Заря Красного. 2011 г. (с. Красное)
№ 115 (10687) ВТОРНИК, 20 сентября 2011 года Цена свободная АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.03.2011г. с. Красное № 169 Îá óòâåðæäåíèè ðàéîííîé öåëåâîé ïðîãðàììû «Ïîâûøåíèå ýôôåêòèâíîñòè áþäæåòíûõ ðàñõîäîâ Êðàñíèíñêîãî ìóíèöèïàëüíîãî ðàéîíà Ëèïåöêîé îáëàñòè íà 2011-2013 ãîäû» В целях создания условий для повышения эффективности деятельности администрации Краснинского муниципального района по решению вопросов местного самоуправления и обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Краснинского муниципального района администрация Краснинского муници- пального района ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить районную целевую программу «Повышение эффективности бюджетных расходов Краснинского муниципального района Липецкой области на 2011-2013 годы» (приложение). 2. Начальникам отделов администрации района: образования (Зайцева З.А.), социаль- ной защиты населения (Федюкина Т.В.), культуры, спорта и молодежной политики (Сазоно- ва Н.В.), главному врачу МУЗ «Краснинская ЦРБ» (Фатхулина Г.П.) до 15 апреля 2011 года разработать ведомственные планы повышения эффективности бюджетных расходов. Глава района И.А. Долгополов Приложение к постановлению администрации Краснинского муниципального района № 169 от 22.03.2011 г. РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ» I. Паспорт районной целевой программы «Повышение эффективности бюджет- ных расходов Краснинского муниципального района Липецкой области на 2011- 2013 годы» Наименование район- ной целевой програм- мы Районная целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов Краснинского муниципального района Липецкой области на 2011-2013 годы» (далее – Программа) Основание для разра- ботки Программы Бюджетный кодекс Российской Федерации, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р Заказчик Программы Администрация Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – администрация района) Разработчик – коорди- натор Программы Отдел финансов администрации Краснинского муниципального района Липецкой области Россий- ской Федерации (далее – отдел финансов) Цели Программы Создание условий для повышения эффективности деятельности администрации Краснинского муниципального района по решению вопросов местного самоуправления и обеспечению потреб- ности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долго- срочных приоритетов и целей социально-экономического развития Краснинского муниципального района Липецкой области (далее – района) Задачи Программы 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района. 2. Повышение эффективности бюджетных расходов при решении вопросов местного самоуправ- ления. 3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг. 4. Переход к программной структуре расходов бюджета. 5. Совершенствование муниципального финансового контроля. 6. Совершенствование системы муниципальных закупок. 7. Совершенствование информационной системы управления муниципальными финансами. Сроки реализации Про- граммы 2011-2013 годы Перечень исполнителей программных меро- приятий Отдел финансов администрации района; отдел экономики и трудовых отношений администрации района; отдел организационно-кадровой и правовой работы администрации района; отдел образования администрации района; МУЗ «Краснинская ЦРБ»; отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации района; отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района; отдел социальной защиты населения администрации района; отдел по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района; отдел муниципальных закупок администрации района Объемы и источники финансирования Про- граммы Общий объем финансирования мероприятий Программы из бюджета муниципального района про- гнозно составляет 100 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 г. – 2012 г. – 50 тыс. руб. 2013 г. – 50 тыс. руб. Объемы финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района и при формировании бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показате- ли эффективности Реализация Программы обеспечит: развитие собственной доходной базы бюджета муниципального района и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района в результате повы- шения точности прогнозирования доходов бюджета, создание Резервного фонда района, снижение дефицита бюджета и долговой нагрузки; взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их исполь- зования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики путем примене- ния программно-целевых методов планирования; повышение эффективности предоставления муниципальных услуг путем приведения правово- го положения муниципальных учреждений в соответствие с нормами Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; повышение эффективности деятельности администрации района; развитие системы муниципального финансового контроля; совершенствование системы муниципальных закупок; сокращение расходов бюджета муниципального района вследствие снижения стоимости закупае- мых товаров, работ и услуг в течение срока реализации Программы Порядок осуществле- ния контроля за ходом выполнения Программы Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация района. Отдел финан- сов предоставляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с постановлением администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 24.06.2008 г. № 53 «О Порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ». Координация деятельности по реализации Программы осуществляется отделом финансов админи- страции района. Исполнители Программы представляют координатору информацию о ходе реализации мероприятий Программы: - по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9-ти месяцев – до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; - по итогам года – до 20 января года, следующего за отчетным. II. Описательная часть Программы 1. Характеристика проблемы Программа «Повышения эффективности бюджетных расходов Краснинского муниципально- го района Липецкой области на 2011-2013 годы» разработана в соответствии с Бюджетным по- сланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года «О бюджетной политике в 2010-2012 годах», во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р. Результатом проводимых реформ в Липецкой области стало формирование современной системы управления государственными и муниципальными финансами путем: организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действую- щих расходных обязательств; разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств между Липецкой об- ластью и муниципальными образованиями Липецкой области; ликвидации «необеспеченных региональных мандатов» и упорядочения основных социаль- ных обязательств; поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (доклады главных распорядителей бюджетных средств об основных направлениях деятельности, районные целевые программы, ведомственные целевые программы, муниципальные задания); перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию; создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг; соблюдение установленных правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Экономический кризис оказал негативное воздействие на экономику Краснинского района, и экономические проблемы, прежде всего, проблемы, связанные со структурой экономики, встали крайне остро. В 2009 году доходы консолидированного бюджета района сократились по сравне- нию с 2008 годом в номинальном выражении на 12% – с 125,0 млн. руб. до 110,5 млн. руб. При этом основным доходным источником остался налог на доходы физических лиц, поступления которого сократились с 87,0 млн.руб. в 2008 году до 85,7 млн. руб. в 2010 году. В связи с этим в районе возник дефицит бюджета. В 2009 году он составил 16,1 млн. руб., в 2010 году – 9 млн. руб. Все это поставило перед администрацией Краснинского муниципального района задачу дальнейшего повышения эффективности расходов и структурных реформ в бюджетном секто- ре. Кризисные явления в экономике и значительное падение доходов бюджета Краснинского района обусловили необходимость проведения ряда мероприятий, нацеленных на обеспечение сбалансированности бюджета. В частности, необходимо повысить точность прогнозов доходной базы бюджета, эффективность процесса формирования и корректировки расходных обяза- тельств бюджета. Необходимо выработать политику, обеспечивающую стабильное финансиро- вание ключевых расходных обязательств бюджета вне зависимости от краткосрочных колебаний доходной базы. Бюджетная политика Краснинского района не всегда увязана со стратегическими целями и приоритетами социально-экономического развития Краснинского района. Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития через усиление программной ориентированности бюджета. Для ускорения реформы бюджетной сети на федеральном уровне был принят Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который определил ключевые направления дальнейшего рефор- мирования бюджетной сети на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Закон ввел новые типы учреждений: казенное учреждение, которое по своему статусу приближено к существующему бюджетному учреждению, и бюджетное учреждение, которое приближено по правовому статусу к автономному учреждению. В 2011 году и первом полугодии 2012 года в Краснинском муниципальном районе необходимо осуществить перевод всей бюджетной сети в новые организационно-правовые формы, что подразумевает принятие значительного коли- чества нормативных правовых актов, обеспечивающих указанный переход к новым формам учреждений. Также целесообразно предпринять ряд дальнейших шагов, направленных на повышение эф- фективности и оптимизацию функций муниципального управления. Острой проблемой в бюджетной сфере является организация эффективного финансового контроля. Особую актуальность имеют вопросы организации новых форм и методов финансо- вого контроля, поскольку финансирование учреждений на основе бюджетных заданий, а не на основе принятых смет предполагает новые подходы к контролю и смещение акцентов в контроле на вопросы выполнения муниципальных заданий. Таким образом, стоящие перед Краснинским районом задачи повышения эффективности расходов носят комплексный характер. Их решение требует тесной координации всех структур- ных подразделений администрации района, а также взаимодействия с сельскими поселениями района. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных про- блем является районная целевая программа. 2. Цели и задачи Программы Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности администрации района, ее структурных подразделений по решению вопросов местного самоу- правления и обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступ- ности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Краснинского муниципального района. Программа предусматривает решение следующих задач: I. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Краснинского муниципального района Основным условием повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района и местных бюджетов сельских поселений. Достижение цели Программы будет осуществлено путем реали- зации жестких бюджетных ограничений по следующим направлениям: 1. Консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга Краснинского муниципального района Сложившаяся экономическая ситуация в районе привела к замедлению темпов роста объема доходов, поступающих в консолидированный бюджет района, существенно ограничил возможности публично-правовых образований по исполнению в полном объеме действующих расходных обязательств или по принятию новых. В целях проведения ответственной бюджетной политики, обеспечения в полном объеме исполнения публичных обязательств перед населением формирование объемов доходов бюджета муниципального района и местных бюджетов посе- лений должно быть основано на консервативном прогнозе развития экономики Краснинского муниципального района. Для обеспечения устойчивости бюджета муниципального района и местных бюджетов в среднесрочной перспективе требуется реально оценить объемы бюджетно- го дефицита и муниципального долга Краснинского муниципального района. 2. Удлинение горизонта планирования. Формирование долгосрочного (на срок не менее 10 лет) прогноза социально-экономического развития Краснинского муниципального района и построения на его основе долгосрочной бюджетной стратегии Краснинского муниципального района Для более четкого формирования целей и задач деятельности администрации Краснинского муниципального района и органов местного самоуправления сельских поселений необходимо обеспечить формирование долгосрочного (на срок не менее 10 лет) прогноза социально- экономического развития Краснинского муниципального района. На основе указанного прогноза возможно построение долгосрочной бюджетной стратегии района, определяющей основные на- правления использования бюджетных средств на указанный период.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz