Заря Красного. 2011 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2011 г. (с. Красное)

2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 15 марта 2011 года № 27 (10599) В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен- ных и муниципальных услуг», руководствуясь постанов- лением администрации Краснинского муниципального района №144 от 14.09.2010 г. «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламен- тов предоставления муниципальных услуг», администрация Краснинского муниципального района постановляет: 1. Утвердить административный регламент предо- ставления муниципальной услуги «Установление, осу- ществление и прекращение опеки (попечительства) над несовершеннолетними гражданами, совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными, со- вершеннолетними гражданами, ограниченными судом в дееспособности, а также патронажа над совершеннолет- ними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защи- щать свои права, исполнять обязанности». 2. Контроль за исполнением настоящего постанов- ления возложить на заместителя главы администрации района Скоморохова О.В. Глава района И.А. Долгополов Приложение к постановлению администрации района от 30.01.2010 № 30 Административный регламент по предоставле- нию муниципальной услуги «Установление, осу- ществление и прекращение опеки (попечительства) над несовершеннолетними гражданами, совершен- нолетними гражданами, признанными судом не- дееспособными, совершеннолетними гражданами, ограниченными судом в дееспособности, а также патронажа над совершеннолетними дееспособны- ми гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности» 1. Общие положения Настоящий Административный регламент устанавли- вает порядок, стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет последовательность, сроки действий и (или) принятия решений должностных лиц отдела опеки и попечительства администрации Краснинского муници- пального района Липецкой области (далее - отдел), влеку- щих возникновение, изменение или прекращение правоот- ношений по опеке, попечительству, патронажу. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги: Установление, осуществление и прекращение опеки (попечительства) над несовершеннолетними гражданами, совершеннолетними гражданами, признанными судом не- дееспособными, совершеннолетними гражданами, ограни- ченными судом в дееспособности, а также патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осущест- влять и защищать свои права, исполнять обязанности. 2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства администрации Краснинского му- ниципального района Липецкой области Российской Фе- дерации. При предоставлении муниципальной услуги осущест- вляется взаимодействие с: — комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав; — органами, учреждениями и организациями здра- воохранения; — органами, учреждениями и организациями системы образования; — пенсионным фондом РФ — в части получения све- дений о размере пенсии опекаемого; — межрайонными инспекциями Федеральной налого- вой службы России по Липецкой области; — отделом Федеральной регистрационной службы - в части получения сведений о собственности опекаемого; — администрациями сельских поселений в форме по- лучения справок о составе семьи опекуна и опекаемого; — отделением сберегательного банка РФ; — судебными органами; — органами внутренних дел, правоохранительными органами; — прокуратурой. 2.3. Конечными результатами предоставления муни- ципальной услуги являются: — установление опеки (попечительства), патронажа и назначение опекунов и попечителей; — выдача разрешений на совершение сделок с иму- ществом граждан, находящихся под опекой; — выдача справок, по вопросам, относящимся к ком- петенции органов опеки и попечительства; — прекращение опеки (попечительства), патронажа; — отказ в предоставлении муниципальной услуги; — прекращение предоставления муниципальной услу- ги. 2.4. Срок осуществления процедуры по установлению опеки (попечительства), патронажа составляет один месяц со дня получения от заявителя необходимых документов. 2.5. Предоставление муниципальной услуги осущест- вляется в соответствии с: — Гражданским кодексом Российской Федерации; — Гражданским процессуальным кодексом Россий- ской Федерации; — Семейным кодексом Российской Федерации; — Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; — Федеральным законом от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граж- дан при ее оказании»; — Федеральным законом РФ от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Рос- сийской Федерации; — Федеральным законом РФ от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной под- держке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» — Законом Липецкой области от 31 августа 2009 года № 300-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой об- ласти «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осущест- влению деятельности по опеке и попечительству в Липец- кой области» и о признании утратившими силу некоторых законов Липецкой области»; — Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 г. N 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправ- ления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области»; — Законом Липецкой области от 30 декабря 2004 г. N 166-ОЗ «О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополни- тельных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области»; — Законом Липецкой области от 5 июля 1997 г. N 72-ОЗ «О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области»; — Распоряжением администрации Краснинского му- ниципального района Липецкой области от 30 августа 2010 года № 327-ра «О создании отдела опеки и попечи- тельства»; в рамках полномочий, установленных Положением об отделе. 2.6. Перечень документов необходимых для предо- ставления муниципальной услуги. 2.6.1. Для установления опеки и назначения опекуна над несовершеннолетним гражданином, заявителю необ- ходимо представить следующие документы: — заявление с просьбой о назначении его опекуном (приложение №3); — справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отноше- ниях, — иной документ, подтверждающий доходы (для пен- сионеров — копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсион- ное обеспечение); — выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собствен- ности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства; — справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опе- куном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан; — медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, вырази- вшего желание стать опекуном, выданное в порядке, уста- навливаемом Министерством здравоохранения и социаль- ного развития Российской Федерации (приложение №4); — копия свидетельства о браке (если гражданин, вы- разивший желание стать опекуном, состоит в браке); — письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего воз- раста, проживающих совместно с гражданином, вырази- вшим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью; — справки о соответствии жилых помещений санитар- ным и техническим правилам и нормам, выданные соот- ветствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе); — документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном; — автобиография. 2.6.2. Для установления опеки и назначения опекуна над совершеннолетним гражданином, признанным в су- дебном порядке недееспособным, заявителю необходимо представить следующие документы: — заявление гражданина в письменном виде о назна- чении его опекуном совершеннолетнего недееспособного лица. Преимуществом в предоставлении заявления об опе- ке перед другими лицами обладают близкие опекаемому: бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, родные братья и сестры. По просьбе заявителя заявление может заполняться спе- циалистом по опеке и попечительству над совершенно- летними недееспособными гражданами. На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись. В случае если гражданин вследствие физического не- достатка или неграмотности не может собственноручно подписать заявление, то по его просьбе заявление может подписать другой гражданин. Подпись этого гражданина должна быть засвидетельствована в установленном зако- ном порядке (приложение №2). — согласие (в письменном виде) родственников, про- живающих совместно с опекуном и опекаемым, об уста- новлении опеки и назначении конкретного лица опекуном, а также согласие ближайших родственников (родителей, родных братьев и сестер) опекаемого независимо от про- живания; в отдельных случаях учитывается желание опе- каемого (в виде заявления); — решение судебного органа о признании гражданина недееспособным, вступившее в законную силу, заверенное надлежащим образом; — справка органов местного самоуправления или ор- ганизаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи опекуна и опекаемого, с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства (или копия домовой книги) действительной не более шести месяцев со дня выдачи; — бытовая характеристика опекуна; — сведения об имуществе опекаемого (недвижимо- сти, автомототранспорте, ценных бумагах, сберегательных счетах и т.п.); — сведения о размере получаемой пенсии опекуна и опекаемого (или копии пенсионных удостоверений); — копии паспортов опекуна и опекаемого; — доказательство родства (копии свидетельств о рож- дении, свидетельств о браке, о расторжении брака, о сме- не имени (фамилии и т.д.)); — автобиография опекуна. В случае отсутствия род- ственных отношений между опекуном и опекаемым под- робное описание обстоятельств, вызвавших установление опеки над данным недееспособным лицом; — копии справки учреждения медико-социальной экс- пертизы опекаемого - для инвалидов; — для работающего опекуна — справка с места рабо- ты, характеристика с места работы; — ИНН опекуна и опекаемого (при наличии); — медицинская справка опекуна — заключение вра- чей: психиатра, нарколога, терапевта и других (действи- тельна не более шести месяцев со дня выдачи) (прило- жение №4); — по своему желанию заявитель дополнительно мо- жет представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для назначения его опекуном. 2.6.3. Для установления попечительства и назначения помощника совершеннолетнему, ограниченному в дееспо- собности гражданину заявителю необходимо представить следующие документы: — заявление гражданина в письменном виде о на- значении его попечителем. Преимуществом в назначении попечителем перед другими лицами обладают близкие подопечному: бабушки и дедушки, родители, супруги, со- вершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, родные братья и сестры. По просьбе заявителя заявление может заполняться специалистом отдела опеки и попечительства. На запол- ненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись. В случае если гражданин вследствие физического недостатка или неграмотности не может собственноручно подписать заявление, то по его просьбе заявление может подписать другой гражданин. Подпись этого гражданина должна быть засвидетельствована в установленном за- коном порядке. — согласие (в письменном виде) родственников, про- живающих совместно с попечителем и подопечным, об установлении попечительства и назначении конкретного лица попечителем; — заявление подопечного (ограниченно дееспособно- го) в письменном виде о желании (согласии) в назначении конкретного лица его попечителем; — решение судебного органа о признании гражданина ограниченно дееспособным, вступившее в законную силу и заверенное синей печатью; — справка органов местного самоуправления или ор- ганизаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи попечителя и подопечного, с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства (или копия до- мовой книги) действительной не более шести месяцев со дня выдачи; — бытовая характеристика попечителя; — сведения об имуществе подопечного (недвижимо- сти, автомототранспорте, ценных бумагах, сберегательных счетах и т.п.); — сведения о размере получаемой пенсии попечителя и подопечного (или копии пенсионных удостоверений); — копии паспортов попечителя и подопечного; — доказательство родства (копии свидетельств о рож- дении, свидетельств о браке, о расторжении брака, о сме- не имени (фамилии и т.д.)); — автобиография попечителя. В случае отсутствия родственных отношений между попечителем и подопечным подробное описание обстоятельств, вызвавших установ- ление попечительства над данным ограниченно дееспо- собным лицом; — копии справки учреждения медико-социальной экс- пертизы подопечного — для инвалидов; — для работающего попечителя — справка с места работы, характеристика с места работы; — для работающего подопечного — справка с места работы, с указанием заработной платы, характеристика с места работы; — ИНН попечителя и подопечного (при наличии); — медицинская справка попечителя — заключение врачей: психиатра, нарколога, терапевта и других (дей- ствительна не более шести месяцев со дня выдачи) (при- ложение №4); — по своему желанию заявитель дополнительно мо- жет представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для назначения его попечителем. Для прекращения опеки (попечительства), патронажа заявителю необходимо: — представить документ, удостоверяющий личность; — представить заявление гражданина (опекуна) в письменном виде о невозможности исполнения опекунских обязанностей; — копия справки МСЭ (при получении опекуном ин- валидности). 2.7. Основаниями для отказа в приёме и рассмотре- нии документов необходимых для предоставления муници- пальной услуги являются: — предоставление неполного комплекта документов; — несоответствие представленных документов требо- ваниям, предъявляемым к их оформлению; — наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание. 2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муни- ципальной услуги может быть: — отсутствия оснований для предоставления муници- пальной услуги; — непредставления заявителем документов, указан- ных в пункте 2,6 настоящего Административного регла- мента; — ущемления опекаемого и подопечного в граждан- ских и имущественных правах; — в документах, предоставленных, заявителем выяв- лены недостоверные или искаженные сведения; — выявления обстоятельств, при которых назначение конкретного гражданина опекуном или попечителем не со- ответствует интересам опекаемого; — заявления подопечного о мотивированном неже- лании назначить ему опекуна или попечителя конкретного гражданина. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 14 дней с момента получе- ния всех необходимых документов от заявителя. Соответ- ствующее решение направляется заявителю по почте, либо выдается непосредственно на приеме. 2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплат- но. 2.10. Максимальное время ожидания граждан в очере- ди при подаче документов и (или) для получения консульта- ции не должно превышать 20 минут. Максимальное время продолжительности приема у специалиста 20 минут. 2.11. Срок регистрации письменных обращений — в день получения. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, реги- страция их может производиться в рабочий день, следую- щий за праздничными или выходными днями. Ответы на обращения граждан подписывает началь- ник отдела. Для получения информации о порядке исполнения муниципальной услуги граждане обращаются: — лично к специалисту по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными гражданами; — по телефону; — в письменном виде почтой; — электронной почтой. В целях получения сведений о личности предполагае- мых опекуна или попечителя специалист вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставление сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состо- яния, медицинских и иных организациях для установления способности заявителя исполнять обязанности опекуна или попечителя. Гражданин вправе получать на свое обращение пись- менный ответ по существу поставленных в обращении во- просов, за исключением следующих случаев: — если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — если в указанном обращении содержатся сведе- ния о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавли- вающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соот- ветствии с его компетенцией; — если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотре- ние в государственный орган, орган местного самоуправ- ления или должностному лицу в соответствии с их компе- тенцией, о чем сообщается гражданину, направившему об- ращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; — если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопу- стимостью разглашения указанных сведений; — при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выраже- ния, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотре- бления правом; — если в письменном обращении гражданина содер- жится вопрос, на который ему многократно давались пись- менные ответы по существу в связи с ранее направляемы- ми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопро- су при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение. Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения. При ответах на телефонные звонки специалист отдела подробно и в вежливой форме информирует заявителей по интересующим их вопросам с учетом врачебной тайны и конфиденциальных сведений. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок. Консульта- ции должны проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов, эмоций. Во время разговора произносить слова четко, не допускать «параллельных» разговоров с окружаю- щими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппа- рат. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель обязан принять в целях разрешения консульти- руемого вопроса. При невозможности специалиста, при- нявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратив- шемуся должен быть сообщен телефонный номер, по кото- рому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут. При ответах электронной почтой по существу по- ставленных в обращении вопросов специалист дает ис- черпывающую информацию, в том числе с привлечением других специалистов, с учетом деонтологии, врачебной тайны и конфиденциальных сведений. Ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения. 2.12. Требования к месту исполнения муниципальной услуги. Информация о правилах предоставления муниципаль- ной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на информацион- ных стендах Отдела опеки и попечительства, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.), на Интернет-сайте. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется по адресу: Липецкая область, с. Красное, ул. Первомайская, д. 7. Режим работы: понедельник — пятница с 08.00 до 16.12 час., перерыв с 12.00 до 13.00 час. Информирование и консультирование происходит при личном обращении, с использованием средств сети «Интернет», почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты: opeka@.krasnoe.lipetsk.ru. Адрес официального сайта в сети Интернет и адрес электронной почты: krasnoe@admlr.lipetsk.ru Прием граждан осуществляется в кабинете специали- ста по опеке и попечительству. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием: — номера кабинета; — фамилии, имени, отчества и должности специали- ста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; — часы приема и перерыва на обед. Рабочее место специалиста оборудуется персональ- ным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирую- щим устройствами. Передача документов осуществляется без необходи- мости покидать рабочее место, как специалистом, так и гражданином. Рабочее место организуется с возможностью свобод- ного входа и выхода из помещения при необходимости. Место для приема посетителей оборудуется стулом, иметь место для письма и раскладки документов. Для ожидания приема гражданами, заполнения необ- ходимых для исполнения муниципальной услуги докумен- тов отводится место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, ко- торые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов. 2.13. Показатели доступности и качества муниципаль- ной услуги. Консультирование организуется путем индивидуаль- ного консультирования или публичного консультирования. Консультирование проводится в письменной или уст- ной форме. Места получения информации об исполнении муни- ципальной услуги оборудуются информационными стен- дами. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное кон- сультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается. Специалист, осуществляющий консультирование, должен принять все необходимые меры по предоставле- нию заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других специали- стов отдела. Основными факторами, влияющими на качество пре- доставляемой муниципальной услуги являются: — актуальность; — своевременность; — четкость в изложении материала; — конфиденциальность; — полнота консультирования; — соответствие изложенного при консультировании материала требованиям действующего законодательства; — наглядность форм подачи материала, — доступность изложенного в процессе консультиро- вания материала. 3. Состав, последовательность и сроки выполне- ния административных процедур, требования к поряд- ку их выполнения, в том числе особенности выполне- ния административных процедур в электронном виде. 3.1. Состав предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия: — информирование и консультирование; — прием и регистрация документов, заявления; — проведение проверки представленных документов на соответствие требованиям их оформления; — подготовка и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги; — направление информации заявителю; — подготовка проекта постановления администра- ции; — предоставление муниципальной услуги. 3.2. Основанием для начала административной про- цедуры является обращение гражданина к специалисту по опеке и попечительству над несовершеннолетними, совершеннолетними недееспособными гражданами, огра- ниченными в дееспособности гражданами с заявлением и необходимыми документами. 3.3. Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответ- ственность за полноту, грамотность и доступность прове- денного консультирования с учетом деонтологии, врачеб- ной тайны и конфиденциальных сведений. Специалист проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов в соответствии с настоящим Ад- министративным регламентом, в том числе: — устанавливает личность гражданина - проверяет документ, удостоверяющий личность; — проверяет наличие и соответствие установленным требованиям всех необходимых документов, предостав- ленных гражданином; АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.01.2011 г. с. Красное № 30 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Установление, осуществление и прекращение опеки (попечительства) над несовершеннолетними гражданами, совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными, совершеннолетними гражданами, ограниченными судом в дееспособности, а также патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности» (Окончание на 3-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz