Заря Красного. 2011 г. (с. Красное)
“ЗАРЯ КРАСНОГО” 3 сентября 2011 года № 107 (10679) 3 стр. — Прежде всего хочу подчеркнуть: у нас нет обязательного, так ска- зать, валового плана по набору первоклассни- ков. И прием, и последу- ющее обучение во мно- гом индивидуально, и в первую очередь зависит от таланта, способно- стей самого ученика. И конечно — от его выбора — что именно он желает освоить. В этом учебном году мы продолжаем прием учеников на фортепи- анное отделение, на на- родное (баян, аккорде- он), струнно-щипковое (гитара, балалайка, до- мра). А еще ждут сво- их первоклассников от- деление сольного пения и художественное, где можно научиться рисо- вать, лепить. — Я так думаю, что от способностей уче- ника зависит многое, но и способности, та- лант педагога тоже весьма важен. — Вот в способно- стях, талантах наших пе- дагогов уже не сомне- вается, на мой взгляд, никто. Мы ведь не замы- каемся в стенах только школы, наши учителя и сами активно участвуют и в концертной деятель- ности, не только готовят к сцене молодые талан- ты. Сразу два коллекти- ва, имеющих звание «На- родный», созданы наши- ми педагогами, и каждый из учителей в обязатель- ном порядке принимает участие в деятельности этих коллективов. — В обязательном? — Я как директор не приказываю в этом слу- чае, но ведь есть еще и веление души… Творче- ская душа, творческая натура нуждаются в ау- дитории, на выступлени- ях мы не просто испол- няем такой-то или такой- то номер, но соприкаса- емся душами с нашим слушателем, открывая в этом новые возможно- сти творчества… И вот этому — твор- ческому отношению к жизни — мы и стре- мимся в первую очередь учить наших воспитан- ников. Безусловно, хо- рошее владение вы- бранным инструментом, или хороший вокал, или умение создать хороший рисунок, скульптуру — это обязательно. Но и умение жить творчески, украшать жизнь — тоже важно. И этому тоже на- до учиться. — Но ведь нет пре- делов совершенству? — И это прекрасно! Мы, педагоги, тоже про- должаем учиться — всю жизнь. Потому что толь- ко так и можно учиться творчеству. И нередко мы вместе с наиболее талантливыми ученика- ми готовим общие но- мера для концертов. Да фактически каждый урок — это тоже процесс со- вместного творчества, в котором, конечно же, главным является совер- шенствование способ- ностей ученика. — Кто-то из вели- ких педагогов сказал «каждый ребенок та- лантлив». — Я согласна с этим. И в нашей школе ис- кусств за все годы ее существования (я, как и многие наши педагоги, сама именно в этих сте- нах осваивала азы му- зыки, потом много лет проработала здесь же учителем, так что знаю, что говорю) — не было ни единого случая, что- бы кому-то было отка- зано в приеме. Бывало (очень редко), что мы советовали поступать на другое отделение на- шей же школы, но всег- да решающим в этом вопросе оставалось же- лание ученика и его ро- дителей. Кстати, сейчас в на- шей школе действует и подготовительное от- деление — ведь педа- гогическая наука давно доказала, что чем рань- ше ребенок начинает осваивать искусство, тем больших высот он достигнет. И я верю, что в насту- пившем учебном году в числе первоклассников к нам придут новые заме- чательные таланты. А уж мы, педагоги, постараемся, чтобы дет- ские таланты раскрыва- лись как можно полнее. Интервью провел А. Андреев … Шестимесячный Саша, самый младший из Поповых, улыбается на руках у мамы во весь свой беззубый рот, размахивая яркой погремушкой. По- том дядя Дима уносит его — пора спать. Старший брат Саши, трехлетний Максим, — в детском са- дике. А в квартире предо- тъездные хлопоты: завтра уезжают в Задонский кол- ледж на учебу Дмитрий и Андрей. Ирина готовится к школе, пойдет в вось- мой класс. Не совсем по- нятно, кто есть кто? Вот и я поначалу «во всех По- повых» не разобралась. Давайте по порядку: в 2007 году Екатерина ста- ла женой Владимира. А также — приемной мате- рью или сестрой? — для троих его младших бра- тьев и сестренки. Скорее матерью, потому что на нее, девятнадцатилет- нюю, свалились все забо- ты по их воспитанию. А с учетом не слишком боль- шой разницы в возрасте ее приняли как сестру. Самой младшей, Ирине, было тогда 10 лет. Стар- шие из сестер — Татья- на и Наталья — жили уже самостоятельно, своими семьями. История Владимира и Кати покажется простой, банальной: влюбились, поженились, родили дво- их детей… Так это же только покажется, а на са- мом деле все куда слож- нее. Девчонка в 19 лет, влюбленная и счастливая, принимая предложение руки и сердца, во всем мире видит только двоих: себя и его. Выходит, по- настоящему любила Катя своего жениха, если на слова Володи «Подумай, Катюша, хорошенько, я своих младших не брошу, будем жить вместе», без колебаний ответила: «Хо- рошо, пусть будет так, как ты решил». … Медовый месяц прошел в делах и заботах. Володя, механизатор аг- рофирмы имени Калини- на, пропадал на работе. Кате очень пригодились поварские навыки, полу- ченные в училище: семью из шести человек надо было накормить. А еще обстирать, навести поря- док в доме, успеть в ого- род. И проследить, чтобы Алексей, Дима, Андрей и Иришка сделали уроки. И сходить на родительское собрание в школу… «Надо отдать должное ребятам, — говорит Екатерина, — помогали все: кто кар- тошку чистит, кто посуду моет, кто в огород идет. Ко всему были приучены, от дела не отлынивали. Понимали, мне одной тяжело, а надеяться не на кого». Потом родился Максим, и хлопот приба- вилось. Дяди и тети окру- жили маленького племян- ника такой заботой, что споры о том, кому его укачивать, порой грозили перерасти в ссоры. Ека- терину слушались. Тем более, что узнавать ее, привыкать к ней, не надо было. Бабушки — Попо- вых и Катина — жили в Дрезгалово по соседству, каждое лето дети прово- дили вместе, и Поповых- младших Катя знала, что называется, с пеленок. Ей было трудно. На- грузка и ответственность за детей, которых боялась обидеть, хотелось прила- скать и обогреть: слиш- ком много перенесли они в недолгой еще своей жизни. Мама умерла, от- ца лишили родительских прав. Сестра покойной мамы стала им опекуном. Старший, Владимир, от- служил в армии и сказал: «Будем жить самостоя- тельно, вместе». Сказал — сделал. В полученную им квартиру вселились все, всемером: Володя, Татьяна, Наталья, Алек- сей, Дмитрий, Андрей, Ирина. Потом старшие сестры уехали, вскоре хо- зяйкой в доме (к радости ребят) стала Екатерина. Сейчас, в свои 23 го- да, она мама практиче- ски для шестерых детей. Алексей сейчас служит в армии, Дима с Андрюшей стали студентами. — Вот уедут на за- нятия, и останемся мы с Иришкой и двумя малы- шами. Станет как-то пу- сто и грустно. Мы привык- ли к многолюдию, смеху и разговорам, большой компании за столом. Осо- бенно по выходным, когда приезжают Таня и Наташа с мужьями или мои роди- тели… Кстати, мама Екатери- ны, узнав о решении до- чери войти в такую боль- шую семью, проявила му- дрость и практичность. Не оплакивала «несчастную долю любимой дочки и ее загубленную молодость», а взялась обучать ее хо- зяйственным премудро- стям, умению вести дом, деньги считать и тратить с умом. Советы мамы очень пригодились. Э к о н о м и ч е с к и й аспект — одна из главных составляющих их бытия. Зарплата Владимира, экскаваторщика Донско- го УМГ, пособия на детей всех финансовых про- блем не решают, семья большая и расходов не- малых требует. «Все необходимое у нас есть, — говорит Ека- терина. — Компьютер купили, для учебы необ- ходим. Одеты, обуты. Ко- нечно, хотелось бы еще приобрести кое-что, но первоочередная задача для нас — ребят поднять. Вернется из армии Але- ша, надо устроиться ему. Дима и Андрей решили: закончим учебу, будем ра- ботать и помогать, Ирине еще учиться. Но все это решаемо. Главное, мы живем очень дружно. По- нимаем друг друга, от- того и дела спорятся. За работу беремся с шуткой, весело и дружно. Словом, живем нормально. Если и случаются размолвки, то, в основном, по учебе. Мальчики в колледж вот поступили, рады все, но будем волноваться — как они там. Много у нас за- бот, дел хватает всем. Но ведь и радостей в боль- шой семье много. Для меня ребята как родные братья и сестры. А когда родился Максим, поня- ла, что я мама для всех — Димы, Андрея, Леши и Иришки. У нас с Володей много детей. Своих, род- ных и любимых». З. ВЕРЕТЕННИКОВА На снимке: (слева- направо) Ирина, Екате- рина и Дмитрий Попо- вы. Фото С. Лысикова С. Н-Дрезгалово БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ Собирать «собственные» семена цветочных культур — это выгодно и удобно для садоводов и любителей. Интересными сортами и новинками цветов можно поделиться со знако- мыми или просто увеличить коли- чество любимых цветов! В статье приведены основные правила сбо- ра семян цветочных декоративных культур. Сбор семян начинают проводить во второй половине лета (с конца июля по сентябрь). Если лето влажное или очень сухое, то семена плохо хранятся. Чтобы продлить хранение и всхожесть семян цветочных культур, нужно со- блюдать несколько простых правил. Сбор семян проводите в сухую солнечную погоду, желательно не утром и не вечером, ведь выпадает роса и оседает на растениях. Коробочки (в которых находятся се- мена) имеют разную форму и размер. Но при созревании они приобретают желтоватую окраску (при полном со- зревании — желтую или коричневую) и растрескиваются. Срежьте их и раз- ложите на бумаге или газете в про- ветриваемом помещении. Сушку про- водят от 5 до 10 дней. Подсушенные коробочки перетрите руками (для мягких), разотрите тол- кушкой (для твердых), вытряхните, по- стукивая по бумаге, затем отделите семена от остатков коробочек и вето- чек. Для мелких семян примените сита с различным размером ячеек. Главная задача — это максимальное отде- ление сора от семян , так как остат- ки коробочек снижают срок хранения семян. Очищенные семена раскладывают в бумажные пакеты или пластиковые контейнеры с крышкой или стеклянные баночки (из-под детского питания), подписывают название культуры, сорт, дату сбора. Хранить лучше в темноте в прохладном помещении , можно и в холодильнике, в отделении для фрук- тов. В таком виде семена цветочных культур сохраняются от 2 до 6 лет. Учтите, что многие цветочные куль- туры опыляются перекрестно насеко- мыми. Это значит, что при выращи- вании нескольких сортов одного вида потомство получится разнообразным по окраске, размеру или форме цветка. Поэтому для получения семян сорто- вых растений высаживают только один сорт у такого вида. Дают вызревшие семена практи- чески ежегодно : настурция, петуния, львиный зев, мак, эшшольция, напер- стянка, пенстемон, немезия, кален- дула, лихнис, водосбор (аквилегия), люпин, лук, тюльпан, ирис, лилейник, хоста, герань, гейхера, тысячелистник, примула, вероника, бадан, колоколь- чик. Культуры, которые дают вызрев- шие семена не ежегодно: астра, флокс, пион, клематис. Приусадебный участок СОБИРАЕМ СЕМЕНА ЦВЕТОВ Моя подруга гуляла на свадьбе у родственников. Рассказывает, что гости обратили внимание на молодую семейную пару: так бережно и трогательно заботился мужчина о своей беременной жене, что невоо- руженным глазом было видно — это любовь. А недавно волею журналист- ской судьбы мне с этой самой парой довелось познакомиться — Екатерина и Владимир Поповы. Очаг Актуальное интервью ТАЛАНТЫ НАДО РАЗВИВАТЬ Новый учебный год для Краснинской шко- лы искусств — это не только участие в новых конкурсах, изучение и исполнение новых про- изведений, но и новые ученики. Пока мало что умеющие первоклассники — готова ли школа их встретить? С этого вопроса начался разговор с директором МОУ ДОД «Краснинская детская школа искусств» Надеждой Анатольевной САВИ- НОЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz