Заря Красного. 2011 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2011 г. (с. Красное)

2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 20 сентября 2011 года № 115 (10687) 3. Установление среднесрочных (на срок до 6 лет) индикативных пределов (показателей) рас- ходов по направлениям муниципальной политики (Программы) Установление на основе бюджетной стратегии Краснинского муниципального района сред- несрочных показателей объемов расходов для конкретных структурных подразделений админи- страции района с одновременным определением значений целевых показателей их деятельности с учетом выделяемого за счет средств бюджета муниципального района объема бюджетных ас- сигнований позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, обеспечивая преемственность и стабильность бюджетной политики Краснинского муниципального района. 4. Повышение точности прогнозирования доходов бюджета муниципального района В 2007-2010 годах отклонение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета му- ниципального района от соответствующего прогноза составляли от 2,9% до 3,2 %. Разработка методики прогнозирования доходов бюджета муниципального района позволит повысить уро- вень точности прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета. 5. Обеспечение стабильности исполнения расходных обязательств в условиях возможных колебаний доходов бюджета муниципального района Нестабильность экономической ситуации, зависимость хозяйствующих субъектов от рынков сбыта продукции, сокращение численности работающих, стало причиной снижения доходов бюджета района. В результате в 2008-2010 годах темпы роста собственных доходов консоли- дированного бюджета Краснинского муниципального района изменялись в пределах от 105,0 % в 2008 году до 93,2 % в 2010 году. Высокая волатильность доходов бюджета района ставит под угрозу возможность стабильного исполнения расходных обязательств, колебание которых должно быть минимальным. Сгладить колебание бюджетных доходов позволит внедрение в бюд- жетный процесс инструментов сбережения «конъюнктурных» доходов муниципального района, аналогичных имеющимся на областном уровне, т.е. создание Резервного фонда района. 6. Совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств Порядок ведения реестра расходных обязательств Краснинского муниципального района регулируется постановлением главы администрации Краснинского муниципального района от 07 октября 2005 г. №80 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Краснинского района». Вместе с тем, структура реестра расходных обязательств не связана с муниципальными услуга- ми, работами и функциями, выполняемыми главными распорядителями бюджетных средств и их подведомственными учреждениями. Совершенствование форм и порядка ведения реестра расходных обязательств обеспечит сокращение неэффективных расходов, которые могут воз- никнуть в результате несоответствия реестра расходных обязательств расходам бюджета. 7. Формализация процедуры введения новых и увеличения действующих расходных обяза- тельств Для обеспечения стабильности исполнения расходных обязательств и повышения эффек- тивности бюджетных расходов планирование бюджетных ассигнований должно производиться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. При- нятие новых расходных обязательств должно сопровождаться четкой оценкой необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения. Одновременно должен проводиться систематический анализ и оценка рисков для бюджета района вследствие принятия новых расходных обязательств. При этом должны быть определены механизмы реализации но- вых расходных обязательств уже на стадии принятия решения об их введении. II. Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государствен- ной политики 1. Инвентаризация сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предо- ставляемых муниципальных услуг, востребованности населением Краснинского муниципального района муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Инвентаризация имущественного комплекса бюджетных учреждений Наличие большой сети бюджетных учреждений требует соответствующих расходов бюджета муниципального района. В условиях сокращения расходов бюджета на содержание бюджетных учреждений, а также для повышения эффективности расходов бюджета муниципального района, направляемых на содержание сети бюджетных учреждений, необходимо: - провести инвентаризацию имеющейся сети бюджетных учреждений с учетом ее загружен- ности, объема предоставляемых бюджетными учреждениями муниципальных услуг, востребо- ванности населением Краснинского района муниципальных услуг, предоставляемых бюджетны- ми учреждениями, наличия организаций, предоставляющих аналогичные услуги; - провести анализ имущественного комплекса бюджетных учреждений, их структуры и штат- ной численности, финансово-хозяйственной деятельности. В результате должны быть оценены объемы затрат бюджета муниципального района на содержание вышеуказанной сети. На основе проведенных мероприятий должны быть приняты решения о реструктуризации бюджетных учреждений, проведена оптимизация структуры и штатной численности бюджетных учреждений, необходимой и достаточной для эффективного выполнения их функций. 2. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюдже- та муниципального района Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района ориентирован на повышение качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств, от эффективности деятельности которых в значительной степени зависит уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых бюджетных услуг. В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Краснинского муници- пального района Липецкой области до 2020 года, утвержденной решением Совета депутатов Краснинского муниципального района от 26.10.2007 г. №26/484, в 2010 году был разработан и утвержден Порядок проведения мониторинга показателей эффективности и результативности для оценки результатов деятельности главных распорядителей средств бюджета (постановление администрации Краснинского муниципального района от 11.06.2010 г. №99 «Об утверждении по- ложения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств бюд- жета Краснинского муниципального района на основе системы показателей эффективности и результативности» (далее – Порядок)). В соответствии с указанным постановлением ежегодно по результатам деятельности за отчетный финансовый год проводится оценка качества финансово- го менеджмента главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального района. Однако в течение последних двух лет произошли значительные изменения в методологии бюджетного процесса: внедряется формат муниципальных заданий на предоставление услуг, проводятся мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреж- дений, разрабатываются планы перехода на программно-целевое бюджетирование и др. В связи с этим показатели, предусмотренные в Порядке, уже не в полной мере охватывают все аспекты бюджетного процесса. Таким образом, назрела необходимость совершенствования утвержден- ного Порядка. III. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг 1. Приведение законодательства в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреж- дений» Бюджетные учреждения в настоящие время не имеют четко выраженных стимулов к повыше- нию качества предлагаемых муниципальных услуг. Объем бюджетных расходов на обеспечение предоставления указанных услуг не зависит от качества этих услуг и опосредованно связан с их объемом. Повышение доступности и качества муниципальных услуг в социально значимых сферах дея- тельности будет осуществлено за счет: изменения правового статуса бюджетных учреждений; внедрения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг; обеспечения доступности и открытости информации о деятельности муниципальных учреж- дений района, оказывающих муниципальные услуги для потребителей данных услуг. Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений района будут проводиться путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совер- шенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». IV. Формирование программного бюджета В Краснинском муниципальном районе в целях повышения результативности бюджетных расходов и обеспечения эффективного использования бюджетных средств и организацион- ных ресурсов активно используются такие инструменты программно-целевого управления как долгосрочные программы социально-экономического развития Краснинского муниципального района, доклады главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направ- лениях деятельности, ведомственные и районные целевые программы. Доклады ежегодно предоставляются главными распорядителями средств бюджета муници- пального района в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации Краснинского муниципального района от 04.04.2006г. №41 «О мерах по повышению результатив- ности бюджетных расходов». Они используются в целях расширенного применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, установления обоснованности выделения ассигнований в предстоящем финансовом году. Порядки разработки, утверждения и реализации ведомственных и районных целевых про- грамм утверждены постановлениями администрации Краснинского района от 15.08.2008 г. № 239 « О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» и от 24.06.2008 г. № 53 «О Порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых про- грамм» соответственно. Районные целевые программы разрабатываются на срок продолжитель- ностью 3 года и более и являются долгосрочными целевыми программами. В настоящее время в Краснинском районе реализуется 17 районных целевых программ и 3 ведомственные целевые программы. Объем бюджетного финансирования районных программ составил в 2010 году 76,9 млн. рублей или 68,4 % расходов бюджета. Однако данные стратегические инструменты не представляют единой взаимоувязанной си- стемы, которая прозрачно отображалась бы в структуре бюджетного планирования. Для коорди- нации стратегического и бюджетного циклов необходимо интегрировать все функционирующие стратегические инструменты в единую систему – долгосрочные целевые программы. Для увязки районных целевых программ с бюджетной классификацией будет сформировано программное представление бюджета Краснинского муниципального района. V. Совершенствование муниципального финансового контроля 1. Совершенствование контроля муниципальных учреждений в отношении их финансового состояния и хозяйственной деятельности. Повышение эффективности муниципального финан- сового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля В настоящее время осуществление внутреннего финансового контроля регулируется ст. ст. 62-66 Положения о бюджетном процессе в Краснинском муниципальном районе Липецкой об- ласти, утвержденного решением Совета депутатов от 07.12.2007 г. № 27/494. Согласно данному Положению внутренний финансовый контроль в районе осуществляют Совет депутатов Краснин- ского муниципального района, отдел финансов администрации района, главные распорядители бюджетных средств муниципального района. С вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении измене- ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» возникает необходимость приведения системы муниципального контроля в соответствие с новыми требованиями. VI. Совершенствование системы муниципальных закупок 1. Повышение эффективности муниципальных закупок в Краснинском районе В целях развития добросовестной и конкурентной среды, повышения эффективности разме- щения муниципальных закупок, исключения фактов ограничения участников процедуры закупок необходимо продолжить работу по регламентации всех этапов процедуры размещения заказов. VII. Совершенствование информационной системы управления муниципальными финансами Совершенствование информационной базы по составлению и ведению реестров расходных обязательств Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые тре- бования к составу, объему и качеству информации о деятельности администрации Краснинского муниципального района и органов местного самоуправления сельских поселений. Кроме того, решение задач, поставленных Программой Правительства Российской Федерации по повыше- нию эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, невозможно без использова- ния новейших информационно-технологических средств. В отделе финансов администрации района установлены следующие системы планирования и исполнения бюджетов: - система планирования бюджета – программный комплекс «САПФИР»; - система исполнения бюджета – программный комплекс на базе Бюджет-КС, Бюджет-Web. В сложившейся ситуации наиболее целесообразным является продолжение работы над построением единой системы управления государственными и муниципальными финансами Липецкой области. 3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Источником финансирования Программы являются средства бюджета муниципального района. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год. Предполагаемый общий объем финансирования мероприятий Программы составит 100 тыс. руб., в том числе: 2011 – 2012 – 50 тыс. руб., 2013 – 50 тыс. руб. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Краснинского му- ниципального района. Отдел финансов администрации района предоставляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 24.06.2008 г. № 53 «О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых про- грамм». Координация деятельности по реализации Программы осуществляется отделом финансов администрации района. Исполнители Программы представляют координатору информацию о ходе реализации ме- роприятий Программы: - по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9-ти месяцев – до 10 числа месяца, следующего за от- четным периодом; - по итогам года – до 20 января года, следующего за отчетным. Срок реализации Программы – 2011-2013 годы. 5. Оценка эффективности Программы Ожидаемые и конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности Наименование задач и показателей Ед. изм. 2010 (базо- вый год) 2011 год 2012 год 2013 год План Факт План Факт План Факт Задача 1: Обеспечение долгосрочной сба- лансированности и устойчивости бюджетной системы района Направление Консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планиро- вания, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга Краснинского муници- пального района Липецкой области Дефицит бюджета муниципального района % 34,7 20 15 15 Предельный объем муниципального долга не превышает общий годовой объем доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений % отношение пре- дельного объема муниципального долга к общему годо- вому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений 47 45 45 40 Направление: Удлинение горизонта планирования. Повы- шение точности прогнозирования социально- экономического развития Краснинского муни- ципального района Липецкой области Предельный размер отклонения фактических показателей социально-экономического раз- вития от запланированных % отклонения факта от плана 18 17 16 15 Направление: Повышение точности прогнозирования дохо- дов бюджета муниципального района Предельный размер отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов от первоначального запланированного на соот- ветствующий финансовый год по абсолютной величине % отклонения от пер- воначального плана 16,6 15 10 9,5 Направление: Обеспечение стабильности исполнения рас- ходных обязательств в условиях возможных колебаний доходов бюджета муниципального района Предельный размер отклонения кассовых расходов бюджета муниципального района от уточненного плана % от уточненного плана 95,6 96 97 98 Направление: Совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств Доля расходных обязательств областного бюд- жета, детализированных по услугам % от общего объема расходов бюдже- та муниципального района 50 50,5 51 51,5 Уровень расхождения между расходами бюд- жета и данными реестра расходных обяза- тельств отношение абсолют- ных сумм отклонений к общему объему расходов бюдже- та муниципального района, % 3,5 1,5 0,5 0,5 Направление: Формализация процедуры введения новых и увеличения действующих расходных обяза- тельств

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz