Заря Красного. 2011 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2011 г. (с. Красное)

2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 4 октября 2011 года № 122 (10694) И вот — первая встре ча с нашей первой учи тельницей! Это была Глинкина Валентина Ми хайловна. Она встретила нас и повела в класс. Для нас Первый Учитель был очень важным человеком. Она помогла сделать са мые первые, самые труд ные шаги по лестнице знаний. Вместе с ней мы учились писать палочки и крючки, читать по слогам «букварь», писать в тетра ди первые слова. Наш учитель был другом, со ветчиком, она не только учила, но и воспитывала. Водила на экскурсии в парк, музей, проводила веселые праздники, от мечала дни рождения учеников — стихами, до брыми пожеланиями. С ней было интересно, не страшно. Мне кажется, самое главное качество учителя — умение отда вать. Как сказал грузин ский поэт Шота Руставе ли: «что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то твое!» Настоящий учитель обладает щедрой и доб рой душой, умением от давать свои знания, силы, время, талант. В нашей первой учи тельнице все это было и есть до сих пор. Мы и сейчас можем обратиться к ней с любым вопросом и обязательно получим добрый совет. Знаю, что так же к ней относятся и выпускники других лет. В канун Дня учителя также хочу поздравить бывших наших педагогов Козинову Раису Василь евну, классного руково дителя, учителя литерату ры Лысикову Валентину Ивановну, учителя мате матики Кочурову Ольгу Николаевну, учителя гео графии Ткаченко Павла Васильевича, учителя физкультуры Кретова Сергея Анатольевича, учителя английского язы ка Корнатовскую Тамару Афанасьевну, учителя биологии Коротееву Еле ну Валентиновну и других и поблагодарить их за не легкий, но благородный и созидательный труд. Здоровья Вам на дол гие годы. Низкий Вам по клон. Е. ЧАЛАЕВА (Хабарова), выпускница Краснинской школы № 1 1997 года. Нечасто люди из глу бинки «попадают» на стра ницы энциклопедий. Зна чит, трудятся так, что высо кие результаты даже из Москвы видно. — Что же заставляет Вас, Татьяна Александров на, так работать? — А я не представляю, как можно работать по другому, — даже слегка растерянно отвечает Поно марева, дочь педагогов и мать педагогов, сама деся тилетия проработавшая учителем и, казалось бы, знающая о школе и о пре подавании все. — С самой юности пе ред глазами пример роди телей: папа, Александр Ни китович Леонов, препода вал физкультуру, а мама, Анна Ивановна, — исто рию. И уж мне то, дочери, наверняка было видно, что каждому ученику родители уделяли не меньше заботы и внимания, чем родному ребенку. И это было естес твенно, и по заслугам ува жали школьники педагогов, наравне со своими родите лями. И это тоже естест венно, при условии, что школа — на деле — стала вторым домом для учени ков. — Когда пришла пора выбирать путь в жизни, — продолжает Татьяна Алек сандровна, — и минуты не сомневалась: буду педаго гом. И работать стану именно здесь, в родной школе, в родном селе, где деды прадеды мои жили, где и моя судьба. А город… Конечно, там есть свои преимущества, и в целом жить полегче, возможно. Но намного реже встре тишь там душевность меж ду людьми. Годами в одном подъезде живут — и по имени друг друга не зна ют… А культура?.. По мое му москвичи, имеющие возможность посещать лучшие музеи страны, бы вают в них не чаще, а то и пореже нас, селян. Я, на пример, не раз бывала в музеях и картинных галере ях Москвы и Санкт Петер бурга, даже повезло од нажды — побывала в Гер мании, в Дрездене, любо валась подлинниками мно гих великих картин. А сей час и вовсе Интернет дела ет доступным многое… Бы ло бы желание, и велико лепные изображения под линных шедевров культуры нашей, не только русской, но и мировой, становятся доступны. В школе имеется специальная «доска», на которой во время уроков можно рассматривать не просто качественные изо бражения, но и в большом формате, что облегчает восприятие, помогает луч ше проникнуть в глубину чувств, которые передал нам художник… — Если Вы так же эмо ционально говорите с уче никами, то неудивительно, что так много среди них дипломантов и победите лей самых разнообразных творческих конкурсов, и районных, и областных… — И Всероссийских то же. Наша Настя Лутовинова победила во Всероссий ском конкурсе рисунка — ее эскиз почтовой марки, посвященной Году учителя, был признан лучшим в стране. Настя награждена действительно ценным призом: ноутбук и три кни ги по живописи, каждая форматом с районную га зету. Но такие победы — не самоцель, хоть и очень приятно, когда твое творче ство оценивают по досто инству. Но для педагога важнее, чтобы ученики не просто зазубривали нуж ную информацию, но осва ивали ее в процессе твор ческом, интересном. Так и нужная информация усваи вается прочнее, и сам че ловек развивается актив нее, осознает свои способ ности и учится ими пользо ваться. А для этого только уроков мало, не случайно многие мои коллеги по школе организуют разно образные кружки. Я, к при меру, веду кружок «Соле ное тесто» — и наш Алек сандр Гриднев, участвуя в областном конкурсе «Доро га глазами детей», победил на региональном этапе. Кружка живописи у нас нет, но уроки рисования ведь имеются — и наша Инна Леонихина побеждает в районном конкурсе рисун ка «Мамы нет роднее», Алексей Черницын — дип ломант областного конкур са плакатов «Голосуем вме сте. Моя гражданская ини циатива». Много внимания уделя ется краеведению, но ведь и здесь — простор для творческого отношения к делу! Инна Леонихина, под готовившая работу «Сим волика и обрядовость вы шитых полотенец мастериц с. Сотниково», признана победителем на районной краеведческой конферен ции. А годом раньше побе дительницей была призна на наша Надя Холоимова. Я еще и технологию де вочкам преподаю — и здесь, согласитесь, творче ству — простор. Радует, что наши девчата прилежно ос ваивают это искусство. ко торое будет полезным — какую бы профессию они ни выбрали в дальнейшем для себя. Люба Леонова стала призером в районной олимпиаде по технологии — значит, я действую пра вильно… — То есть, конкурсы, победы на них ваших вос питанников — это и для Вас своеобразный экзамен, по казывающий, все ли пра вильно делается? —Конечно! Наивно ду мать, что учитель только учит — мы и сами учимся всю жизнь. Тем более, что и жизнь стремительно ме няется, предоставляя но вые возможности. Нас не обучали в вузе, как рабо тать на компьютере, а он очень важен сегодня в мо ей работе. Об Интернете двадцать лет назад и не мечтали в селе, а сегодня без него уже никак не обой тись, тем более школьному учителю. — Хорошо владеете компьютером? — Ну, на уровне средне го пользователя. Но если что надо, всегда придет на помощь зять, Сергей Нико лаевич Гриднев, он в нашей же школе работает, препо дает как раз информатику, и еще математику. Мы все вместе тут, — улыбается Та тьяна Александровна. — И дочь, Ольга Борисовна, она в школе трудится завучем и преподает географию. — Еще бы и муж был педагогом… — Да был. Преподавал технологию мальчикам. И хорошо получалось, уж мне то поверьте. Но есть такой термин — «экономи ческая ситуация». Она бы вает не только в стране, но и в конкретной семье тоже. Вот и пришлось моему му жу, Борису Николаевичу, сменить учительский стол на экскаватор в Рождест венском карьере. У него и там тоже хорошо получает ся. — Татьяна Александ ровна, Вы так цените твор ческий подход к любому делу, поиск новых путей, что так и хочется спросить: а что нового появится в Ва шей работе в этом году? — Ну и спрашивайте, мне есть что ответить. Вы и сами знаете, как много го ворится сейчас о благоуст ройстве. Но ведь это, если вдуматься, не просто наве дение чистоты, а создание красоты. Потому организо вала кружок «Юный дизай нер». Изучая основы дизай на, школьники на первых порах будут осваивать бу мажную пластику, оформ лять альбомы, готовить от крытки, изготовлять подел ки из ткани, тесьмы, нитей. Будем создавать декора тивные композиции из рас тительных материалов, оформлять вазы… Да много чего можно делать в этом направлении, развивая у школьника вкус, чтобы мог он делать свой дом, свое село действительно благо устроенным, то есть краси вым во всех смыслах слова. — Получится? — У нас очень хороший коллектив в школе, потому думаю — получится. Ведь все мы, педагоги, стре мимся к одному — воспи тать достойных людей. А когда за дело берется дружный коллектив, то ре шить можно любую пробле му. Вот обо мне рассказы вает энциклопедия… А на до бы, чтобы обо всем кол лективе рассказать. Но увы, энциклопедий мы не пишем, — улыбнулась на прощание Татьяна Алексан дровна и поспешила на очередной урок — у стар шеклассников сейчас чер чение… А. АНДРЕЕВ. На снимках: Т. Понома рева ведет урок черчения; выставки детских рисун ков в сотниковской школе — явление обычное. Фото С. Лысикова. 5 октября — Международный день учителя УМЕНИЕ ОТДАВАТЬ — ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ПЕДАГОГА Завтра — День учителя. Невольно вспомнились школьные годы. Пролетало веселое теплое лето, и школа распа хивала перед учениками свои двери. Особенные волнения были у первоклассников. Первое сентяб ря, первый учитель, новые друзья, переменки, ве селые школьные праздники. ГЕРОИНЯ ЭНЦИКЛОПЕДИИ «…по рекомендации и решению Президиума редакционного совета, Пономарева Татьяна Александровна являет ся героем энциклопе дии «Одаренные дети — будущее России» в 2011 году. Статья раз мещена в рубрике «До ска почета».» Такое письмо полу чила недавно препода ватель изобразитель ного искусства, черче ния и мировой художе ственной культуры Сот никовской школы Т. По номарева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz