Заря Красного. 2011 г. (с. Красное)
“ЗАРЯ КРАСНОГО” 29 ноября 2011 года № 146 (10718) 3 стр. Библиотекари рас- сказали ребятам об этапах жизни и научной деятельности М.В. Ло- моносова. Участники школьного литературно- го кружка «Литературо- вед», которым руководит Л. Казакова, подготови- ли сценку «Путь в науку». Юлия Бачурина (веду- щая), Дмитрий Толченов (Михайло Ломоносов), Сергей Соломатин (Фо- ма Иванович) и Андрей Тарасов (отец — В.Д. Ломоносов) очень живо воплотили перед своими одноклассниками мо- мент из жизни молодого Ломоносова, который, вопреки заветам отца, желающего женить сына и приобщить к семей- ному делу корабельного рыболовства, занял 3 ру- бля у соседа, Фомы Ива- новича, и с рыбным обо- зом морозной январской ночью уехал в столицу за знаниями. Ломоносов — из тех гениев, которые появля- ются в истории народов не то что раз в тысяче- летие, а вообще — один только раз появляются, как родник высочайшего разума, вместившего в себя всю мудрость че- ловечества. Ломоносов владел тридцатью одним иностранным языком, он работал в семнадцати различных областях нау- ки и искусства, во всем опережая свое время на десятилетия, а иногда и на столетия. Этот уни- версальный гений оста- вил после себя много научных трудов, послу- живших отправной точ- кой для будущих ученых и новых открытий. Великой вехой в жизни Ломоносова ста- ло открытие в 1755 году Московского универси- тета (ныне МГУ) — это был первый российский университет. До Ломо- носова наукой в Рос- сии сплошь заведовали иностранные ученые, и лекции читались только на иностранных языках. Белинский писал: «На берегах Ледовитого мо- ря, подобно северному сиянию, блеснул Ломо- носов. Ослепительно и прекрасно было это яв- ление…». Школьники 7 «В» выучили и рассказали стихотворения Н. Ры- ленкова, Ф. Тютчева, С. Стромилова, М. Алигер, А. Майкова и других поэ- тов, посвященные Ломо- носову. Лучшими были Александр Зайцев, Вита- лий Берсенев, Анастасия Головачева, Виталий Бо- рушагин, Илья Степанов. Библиотекари прове- ли викторину «Великий сын России». Семикласс- ники активно отвечали на вопросы, давали полные и точные ответы. Хочется поблагодарить руково- дителя школьного круж- ка «Литературовед» Л. Казакову за подготовку школьников к участию в театрализованной сцен- ке и декламации стихов. Ю. ЮРИКОВА, заведующая отделом обслуживания МУК «КМБ» ПУСТЬ НЕ БУДЕТ ДТП! Каникулы! С большим нетерпеньем ждут их все учащиеся школ. Отдохнуть от уроков, от домаш- них заданий. Но только не от школы и учителей. Ни один день каникул не пустовала ООШ села Решетово-Дубраво. Литературный вечер «ПУТЬ В НАУКУ» В Краснинском районе в текущем году к такому наказанию было осуждено 6 человек. С января 2010 г. наказание в виде огра- ничения свободы действу- ет в ином виде, чем было закреплено ранее. В на- стоящее время ограниче- ние свободы не связано с направлением осужден- ного в какое бы то ни было специальное учреждение. Такой осужденный нахо- дится по постоянному ме- сту жительства, но обязан соблюдать ряд условий. Ограничение свободы может быть избрано су- дом не только в качестве основного, но и в качестве дополнительного вида на- казания, присоединяемо- го к лишению свободы. Срок ограничения сво- боды, как основного вида наказания, составляет от двух месяцев до четырех лет, в качестве дополни- тельного — от шести ме- сяцев до двух лет. Ограничение свободы может быть назначено лю- бому лицу за преступле- ние небольшой или сред- ней тяжести, за исключе- нием военнослужащих, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также лиц, не имеющих постоян- ного места проживания на территории РФ. Отбывание наказания в виде ограничения свободы предполагает соблюдение осужденным ряда предпи- саний, устанавливаемых для него судом и заклю- чающихся в следующих ограничениях: — не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время су- ток; — не посещать опре- деленные места, располо- женные в пределах терри- тории соответствующего муниципального образо- вания; — не выезжать за пре- делы территории соответ- ствующего муниципально- го образования; — не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях; — не изменять место жительства или пребыва- ния, место работы и (или) учебы без согласия спе- циализированного госу- дарственного органа, осу- ществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограни- чения свободы. Одновременно с эти- ми обременениями суд возлагает на осужденно- го обязанность являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужден- ными наказания в виде ограничения свободы, от одного до четырех раз в месяц, для регистрации. Специальным учрежде- нием, предназначенным для отбывания ограни- чения свободы, является уголовно-исполнительная инспекция. Одновремен- но законодательством предусматривается воз- можность привлечения к надзору за осужденными не только сотрудников уголовно-исполнительных инспекций, но и работни- ков служб органов вну- тренних дел. Установление судом осужденному ограниче- ния на изменение места жительства или пребыва- ния без согласия указан- ного специализирован- ного государственного органа, а также на выезд за пределы территории соответствующего муни- ципального образования являются обязательными для осужденного. Иные ограничения могут быть предусмотрены в приго- воре, но могут быть и до- полнительно возложены на осужденного или отме- нены в период отбывания наказания. Закрепление в законе такого положения позволяет с учетом пове- дения осужденного и его отношения к назначенно- му наказанию корректиро- вать объем оказываемого на него воздействия либо в сторону усиления, либо ослабления. Для обеспечения дей- ственного надзора за по- ведением осужденного законом закрепляется обязанность осужден- ных являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию для регистра- ции с целью проверки со- блюдения установленных для него ограничений, да- чи объяснений по фактам нарушения этих ограниче- ний и др.. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания ограниче- ния свободы, назначенно- го в качестве основного вида наказания, суд, по представлению уголовно- исполнительной инспек- ции, может заменить не- отбытую часть наказания лишением свободы из расчета один день лише- ния свободы за два дня ограничения свободы. О. ВЕТРОВ, заместитель прокурора района В настоящее время судом часто назначается осужденным за совершение преступлений нака- зание в виде ограничения свободы. Что подразу- мевает этот термин? Слово — прокуратуре ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ Литературный вечер, посвященный 300- летию М.В. Ломоносова, был проведен в рай- онной библиотеке с учащимися 7 «В» класса МОУ СОШ № 1 под руководством учителя рус- ского языка и литературы Л. Казаковой. Дети с удовольстви- ем провели мероприятие, посвященное празднику «День Единства», участво- вали в соревнованиях по волейболу и настольному теннису, вместе с учите- лями школы посадили около 200 различных ку- старников, привезенных из питомника, работали в школьной библиотеке. А 9 ноября к младшим в гости пришли 6-и 9-классники. Из зала, украшенного осенними листьями и бу- кетами цветов, все вместе отправились в необычай- ное путешествие — в пре- красную сказку, на празд- ник Царицы-Осени. Вме- сте с Царицей-Осенью (В. Мешалкина) пришли ее сыновья: Сентябрь — чародей, сын любимый, шаловливый (Н. Жилеев), Октябрь — золотой листо- падник (Н.Черных),Ноябрь — сын серьезный и мороз- ный (А. Черных), Глашатаи (А. Коротеев, Х. Нурулла- ев). Но самым веселым, остроумным был комиче- ский персонаж — Пугало Огородное (Н. Баранова). Оно было и клоуном, и массовиком-затейником. Это оно организовывало хороводы-танцы грибов, фруктов и овощей, пело частушки, подпевало пти- цам, которые улетали в теплые края и прощались с родными местами, зага- дывало загадки. Царица- Осень провела конкурс на лучшего чтеца стихот- ворений. Самым увлека- тельным и интересным на празднике были конкурсы: «Шишкобол» (на самого меткого), «Мозаика» (на самого внимательного), «Золушка» ( на самые лов- кие и быстрые пальчики) и другие. В конце праздника Царица-Осень вручала по- бедителям грамоты, всем участникам — сладости. В. МЕШАЛКИНА, классный руководитель 6 класса В воскре- сенье, 20 ноя- бря, воВсемир- ный день памяти жертв дорожно- транспортных про- исшествий, по всей стране прошли акции в память о погибших в дорожных авариях. Не остался в стороне и наш район. Накануне Дня па- мяти в третьем классе Краснинской школы под руководством классно- го руководителя Е. Жа- риковой и при участии сотрудников ОГИБДД и отряда ЮИД прошло ме- роприятие. Все почтили минутой молчания па- Память «ПАПА, ПОДАРИ МНЕ…КРЕСЛО» А чуть р а н ь ш е , 15 ноября, в школе рай- центра, во 2-б классе С. Кор- чагиной прошел необычный урок. Скорее — игра по правилам дорожного движения, приурочен- ная к Всемирной кам- пании «Автокресло — детям!». Ребята повторили обозначения дорожных знаков, правила поведе- ния на дороге, особое внимание было уделено детским автокреслам. А под занавес урока всех участников угостили сладкими призами. …По рассказам ре- бят, в 99 процентах се- мей имеются автомо- били, а вот креслами оборудованы только два (?!). Остается добавить: папа, подари мне крес- ло! Безопасность движения мять тех, кто стал жерт- вой в дорожных авариях. Ребята подготовили массу стихотворений на эту невеселую тему, а поучительный монолог руководителя районного отряда юных инспекто- ров движения А. Козло- вой буквально проник в душу, заставил заду- маться о правилах пове- дения на дороге, чтобы как можно реже случа- лись те самые аварии, в которых мы теряем самое дорогое — лю- дей — наших родных и близких. Ю. БОЛГОВА, инспектор ОГИБДД по исполнению административного законодательства Фото С. Лысикова Школьная жизнь ЦАРИЦА-ОСЕНЬ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz