Заря Красного. 2011 г. (с. Красное)
К омплексный центр социального об- служивания населения проводитцеленаправлен- ную работу по улучшению организации социально- го обслуживания на дому. В настоящее время пятью отделениями обслужива- ется 400 человек, из них: — 157 — инвалиды общего заболевания; — 11 — инвалиды и участники Великой Оте- чественной войны. — 29 — вдовы умер- ших солдат. Продолжают действо- вать 28 столовых на дому, 46 социальных огородов, 30 подворий. Прошедший год был особым, мы отмечали 65- ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Для ветеранов на- шего района мы провели совместные мероприятия с Пенсионным фондом, Сберегательным банком России, Обществом вете- ранов. Двенадцать инвали- дов войны ко дню Защит- ника Отечества и Дню По- беды получили продукто- вые наборы стоимостью 1 тысяча рублей, также им выписали районную газе- ту «Заря Красного». Ко Дню пожилого че- ловека из внебюджетного фонда были приобретены лекарственные средства для пополнения соци- альной аптеки на сумму 10000 рублей. Ко Дню ин- валида закупили «слад- кие подарки», которые получили 157 инвалидов, состоящих на социаль- ном обслуживании. К Но- вому году 100 малообес- печенных обслуживаемых граждан также получили новогодние подарки на сумму 5000 рублей. Бригада экстренной социально-бытовой по- мощи провела 26 мелких ремонтов надворных по- строек, в 12 домах — ре- монт печей, в 18 — кос- метический ремонт. О тделение реаби- литации обслужи- ло 305 человек, из них 99 инвалидов, 182 человека посетил психолог. Соци- альной библиотекой вос- пользовались 40 преста- релых граждан. Выдано 3 социальных чека для по- сещения обслуживаемых в стационаре. Прокатом медицинских приборов воспользовались 27 че- ловек. Проведено 15 са- наториев на дому, из них 2 —участникам Великой Отечественной войны, 11 — вдовам. За прошедший период в дома-интернаты общего типа было на- правлено 6 человек, двое в настоящее время ждут очередности на получе- ние путевки, еще два че- ловека оформляют доку- менты. Продолжил свою работу клуб «Добрые вол- шебники», организован- ный для семей, имеющих детей-инвалидов. С начала года в ла- герях области «Лесная сказка» и «Со- кол» отдохнуло 126 де- тей, из них 54 ребенка из неблагополучных семей, 5 «трудных подростков». Оказана натуральная и гуманитарная помощь семьям на сумму 87725 рублей. В течение года было выявлено в неблагопо- лучных семьях 36 безнад- зорных подростков, из них: — 27 детей направле- ны в МУ СЗН «Социально- реабилитационный центр для несовершеннолет- них» с. Красное; — 2 ребенка направ- лены в СРЦ «Ковчег» с. Ериловка; — 5 детей вернулись в семью; — 1 ребенок направ- лен в «Дом ребенка» г. Елец; — 1 ребенок вместе с матерью направлен в «Кризисный центр помо- щи женщинам и детям» г. Липецк. В этом году было со- ставлено 8 программ индивидуальной реаби- литации и адаптации не- совершеннолетних, про- граммы поступили для исполнения из муници- пальной комиссии по де- лам несовершеннолетних и защите их прав. Из внебюджетно- го фонда Комплексный центр выделил 16 не- благополучным семьям освященные куличи к празднику Светлого Хри- стова Воскресения. Ко Дню семьи оказали на- туральную помощь двум многодетным семьям на сумму 500 рублей. Про- вели мероприятие с деть- ми из малообеспеченных и неблагополучных семей на тему «Цените и любите жизнь», были выделены денежные средства на сумму 1000 рублей. Приняли участие в за- седании круглого стола «Чужих детей не бывает», посвященного Дню за- щиты детей. Организова- ли беседу с учащимися 10 классов Краснинской школы № 1 на тему «Нет насилию в семье», прове- ли ее специалисты «Кри- зисного центра помощи женщинам и детям» г. Ли- пецка. Активное участие приняли в проведении Международного детско- го «Телефона доверия», декаде правовых знаний, акции «Семья-семье», сборе вещей и оказании помощи погорельцам, а также в межведомствен- ной операции «Под- росток». Провели для детей-инвалидов утрен- ники «Клуб «Добрый вол- шебник» и новогодний, на денежные средства Центра из внебюджетно- го фонда и спонсоров, на сумму 5200 рублей. Службой «Социальное такси» за 2010 год заклю- чено 129 договоров, вы- полнено 277 заявок. З адачами центра на 2011 год являют- ся: продолжение работы по укреплению связи с администрациями сель- ских поселений, орга- нами здравоохранения, центром труда и занято- сти, фондом социального страхования,пенсионным фондом; усиление кон- троля в работе с небла- гополучными семьями, трудными подростками; дальнейшее развитие и оснащение бригады экс- тренной бытовой помощи современным оборудо- ванием для более каче- ственного оказания до- полнительных услуг; уси- ление информационно- разъяснительной работы с населением. Е. ТОЛСТЫХ, директор МУСЗН «КЦСОН». 2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 15 марта 2011 года № 28 (10600) Противостоять неза- конному обороту наркоти- ков можно лишь совмест- ными усилиями. Немало- важную роль в этом важ- ном деле могут сыграть и рядовые граждане. Ведь кому, как не им, известно все, что происходит в на- селенных пунктах. Те, кто обладает ин- формациейопротивоправ- ных действиях, связанных с оборотом наркотиков, может проявить свой граж- данский долг, сообщив по адресу: 399850, Липецкая область, город Данков, улица Урицкого, дом 38, Данковский межрегио- нальный отдел Управле- ния Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области. Действует круглосу- точный телефон доверия — 8-474-65-6-63-24. ПОМОЧЬ ТЕМ, КТО НУЖДАЕТСЯ — Лариса Сергеевна, коль речь зашла о фи- нансовых услугах, ока- зываемых банками, то хотелось бы для начала уточнить, что это такое. — Под «финансовой услугой» понимается лю- бая деятельность, связан- ная с привлечением и ис- пользованием денежных средств юридических и физическихлиц.Вкачестве финансовых услуг рассма- триваются: осуществле- ние банковских операций и сделок, предоставление страховых услуг на рынке ценных бумаг, заключение договоров финансовой аренды (лизинга), а также иные услуги финансового характера. Подчеркну: попадает под действие закона Рос- сийской Федерации «О за- щите прав потребителей» только работа кредитных организаций с физически- ми лицами по предостав- лению им потребительско- го кредита. Основной проблемой в сфере потребительского кредитования в последнее время становится вопрос практического разреше- ния ситуаций, связанных с возникновением задол- женности перед кредит- ными организациями у граждан, заключивших с банком кредитный дого- вор и (или) использующих его кредитные карты, что объективно заставляет Ро- спотребнадзор повышать действенность применяе- мых мер по защите прав потребителей при предо- ставлении подобного рода финансовых услуг. — Речь — о взимании банком денег за оказа- ние услуг? — В настоящее время одной из основных явля- ется проблема правомер- ности взимания банками с заемщиков комиссии за открытие и ведение ссуд- ного счета. Особенную актуальность данная про- блема приобрела приме- нительно к кредитованию физических лиц — потре- бительскому кредитова- нию. Позиция банков в дан- ной части проста и понят- на. Ввиду невозможности повышения процентных ставок по размещенным средствам, обусловленной их «привязкой» к ставке рефинансирования Бан- ка России и конкуренцией между самими банками, последниевынужденыпри- бегать к иным способам взимания платы с заемщи- ков (в виде комиссии за предоставление кредита, его досрочное погашение, открытие и обслуживание кредитной линии и проч.). Идеальным способом для этого является взимание комиссий за оказание до- полнительных услуг. — Не доходит ли дело до суда? — Бывает и такое. По- зиция арбитражных судов по данному вопросу совпа- дает с позицией граждан- ского судопроизводства. Поскольку банки возлагают на потребителя услуги (за- емщика) плату за открытие и ведение ссудных счетов — обязательные для них банковские операции, ар- битражные суды признают условия кредитных дого- воров о взимании с фи- зических лиц-заемщиков подобных комиссий ущем- ляющими права потреби- телей (без открытия и ведения ссудного счета кредит гражданам не выдается, то есть приоб- ретение услуги по кре- дитованию обусловлено приобретением услуги по открытию и обслужи- ванию ссудного счета, что запрещено ст. 16 Закона «О защите прав потребителей») и, соот- ветственно, правомерным привлечением банков под- разделениями Роспотреб- надзора за совершение правонарушений, преду- смотренных ч. 1 и 2 ст. 14.8 КоАП Российской Федера- ции. — Другими словами, заключая кредитный до- говор, нужно быть пре- дельно внимательным… — Конечно. При про- ведении соответствующих проверок в финансовых организацияхспециалисты Управления не раз выявля- ли в кредитных договорах нарушения ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потреби- телей», административная ответственность за кото- рые предусмотрена частью 2 ст. 14.8 КоАП Российской Федерации. — Что же это за на- рушения? — В первую очередь — отсутствие необходимой и достоверной информации (например, о размере кре- дита, графике его погаше- ния, подлежащей выплате сумме), а также включение в договор условий, ущем- ляющих права потребите- лей. — Можно привести примеры таких условий? — Изменение банком процентной ставки в сто- рону увеличения после заключения договора при отсутствии согласия заем- щика. В соответствии с дей- ствующим законодатель- ством одностороннее изменение процентной ставки допускается по договорам о предостав- лении кредита в случаях, когда это предусмотрено договором в отношениях только с юридическими лицами и индивидуальны- ми предпринимателями. Таким образом, в кредит- ных правоотношениях, где стороной выступает потребитель — физиче- ское лицо, односторон- нее изменение процент- ной ставки не допуска- ется. Еще одно распростра- ненное нарушение — огра- ничения на альтернатив- ную подсудность по делам, связанными с исками по защите прав потребите- лей. До начала 2010 года банки включали в кредит- ные договоры условие подсудности, в соответ- ствии с которым решение споров по требованию банка должны проходить по месту нахождения банка-юридического лица. Согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потреби- телей» иски потребителей могут быть предъявлены по выбору истца по месту жительства, по месту за- ключения или исполнения договора, по месту нахож- дения организации. Ну, и уже упомянутое навязывание потребите- лю при предоставлении кредита дополнительных услуг (страхование жизни и здоровья) — это тоже на- рушение. В соответствии с тре- бованиями банка по- требитель вынужден до- полнительно собрать и предоставить справки о состоянии здоровья, а также нести дополнитель- ные расходы на оплату страховщика, что никак не может относиться к дея- тельности банка по выдаче денежных средств. В дан- ной ситуации напрямую нарушаются конституци- онные права гражданина, в соответствии с которыми каждый имеет право на не- прикосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Таким образом, на- вязывание условий о стра- ховании приводит к тому, что банк контролирует не только финансовое состо- яние заемщика, но и усло- вия его жизни, здоровья, что является нарушением конституционных основ. Беседовал А. Андреев. В нашем Комплексном центре социального обслуживания насе- ления созданы все условия для того, чтобы помочь и поддержать тех, кто в этом нуждается. Функционируют пять отделений социальной по- мощи на дому, где решаются все вопросы по обслуживанию пожилых граждан: отделение реабилитации, где проводится работа с инвалидами всех возрастов, отделение социальной помощи семье и детям, отделение по работе с населением (клиентская служба), работает бригада экстренной социально-бытовой помощи, служба социального такси, мы продолжаем оказывать дополнительные услуги. Международной федерацией потребительских организаций (CI) объяв- лен девиз этого года — «потребители за честные финансовые услуги». 15 марта посвящено вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг. О том, как такая защита осуществляется на практике, наш корреспондент беседует с главным специалистом отдела по экономике и трудовым отноше- ниям администрации района Ларисой ФОМИНОЙ. ВАЖНО! 15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ — ПО-ЧЕСТНОМУ Итоги года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz