Заря Красного. 2011 г. (с. Красное)
“ЗАРЯ КРАСНОГО” 2 апреля 2011 года № 36 (10608) 3 стр. — Анатолий Ки- рьянович, на эмбле- ме ЛГТУ изображена фигура, образованная сплетенными между собой равнобедрен- ными треугольниками. Что она означает? — Эта эмблема симво- лизирует бесконечнуюцепь знаний, передаваемых из прошлого в будущее, обра- зование, преемственность, время и, главное, развитие. Образовательный процесс в вузе ориентирован на подготовку специалистов широкого профиля, спо- собных эффективно адап- тироваться на рынке труда, и базируется на принципах преемственности и непре- рывности. — С 1 января 2011 года высшаяшкола РФ перешла на двухуров- невую систему обра- зования: бакалавриат и магистратуру. Разъ- ясните, пожалуйста, чем отличается при- вычный всем выпуск- ник вуза с дипломом инженера от бакалав- ра? — С 2002 года Россия присоединилась к Болон- скому процессу в области образования, в соответ- ствии с которым деклари- руется единство образо- вательного пространства Европы, близость стандар- тов, технологий обучения и образовательных про- грамм всех вузов Старого света. Именно это вызвало необходимость перестрой- ки высшей школы России и перехода, как в Европе, на двухуровневое образова- ние: 4-х летний бакалаври- ат и 2-х летную магистра- туру. Однако я хочу успоко- ить родителей, которые пе- реживают, что их дети, за- кончив бакалавриат, не по- лучат того объема знаний, который получал дипломи- рованный инженер за 5 лет. Учебные планы подготовки бакалавров, сформирован- ные на основе новых феде- ральных государственных стандартов третьего поко- ления, ориентированы на компетентностный подход к обучению, а не на получе- ние как раньше определен- ной суммы знаний и уме- ний. Это позволяет подго- товить квалифицированно- го специалиста, имеющего широкий спектр профес- сиональных компетенций (способностей), готового решать серьезные инже- нерные задачи за меньший период времени. Хочу подчеркнуть так- же, что, несмотря на бо- лее короткий срок, количе- ство часов теоретического обучения у бакалавров по сравнению с дипломиро- ванным специалистом не уменьшилось, а в некото- рых случаях даже возросло за счет более эффективно- го использования учебного времени. — Сфера инте- ресов современных выпускников очень разнообразна. Какие образовательные про- граммы ВПО (высшего профессионального образования) может предложить абитури- ентам Технический университет в 2011 году? — В этом году мы объ- явили набор по 29 направ- лениям подготовки из 16 укрупненных групп. Хочу отметить, что по государ- ственным требованиям ву- зу, чтобы стать универси- тетом достаточно готовить специалистов по 7 укруп- ненным группам. В ЛГТУ каждый выпуск- ник может найти образо- вательную программу по своим интересам. Мы гото- вим металлургов, химиков, механиков, биотехнологов, материаловедов, энерге- тиков, машиностроителей, специалистов по художе- ственной обработке мате- риалов, дизайнеров, элек- триков, математиков, ме- трологов, специалистов по управлению качеством, IT- специалистов, строителей, транспортников, менедже- ров, социологов, юристов, психологов, специалистов по управлению персона- лом, рекламе и связям с общественностью. — Есть ли среди заявленных направле- ний новые, впервые открываемые в этом году? — В ближайшее вре- мя мы получим лицен- зию на право подготов- ки бакалавров по новым для нас направлениям. Во-первых, это «Бизнес- информатика». Студенты в рамках этой образователь- ной программы получат системные знания, как в области информационных технологий, так и в области экономики. Их ждут в бан- ках, на современных пред- приятиях, в IT-компаниях. Во-вторых, это «Докумен- товедение и архивоведе- ние». Выпускники этого на- правления смогут работать администраторами офи- сов, референтами, началь- никами канцелярий, от- делов делопроизводства, архивов, специалистами по автоматизированным системам документообо- рота. В-третьих, это 3 со- временных высокотехно- логических направления подготовки инженерных кадров «Программная ин- женерия», «Мехатроника и робототехника» и «Меха- ника. Математическое мо- делирование». Открытие этих направления продол- жает важную тенденцию развития университета — расширение спектра об- разовательных программ по приоритетным направ- лениям развития эконо- мики, в первую очередь в области автоматизации, компьютерного моделиро- вания и информационных технологий. И, в-четвертых, это «На- ноинженерия».Внастоящее время вопросы развития нанотехнологий становятся для России жизненно важ- ными. Отставание в этой области может отбросить нашу страну на задворки цивилизованного мира. ЛГТУ активно участвует в нескольких региональных научно-производственных проектах по разработке и внедрению продуктов на- нотехнологий в экономику региона, поэтому откры- тие соответствующей об- разовательной программы подготовки является логи- ческим шагом в данном направлении. — Известно, что университет в этом го- ду впервые будет осу- ществлять набор на образовательные про- граммы СПО (средне- го профессионального образования). Объяс- ните, зачем это нужно учреждению высшего образования? — В 2011 году универ- ситет будет принимать выпускников 11-х классов на обучение по 14 обра- зовательным программам среднего профессиональ- ного образования техниче- ских направлений. Это сделано неслучай- но. В университете в тече- ние длительного времени реализуется политика не- прерывного образования, когда выпускники Липецких техникумов (строительно- го, машиностроительного, металлургического) имеют возможность продолжить свое обучение по програм- ме высшего образования в сокращенные сроки. Это позволяет получить им ди- плом вуза за 3,5-4 года. Однако опыт подготов- ки специалистов на базе СПО, показал недостаточ- ные знания выпускников техникумов, особенно по естественнонаучным дис- циплинам: физике, ма- тематике, химии, инфор- матике, что существенно усложняет освоение ими профессиональных инже- нерных дисциплин. Подго- товка специалистов СПО в университете, по нашему мнению, позволит не толь- ко повысить их базовые знания, но и за счет со- гласования учебных планов ВПО и СПО сократить срок получения высшего обра- зования до 2,5-3 лет. Кроме того, реализа- ция и среднего и высшего профессионального об- разования в университете позволит студентам более гибко выбирать траектории своего обучения, а кафе- драм проводить разделе- ние студентов СПО по их способностям, рекомендуя одним закончить обучение, а другим продолжить свое образование по программе более высокого уровня. — Существует мнение, что уровень подготовки сельских школьников ниже, чем городских. Вы соглас- ны с таким утвержде- нием? — Нет, не согласен. 48% студентов, поступивших в ЛГТУ в 2010 году, — вы- пускники сельских школ Липецкой области. Более того, примерно 40% по- бедителей и призеров физико-математической олимпиады «Шаг в буду- щее» — «Профессор Жу- ковский» — это учащиеся сельских и районных школ. Например, в 2010 году аб- солютным победителем стал выпускник СОШ села Березовка Данковского района Д. Караванов. — Анатолий Ки- рьянович, Липецкий государственный тех- нический университет участвует в програм- ме «Шаг в будущее» с 1997 года. Почему Вы решили принять уча- стие еще и в организа- ции олимпиады «Про- фессор Жуковский»? — В первую очередь, причина нашей заинтере- сованности в поиске моло- дых талантов. Университет всегда уделял внимание та- лантливой молодежи, и ра- бота эта велась постоянно. Отсюда и исходит желание участвовать в такой пре- стижной олимпиаде, как «Профессор Жуковский». Еще в 1984 году мы создали физико- математическую школу «Эврика». Занятия в ней проводятся, в том числе и в очно-заочной форме, по воскресеньям. Это осо- бенно удобно для ребят из сельских школ, которые не всегда имеют возмож- ность целенаправленно го- товиться к поступлению в вуз. Кстати, надо сказать, что примерно треть участ- ников наших ежегодных олимпиад — как раз дети из сельских школ. Таким образом, создание на базе университета координаци- онного центра программы «Шаг в будущее» в конце 90-х стало логическим про- должением этих наших по- пыток собрать в стенах ву- за как можно больше ода- ренных детей нашей (да и не только нашей) области и физико-математическая олимпиада «Профессор Жуковский» способствует этому. — В нашем регионе довольно много выс- ших учебных заведе- ний, в том числе го- сударственных. Какие преимущества полу- чит абитуриент, если он выберет именно ваш университет? — Прежде всего, это высокое качество образо- вания. Я хотел бы обозна- чить те основные аспекты, которые качественно отли- чают подготовку специали- стов в стенах ЛГТУ. Прежде всего, это фундаменталь- ность подготовки. Уни- верситет был и остается в нашем регионе ведущим научным центром. Сегодня мы имеем около 30 науч- ных школ и направлений, которые возглавляют веду- щие ученые университета. Учебный процесс органи- зован в сочетании со сту- денческой наукой, которая практически на всех спе- циальностях начинается с 3 курса. Каждый студент прикрепляется к своему научному руководителю и вовлекается в кафедраль- ную научную среду. Совершенно справед- ливо говорят: нет науки – нет и университета. Науч- ной работой должен зани- маться каждый студент, не говоря уже о преподавате- лях. Результаты последних научных достижений в той или иной области обяза- тельно должны внедряться в учебный процесс. Второй аспект – это качественный состав ППС. Студенты получают каче- ственную подготовку, кото- рая обеспечивается высо- ким уровнем квалификации преподавательского соста- ва. В ЛГТУ на сегодня бо- лее 500 штатных квалифи- цированных специалистов, в числе которых около 60 докторов наук, профессо- ров, около 300 кандидатов наук, доцентов. Третий аспект – это материально-техническое обеспечение. В настоящее время ЛГТУ располагает современными учебны- ми корпусами (9-ый кор- пус введен в эксплуата- цию в 2010 году), учебно- спортивным комплексом с плавательным бассейном — лучшим в регионе, боль- шой библиотекой, комфор- табельным общежитием. В университете имеется уникальное лабораторное оборудование (стоимость лабораторного оборудова- ния около 100 млн. руб.) и развитая компьютерная сеть с выходом в Интернет. Это также обеспечивает качественную подготовку специалистов. Необходимо отметить, что ЛГТУ в конце 2009 го- да успешно прошел про- цедуру государственной аккредитации, подтвердив статус университета. Это значит, что квалификация нашего преподаватель- ского состава, качество материально технической базы, результаты научной деятельности, в том числе с привлечением студен- тов, соответствует самым высоким государственным требованиям. Поступив в наш универ- ситет, абитуриент не только сможет получить образова- ние высокого качества, но и активно заниматься спор- том (в университете рабо- тают более 20 спортивных секций по 17 видам спор- та), культурно-массовой работой (в университете действует студенческий театр, созданы команды КВН, «Что? Где? Когда?»), работают студенческие трудовые отряды, органи- зуются другие интересные досуговые мероприятия. Липецкий государственный технический университет соз- дан в 1956 году для обеспечения кадрами высшей квалификации стратегически важных для страны предприятий металлургической и машиностроительной промышленности, строительной индустрии. В настоящее время университет является ведущим высшим учебным заведением региона, ориентированным на внедрение инновационных об- разовательных технологий и обладающим значительным научным потен- циалом. Сегодня наше интервью — с его ректором А. ПОГОДАЕВЫМ. «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»… НА КАНИКУЛАХ Веселая пора — ка- никулы! А для детей 1 «В» и 1 «Г» классов осо- бенно, потому что они посещают школьный оздорови- тельный лагерь, в ко- тором их ждет много различных конкурсов, соревнований, весе- лых игр и познаватель- ных мероприятий. 28 марта — в первый день школьного лагеря — в Школьная жизнь гости к ребятам пришли их друзья — книги. Так началась «Книжкина не- деля». Первоклассники узнали об истории воз- никновения праздника, вспомнили строчки из любимых произведений С. Маршака, С. Михал- кова, А. Барто, К. Чуков- — готовили подарки книжке-имениннице. Домой дети расходи- лись с радостным на- строением и огромным желанием вернуть- ся завтра в любимый класс. С. КОРЧАГИНА, С. ГРЕВЦОВА, классные руководители 1 «В» и 1 «Г» классов МОУ СОШ № 1 с. Красное. ского, А. Толстого. Ве- село проходил конкурс «Сказочные загадки». Ну и какой же праздник без подарков? Ребята с увлечением рисовали МЫ ЖДЕМ УМНЫХ И УПОРНЫХ Образование
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz