Заря Красного. 2010 г. (с. Красное)
6 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 9 декабря 2010 года № 144–145 (10561–10562) (Продолжение. Начало на 3-5-й стр.) 3. Функции и полномочия структурных подразделений администрации района, а также организация и порядок их деятель- ности определяются положениями о них, утверждаемыми главой района. Статья 37. Контрольно-счетная ко- миссия района 1. Контрольно-счетная комиссия района образуется в целях контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюде- нием установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муници- пального района, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распо- ряжения имуществом, находящимся в муни- ципальной собственности, а также целевым использованием бюджетных средств незави- симо от формы собственности получателя. 2. Контрольно-счетная комиссия фор- мируется Советом депутатов. 3. Порядок формирования и организа- ция деятельности контрольно-счетной ко- миссии определяется нормативным право- вым актом Совета депутатов. 4. Результаты проверок, осуществляе- мых контрольно-счетной комиссией, подле- жат опубликованию. 5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправле- ния, а также получатели бюджетных средств независимо от формы собственности, обя- заны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, от- носящимся к их компетенции. 6. Контрольно-счетная комиссия обла- дает правами юридического лица и осущест- вляет свою деятельность в соответствии По- ложением «О контрольно-счетной комиссии Краснинского муниципального района Ли- пецкой области». Статья 38. Избирательная комиссия района 1. Избирательная комиссия района (да- лее — избирательная комиссия) является му- ниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления района, организует подготовку и проведение выборов депутатов Совета депутатов, главы района, местного референдума, голосова- ния по отзыву депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного са- моуправления, голосования по вопросам из- менения границ, преобразования района. 2. Избирательная комиссия состоит из 8 членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Компетенция, полномочия и поря- док деятельности избирательной комиссии устанавливается Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гаран- тиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде- рации», иными федеральными законами, законом Липецкой области от 13.05.2004 г. № 112-оз «Об избирательной комиссии му- ниципального образования в Липецкой об- ласти», иными законами Липецкой области, настоящим Уставом. 4. Срок полномочий муниципальной из- бирательной комиссии составляет пять лет. Срок полномочий исчисляется со дня ее первого заседания. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании рефе- рендума, в которых участвует избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при про- ведении повторных и дополнительных выбо- ров депутатов Совета депутатов. 5. Формирование избирательной комис- сии осуществляется Советом депутатов в порядке и сроки, установленные Федераль- ным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Липецкой области от 13.05.2004 г. № 112-оз «Об из- бирательной комиссии муниципального об- разования в Липецкой области» и настоящим Уставом. 6. Совет депутатов не ранее чем за 60 дней и не позднее чем за 40 дней до ис- течения срока полномочий избирательной комиссии принимает решение о начале фор- мирования избирательной комиссии нового состава и публикует его в средствах массо- вой информации не позднее чем за 5 дней со дня принятия. 7. Совет депутатов принимает решение о назначении членов избирательной комис- сии в течение пятнадцати дней со дня, сле- дующего за днем истечения срока представ- ления предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии, но не позднее, чем за три дня до дня окончания срока полномо- чий комиссии предыдущего состава. 8. Первое заседание избирательной ко- миссии нового состава созывается Советом депутатов не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего со- става. Статья 39. Общественная палата района 1. Общественная палата района — консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие граждан района с органа- ми местного самоуправления в целях уче- та разнообразных потребностей и интере- сов жителей района, привлечения граждан и общественных объединений к вопросам управления муниципальным образованием, к содействию решению местных проблем. 2. Порядок формирования и полномочия Общественной палаты района устанавлива- ются нормативным правовым актом Совета депутатов. Статья 40. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба — профес- сиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, заме- щаемых путем заключения трудового дого- вора (контракта). 2. Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправ- ления, аппарате избирательной комиссии района, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обе- спечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную долж- ность. 3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовы- ми актами в соответствии с реестром долж- ностей муниципальной службы в Липецкой области, утверждаемым законом Липецкой области. 4. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, гражда- нин иностранного государства — участника международных договоров Российской Фе- дерации, в соответствии с которыми ино- странные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с феде- ральными законами и законами Липецкой области, обязанности по должности муни- ципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета му- ниципального района. 5. Правовое регулирование муниципаль- ной службы, включая требования к муници- пальным должностям муниципальной служ- бы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется фе- деральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области, Уставом района и иными муници- пальными правовыми актами. Статья 41. Взаимоотношения орга- нов местного самоуправления района и органов местного самоуправления иных муниципальных образований 1. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные ор- ганизации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми акта- ми Совета депутатов. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные меж- муниципальные объединения не могут на- деляться полномочиями органов местного самоуправления. ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ Статья 42. Система муниципальных правовых актов района 1. В систему муниципальных правовых актов входят: 1) настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме; 2) нормативные и иные правовые акты (решения) Совета депутатов; 3) правовые акты (постановления и рас- поряжения) главы района; 4) правовые акты администрации райо- на (постановления и распоряжения); 5) постановления и распоряжения пред- седателя Совета депутатов. 6) распоряжения и приказы иных долж- ностных лиц местного самоуправления, из- данных по вопросам, отнесенным к их полно- мочиям. 2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муни- ципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района. 3. Муниципальные правовые акты райо- на не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным, областным законам, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном ре- ферендуме. 4. Муниципальные нормативные право- вые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на мест- ном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных право- вых актов Липецкой области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Липецкой области в порядке, установленном действующим за- конодательством. Статья 43. Порядок принятия Устава района, внесения изменений в настоя- щий Устав 1. Проект Устава района, проект реше- ния Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изме- нений в настоящий Устав, подлежат офици- альному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указан- ного решения Совета депутатов, а также по- рядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опублико- вание порядка учета предложений по про- екту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуж- дении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституци- ей Российской Федерации, федеральными законами. 2. Устав района, муниципальный право- вой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются большин- ством в две трети голосов от установленной в части 1 статьи 24 настоящего Устава числен- ности депутатов Совета депутатов. 3. Устав района, муниципальный право- вой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государствен- ной регистрации в порядке, установленном федеральным законом. 4. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полно- мочия органов местного самоуправления (за исключениемполномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправлении), вступают в силу после истечения срока полномочий Со- вета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений. Статья 44. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан 1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами района осу- ществляется путем прямого волеизъявления населения района, выраженного на местном референдуме. 2. Если для реализации решения, при- нятого на местном референдуме, дополни- тельно требуется принятие (издание) муни- ципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо мест- ного самоуправления, в компетенцию кото- рых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 (пятнадцати) дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготов- ки и (или) принятия соответствующего муни- ципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Статья 45. Правовые акты Совета де- путатов 1. Совет депутатов по вопросам, от- несенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, на- стоящим Уставом, принимает решения, уста- навливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятель- ности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральны- ми законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом. 2. Решения ненормативного характера принимаются в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов. 3. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установле- ние, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района. 4. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, в течение 10 (десяти) дней направляется главе района для подпи- сания и опубликования. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в тече- ние 10 (десяти) дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о вне- сении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный право- вой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотре- нии указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от уста- новленной в части 1 статьи 24 настоящего Устава численности депутатов Совета де- путатов, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и официальному опубликованию. 5. Председатель Совета депутатов из- дает постановления и распоряжения по во- просам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного ха- рактера. Статья 46. Правовые акты главы района 1. Глава района в пределах своих полно- мочий, установленных федеральными зако- нами, законами Липецкой области, настоя- щим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постанов- ления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распо- ряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района. Руководители структурных подразделений администрации района издают приказы и распоряжения. 2. Правовые акты главы района норма- тивного характера оформляются постанов- лениями, ненормативного характера — рас- поряжениями. 3. Правовые акты главы района вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самих актах. 4. Правовые акты, затрагивающие пра- ва, свободы и обязанности человека и граж- данина, вступают в силу после их официаль- ного опубликования. Статья 47. Подготовка муниципаль- ных правовых актов 1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, председателем Совета депу- татов, главой района, прокурором района, представительными органами поселений, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан. 2. Порядок внесения проектов муници- пальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавли- ваются нормативным правовым актом ор- гана местного самоуправления или долж- ностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Статья 48. Вступление в силу муни- ципальных правовых актов 1. Муниципальные нормативные право- вые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования, если более поздняя дата вступления в силу не установ- лена самим нормативным правовым актом. 2. Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 3. Порядок вступления в силу иных му- ниципальных правовых актов определяется органом, должностным лицом, принимаю- щим (издающим) соответствующий муници- пальный правовой акт. 4. Источником официального опубли- кования правовых актов является районная газета «Заря Красного». ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного са- моуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права района. Статья 50. Муниципальное имуще- ство района 1. В собственности района может на- ходиться: — имущество, предназначенное для решения районом вопросов местного зна- чения; — имущество, необходимое для реше- ния вопросов, право решения которых пре- доставлено органам местного самоуправле- ния федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения; — имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района в случаях, установ- ленных федеральными законами и законами Липецкой области, а также имущество, пред- назначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправ- ления района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Феде- рального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; — имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лицместного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов. 2. Для решения вопросов местного зна- чения в собственности района могут нахо- диться: — имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в гра- ницах района; — автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также имущество, пред- назначенное для обслуживания таких авто- мобильных дорог; — пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транс- портного обслуживания населения между поселениями на территории района; — имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории райо- на; — имущество, предназначенное для ор- ганизации охраны общественного порядка на территории района муниципальной ми- лицией; — имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего обра- зования, а также предоставления дополни- тельного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; — имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой меди- цинскойпомощи (заисключениемсанитарно- авиационной),первичноймедико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщи- нам в период беременности, во время и по- сле родов; — имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и про- мышленных отходов; — архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предна- значенное для хранения указанных фондов; имущество межпоселенческих библиотек; — имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуаль- ных услуг; — имущество, необходимое для офи- циального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной офици- альной информации; — земельные участки, отнесенные к му- ниципальной собственности района в соот- ветствии с федеральными законами; — пруды, обводненные карьеры, рас- положенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района; — имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по ор- ганизации досуга и услугами организаций культуры; —имущество, предназначенное для раз- вития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта; — имущество, предназначенное для ор- ганизации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак- тера; — имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; — объекты культурного наследия (па- мятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; — имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и ку- рортов местного значения на территории муниципального района; — имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муни- ципального района, в том числе для форми- рования и развития инфраструктуры под- держки субъектов малого и среднего пред- принимательства; — имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентиро- ванным некоммерческим организациям на территории муниципального района. 3. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не пред- назначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обе- спечения деятельности органов местного са- моуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоя- щей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федераль- ным законом. Статья 51. Владение, пользование и распоряжением муниципальным иму- ществом 1. Органы местного самоуправления района от имени района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются му- ниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, феде- ральными законами и принимаемыми в соот- ветствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления района ведут реестры муниципального иму- щества в порядке, установленном уполномо- ченным Правительством Российской Феде- рации федеральным органом исполнитель- ной власти. 3. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имуще- ство во временное или в постоянное поль- зование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной вла- сти Липецкой области и органам местного самоуправления иных муниципальных обра- зований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. 3.1. Органы местного самоуправления района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению во- просов местного значения. Органы местного самоуправления рай- она определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назна- чают на должность и освобождают от долж- ности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом района. Органы местного самоуправления райо- на от имени района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. 4. Район может создавать муниципаль- ные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по реше- нию вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муни- ципальных предприятий и учреждений осу- ществляют уполномоченные органы местно- го самоуправления. Органы местного самоуправления, осу- ществляющие функции и полномочия учре- дителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назна- чают на должность и освобождают от долж- ности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчёты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Органы местного самоуправления от имени района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным за- коном. 5. Совет депутатов устанавливает по- рядок управления и распоряжения объек- тами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности. Статья 52. Порядок и условия прива- тизации муниципальной собственности Порядок и условия приватизации му- ниципального имущества определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватиза- ции муниципального имущества поступают в бюджет района. Статья 53. Межмуниципальные ор- ганизации 1. Совет депутатов для совместного ре- шения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении меж- муниципальных хозяйствующих обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. 2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Рос- сийской Федерации, иными федеральными законами. Государственная регистрация межму- ниципальных хозяйственных обществ осу- ществляется в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридиче- ских лиц». 3. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуни- ципального печатного средства массовой информации. Статья 54. Некоммерческие органи- зации района 1. Совет депутатов может принимать ре- шение о создании некоммерческих органи- заций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. 2. Некоммерческие организации района осуществляют свою деятельность в соответ- ствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о неком- мерческих организациях и иными федераль- ными законами. Статья 55. Бюджет района 1. Район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района). Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, со- ставляет консолидированный бюджет муни- ципального района. 2. Формирование, утверждение, испол- нение бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществля- ются в соответствии с Бюджетным кодек- сом Российской Федерации, федеральны- ми законами, законами Липецкой области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района. 3. В бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, на- правляемые на осуществление полномо- чий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспече- ния осуществления органами местного са- моуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие рас- ходы бюджета муниципального района. 4. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципально- го района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреж- дений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официаль- ному опубликованию. (Окончание на 7-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz