Заря Красного. 2011 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2011 г. (с. Красное)

“ЗАРЯ КРАСНОГО” 27 сентября 2011 года № 119 (10691) 3 стр. 5.1.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует музей: положение учреждения; руководства, правила, инструкции, положения; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру учреждения; настоящие показатели качества предоставления музейной услуги; приказы и распоряжения директора. В соответствии с действующим законодательством музею при оказании услуг не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации. Руководства, правила, инструкции, положения должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предостав- ления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения. Музей является структурно-обособленным подразделением муниципаль- ного учреждения «Межпоселенческий центр культуры и досуга» Краснинского муниципального района и в своей работе руководствуется нормативными акта- ми, локальными документами данного учреждения. При осуществлении музейной деятельности в учреждении используются следующие инструкции: инструкция по учету и хранению музейных ценностей; инструкции персонала учреждения (должностные инструкции); инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники); инструкции по охране труда в учреждении; инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении; иные инструкции учреждения. 5.1.2.Режим работы музея: с 9.00 до 17.00. В некоторых случаях (проведе- ние дополнительных мероприятий) допускается работа сверх установленного режима. 5.2. Виды муниципальной услуги по предоставлению доступа к музейным коллекциям (фондам): организация выставок, постоянного экспозиционного обслуживания, экс- курсионного обслуживания; проведение культурных мероприятий (праздников, представлений, об- рядов и др-); организация работы лекториев, школ и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности; виды муниципальной услуги по сохранению памятников материальной и духовной культуры общества (музейных коллекций, фондов, памятников истории и культуры). 5.3. Требования к учреждению, оказывающему услуги: 5.3.1. Размещение учреждения должно обеспечивать территориальную до- ступность и беспрепятственный доступ к услугам населения района. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения, и оснащены телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, без- опасности труда, безопасности коллекций и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повы- шенной или пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запылен- ности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.). 5.3.2. В учреждении должны быть приняты меры по обеспечению безопас- ности посетителей и персонала, защиты материальных ресурсов, охраны окру- жающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации. 5.3.3. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, современной аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям техниче- ских условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых населению музейных услуг. Обязательным для учреждения является наличие оборудования для хра- нения музейных предметов. Специальное оборудование, аппаратуру, приборы следует исользовать только по назначению, содержать в технически исправном состоянии. 5.3.4. Учреждение должно располагать необходимым и достаточным чис- лом специалистов для выполнения своих основных функций. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квали- фикацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необхо- димыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Руководители и специалисты музея могут пройти аттестацию на присвое- ние квалификационной категории. Все руководители и специалисты музея не реже 1 раза в 5 лет должны прой- ти повышение квалификации по любой из установленных форм (стажировка, мастер-класс, курсы повышения квалификации и т.д.). Повышение квалифика- ции является обязательным условием при прохождении работником аттестации на присвоение квалификационной категории. Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должност- ные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. 5.4. Требования к доступности муниципальных услуг. Категории потреби- телей услуг. 5.4.1. Муниципальные услуги на территории района могут быть оказаны всем гражданам, вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств. 5.4.2. Услуги предоставляются бесплатно. 5.5. Требования к качеству муниципальной услуги «Предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам)». 1) учреждение обеспечивает доступ населения к предметам материальной и духовной культуры (музейные коллекции, музейные ценности, предметы), на- ходящимся в музейных фондах. Обеспечение доступа к музейным коллекциям осуществляется через их публичное представление (экспозиции, выставки, каталоги). Музейные экспозиции должны быть обеспечены пояснительным материалом. 2) учреждение предоставляет услуги по всем формам музейной работы: - индивидуальные и экскурсионные посещения; - лекции; - массовые мероприятия (выставки, праздничные мероприятия и т.д.); - научно-исследовательская работа (информационно-справочная деятель- ность, научно-методическая работа и т.д.); - иные формы обслуживания, связанные с сохранением духовной и мате- риальной культуры. 3) создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать при- влечение клиентов разного возрастного уровня и интересов. Тематика проводи- мых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов. Учреждения обеспечивают разнообразие форм работы музеев (экскурсии, лекции, передвижные выставки, дни открытых дверей) и создают условия досту- па к культурно-историческим ценностям для жителей района и представителей разных социальных групп. 5.6. В обязанности отдела культуры, спорта и молодёжной политики ад- министрации района по обеспечению качества и доступности предоставления муниципальных услуг входит: - контроль за выполнением учреждением, оказывающим услуги, своих обязанностей; - особенности предоставления муниципальных услуг отдельным категори- ям потребителей; - учреждения обеспечивают доступ к информации, участвуют в социокуль- турной реабилитации особых групп населения (дети-сироты, лица с ограниче- ниями жизнедеятельности и др.). 5.7. Индикаторы результативности и качества предоставления услуги. 5.7.1. Информирование об услуге. 1) учреждение обязано обеспечить доведение до сведения граждан свое наименование и местонахождение; данная информация должна быть предо- ставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения; 2) информация о работе музея, о порядке и правилах предоставления услуг должна быть доступна населению района; состояние и состав данной инфор- мации должны соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; 3) учреждение обязано информировать пользователей о составе и со- держании услуг; проводить мероприятия (тематические вечера; выставки; иные мероприятия), направленные на популяризацию деятельности музея; 4) в учреждении должны размещаться информационные уголки, содер- жащие сведения об услугах, требования к получателю, правила поведения в музеях, соблюдение которых обеспечивает предоставление качественных услуг, порядок работы с обращениями и жалобами, настоящие показатели качества. 5.7.2. Ответственность за качество оказания услуг. 1) руководитель учреждения, оказывающего услуги, несет полную ответ- ственность за соблюдение требований и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения. 2) руководитель учреждения обязан: - обеспечить разъяснение показателей качества муниципальных услуг до всех сотрудников учреждения; - организовать информационное обеспечение процесса оказания услуг в соответствии с требованиями показателей качества; - обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг. 5.7.3. Система индикаторов качества оказания услуги № п/п Индикаторы, характеризующие качество муниципаль- ной услуги Значение индикатора 1. Количество посетителей музея в год (% от населения райо- на) не менее 10 2. Количество музейных предметов (%) не менее 5 3. Экскурсионное обслуживание (ед.) не менее 80 4. Количество проведенных музейными работниками выставок в год (ед.) не менее 6 5. Общий уровень укомплектованности кадрами в соответ- ствии со штатным расписанием (%) не менее 70 6. Инновационная деятельность (мер.) не менее 1 -2 7. Доля положительных отзывов от общего количества отзы- вов (%) 90 8. Количество музейных предметов, внесённых в электронный каталог (ед.) не менее 100 6. Показатели качества муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования в сфере культуры МОУ ДОД «Краснинская детская школа искусств» 6.1. Сведения об услуге. Наименование услуги: предоставление дополнительного образования в сфере культуры. Содержание (предмет услуги): дополнительное образование в сфере куль- туры представляет собой процесс: воспитания учащихся; развития мотивации личности к познанию и творчеству; обучения учащихся посредством реализации дополнительных образова- тельных программ и осуществления образовательно-информационной деятель- ности в различных областях культуры и искусства. Получатели услуги: население района в возрасте от 6 до 17 лет (далее - учащиеся) 6.1.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует МОУ ДОД «Краснинская детская школа искусств» (далее - учреждение дополни- тельного образования): устав учреждения дополнительного образования; лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельно- сти в сфере дополнительного образования; руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламенти- рующие процесс предоставления услуг в сфере дополнительного образования и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля; эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование и аппаратуру; государственные (в случае их утверждения) и муниципальные стандарты; заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используе- мых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса; примерные учебные планы и программы учебных дисциплин государствен- ных и муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденных Министерством культуры, типовые программы, авторские и адап- тированные программы, прошедших внутреннее и внешнее рецензирование. 6.1.2. Устав учреждения дополнительного образования является основным нормативным документом, регламентирующим деятельность учреждений, пре- доставляющих данную услугу, и должен включать в себя следующие сведения: предназначение учреждения; порядок формирования деятельности, реорганизации и ликвидации; юри- дический статус (организационно-правовая форма и форма собственности); ведомственная принадлежность и подчиненность; основные задачи дея- тельности. Устав должен быть утвержден отделом по управлению имуществом и зе- мельным отношениям администрации района, согласован с отделом культуры, спорта и молодёжной политики администрации района, зарегистрирован в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности учреждения должны соот- ветствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере культуры. Устав определяет статус и ответственность учреждения, цели и задачи деятельности, права и обязанности учреждения, имущество и финансы, учет и отчетность, контроль за деятельностью и управление учреждением, организа- цию оплаты и дисциплины труда. 6.1.3. Правила, инструкции, методики, положения должны регламентиро- вать процесс предоставления услуг дополнительного образования, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения. В учреждении дополнительного образования используются следующие основные руководства и правила: правила внутреннего трудового распорядка; санитарные нормы и правила (СанПин 2.4.4.1251-03); примерные учебные планы и программы учебных дисциплин государствен- ных и муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденных Министерством культуры, типовые программы, авторские и адап- тированные программы, прошедших внутреннее и внешнее рецензирование; распоряжения администрации района и иные руководства в сфере допол- нительного образования. При оказании услуги в сфере дополнительного образования используются следующие инструкции: инструкции по эксплуатации оборудования учреждения (паспорта техни- ки); инструкции персонала учреждения (должностные инструкции); инструкции по охране труда в учреждении; инструкция для персонала при угрозе или возникновении пожара и терро- ристических актов; инструкция по делопроизводству в учреждении дополнительного образо- вания; иные инструкции. Основными Положениями в системе дополнительного образования явля- ются: положение об аттестации педагогических и руководящих работников; положение о педагогическом Совете; положение о методическом Совете; положение о собрании трудового коллектива; иные положения в сфере дополнительного образования. Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организа- циями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании до- говора с учреждением. 6.1.4. В учреждении дополнительного образования в обязательном по- рядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов. 6.2. Условия размещения и режим работы учреждения дополнительного образования: 6.2.1. Учреждение дополнительного образования и его структурные под- разделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях в пределах территориальной доступности для населения района. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и учащихся, и предоставление услуг учащимся в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03). 6.2.2. Режим работы учреждения дополнительного образования определя- ется уставом учреждения. Занятия детей в учреждении дополнительного образования могут прово- диться также в выходные дни и каникулярное время. Начало занятий в учреждении дополнительного образования должно быть не ранее 8-00 часов, а их окончание - не позднее 20-00. 6.2.3. В здании учреждения дополнительного образования должны быть предусмотрены следующие помещения: 1) основные помещения: а) учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных заня- тий); б) специализированные помещения (актовый зал, хореографические залы, студии и так далее); 2) дополнительные помещения (гардеробная, санузел и другие). По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям са- нитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее). Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются также в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно- технического оборудования, оснащения необходимой мебелью. Здания учреждений дополнительного образования детей должны быть обо- рудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабже- ния, канализацией и водостоками. 6.3. Техническое оснащение учреждения дополнительного образова- ния: 6.3.1. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандар- тов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемой услуги. Основным техническим оснащением учреждения дополнительного об- разования в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами дополнительного образования являются: музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты; компьютерная техника; аудио- и видеоаппаратура; иное оснащение. 6.3.2. Специальное оборудование, приборы, аппаратуру и инструменты следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатацион- ными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы, аппаратура и инстру- менты должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой. 6.4. Укомплектованность учреждения дополнительного образования кадра- ми и их квалификация: 6.4.1. Учреждение дополнительного образования должно располагать не- обходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Предоставление услуги в сфере дополнительного образования осущест- вляют следующие виды персонала: 1) административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, иной административно-управленческий персонал); 2) педагогический персонал (педагоги дополнительного образования); 3) технические работники (уборщики помещений, оператор газовой ко- тельной); 4) иные работники (концертмейстеры и др.). Уровень профессиональной компетентности педагогических работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации педагогических работников. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требова- ниям квалификационной характеристики по должности и полученной специаль- ности и подтвержденную документами об образовании. Педагогические и руководящие работники учреждений дополнительного образования детей один раз в пять лет проходят обязательную аттестацию в по- рядке, установленном положением об аттестации педагогических и руководящих работников. По результатам аттестации педагогическим работникам присваива- ются категории, соответствующие определенному уровню квалификации. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, все со- трудники учреждения дополнительного образования должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работ- ники учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмо- трительность, терпение. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образо- вания не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям. 6.5. Требования к технологии оказания услуги дополнительного образо- вания: 6.5.1. Учреждение дополнительного образования в сфере культуры пред- назначено для обеспечения необходимых условий личностного развития и твор- ческой самореализации, формирование общей культуры детей и подростков, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга. 6.5.2. Услуга дополнительного образования в области культуры носит за- явительный характер и предоставляется вне зависимости от медицинского со- стояния учащегося (за исключением учащихся хореографического отделения). В учреждении дополнительного образования детей в области культуры на- полняемость групп в среднем от 2 до 12 человек. С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновоз- растные или разновозрастные. 6.5.3. Расписание занятий в учреждении дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях, и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований: продолжительность занятий в учреждении дополнительного образования без перерыва должна составлять не более 45 минут; необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. 6.5.4. Осуществление образовательного процесса строится на основе до- бровольного выбора учащимися направлений образовательной деятельности. Организация образовательного процесса в области культуры предусматри- вает следующее: занятия могут быть индивидуальными и групповыми, в зависимости от вы- бранного направления обучения; количество обучающихся в группах определяется в зависимости от направ- ления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется учебными планами учреждения; расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возраст- ных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм; учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами в соответствии с программой обучения; оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам итоговых государственных аттестаций учащихся, а также их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, кон- ференциях, и так далее. 6.5.5. Содержание образования в учреждениях дополнительного образова- ния в области культуры строится на основании: типовых программ, утвержденных Министерством культуры; адаптирован- ных программ, утвержденных педагогическим советом учреждения. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиоло- гических возможностей учащихся. 6.5.6. Порядок приема граждан в учреждения дополнительного образова- ния должен быть доведен до сведения учеников, их родителей (законных пред- ставителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием граждан, прошедших проверку способностей в области соответствующего вида искусства на конкурсной осно- ве. При приеме гражданина в учреждение дополнительного образования по- следнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных пред- ставителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образова- тельной деятельности, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся учреждения должны быть определены уставом данного учреждения и иными, предусмотренными данным уставом, локальными правовыми актами. 6.5.7. Информационное сопровождение деятельности учреждения допол- нительного образования. Информационное сопровождение деятельности учреждений дополнитель- ного образования, порядок и правила предоставления услуги должны быть доступны населению района. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обе- спечивающим ее доступность для населения. Информирование граждан осуществляется посредством: публикации настоящих показателей качества в средствах массовой ин- формации; размещения информации об учреждении дополнительного образования в области культуры, о предоставляемых услугах, о достижениях учащихся в сети Интернет на официальном сайте Краснинского муниципального района; размещения информации об учреждении дополнительного образования на информационных стендах (уголках получателей услуг). Также информационное сопровождение может обеспечиваться путем те- матических публикаций. 6.6. Критерии оценки качества услуги дополнительного образования в об- ласти культуры: 6.6.1. Критериями оценки качества дополнительного образования в об- ласти культуры являются: полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требова- ниями ее предоставления; результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов). Качественную услугу дополнительного образования характеризуют: доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления; развитие творческих способностей учащихся; самореализация и самовоспитание учащихся; создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями; организации содержательного досуга и занятости учащихся; результаты участия учащихся в фестивалях, выставках, конкурсах различ- ного уровня. 6.7. Система индикаторов качества услуги: № п/п Индикаторы, характеризующие качество муниципаль- ной услуги Значение индикатора 1. Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях к общему количеству учащихся (чел.), в том числе: - районных - зональных - областных Количество лауреатов и дипломантов (чел.) не менее 25 не менее 3 не менее 3 3-4 2. Количество выпускников, поступивших в средне- специальные или высшие учебные заведения культуры и искусства (чел.) 1 3. Общий уровень укомплектованности кадрами в соответ- ствии со штатным расписанием (%) 100 4. Доля педагогических кадров с высшим и средним профес- сиональным образованием от общего числа педагогов (%) не менее 90 5. Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалифика- ции не менее 1 раза в 5 лет, от общего числа педагогов (%) 100 6. Увеличение охвата детей культурологическим образова- нием (%) не менее 12 7. Удовлетворённость населения качеством услуги (%) 90 8. Положительная оценка деятельности общественностью (отзыв) 20 9. Количество учащихся, окончивших учебное заведение на «хорошо» и «отлично» не менее 50 10. Количество учащихся, выбывших в течение учебного года 5-9 (Окончание на 4 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz