Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2012 г. (с. Красное)

“ЗАРЯ КРАСНОГО” 28 февраля 2012 года № 21 (10757) 3 стр. В целях повышения ка- чества и доступности пре- доставляемых гражданам государственных услуг на территории Липецкой области и сокращения сроков оказания госуслуг, УФМС России по Липец- кой области продолжа- ет принимать заявления граждан, поданных с по- мощью Портала государ- ственных и муниципаль- ных услуг (www.gosuslugi. ru) и сайта Электронного правительства (www.epgu. gosuslugi.ru) в электрон- ном виде. На настоящий мо- мент гражданам РФ предоставляются услу- ги в электронном виде по следующим направ- лениям: 1. Выдача и замена па- спортов гражданина Рос- сийской Федерации, удо- стоверяющих личность гражданина Российской Федерации на террито- рии Российской Федера- ции (далее — российские паспорта); 2. Оформление и вы- дача паспортов гражда- нина Российской Феде- рации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее — заграничные па- спорта нового поколения и старого образца); 3. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пре- бывания и по месту жи- тельства в пределах Рос- сийской Федерации; 4.Оформлениеивыда- ча приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства; 5. Предоставление физическим лицам пер- сональных данных граж- дан Российской Федера- ции, включающих в себя паспортные данные и сведения о регистрации и снятии граждан Россий- ской Федерации с реги- страционного учета поме- сту пребывания или месту жительства в пределах Российской Федерации (далее — предоставление адресно-справочной ин- формации). Иностранным граж- данам и лицам без гражданства предо- ставляются в электрон- ном виде следующие услуги: 1. Выдача иностран- ным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в РФ; 2. Выдача иностран- ным гражданам и лицам без гражданства разре- шения на временное про- живание в РФ. Количество заявле- ний, поданных с помощью портала государственных и муниципальных услуг в электронном виде за 12 месяцев 2011 г. состави- ло 2 тыс. 113 заявлений, и это в 3,4 раза больше (2010 г. — 614). Напоминаем, что для подачи заявления с по- мощью Портала государ- ственных и муниципаль- ных услуг (www.gosuslugi. ru) и сайта Электронно- го правительства (www. epgu.gosuslugi.ru) в элек- тронном виде гражданину необходимо пройти реги- страцию на сайтах http:// www.gosuslugi.ru, http:// www.epgu.gosuslugi.ru. Г. БУДАЕВА, начальник ТП УФМС РФ по Липецкой области в Краснинском районе. Миграционная служба информирует УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ Человек и закон «БЫТОВАЯ» ПРЕСТУПНОСТЬ Чаще всего эти правонарушения совершаются в отношении членов семьи, в которой проживает право- нарушитель. Это могут быть супруги, дети, а также ро- дители, братья и сестры, если они проживают вместе. В постоянном и длительном общении вышеперечис- ленных категорий граждан между ними могут возникать какие-либо недоразумения, недовольства, которые со временем могут перерастать, в незначительные ссоры, перебранки, оскорбления. Если эти взаимоотношения не удается направить в привычное, ранее существо- вавшее русло, или не удается, невозможно прервать взаимоотношения, то, как правило, эти незначительные ссоры начинают принимать более острый характер, перерастающий в правонарушения. Очень редко эти неприязненные отношения сразу же разрешаются со- вершением преступлений, таких, как истязания, при- чинение телесных повреждений различной степени тя- жести, убийства. Происходит движение от совершения незначительных правонарушений к тяжким и особо тяж- ким преступлениям. Однако в практике имеются случаи, когда правонарушение на бытовой почве (как правило — преступление) совершается внезапно, без видимых до этого осложнений отношений. Характеристиками семейно-бытовых конфликтов являются их спонтанность, агрессивность в поведении участников конфликта; действия носят непродуманный, случайный характер, стороны не пытаются найти ком- промиссное решение, а в большей степени демонстра- тивно выражают свои накопившиеся обиды. Не находя возможности разрешить возникший кон- фликт по обоюдному согласию, одна из сторон конфлик- та (а случается — и обе стороны) обращается в органы внутренних дел, полагая при этом, что с помощью по- лиции ей удастся доказать свою правоту. Как уже отмечалось, семейно-бытовые конфликты часто приводят к правонарушениям, в том числе тяжким и особо тяжким. Зачастую совершение правонарушений и престу- плений в семейно-бытовой сфере связано с употребле- нием нарушителями алкогольной продукции и сопряже- но с совершением ряда иных проступков на этой почве, например таких, как вовлечение несовершеннолетних к употреблению спиртных напитков. Полиции в своей повседневной деятельности посто- янно сталкивается с названными социальными порока- ми они, как правило, неизменно взаимосвязаны. Существуют понятия «бытовое пьянство» и алкого- лизм. Бытовое пьянство характеризуется ограниченным несистематическим употреблением спиртных напитков; как правило, оно связано с обычаями и традициями на- родов или отдельных групп населения. Алкоголизм — хроническое заболевание, обуслов- ленное систематическим употреблением спиртных на- питков и проявляющееся физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, нередким возникновением алкогольных психозов в форме белой горячки, алкогольных галлюци- наций, бредового состояния. Алкоголизм как заболевание — это одна из форм зависимости организма от спиртосодержащих средств. Как правило, лица этой категории являются потенциаль- ными субъектами исследуемых правонарушений. Применение органами внутренних дел мер админи- стративного предупреждения и пресечения правонару- шений, связанных с семейно-бытовыми конфликтами, должно сочетаться с профилактикой этих антиобще- ственных явлений, то есть пропагандой здорового об- раза жизни в семье — без алкогольных возлияний. С учетом рассмотренного выше причинного ком- плекса насильственной преступности в семье, сотруд- никами ОВД вырабатываются и осуществляются со- ответствующие меры по ее предупреждению, совер- шенствуется практика борьбы органов внутренних дел и иных субъектов профилактики с этим негативным социальным явлением. Законодательство Российской Федерации предо- ставляет органам внутренних дел достаточные полно- мочия по предупреждению и пресечению правонаруше- ний и преступлений на бытовой почве. В период с 20 по 25 февраля 2012 года на террито- рии Краснинского района силами участковых уполно- моченных полиции, оперуполномоченных уголовного розыска, инспекторов по делам несовершеннолетних, сотрудников, ответственных за осуществление ад- министративного надзора, проводилось оперативно- профилактическое мероприятие под условным наиме- нованием «Быт». Цели мероприятия: —проверка и изучение образа жизни лиц, склонных к совершению бытовых правонарушений, в том числе ра- нее судимых за преступления против жизни и здоровья граждан, поднадзорных, а также в отношении которых возможно установление административного надзора. — выявление и постановка на профилактический учет семейно-бытовых дебоширов, хронических алко- голиков, наркоманов, поднадзорных и иных лиц, подле- жащих индивидуальному предупреждению совершения ими преступлений и правонарушений. Особое внимание обращалось на лиц, склонных к злоупотреблению спиртными напитками или находя- щихся в конфликтных отношениях с родственниками и соседями. А. ГОСТЕВ, и.о. заместителя начальника Краснинского ОП М ОМВД России «Лебедянский», майор полиции Значительное место в работе сотрудников полиции занимает предупреждение и пресече- ние правонарушений и преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. К ВЫБОРАМ ПРЕЗИДЕНТА ГОТОВЫ В ходе осуществления прокурорского надзора за соблюдением законов о выборах прокуратурой района принимаются ме- ры прокурорского реаги- рования с целью недо- пущения в период пред- выборной кампании и в день голосования нару- шений действующего за- конодательства, а также по устранению причин, условий, препятствую- щих гражданам реализо- вать свои избирательные права. Федеральным зако- ном от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных га- рантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изменениями и допол- нениями) предусмотрены гарантии прав граждан Российской Федерации при регистрации (учете) избирателей, составле- нии списков избирате- лей, при организации и осуществлении голосо- вания, также регламен- тируется порядок обжа- лования нарушений из- бирательных прав. Жалобы, обращения о нарушении законода- тельства о выборах рас- сматриваются избира- тельными комиссиями, судами, прокуратурой района. Решения по обраще- ниям (жалобам) в связи с нарушением избиратель- ных прав, иными наруше- ниями законодательства о выборах, поступившим в прокуратуру района, принимаются в пятид- невный срок, но не позд- нее дня, предшествую- щего голосованию, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования — немед- ленно. Если факты, со- держащиеся в жалобах, требуют дополнитель- ной проверки, решения по ним принимаются не позднее, чем в десятид- невный срок с момента поступления. За нарушение зако- нодательства Россий- ской Федерации о выбо- рах предусмотрена от- ветственность, которая устанавливается феде- ральными законами. В Кодексе Россий- ской Федерации об ад- министративных право- нарушениях от 30 дека- бря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями) содержит- ся глава 5 «Администра- тивные правонарушения, посягающие на права граждан», в которой ст.ст. 5.1- 5.25 предусмотрена административная ответ- ственность за нарушения избирательного законо- дательства. Субъектами правонарушений в сфере законодательства о вы- борах, в соответствии с Кодексом РФ об админи- стративных правонару- шениях, являются: граж- дане, должностные лица, юридические лица. Уголовным кодексом Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63- ФЗ (с изменениями и дополнениями), главой 19 предусматривается уголовная ответствен- ность за преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе — уголовная ответствен- ность за нарушение зако- нодательства о выборах предусмотрена ст. 141 УК РФ (Воспрепятство- вание осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий); ст. 141.1 УК РФ ( Нарушение поряд- ка финансирования из- бирательной кампании кандидата); ст. 142 УК РФ (Фальсификация избира- тельных документов); ст. 142.1 УК РФ (Фальсифи- кация итогов голосова- ния). О. МОРОЗОВА, помощник прокурора Краснинского района, юрист 1 класса Приказом прокурора района № 4 от 31.01.2012 г. на период проведе- ния избирательной кампании создана межведомственная рабочая группа для своевременного выявления и пресечения правонарушений в данной сфере. В пери- од подготовки выборов и в день голосования установлено дежурство оперативных работни- ков прокуратуры района. Слово – прокуратуре 1 февраля 2012 года вступил в силу Феде- ральный закон от 16 но- ября 2011 г. № 318-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законода- тельные акты Россий- ской Федерации в части установления имеющим государственную аккре- дитацию образователь- ным учреждениям сред- него профессионального и высшего профессио- нального образования контрольных цифр при- ема граждан для обуче- ния за счет средств соот- ветствующих бюджетов бюджетной системы Рос- сийской Федерации». Поправки расширяют возможность получить бесплатное среднее или высшее профобразова- ние. Согласно им гражда- не могут учиться за счет средств соответствую- щих бюджетов не толь- ко в государственных и муниципальных учебных заведениях, но и в име- ющих госаккредитацию негосударственных об- разовательных учрежде- ниях. Бесплатный прием в последние ведется на тех же условиях, что и в государственные (му- ниципальные) ссузы и вузы. Учащиеся негосу- дарственных учреждений имеют право на стипен- дию наравне со студен- тами государственных (муниципальных) учебных заведений. Имеющим госаккре- дитацию негосударствен- ным образовательным учреждениям устанавли- вают на конкурсной осно- ве контрольные цифры приема граждан на обу- чение за счет бюджетных средств. Это делается за счет сокращения кон- трольных цифр приема для государственных и муниципальных учебных заведений (по расчетам, уменьшение составляет не более 1,1%). Одновременно огра- ничивается возможность подачи заявлений о вне- конкурсном или льгот- ном приеме в несколько учебных заведений од- новременно. Имеющие такое право лица могут воспользоваться им, на- правив соответствую- щее заявление лишь в одно образовательное учреждение на одно на- правление подготовки (специальность). Посту- пать в другие они могут на общих основаниях (по конкурсу). А. АСТРЕЛИН, помощник прокурора Краснинского района ОБРАЗОВАНИЕ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА Прокуратурой Краснинского района были проанализированы изменения в законодатель- ство Российской Федерации об образовании.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz