Заря Красного. 2011 г. (с. Красное)
“ЗАРЯ КРАСНОГО” 15 февраля 2011 года № 16 (10588) 3 стр. По следам наших выступлений: «Круг Палыча» ЗК №149 (10566) от 18.12.2010г. О НЕМ МОЖНО ГОВОРИТЬ МНОГО ЭНЕРГИЮ — В ПРАВИЛЬНОЕ РУСЛО Работаю рядом с Ни- колаем Павловичем бо- лее 30 лет. Вместе были в школьном профсоюз- ном комитете. Препода- вала математику в клас- се, где он был классным руководителем. Хорошо помню, каким сложным был класс, когда Никола- шин принял его. Я тогда откровенно ему сказала: «Тяжело придется». А Николай Павлович очень серьезно ответил: «Ни- чего, будем направлять их энергию в нужное рус- ло». И ведь сумел напра- вить! Будучи «физкультур- ником», Николашин до- казал, что может быть и прекрасным педагогом, учитывающим все. Он уделял большое внима- ние не только занятиям спортом, но и успеваемо- сти «своих», всегда четко следил за их оценками. В итоге «сложный» класс стал одним из лучших, в нем были медалисты, большинство учащихся успевали на «4» и «5». Кроме того, активно уча- ствовали в обществен- ной жизни школы. Любому учителю хо- рошо известно, как важ- на роль родителей и в воспитании, и в обучении школьников. Не секрет, что иногда у педагогов, вечно занятых ученика- ми, «времени не хватает» на воспитание собствен- ных детей. Николашин и тут проявил себя с луч- шей стороны. Я учила од- ну из его очаровательных дочек — Татьяну. И много раз убеждалась, что с ро- лью отца Николай Пав- лович справлялся на «от- лично». А сейчас — гляжу на то, как он общается с внуками… Так и хочет- ся сказать: «Счастливый дедушка. И счастливые внуки». О. КОЧУРОВА, учитель математики. *** ТРЕНИРОВКИ — ЛЮБИМЫЙ ОТДЫХ Я пришла в лыжный спорт к Николаю Павло- вичу в 5 классе, и ни разу не пожалела об этом. Я очень люблю тре- нировки, Палыч (как мы зовем тренера между со- бой) всегда может сде- лать их интересными. Но что больше всего мне нравится, так это сорев- нования и тренировоч- ные сборы. И не только потому, что там можно проявить себя, показать, на что ты способна. Это прежде всего общение со сверстниками, обмен опытом. Собираемся на тренировочных базах в Задонске и Воронеже — не только лыжники, но и спортсмены других ви- дов спорта, и нам всег- да весело, мы находим общий язык, общаемся, соревнуемся и играем. И разговариваем, конечно, рассказываем о себе, о тренировках… И неред- ко при этом приходилось слышать завистливые вздохи ровесников- спортсменов: «Как вам повезло с тренером…». Повезло? Я считаю, да. А Палыч наш говорит, что ему повезло с нами… Наверное, так оно и есть. Потому, что нам объеди- няет одно общее люби- мое дело — это спорт. О. ЧЕРЕПАНОВА, ученица 9 класса. *** НАСТАВНИК — ВСЕГДА НАСТАВНИК Когда я учился в шко- ле, Николай Павлович преподавал в нашем классе физкультуру. Бу- дучи по призванию лыж- ником, на уроках он ста- рался развить интерес ко всем видам спорта. Мы участвовали в школьных, районных, областных со- ревнованиях и показыва- ли хорошие результаты. Должен сказать, что увлечение спортом у уче- ников Николашина со- храняется и после окон- чания школы, я сам тому пример — и не только я. Ежегодно участвую в студенческой Универси- аде Черноземья и всег- да встречаю там своих земляков-краснинцев, ныне студентов Липецко- го политехнического уни- верситета, Воронежско- го аграрного, техникумов и т.д. Охотно вспоминаем про уроки Николашина. Хотя спорт и не стал их профессией, они про- должают им занимать- ся в высших и средних специальных учебных заведениях, с успехом защищают их «флаги» не только на лыжне и в лег- кой атлетике, но и в со- ревнованиях по теннису, волейболу, футболу. Сам я занимаюсь спортом профессио- нально фактически с 11 класса. Когда меня при- гласили на первый сбор с футбольной командой ФК Елец, Николай Пав- лович был очень рад за меня, и с тех пор всег- да он в курсе всей моей спортивной жизни, не- редко дает очень ценные советы. Всякий раз, возвра- щаясь с очередного сбо- ра, соревнований хочет- ся заглянуть к Николаю Павловичу — он всегда ждет нас, бывших учени- ков. Впрочем, для него нет «бывших», ведь на- стоящий наставник — всегда наставник. А. РОЛДУГИН, выпускник школы, игрок профессиональной команды «Металлург». *** В ЕГО РАБОТЕ НЕТ МЕЛОЧЕЙ НиколайПавловичНи- колашин — талантливый учитель, умело сочетаю- щий работу с коллегами, детьми и родителями. В его работе нет мелочей. Перед своими воспитан- никами он ставит зада- чу и вкладывает много сил для ее достижения. Он дает много возмож- ностей детям проявить себя, его воспитанники успешно участвуют в со- ревнованиях разного уровня, неизменно до- биваясь хороших резуль- татов. Даже возможности Интернета Николашин старается использовать в работе, всячески осве- щая спортивную жизнь на школьном сайте. Не забывает сказать доброе слово своим ученикам и на страницах районной и областных газет, ведь очень важно, чтобы о до- бром примере знали дру- гие дети, и тоже стреми- лись добиваться высоких результатов. Николай Павлович ведет активную работу и среди родителей учени- ков, которые понимают важность его работы, и всячески стараются его поддержать, оказывают помощь в организации поездок на соревнова- ния, поддерживают де- тей в их увлечениях. И конечно же, как на- стоящий педагог, Нико- лашин не оставляет без внимания и успевае- мость своих спортсменов по всем школьным пред- метам. Его воспитанники хорошо учатся, показы- вают хорошие результа- ты не только в спорте, но и в учебе. Например, Оксана Черепанова ста- ла победительницей районной олимпиады по экологии, Татьяна Глад- ких — по истории. С. ЗОТОВ, директор школы. — Для начала — два слова о нас… В нашей Школе — 5 отделений: фортепианное, народное, струнно-щипковое, во- кальное (открыли в этом учебном году) и художе- ственное; действуют так- же два выездных класса — в Сергиевке и в поселке Лески. О том, насколько каче- ственно работает школа, говорят многочисленные дипломы и грамоты, ко- торыми областное Управ- ление культуры награжда- ло и коллектив в целом, и отдельных наших работ- ников и учеников. Недав- ние примеры: в 2010 году старший хор (руководи- тель Г.Н. Ноздрачева) стал дипломантом III степени в областном конкурсе хоро- вых коллективов им. Т. Н. Хренникова. В этом же году учащи- еся Анастасия Перепелова и Екатерина Шуман стали дипломантами областной Олимпиады по сольфед- жио. Наша школа приняла участие в областном кон- курсе среди ДМШ и ДШИ «Начинаем путь в искус- ство» и заняла III место, Конечно, все это — до- полнительные хлопоты и дополнительные денеж- ные затраты. Ведь даже для того, чтобы отвезти школьников в Липецк для участия в олимпиаде, нуж- ны как минимум деньги на бензин. А еще — в нынешнее время, когда все везде компьютеризировано , школе тоже необходим комплект компьютерного оборудования, это тоже деньги… Конечно, бюджет, власть — прежде всего районная — не оставят нас без помощи, но ведь и бюджет сегодня не очень богат, возможности его далеко не безграничны… И как быть? А ведь выход найти можно. Один из вариантов — не просто участвовать в конкурсах, а быть в числе лучших. За третье место в конкурсе «Начинаем путь в искусство» мы получили приз — комплект компью- терной техники и копиро- вальный аппарат. Кроме того, надо хотя бы знать о различных про- граммах, созданных как раз для помощи бюджет- ным учреждениям, и по возможности участвовать в них. Например, мы уча- ствовали в программе софинансирования и при- обрели благодаря этой программе два немецких аккордеона и четыре ги- тары. Конечно, все это, и прежде всего успех на областном уровне, невоз- можно без высококвали- фицированных педагогов. У нас — именно такие. В школе работают 13 преподавателей (из них 4 совместителя). Все педагоги шко- лы имеют средне- специальное образова- ние; кроме того, шестеро — специальное высшее; пятеро — общее высшее, и еще одна заканчивает вуз, в этом году получит специальное высшее. В обязательном по- рядке все преподаватели учатся на курсах повы- шения квалификации. В прошедшем учебном году через такие курсы про- шло трое, а в нынешнем заканчивают еще двое. Практически все препо- даватели школы являют- ся участниками народных коллективов, оказывают методическую и практиче- скую помощь другим ор- ганизациям в подготовке и проведении различных мероприятий. Конечно, только свои- ми силами всех матери- альных проблем не ре- шить. Нашей школе уже тес- новато в своем здании. Необходим капитальный ремонт. Мы хотели бы от- крыть хореографическое отделение, но проблема в специалистах: СУЗЫ и ВУЗЫ выпускают специа- листов, но ехать на село никто не хочет. Когда-то можно было привлечь спе- циалистов предоставляе- мым жильем, но сегодня это уже в области светлых воспоминаний… Областное управление культуры и искусства на- стаивает на открытии но- вых выездных классов, но опять — проблема в спе- циалистах. И — как доби- раться до села? Занятия проводятся после обеда, и если «туда» еще можно уехать хотя бы на рейсо- вом автобусе, то как воз- вращаться назад? Проблем много. И я далека от мысли о том, что учреждение культуры, в том числе и наша школа — в принципе способны ре- шать все финансовые про- блемы самостоятельно. Без поступления средств из бюджета не обойтись. Но все-таки: делать то, что возможно, зараба- тывать там, где возможно (в том числе и получать необходимое школе обо- рудование как призы за победы в конкурсах) — мы должны. Потому что в итоге эти «дополнительные хло- поты» помогают делать основное дело — воспи- тывать в детских душах любовь к искусству, или более глобально: приви- ватьмолодежинастоящие, духовные ориентиры, без которых само существова- ние человеческого обще- ства невозможно. Записал А. Андреев. ДЕНЬГИ И КУЛЬТУРА Даже когда речь заходит о духовном, воз- вышенном, например о культуре, мы не мо- жем забыть «металл презренный», то есть деньги. Потому что без них даже культура не проживет. Тем более — учреждения культу- ры, нуждавшиеся в средствах всегда и при любом строе. Сегодня директор краснинской Школы ис- кусств Надежда САВИНА размышляет о том, как «совместить несовместимое», как школе заработать хоть немного деньжат, сохраняя при этом верность основному своему пред- назначению. При личном или теле- фонном обращении граж- данина в дежурную часть ОВД оперативный дежур- ный обязан принять пись- менное заявление или со- общение, при этом заяви- тель должен предоставить полную информацию о происшествии с указанием места, времени и обстоя- тельств в целях проведе- ния качественной провер- ки изложенных фактов. Гражданину, в случае его личного обращения в де- журную часть, оперативный дежурный выдает талон- уведомление, в котором фиксируются сведения о сотруднике, принявшем со- общение о происшествии, (оперативный дежурный) регистрационный номер по КУСП, наименование орга- на внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициа- лы и фамилия оперативно- го дежурного. Напоминаем, что ано- нимные сообщения в де- журной части не регистри- руются, и заявитель несет уголовную ответственность за ложный донос. Вне органов внутрен- них дел сообщения о про- исшествиях обязаны при- нимать любые сотрудники органов внутренних дел, при этом сотрудник фик- сирует сведения о заяви- теле. Полученные сотруд- ником сообщения о про- исшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного ви- да связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной реги- страции. Заявления граждан спе- циального характера (по направлениям деятельно- сти), связанные с утратой или выдачей удостовере- ний, разрешений, лицен- зий, справок, заключений, государственных регистра- ционных знаков, талонов, паспортов, актов, докумен- тов, предоставляющих или восстанавливающих какое- либо право, направляются в соответствующие подраз- деления, где учитываются в отдельных учетных формах. Порядок работы с такого рода обращениями регла- ментируется законодатель- ными и иными нормативны- ми правовыми актами. А. КОЛОБОВ, и.о. начальника штаба ОВД. С большим интересом все в нашей школе, и педагоги и ученики, читали статью о Николае Павловиче Николашине — друге, коллеге, учи- теле. Все сказано правильно и хорошо. Но сам Николай Павлович — личность настолько круп- ного масштаба, что хотелось что-то добавить, рассказать о нем еще… По просьбе коллег я собрала несколько таких рассказов и сегодня предлагаю их вашему вниманию. Елена Ролдугина, педагог. ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ В МИЛИЦИИ ОВД по Краснинскому району уде- ляет большое внимание организации работы по порядку приема и регистра- ции письменных заявлений и телефонных сообщений от граждан по происшествиям и преступлениям. Данное направление регламентируется приказом МВД № 333 от 04.05.2010 г., которым утверждена Инструкция о порядке приема, реги- страции и разрешения в органах внутренних дел РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях. Человек и закон
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz