Заря Красного. 2011 г. (с. Красное)
“ЗАРЯ КРАСНОГО” 26 июля 2011 года № 89 (10661) 3 стр. Указанные соглашения должны заключаться на опре- деленный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекра- щения их действия, в том чис- ле досрочного, порядок опре- деления ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осущест- вления передаваемых полно- мочий, а также предусматри- вать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления пе- реданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые сред- ства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов.» 3. Статью 9 «Права орга- нов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района» изложить в следующей редак- ции: «1. Органы местного са- моуправления района имеют право на: 1) создание музеев райо- на; 2) участие в осуществле- нии деятельности по опеке и попечительству; 3) создание условий для осуществления деятельно- сти, связанной с реализацией прав местных национально- культурных автономий на тер- ритории района; 4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Россий- ской Федерации и реализа- ции мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района; 5) создание условий для развития туризма. 2. Органы местного са- моуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществле- нии иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организа- ции местного самоуправления в Российской Федерации», ес- ли это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправ- ления других образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федераль- ными законами и законами Липецкой области, за счет собственных доходов бюдже- та муниципального района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставлен- ных из бюджетов бюджетной системы Российской Федера- ции, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.» 4. Статью 15 «Голосование по отзыву депутата Совета де- путатов, главы района» изло- жить в следующей редакции: «1. Голосование по отзы- ву депутата Совета депутатов, главы района проводится по инициативе населения в по- рядке, установленном феде- ральными законами, зако- нами Липецкой области для проведения местного рефе- рендума, с учетом положений настоящего Устава. 2. Депутат Совета депута- тов, глава района, могут быть отозваны только на основа- нии их конкретных противо- правных решений или дей- ствий (бездействий) в случае их подтверждения в судебном порядке. 3. Решение о проведении голосования по отзыву депу- тата Совета депутатов, главы района принимается Советом депутатов при условии, что количество подписей, в соот- ветствии с Законом Липецкой области, в поддержку данной инициативы составляет 5% от числа избирателей, зареги- стрированных на территории района и имеющих право на участие в голосовании. 4. Подписи граждан в под- держку инициативы проведе- ния голосования по отзыву депутата, главы района соби- раются инициативной группой в количестве 10 (десяти) че- ловек. 5. Решение о проведении голосования должно быть официально опубликовано в течение 5 дней со дня по- ступления документов о вы- движении соответствующей инициативы. 6. Депутат Совета депута- тов, глава района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, вы- двигаемых в качестве основа- ний для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени,бесплатнойпечатной площади, предоставляемой в печатном органе района. 7. Депутат, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муни- ципальном образовании (из- бирательном округе). 7.1. В случае если все де- путатские мандаты или часть депутатских мандатов в Со- вете депутатов замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депу- тата не применяется. 8. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депу- татов, главы района и приня- тые решения подлежат офи- циальному опубликованию. 5. Статью 24 «Совет депу- татов» изложить в следующей редакции: «1. Совет депутатов состо- ит из 19 (девятнадцати) депу- татов, избираемых населени- ем района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избира- тельного права при тайном голосовании по одномандат- ным избирательным округам сроком на 5 (пять) лет. Срок полномочий Совета депутатов 5 лет. 2. Выборы депутатов Со- вета депутатов проводятся с применением мажоритарной избирательной системы отно- сительного большинства. При этом число депутатов, избираемых от одного сельсо- вета, не может превышать две пятые от установленной чис- ленности Совета депутатов. Полномочия Совета депу- татов нового созыва начина- ются, а предыдущего созыва прекращается со дня прове- дения первой сессии Совета депутатов. Схема избирательных округов утверждается Сове- том депутатов по представле- нию избирательной комиссии района в соответствии с фе- деральными законами, зако- нами Липецкой области. 3. Днем окончания срока, на который избирается Совет депутатов, является второе воскресенье марта года, в ко- тором истекает срок полно- мочий Совета. Если второе воскресенье марта, в котором истекает срок полномочий Со- вета депутатов, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресе- нье марта объявлено в уста- новленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается Совет депутатов, является первое воскресенье марта. 4. Депутаты Совета депу- татов, избранные в составе списков кандидатов, выдвину- тых политическими партиями (их региональными отделени- ями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее — фракция), за исключением случая, ког- да деятельность фракции по- литической партии в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается в связи с лик- видацией или реорганизаци- ей политической партии. Фракция включает в се- бя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в со- ставе соответствующего спи- ска кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и де- путаты (депутат), избранные (избранный) в составе спи- ска кандидатов политической партии (ее регионального от- деления или иного структур- ного подразделения) прекра- тившей деятельность в связи с ее ликвидацией или реорга- низацией. Порядок деятельности фракций устанавливается Ре- гламентом Совета депутатов. 5. Совет депутатов обла- дает правами юридического лица. Юридический адрес: 399670, Липецкая область, Краснинский район, село Красное, улица Первомай- ская, дом 7. Полное наиме- нование – Совет депутатов Краснинского муниципально- го района Липецкой области Российской Федерации, со- кращенное наименование – Совет депутатов Краснинско- го муниципального района. 6. Совет депутатов при- ступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от уста- новленного численного соста- ва Совета депутатов. 7. Организацию деятель- ности Совета депутатов осу- ществляет председатель Со- вета депутатов, избираемый депутатами Совета депутатов из своего состава. 8. Организационное, правовое, информационно- методическое и материально- техническое обеспечение де- ятельности Совета депутатов, его постоянных комиссий, осуществляет аппарат Совета депутатов. Структура аппарата Сове- та депутатов утверждается на сессии Совета депутатов. Расходы на содержание аппарата и обеспечение дея- тельности Совета депутатов предусматриваются в бюд- жете муниципального района отдельной строкой в соответ- ствии с классификацией рас- ходов бюджетов Российской Федерации.» 6. Статью 25 «Статус депу- тата Совета депутатов» изло- жить в следующей редакции: «1. Депутатом Совета де- путатов может быть избран гражданин Российской Феде- рации, достигший возраста 18 лет. На основании междуна- родных договоров Российской Федерации и в порядке, уста- новленном федеральным за- коном, иностранные гражда- не, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть из- бранными депутатами Совета депутатов на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Депутат Совета депутатов не может быть депутатом Госу- дарственной Думы Федераль- ного Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Феде- рации, депутатом законода- тельного (представительно- го) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, госу- дарственные должности субъ- екта Российской Федерации, а также должности государ- ственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Депутат Совета депута- тов не может одновременно исполнять полномочия депу- тата представительного ор- гана иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муни- ципального образования, за исключением случаев, уста- новленных федеральным за- конодательством. 2. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекра- щаются со дня начала работы Совета депутатов нового со- зыва, за исключением случа- ев досрочного прекращения полномочий в соответствии с действующим законодатель- ством. 3. Депутаты Совета де- путатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 % депутатов от установленной численности Совета депута- тов. 4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе: 1) заниматься предприни- мательской деятельностью; 2) состоять членом управ- ления коммерческой органи- зации, если иное не преду- смотрено федеральными за- конами или если в порядке, установленном муниципаль- ным правовым актом в соот- ветствии с федеральными за- конами и законами Липецкой области, ему не поручено уча- ствовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной опла- чиваемой деятельностью, за исключением преподаватель- ской, научной и иной творче- ской деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятель- ность не может финансиро- ваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено междуна- родным договором Россий- ской Федерации или законо- дательством Российской Фе- дерации; 4) входить в состав орга- нов управления, попечитель- ских или наблюдательных со- ветов, иных органов иностран- ных некоммерческих неправи- тельственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Россий- ской Федерации; 5) участвовать в качестве защитника или представите- ля (кроме законного предста- вительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. 5. Депутату Совета депу- татов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, че- сти и достоинства. 6. Депутат имеет право: — обращаться с депутат- ским запросом к руководи- телям расположенных на со- ответствующих территориях государственных и муници- пальных органов, обществен- ных организаций, предприя- тий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ве- дении района; — на обеспечение доку- ментами, принятыми Советом депутатов, а также документа- ми и иными информационны- ми и справочными материала- ми, официально распростра- няемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти; — на пользование всеми видами связи, которыми рас- полагают органы местного са- моуправления на территории района, в целях, связанных с исполнением депутатских полномочий; — вносить вопросы для рассмотрения на сессии Со- вета депутатов; предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотренияисуще- ству обсуждаемых вопросов; предложения о заслушива- нии отчетов или информации должностных лиц, возглавляю- щих органы, подконтрольные Совету депутатов; предложе- ния о проведении депутатских расследований по вопросам, относящимся к ведению Со- вета депутатов; участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также пред- седательствующему на за- седании; вносить поправки к проектам решений Совета депутатов; оглашать на засе- дании Совета депутатов об- ращения граждан, имеющие общественное значение; — и другие права, преду- смотренные действующим за- конодательством. 7. Гарантии прав депута- тов при привлечении их к уго- ловной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, со- вершениивотношенииихиных уголовно-процессуальных и административно- процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных ме- роприятий в отношении де- путатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного по- мещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, исполь- зуемых ими средств связи, принадлежащих им докумен- тов, устанавливаются феде- ральными законами. 8. Депутат не может быть привлечен к уголовной или ад- министративной ответствен- ности за высказанное мнение, позицию, выраженную при го- лосовании, и другие действия, соответствующие статусу де- путата, в том числе по исте- чении срока его полномочий. Данное положение не распро- страняется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, кле- вета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 9. Полномочия депутата Совета депутатов прекраща- ются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собствен- ному желанию; 3) признания судом неде- еспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом без- вестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отноше- нии его в законную силу обви- нительного приговора суда; 6) выезда за пределы Рос- сийской Федерации на посто- янное место жительства; 7) прекращения граждан- ства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Феде- рации, в соответствии с кото- рым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоу- правления, приобретения им гражданства иностранного го- сударства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное прожи- вание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в со- ответствии с которым гражда- нин Российской Федерации, имеющий гражданство ино- странного государства, имеет право быть избранным в орга- ны местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекраще- ния полномочий Совета депу- татов; 10) призыва на военную службу или направление на заменяющую её альтернатив- ную гражданскую службу; 11) несоблюдение требо- ваний, предусмотренных ча- стями 4-6 статьи 35.1 Феде- рального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих прин- ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 12) в иных случаях, уста- новленных федеральным за- конодательством.» 7. Статью 26 «Полномочия Совета депутатов» изложить в следующей редакции: «1. В исключительной ком- петенции Совета депутатов находятся: 1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета муниципального района и от- чета об его исполнении; 3) установление, измене- ние и отмена местных налогов и сборов в соответствии с за- конодательством Российской Федерации о налогах и сбо- рах; 4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственно- сти; 6) утратил силу 6.1) определение порядка принятиярешенийо создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тари- фов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия района в организа- циях межмуниципального со- трудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспе- чения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль исполнения органами местного самоу- правления и должностными лицами местного самоуправ- ления полномочий по реше- нию вопросов местного зна- чения. 10) принятие решения об удалении главы района в от- ставку. 2. Совет депутатов: 1) утверждает структуру администрации района по представлению главы района; 2) обладает правом за- конодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов; 3) устанавливает офи- циальные символы района и порядок их официального ис- пользования; 4) осуществляет контроль за исполнением районных це- левых программ; 5) учреждает районные награды и почётные звания, премии, стипендии и иные ви- ды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена государственных деятелей и выдающихся людей района организациям и учреждениям, находящимся в муниципаль- ной собственности и утверж- дает положения о них; 6) формирует контрольно- счетную комиссию, определя- ет в соответствии с настоя- щим Уставом порядок ее ра- боты и полномочия; 7) формирует в соответ- ствии с действующим законо- дательством избирательную комиссию района; 8) принимает решение о проведении местного рефе- рендума, муниципальных вы- боров; 9) назначает в соответ- ствии с настоящим Уставом публичные слушания и опросы граждан, а также определя- ет порядок проведения таких опросов; 10) назначает и определя- ет порядок проведения собра- ния и конференции (собрания делегатов) граждан; 11) принимает решения, связанные с изменением гра- ниц района, а также с преоб- разованием района; 12) устанавливает поря- док формирования, обеспече- ние размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в со- ответствии с федеральными законами и иными норматив- ными правовыми актами Рос- сийской Федерации; 13) принимает решение о создании Общественной па- латы Краснинского муници- пального района, утверждает Положение, в соответствии с которым устанавливается по- рядок ее формирования, пол- номочия, основные направле- ния работы. 14) устанавливает наря- ду с предусмотренными Фе- деральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О не- коммерческих организациях» видами деятельности иных видов деятельности неком- мерческих организаций, на- правленных на решение со- циальных проблем, развития гражданского общества в Рос- сийской Федерации, для при- знания таких организаций со- циально ориентированными; 15) утверждает документы территориального планирова- ния района и иную градостро- ительную документацию; 16) определяет порядок проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экс- пертизе. 3. Совет депутатов вправе решать иные вопросы, уста- новленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоу- правления в Российской Фе- дерации», иными федераль- ными законами, законами Ли- пецкой области, настоящим Уставом. 4. Совет депутатов за- слушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельно- сти администрации района и иных подведомственных гла- ве района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, постав- ленных Советом депутатов. 8. Статью 35 «Админи- страция района» изложить в следующей редакции: «1. Администрация района - исполнительно- распорядительный орган местного самоуправления, (Окончание на 4-й стр.) (Продолжение. Начало на 2-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz