Заря Красного. 2011 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2011 г. (с. Красное)

2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 20 января 2011 года № 5 (10577) — Надежда Васильевна, Ли- пецкая область входит в число лидеров по страте- гическому планиро- ванию — наш регион одним из первых раз- работал областную Стратегию развития до 2020 года, которая получила высокую оценку на федераль- ном уровне. А чем обусловлена необхо- димость разработки Стратегий на муни- ципальном уровне и что сейчас делается в этом направлении? —Наряду со Стратеги- ей развития области соб- ственные Стратегические планы развития должно иметь каждое муници- пальное образование. Стратегии муниципаль- ных районов, взаимоувя- занные с областной Стра- тегией и друг с другом, позволят каждому району занять свою нишу в общей схеме развития области, сохраняя при этом инди- видуальные особенности развития конкретной тер- ритории. Стратегии посе- лений—первичного звена муниципального уровня — также должны обеспечи- вать не только развитие собственных территорий, но и комплексное разви- тие района, в состав кото- рого они входят. Сегодня Стратегиче- ские планы социально- экономического развития до 2020 года разработа- ны и реализуются во всех муниципальных районах и городских округах. Кро- ме того, в прошедшем году завершена работа по стратегическому пла- нированию поселений — все они также приступили к реализации Стратегий собственного развития. — Какие муници- пальные образова- ния Вы могли бы от- метить как лучшие в стратегическом пла- нировании? — Любое дело обре- чено на успех только в том случае, если в него вложена частичка души. Именно так подошли к разработке Стратегиче- ских планов победители областных конкурсов на лучшую Стратегию. Так, в 2008 году среди городов и районов области лучшими были признаны Страте- гии Чаплыгинского, Лев- Толстовского, Тербунско- го иДобровского районов. В 2009 году в число побе- дителей областного кон- курса вошли Стратегиче- ские планы 6 поселений: Добринского сельсовета, Становлянского сельсо- вета, Каликинского и Пре- ображеновского сельсо- ветов Добровского райо- на, Введенского сельсо- вета Хлевенского района и Зенкинского сельсовета Чаплыгинского района. Раньше других заверши- ли работу по стратеги- ческому планированию поселений Добровский, Добринский, Елецкий, Липецкий, Краснинский и Лев-Толстовский районы. В прошедшем году управлением экономики введено в практику прове- дение выездных семина- ров, в ходе которых руко- водители экономических служб городов и районов изучают наиболее успеш- ные практики разработки и реализации Стратегий. Экономисты уже изучили опыт Добровского и Хле- венского районов, посе- тили поселения, Страте- гии которых вошли в число победителей областных конкурсов. В 2011 году мы не только продолжим проведение выездных се- минаров, но и расширим их географию, к приме- ру, — планируем посетить Белгородскую область. — Надежда Васи- льевна, разработка Стратегии развития территории на дол- госрочный период — это масштабная и сложная работа, тре- бующая специальных знаний. Кто помогал муниципалитетам в формировании Стра- тегических планов? — Куратором работы по стратегическому пла- нированию на муници- пальном уровне является управление экономики администрации области. Наше управление высту- пало в качестве основного разработчика областной Стратегии, сотрудники управления прошли соот- ветствующее обучение, и в настоящее время прини- мают участие в мероприя- тиях (семинарах, совеща- ниях), которые проводят- ся по данному вопросу на федеральном уровне, так что необходимый опыт и знания у нас имеются. Понимая, что особые трудности при формиро- вании Стратегий возник- нут у глав сельсоветов, в прошедшем году мы пер- воочередное внимание уделяли именно этому направлению. Так, управ- лением экономики были разработаны соответству- ющие методические реко- мендации, проводились выездные консультации в каждом поселении. За каждым сельсоветом был закреплен куратор от на- шего управления, с глава- ми поселений была орга- низована индивидуальная работа по формированию Стратегического плана. Таким образом, поддерж- ка со стороны управления экономики была оказана всем сельсоветам, без исключения. При разработке Стра- тегий наиболее проблем- ным для руководителей местных администраций стал вопрос выявления «точек роста» своих сель- советов. Чтобы на конкретном примере показать главам поселений, что практи- чески каждый сельсовет нашей области имеет по- тенциал и возможности для развития, управлени- ем экономики в качестве «пилотного проекта» был разработан и уже пре- зентован главам сельских поселений в Тербунском и Хлевенском районах Стратегический план раз- вития Озерского сельсо- вета Тербунского района. В текущем году мы планируем провести ана- логичные презентации во всех районах, и на при- мере Озерского сельсо- вета показать главам всех поселений области, каким должен быть результат, какие нужно применять подходы к разработке Стратегии. Почему был выбран именно Озерский сельсо- вет? При выборе Озерок мы руководствовались двумя аспектами. Во- первых, инициативностью и готовностью к сотрудни- честву со стороны главы поселения Любови Нико- лаевны Батищевой. Во-вторых, опреде- лить перспективы разви- тия крупных поселений, на территории которых реализуются масштабные инвестиционные проек- ты, не составляет особо- го труда. Мы постарались решить более сложную задачу —спрогнозиро- вать развитие небольшого сельсовета из «глубинки», каких в Липецкой обла- сти большинство. Поэто- му был выбран Озерский сельсовет с населением 500 человек, расположен- ный в 45 километрах от Тербунов и в 100 киломе- трах от г. Липецка, с ти- пичным для села набором проблем: неблагоприят- ной демографической си- туацией, неразвитостью малого и среднего бизне- са, дефицитом квалифи- цированных рабочих мест, а также с отсутствием на территории сельсовета крупных инвесторов. – В чем принципи- альное отличие «пи- лотной» Стратегии Озерского сельсове- та? Самое главное отли- чие — в подходе к раз- работке Стратегии. В данном случае в соот- ветствии с нашими рекомендациями глава сельсовета организова- ла системную работу по выявлению инвестицион- ных проектов и привлече- нию инвесторов. В этой работе были задейство- ваны местные предпри- ниматели и фермеры, мо- лодежь и даже успешные предприниматели из дру- гих регионов, имеющие озерские «корни». Работа с каждым потенциаль- ным инвестором велась индивидуально. Им пред- лагались земельные участки, неиспользуемые помещения, возможные направления для органи- зации бизнеса, которые позволят в максимальной степени задействовать имеющийся потенциал поселения. В результате удалось определить не- сколько «якорных» про- ектов, которые окажут мультипликативный эф- фект на дальнейшее раз- витие экономики и соци- альной сферы поселения. Такой подход позволил увеличить число инвести- ционных проектов с 3, за- планированных ранее, до 28. Реализация этих про- ектов обеспечит к 2020 году привлечение свыше 120 млн.руб. инвестиций и позволит создать более 150 новых рабочих мест. Также в поселении предполагается интен- сивное развитие малого предпринимательства, планируется модерниза- ция объектов социальной и коммунальной инфра- структуры. Реализация этих ме- роприятий, несомненно, позволит достичь главной стратегической цели — повышение качества жиз- ни населения Озерок. —Сегодня Страте- гии приняты во всех муниципальных об- разованиях, вплоть до поселений, а что дальше предполага- ется делать, чтобы планы, написанные на бумаге, воплоти- лись в жизнь? — Самая блистатель- ная стратегия может быть признана успешной толь- ко в случае ее реализа- ции. Недопустимо, что- бы Стратегический план развития превратился в документ, пылящийся на полке, в то время как жизнь пойдет по старому проторенному пути. Что- бы этого не случилось, необходимо выстроить четкую систему меропри- ятий, позволяющих осу- ществлять мониторинг и оценку практической реа- лизации Стратегического плана и внесение необхо- димых поправок. Ведь все до мельчайших деталей на такой длительный срок предусмотреть невозмож- но, поэтому, безусловно, в процессе реализации Стратегические планы бу- дут нуждаться в корректи- ровке и актуализации. Кроме того, Страте- гия — это базовый доку- мент для разработки до- кументов среднесрочного планирования, планов развития, комплексных и целевых муниципальных программ. Поэтому все среднесрочные планы должны быть согласованы со Стратегией. И, наконец, необхо- димо законодательно закрепить статус и пере- чень документов страте- гического планирования, определить круг участни- ков этого процесса и их полномочия. Наше управление про- должит оказание методи- ческой помощи муници- пальным образованиям по всем эти направлениям. — Надежда Васи- льевна, какое реаль- ное влияние может оказать Стратегиче- ский план развития территории на жизнь населения? — Отличительной особенностью стратеги- ческого плана является открытость — его разра- ботка не должна вестись кулуарно, напротив, к ней привлекаются представи- тели гражданского обще- ства, бизнеса и, конечно же, самых широких слоев населения. Только в этом случае стратегический план развития будет ре- альным, жизнеспособным документом: «визитной карточкой» для инвесто- ров, руководством к дей- ствию для властных струк- тур и настольной книгой для жителей города или района. Кроме того, наличие Стратегических планов — это важнейшее усло- вие обеспечения про- зрачности деятельности местного самоуправле- ния. Хочу отметить, что в настоящее время все Стратегические планы районов и поселений Ли- пецкой области размеще- ны на официальном сайте администрации области на странице управления экономики и на сайтах муниципальных образо- ваний, поэтому каждый житель может ознако- миться с перспективами развития своего города, района или поселения, предприниматели имеют возможность определить перспективные направ- ления развития своего бизнеса, молодежь — со- риентироваться с выбо- ром профессии, которая будет востребована на рынке труда. В те муниципальные образования, где есть своя стратегия развития, предпочтет прийти ин- вестор, оттуда не будет уезжать в поисках лучшей жизни молодежь, там бу- дут созданы новые ра- бочие места, и качество жизни людей будет выше. Образно говоря, Стратегический план — это сценарий, в котором каждый житель может выбрать себе роль, в со- ответствии с которой он будет планировать свою жизнь — выбирать про- фессию, место работы, решать жилищные про- блемы, давать образова- ние своим детям и т.д. А задача власти и органов местного самоуправле- ния — воплотить в жизнь этот сценарий наилучшим образом, сделать его привлекательным и реа- листичным, чтобы у лю- дей появилось желание и возможность сделать свое будущее и будущее родного края неразрыв- ными. (По материалам областных СМИ) СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН — СЦЕНАРИЙ ЖИЗНИ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА Сегодня наша собеседница — начальник управления эко- номики администрации области, кандидат экономических наук Н.В. НЕВЕЙКИНА. Актуальное интервью ПРЕДСТАВЬТЕ СВЕДЕНИЯ 20 января 2011 года истекает срок представления сведений о среднесписоч- ной численности работников за предше- ствующий календарный год. В случае созда- ния (реорганизации) организации сведения представляются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведе- ния представляются по утвержденной форме в на- логовый орган по месту нахождения организации (по месту индивидуального предпринимателя). ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА Уважаемые налогоплательщики. На Интернет-сайте управления ФНС России www.r/nalog.ru. открыта услуга «Узнай свою задолженность» для граждан, имеющих в собственности движимое и недвижимое имущество. Получить информацию можно, если ввести фамилию, имя, отчество, а также указать идентификационный но- мер —ИНН собственника. Услуга позволяет при наличии печатных средств распечатать извещение (квитанцию) для уплаты имеющейся задолженности. К СВЕДЕНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ- РАБОТОДАТЕЛЕЙ Межрайонная ИФНС России № 4 по Липецкой об- ласти сообщает, что приказом ФНС от 25.11.2010 года № ММВ-7-3/654@ утверждена новая форма 2-НДФЛ сведений о доходах физических лиц за 2010 год и реко- мендаций по ее заполнению. В соответствии с п. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты ежегодно представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего нало- гового периода и суммах начисленных и удержанных за этот период налогов ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по утвержденной форме. ГОТОВЬТЕ ДЕКЛАРАЦИИ! Уважаемые граждане! Налоговая инспекция сообща- ет о начале декларационной кампании 2011 года. При- казом ФНС от 1.11.2010 г. №ММВ-7-3/611@ утверждена форма налоговой декларации по налогу на доходы фи- зических лиц за 2010 год и порядок ее заполнения. При- ем деклараций о полученных доходах и консультации по их заполнению осуществляются в Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области, находящейся по адресу: с. Красное, ул. Первомайская, д. 5; г. Лебедянь, ул. Свердлова, 82 (каб. № 15). Часы работы: с Красное: пятница с 8.30 до 16.30; г. Лебедянь: понедельник- четверг с 8.30 до 17.30; пятница с 8.30 до 16.30. И. СУХИНИНА, начальник отдела МИФНС России № 4 по Липецкой области. Налоговый вестник

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz