Заря Красного. 2011 г. (с. Красное)
2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 21 июня 2011 года № 71 (10643) В настоящее время энергосбережение — одна из приоритетных задач государства. Это связано с дефицитом основных энергоре- сурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими про- блемами. Поэтому в на- стоящее время в России реализуются мероприя- тия по энергосбереже- нию и повышению энер- гоэффективности. Государственное ре- гулирование в области энергосбережения и по- вышения энергетиче- ской эффективности на- правлено на разработку и проведение активной целенаправленной энер- госберегающей политики и осуществляется путем установления, в частно- сти, требований к обороту отдельных товаров, функ- циональное назначение которых предполагает использование энерге- тических ресурсов (в том числе путем установления запретов или ограничений производства и оборота товаров, имеющих низкую энергоэффективность), обязанности проведения обязательного энергети- ческого обследования, обязанности по учету ис- пользуемых энергоресур- сов, требований энерго- эффективности зданий, строений, сооружений, требований к «энергети- ческому паспорту», тре- бований к региональным и муниципальным програм- мам в области энергос- бережения и повышения энергоэффективности, а также порядка испол- нения соответствующих обязанностей. Непосредственное го- сударственное регулиро- вание в области энергос- бережения и повышения энергетической эффек- тивности в процессе реа- лизации государственной политики осуществляется органами государствен- ной власти, на которые законодательством Рос- сийской Федерации воз- ложены соответствующие функции. К федеральным ор- ганам исполнительной власти РФ в области энергосбережения и по- вышения энергетической эффективности относят- ся: Правительство РФ, федеральные министер- ства и подведомственные им федеральные службы и агентства. Полномочия каждого из этих органов опреде- лены положением об этих органах, другими закона- ми и иными правовыми актами Российской Феде- рации. В свою очередь, Фе- деральная служба по над- зору в сфере защиты прав потребителей и благопо- лучия человека осущест- вляет государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффек- тивности товара, иной обязательной информа- ции об энергетической эффективности в техниче- скую документацию, при- лагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации. Важным резервом экономии энергетических ресурсов является вне- дрение новых энергосбе- регающих товаров. В соответствии с вне- сенными изменениями в Федеральный закон РФ «О защите прав потре- бителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлятьпотребите- лю необходимую и досто- верную информацию о то- варах (работах, услугах), обеспечивающую воз- можность их правильного выбора, в том числе — ин- формацию об энергетиче- ской эффективности то- варов, в отношении кото- рых требование о наличии такой информации опре- делено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о по- вышении энергетической эффективности. В целях реализации Федерального закона приняты Перечень прин- ципов правил опреде- ления класса энергети- ческой эффективности товара и Перечень видов товаров, которые должны содержать информацию о классе энергетической эффективности в техниче- ской документации, при- лагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках. Согласно постанов- лению Правительства РФ определены виды това- ров , на которые распро- страняется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности в техниче- ской документации, при- лагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках. С 1 января 2011 г.: 1) холодильники быто- вые: холодильникибытовые компрессионные; холодильники бы- товые абсорбционно- диффузионного дей- ствия; 2) морозильники бы- товые; 3) машины стиральные бытовые: машины стираль- ные с ручным отжимным устройством; машины стиральные полуавтоматические; машины стиральные автоматические; машины стиральные без отжимного устрой- ства; 4) кондиционеры бы- товые, электровоздухоох- ладители; 5) машины посудомо- ечные бытовые; 6) жарочные электро- шкафы (электродуховки бытовые); 7) лампы электриче- ские бытовые: лампы накаливания мощностью до 100 Вт; лампы люминесцент- ные низкого давления. С 1 января 2012 г.: 1) мониторы компью- терные; 2) принтеры; 3) копировальные ап- параты (аппараты для ко- пирования печатных доку- ментов); 4) лифты, предназна- ченные для перевозки людей (за исключением лифтов, предназначенных для использования в про- изводственных целях): лифты пассажирские; лифты грузо- пассажирские. С 1 декабря 2012 г.: 1) электроплиты ку- хонные бытовые; 2) микроволновые пе- чи бытовые; 3) телевизоры: телевизоры цветного изображения; аппаратура телевизи- онная комбинированная; 4) электроприборыдля отопления бытовые: электроконвекторы; электротепловентиля- торы; электрорадиаторы; 5) электроприборы для нагрева жидкостей бытовые: электробойлеры быто- вые; электроводонагрева- тели проточные. Приказом Минпром- торга РФ утвержден перечень исключений из категорий товаров, а также характеристик то- варов, которые не должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в техниче- ской документации, при- лагаемой к этим товарам, маркировке и на этикет- ках. Кроме того, положе- ния названного закона на- правлены на сокращение оборота на территории РФ электрических ламп накаливания, которые мо- гут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. Прави- тельством РФ утверждены требования к осветитель- ным устройствам, а также электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 июля 2010 г. к обороту на террито- рии РФ не допускаются осветительные приборы и электрические лампы, не соответствующие указан- ным требованиям. С 1 января 2011 г. не допускается размеще- ние заказов на поставки ламп накаливания для государственных и му- ниципальных нужд. С этой же даты к обороту на территории РФ не допу- скаются лампы накалива- ния мощностью 100 ватт и более. Кроме того, с 1 января 2013 г. планирует- ся введение запрета на оборот на территории РФ ламп накаливания мощно- стью 75 ватт и более, а с 1 января 2014 г. — ламп на- каливания мощностью 25 ватт и более. Перечень принци- пов правил определения класса энергетической эффективности товара предусматривает опреде- ление характеристик то- варов, достаточных для их отнесения к категории то- варов в пределах установ- ленных Правительством России упомянутых видов товаров. С учетом характери- стик внутри одной катего- рии класс энергетической эффективности будет обозначаться от наиболь- шей энергетической эф- фективности к наимень- шей: «A», «B», «C», «D», «E», «F», «G». Также предусмотрена возможность установле- ния дополнительных клас- сов энергетической эф- фективности «A+», «A++» (по возрастанию) для обо- значения появившихся на рынке товаров с энерге- тической эффективно- стью, значительно превы- шающей определенную для класса «А». Общепризнано, что закрепление юридиче- ской ответственности и установление мер ответ- ственности за конкретные нарушения законодатель- ства, а также предостав- ление уполномоченным органам исполнительной власти права их приме- нения оказывает положи- тельное влияние на обе- спечение и соблюдение законодательства. Учитывая обще- ственную опасность на- рушений в сфере энер- госбережения и повы- шения энергетической эффективности Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях до- полнен статьей, пред- усматривающей ряд отдельных составов правонарушений в сфе- ре энергосбережения и повышения энергетиче- ской эффективности. Органами Роспотреб- надзора могут быть при- влечены должностные лица, лица, осуществля- ющие предприниматель- скую деятельность без образования юридиче- ского лица, юридические лица за следующие виды нарушений: 1. Выпуск произво- дителем или ввоз на тер- риторию РФ импортером товара без включения информации о классе его энергетической эффек- тивности, иной обяза- тельной информации об энергетической эффек- тивности в техническую документацию, прилагае- мую к товару, в его мар- кировку, на его этикетку, а равно нарушение установ- ленных правил включения указанной информации. 2. Реализацию товаров без информации о классе их энергетической эф- фективности, иной обяза- тельной информации об энергетической эффек- тивности в технической документации, прилагае- мой к товарам, в их мар- кировке, на их этикетках в случае, если наличие та- кой информации является обязательным. Видами админи- стративного наказания в данном случае являются штраф с конфискацией товаров, явившихся пред- метом административно- го правонарушения, или без таковой. Как показала практи- ка, прежние направления и способы организации энергосбережения в на- шей стране оказались недостаточными и неэф- фективными. Кроме того, в последние десятилетия выявилась устойчивая тенденция роста затрат на все виды топлива. Н е р а ц и о н а л ь н о е использование при- родных ресурсов и прогрессирующее не- гативное воздействие на окружающую среду может привести к гло- бальной экологической катастрофе. Учитывая эти обстоя- тельства, государство должно вводить более действенные средства и меры энергосбережения, для чего необходимы и более совершенные фор- мы организации управле- ния, позволяющие пере- вести экономику страны на энергосберегающий путь развития. Деятель- ность по энергосбереже- нию должна обеспечивать снижение негативного воздействия на окружаю- щую среду, в том числе за счет сокращения вы- бросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов сточных вод при производстве, переработ- ке, транспортировке, хра- нении и использовании энергетических ресурсов. Е. КРАСНИКОВА, главный специалист- эксперт Управления Роспотребнадзора по Липецкой области. Дорогие краснинцы! Мы с вами живем и ра- ботаем в новом тысячеле- тии уже одиннадцатый год. За это время произошло много изменений: были ре- шены многие вопросы по благоустройству райцен- тра, а также сел и дере- вень района. Проложены километры асфальтового покрытия. На центральных усадьбах решен вопрос с уличным освещением. В райцентре начато строи- тельство долгожданного спортивного комплекса. Все эти годы росла и креп- ла районная организация партии «ЕДИНАЯ РОС- СИЯ». 3 июля в нашем райо- не предстоят выборы глав сельских поселений. Мы вновь готовы взять на себя ответственность за судьбу района. Политика, реализуемая сегодня на федеральном уровне Президентом РФ Дмитрием Анатольевичем Медведевым, Председа- телем Правительства, ли- дером Партии «ЕДИНАЯ РОСИЯ» Владимиром Вла- димировичем Путиным, а также меры, принимаемые руководством во главе с членом Высшего Совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Олегом Петровичем Коро- левым, должны найти свое отражение в развитии на- шего района. Нам с вами необходимо вместе продолжить рабо- ту по улучшению благосо- стояния наших сел и дере- вень. Для этого необходи- мо предпринять серьезные меры по вопросам водо- снабжения, газификации малых населенных пунктов района, создания новых рабочих мест. Особое вни- мание необходимо обра- тить на проблемы пенсио- неров, ветеранов и инвали- дов. Необходимо повысить материально-техническое состояние культурных цен- тров, библиотек, спортив- ных объектов. Для этого нам предстоит решить сложную задачу развития экономики района: при- влечение дополнительных инвестиций в район, вни- мательная и продуманная работа с инвесторами, развитие малого бизнеса и индивидуального предпри- нимательства. Важно реализовать принятые «ЕДИНОЙ РОС- СИЕЙ» программы и про- екты: «Здоровье в каждый дом», «Территория заботы», «Образование», «Народный контроль», «Дедушкин род- ник» и т.д.. Это не полный пере- чень того, что мы делали и будем делать. Мы увере- ны в вашей поддержке на предстоящих выборах! (Оплачено из средств кандидата на должность главы сельского поселения Ищеинский сельсовет Ко- наныхина М.И.) ПРОГРАММА Краснинского местного отделения Липецкого регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Напоминаем, что на пост главы сельского поселения Сотниковский сельсовет претендуют три кандидата: пред- ставитель партии «Единая Россия» В. Горбунов, ЛДПР — И. Полякова, КПРФ — Е.Савина. На должность главы Ищеинского поселения кандидатов двое. Это М. Конаныхин («Единая Россия») и В. Манулин (самовыдвижение). Рекордное количество кандидатов, семь человек, уча- ствуют в выборах главы Суходольского поселения. Партию «Единая Россия» представляет А. Бондарев, КПРФ — В. Коренев, ЛДПР — Н. Афанасьева. Е. Войнов, Г. Денисов, В. Згардан и Е. Томилина идут в порядке самовыдвижения. По данным ТИК района. Кампания по выборам глав и депутатов сель- советов Сотниковского и Ищеинского сельских поселений, а также главы сельского поселения Суходольский сельсовет, которые состоятся 3 июля, вышла на финишную прямую. В настоя- щее время кандидаты ведут предвыборную аги- тацию. Выборы-2011 ИДЕТ ПЕРИОД АГИТАЦИИ ЭНЕРГИЮ НУЖНО БЕРЕЧЬ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz