Заря Красного. 2011 г. (с. Красное)
2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 27 сентября 2011 года № 119 (10691) АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.04.2011 г. с. Красное № 192 Об утверждении показателей качества муниципальных услуг, оказываемых учреждениями культуры Краснинского муниципального района в качестве основных видов деятельности В целях реализации постановления администрации Краснинского му- ниципального района от 20.10.2010 г. № 162 «Об утверждении «Положения о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Краснинского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», администрация Краснинского муници- пального района ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить «Показатели качества муниципальных услуг, оказываемых учреждениями культуры Краснинского муниципального района в качестве основ- ных видов деятельности» согласно приложению. 2. Признать утратившим силу распоряжение администрации Краснинского муниципального района от 30.01.2009 г. №29-ра «Об утверждении перечня пока- зателей качества муниципальных услуг, оказываемых за счёт средств районного бюджета учреждениями культуры». Глава района И.А. Долгополов Приложение к постановлению администрации Краснинского муниципального района №192 от 06.04.2011г. Показатели качества муниципальных услуг, оказываемых учреждениями культуры Краснинского муниципального района в качестве основных видов деятельности I. Общие положения 1.1. Показатели качества муниципальных услуг, оказываемых учреждения- ми культуры Краснинского муниципального района (далее - района), устанав- ливаются в соответствии со статьей 44 Конституции Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре и призваны реализовать обязательства муниципального района по созданию условий для организации досуга и обеспечения населения услугами учреждений культуры. 1.2. Показатели качества устанавливает основные требования к качеству муниципальной услуги в сфере культуры и искусства. 1.3.Информация о показателях качества предоставления муниципальных услуг должна размещаться в каждом учреждении, оказывающем данные услуги в местах, доступных для потребителей. 2. Нормативно-правовое регулирование Показатели качества разработаны на основании следующих нормативных правовых актов: — Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон Российской Федерации от 09.10.1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменения- ми); - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (с изменениями); - Федеральный закон Российской Федерации от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (с изменениями); - Федеральный закон Российской Федерации от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; - Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями); - распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 г. №1063-р «О социальных нормативах и нормах» (с изменениями); - Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах орга- низации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями); - Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гаран- тиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями); - Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями); - Федеральный закон от 29.12.1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экзем- пляре документов» (с изменениями); - Федеральный закон от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с из- менениями); - Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 г. №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (с изменениями); - Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 г. №277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (с изменения- ми); - Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 N 1449 «О мерах по обе- спечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры»; - Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. №233 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образо- вания детей» (с изменениями); - Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 г. № 609 «Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» (с изменениями); - Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 г. № 610 «Об утверж- дении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» (с изменениями); - Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотре- на военная и приравненная к ней служба, оплата труда в которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда ра- ботников федеральных государственных учреждений» (вместе с «Положением об установлении системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений») (с изменениями); - Постановление Министерства здравоохранения РФ от 03.04.2003 г. № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»; - Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 03.10.1997 г. № 6 «Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках»; - Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 28.02.2003г. № 74 «Об утверждении к применению документов и коэффициен- тов»; - Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образователь- ных учреждений»; - Приказ Министерства образования РФ от 03.05.2000 г. № 1276 «О го- сударственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей»; - Приказ Министерства образования РФ от 31.08.1995 г. № 463/1268 «Об утверждении тарифно-квалификационных требований по должностям работни- ков учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей»; - Письмо Министерства культуры РФ от 23.06.2003 г. № 66-01-16/32 «О примерных учебных планах образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств»; - Письмо Минкультуры России от 09.12.2002 г. № 01-149/16-29 «Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки» - Циркулярное письмо Министерства культуры РФ от 14.10.2000 г. № 01- 06/16-19 «Методика определения нормативной потребности субъектов Россий- ской Федерации в области социальной инфраструктуры»; - Концепция модернизации дополнительного образования детей Россий- ской Федерации на период до 2010 года, одобренная решением коллегии Ми- нобрнауки России от 06.10.2004 г. № ПК-2. 3. Показатели качества муниципальной услуги «Оказание библиотеч- ных услуг» 3.1. Факторы, влияющие на качество оказания библиотечных услуг МУК «Краснинская межпоселенческая библиотека» (далее - библиотека). 3.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует библиотека: - устав библиотеки; - свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом орга- не по месту нахождения на территории Российской Федерации; - коллективный договор библиотеки; - настоящие стандарты; - правила внутреннего трудового распорядка для работников библиотеки; - правила пользования библиотекой; - положение об организации библиотечного обслуживания населения; - положение о библиотеке; - положение о платных услугах; - штатное расписание; - должностные инструкции; - технический паспорт библиотеки; - инструкция по охране труда и технике безопасности; - инструкция по пожарной безопасности; - инструкция по электробезопасности. 3.1.2. Обслуживание пользователей. Библиотека выступает в роли социального гаранта и обеспечивает доступ к информации, образованию и культуре. Библиотека обслуживает всех граждан вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убежде- ний и отношения к религии. Библиотечное обслуживание пользователей, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста или физических недостатков, должно обеспечивать получение ими документов из фондов общедоступных библиотек через заочные или нестационарные формы обслуживания. Библиотека предоставляет основные услуги бесплатно в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле», дополнительные услуги - за плату, в соответствии с «По- ложением «О предоставлении платных услуг муниципальными учреждениями культуры», утвержденным решением Совета депутатов Краснинского муници- пального района от 16.03.2007 г. №22/398. Библиотека ведет культурно-просветительскую работу, организует вечера, встречи, презентации, лекции, фестивали, конкурсы и иные культурные акции. По усредненным данным, библиотека проводит не менее 10 массовых меро- приятий ежегодно. На обслуживание одного пользователя библиотеки отводится не менее 15 минут. На оказание справочно-консультационной помощи отводится не менее 20 минут на одну услугу. На предоставление инновационных услуг, связанных с медиаресурсами (оцифровка, выполнение запросов пользователей по электронной базе данных, сканирование, ламинирование, ксерокопирование), требуется 40 минут. Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечого фонда производится на срок 30 дней - взрослым пользователям, 15 дней - детям, в читальном зале - в течение дня. 3.1.3. Условия размещения библиотеки. Доступность библиотечного обслуживания населения реализуется путем размещения публичной библиотеки с учетом максимальной пространственной доступности (по времени не более 15-20 мин., которое житель тратит, чтобы до- браться до библиотеки), а также удобством ее месторасположения. На уровне районного центра должна функционировать 1 взрослая библио- тека и детский отдел. Самостоятельная детская библиотека открывается при наличии не менее 3 тыс. жителей в возрасте до 15 лет. В отдаленных населённых пунктах (организациях, предприятиях) должны осуществляться нестационарные формы обслуживания населения. Ежедневный режим работы устанавливается с учетом потребностей жи- телей. Обслуживание населения производится шесть дней в неделю: с 9.00 до 18.00 в рабочие дни и с 10.00 до 18.00 в выходные дни. Один из выходных дней должен быть обязательно рабочим. На проведение санитарного дня отводится один день в месяц. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил (температурный режим не менее +18 градусов, относительная влажность воздуха - 55 процентов), противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (температура воз- духа, запыленность, шум, вибрация). Помещения должны быть оснащены средствами телекоммуникационной связи. При размещении библиотеки должны учитываться следующие элементы: привлекательное внешнее и внутреннее оформление; свободные подходы к библиотеке; - наличие вывески. 3.1.4. Организация библиотечного пространства. Площади для размещения абонемента с открытым доступом к фонду и каф- рами выдачи - не менее 100 кв. м (при соответствующей вместимости полок); Площади для размещения читальных залов с открытым доступом к фон- ду -.из расчета 10 кв. м на 1000 томов; число посадочных мест в библиотеке определяется из расчета 2,5 кв. м на одно место (или 1,5 кв. м на 1000 жителей); около 10% посадочных мест читательской зоны должны находиться в зоне легко- го чтения или зоне отдыха. Число посадочных мест для просмотра периодики определяется из расчета 3 кв. м на одно место (или одно место на каждые 2-3 тыс. жителей). Площади для индивидуального использования аудио-, видеоматериалов должны составлять 3,5 кв. м на одно место. Площадь циркуляции пользователей в зоне справочной службы («места быстрой справки») может составлять 10 кв. м. Площадь для размещения выставок одного из основных подразделений библиотеки (например, абонемента или читального зала) требует 10% от общей площади. Для проведения массовых мероприятий необходимо отдельное помещение площадью из расчета 1,5-2 кв. м на одно место. Помещение библиотеки, обслуживающей инвалидов, должно быть приспособено и оборудовано соответствующим образом: иметь пандусы при входе-выходе, специальные держатели, ограждения. Количество служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций, но не менее 20% площадей читательской зоны: площадь одного рабочего места для персонала, занятого в процессах ком- плектования и обработки фондов - 9-12 кв. м; для персонала научно-методической службы - 9 кв. м; для административного персонала - 5-6 кв. м, в том числе для директора. 3.1.5. Библиотечное оборудование. Предметы библиотечной мебели (стеллажи, кафедры выдачи, стулья и т.д.) должны соответствовать требованиям долговечности, быть удобными и функциональными. Технические средства библиотеки должны включать: компьютерную тех- нику, средства копирования, аудио-, видеотехнику, средства связи, средства пожарной и охранной сигнализации. Рабочие места, оборудованные техническими средствами, как в производ- ственных целях, так и в целях обслуживания пользователей, должны обеспечи- ваться защитными средствами их использования. Библиотечное оборудование должно использоваться строго по назначению и содержаться в технически исправном состоянии. 3.1.6. Информационные ресурсы библиотеки. Библиотека обеспечивает доступ к широкому диапазону документов в самых разных форматах (книги, периодика, аудио-, видеодокументы, электрон- ные документы, CD-ROMы, базы данных, в том числе, базы данных Интернет, озвученные книги, издания шрифтом Брайля для слепых и слабовидящих и т.п.), пред- ставленных в достаточном количестве. Центральная библиотека имеет право на получение местного обязатель- ного бесплатного экземпляра, на основе которого формирует наиболее полный фонд документов на своей территории. Библиотечный фонд обязан удовлетворять информационные потребности пользователей библиотеки. Литература для жителей в возрасте до 15 лет должна составлять в уни- версальном фонде библиотеки до 30%. Данный фонд должен включать также документы на различных носителях, обучающие и развивающие программы, игры и т.п. Объем фонда периодических изданий библиотеки определяется из расчета 10 изданий на 1 ООО жителей. Библиотека должна обеспечить достаточную полноту фонда справочных и библиографических изданий (не менее 10% к общему фонду). Фонд справочных и библиографических изданий должен быть доступен любому пользователю в любое время работы библиотеки, поэтому, преимуще- ственно, должен использоваться в помещениях библиотеки. Сроки хранения отдельных частей документального фонда библиотеки зависят от существующих потребностей и востребованности со стороны мест- ного населения, а также от состояния документов, степени их устарелости и износа. Библиотека обязана обеспечить целостность и нормальное физическое состояние документов, хранящихся в фонде, создать условия для хранения документного фонда в соответствии с установленными нормативами (раз- мещения, освещения, состояния воздуха, температурного режима, пожарной сигнализации и др.) и для безопасности его использования (средства обработки и тиражирования документов, приобретение новых форм и перевод документов на иные носители). 3.1.7. Персонал библиотеки. Администрация библиотеки и ее учредитель должны обеспечить достаточ- ное число сотрудников. Нормативная потребность в штатных работниках должна определяться, ис- ходя из количества населения и необходимости обеспечения основных библио- течных процессов, на основе конкретных расчетов, а именно комплектование и обработка фонда - из расчета 0,7-1 чел. на 1000 томов; Не менее 50%> персонала должны быть с высшим профессиональным образованием. Каждый специалист библиотеки один раз в пять лет должен проходить атте- стацию на присвоение квалификационной категории. На обучение персонала должна быть предусмотрена сумма не менее 0,5- 1%) от общего бюджета библиотеки. В штате библиотеки должны быть специалисты, обладающие специаль- ными знаниями, необходимыми для выполнения различных функциональных обязанностей: программист, оператор, техник, инженер. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы и оснащены специ- альным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспе- чивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов. 3.2. Связи библиотеки с общественностью. Библиотеки участвуют в социальных, образовательных, культурных про- ектах совместно со структурными подразделениями администрации района и общественными организациями. 3.3. Система индикаторов качества услуги: № п/п Индикаторы, характеризующие качество муници- пальной услуги Значение инди- катора 1 Обновляемость библиотечного фонда (для новых посту- плений в общем объеме хранения) не менее 0,02 % в год 2 Охват населения услугами учреждения не менее 76% 3 Доля положительных отзывов от количества отзывов не менее 90% 4 Число посадочных мест в читальных залах не менее 8 на 1000 пользователей 5 Доля экземпляров библиотечного фонда для детей в общем объеме библиотечного фонда не менее 3 % 6 Доля востребованных экземпляров библиотечного фонда в общем библиотечном фонде не менее 20 % 7 Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием 100% 8 Доля специалистов с высшим и средним специальным образованием от общего числа библиотекарей не менее 78,5 % 9 Объём электронного каталога экз. пополнение на 2000 экз. еже- годно 10 Доля библиотечных работников прошедших курсы повышения квалификации (переподготовки) 15% 11 Обеспечение компьютерной техникой, в том числе для организации пользовательских мест (ед.) 9-10 4. Показатели качества муниципальной услуги «Предоставление культурно-досуговых услуг» 4.1. Факторы, влияющие на качество предоставляемых МУ «Межпосе- ленческий центр культуры и досуга» (далее - учреждение) услуг по созданию и организации концертных программ, методических рекомендаций, выставок произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и худо- жественного творчества, кинопоказа, других публичных представлений. 4.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учрежде- ние: - устав учреждения; - руководства, правила, инструкции, методики, которые должны регла- ментировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения; - настоящие показатели качества услуг составляющие нормативную основу практической работы учреждения; - прочие документы: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положение об оплате труда, должностные инструкции, технический паспорт учреждения. 4.1.2. Качество услуг, предоставляемых учреждением культуры, обеспе- чивается творческой деятельностью, основанной на изучении запросов и ин- тересов населения в формировании репертуара, содействующих повышению духовного и культурного уровня различных категорий потребителей, представ- ляющих собой публику, обладающую высокими нравственными ценностями и эстетически развитым вкусом. 4.1.3. Условия размещения учреждения. Учреждение и его структурные подразделения должны размещаться в специально предназначенном здании и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть оснащены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и обеспечивать комфортное пребывание. Ежедневный режим работы устанавливается с учетом потребностей жите- лей. Обслуживание производится по утвержденным графикам работы, исходя из запросов населения (шесть дней в неделю: с 9.00 до 17.00 в рабочие дни; в выходные дни дневное время в соответствии с планом работы с 9.00 до 13.00, в вечернее время с 19.00 до 23.00). Выходные дни должны быть обязательно рабочими. По размерам и состоянию помещения должны гарантировать безопасность и физическое здоровье потребителям услуг и работникам, отвечать требовани- ям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры возду- ха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.). В соответствии с требованиями Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями): учреждение обязано довести до граждан свое наименование и местона- хождение; данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечиваю- щим ее доступность для населения; потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и досто- верной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компе- тентный выбор. В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены: перечень основных услуг, предоставляемых учреждением; характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление, наименования государственных и настоящего стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги; взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги); возможность влияния потребителя на качество услуги, адекватные и лег- кодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями; возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя; установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными по- требностями потребителей; правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги. 4.1.4. Оборудование учреждения. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием: звуковым оборудованием из расчета мощности не менее 1500 Вт на 100 мест; активными мониторами из расчета мощности не менее 300 Вт на 100 мест; микшерским пультом из расчета не менее 12 групп на 100 мест; - проигрывателями с различных носителей из расчета минимум 3 шт. на 100 мест; - световыми приборами из расчета минимум 5 шт. на 50 мест, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими безопасность, надежность и надлежащее качество предо- ставляемых услуг соответствующих видов; учреждение должно быть оснащено телефонной связью и выходом в Ин- тернет. 4.1.5. Персонал учреждения. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в со- ответствии со штатным расписанием. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квали- фикацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необ- ходимым для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне учебой на курсах повы- шения квалификации или иными действенными способами. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, терпение. 4.2. Требования к условиям и порядку предоставления услуг населению. 4.2.1. Система индикаторов качества услуги по организации работы кол- лективов художественной самодеятельности, концертных программ и участие в культурно - досуговых мероприятиях: № п/п Индикаторы, характеризующие качество муниципаль- ной услуги Значение индикатора 1. Охват населения организованным досугом (%) 60 2. Нормативная наполняемость формирований (кружка, люби- тельского объединения и т.п.) (чел.) 14 4.2.2. Система индикаторов качества услуги по проведению общедоступ- ных культурно - досуговых мероприятий: № п/п Индикаторы, характеризующие качество муниципаль- ной услуги Значение индикатора 1. Охват населения услугами учреждения (%) 2,5 2. Количество культурно-досуговых мероприятий на 1000 человек населения (ед.) 43,7 3. Услуги по организации конкурсов, фестивалей (ед.) 22 4. Услуги по организации киносеансов (ед.) 165 4.2.3. Система индикаторов качества организационно-методической дея- тельности № п/п Индикаторы, характеризующие качество муниципаль- ной услуги Значение индикатора 1. Услуги по разработке сценариев (экз.) 20 2. Услуги по выпуску и распространению метод литературы (ед. х экз.) 4x20 3. Услуги по обобщению опыта работы (мер.) 3 4. Услуги по проведению семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов (мер.) 4 5. Показатели качества муниципальной услуги «Предоставление му- зейных услуг» 5.1.Факторы, влияющие на качество предоставления музейных услуг.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz