Заря Красного. 2010 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2010 г. (с. Красное)

“ЗАРЯ КРАСНОГО” 9 декаббря 2010 года № 144–145 (10561–10562) 3 стр. Настоящий Устав Краснинского муни- ципального района Липецкой области Рос- сийской Федерации (далее — Устав) в соот- ветствии с Конституцией Российской Феде- рации, федеральными законами, законами Липецкой области устанавливает территори- альную, организационную и экономическую основу организации местного самоуправ- ления на территории Краснинского муници- пального района. Устав Краснинского муниципального района является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых ак- тов, имеет прямое действие и применяется на территории Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Фе- дерации. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Наименование и правовой статус Краснинского муниципального района 1. Краснинский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации (далее — район) является муниципальным образованием, состоящим из 10 сельских поселений и межселенных территорий, объ- единенных общей территорией, в границах которого местное самоуправление осущест- вляется с целью решения вопросов местно- го значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоу- правления, которые могут осуществлять от- дельные государственные полномочия, пере- даваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липец- кой области. 2. Район впервые организован в 1928 году и вновь образован 11 января 1965 года в соответствии с Указом Президиума Верхов- ного Совета РСФСР. 3. Наименование и статус муниципаль- ного образования: Краснинский муниципаль- ный район Липецкой области Российской Федерации. 4. Статус района определяется Законом Липецкой области от 02.07.2004 г. № 114-ОЗ «О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения». Статья 2. Границы района, их измене- ние и преобразование 1. Официальным документом, фиксиру- ющим границы района, является план (схема) территории района (приложение 1). 2. Границы района определяют терри- торию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, и установлены за- коном Липецкой области от 23.09.2004 г. № 126-ОЗ «Об установлении границ муници- пальных образований Липецкой области». Район граничит: на севере — с Тульской областью и Лебедянским районом, на юге — с Елецким районом, на западе — со Становлян- ским районом, на востоке — с Лебедянским, Задонским районами Липецкой области. 3. Изменение границ района осущест- вляется законом Липецкой области по ини- циативе населения, органов местного само- управления, органов государственной власти Липецкой области, федеральных органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством. Инициа- тива населения об изменении границ района реализуется в порядке, установленном фе- деральным законом и принимаемым в соот- ветствии с ним законом Липецкой области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государ- ственной власти об изменении границ района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. 4. Изменение границ района, влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия насе- ления данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного статьей 16 настоящего Устава. Изменение границ района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям город- ских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного пред- ставительными органами соответствующих муниципальных районов. Изменение границ района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям дру- гих муниципальных районов, осуществляет- ся с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствую- щих муниципальных районов. 5. Преобразование района осуществля- ется законом Липецкой области по инициа- тиве населения, органов местного самоу- правления, органов государственной власти Липецкой области, федеральных органов го- сударственной власти в соответствии с дей- ствующим законодательством. Инициатива населения о преобразовании района реали- зуется в порядке, установленном федераль- ным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для вы- движения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании района оформля- ется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государ- ственной власти. 6. Объединение двух и более муници- пальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов. 7. Разделение района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Со- ветом депутатов района. Статья 3. Территория района 1. Территорию района, в пределах ко- торой осуществляется местное самоуправ- ление, определяет граница муниципального образования – граница Краснинского муни- ципального района, установленная Законом Липецкой области от 23 сентября 2004 года № 126-ОЗ «Об установлении границ муници- пальных образований Липецкой области». 2. В состав района входят 10 сельских поселений: Александровский, Гудаловский, Дрезгаловский, Ищеинский, Краснинский, Пятницкий, Сергиевский, Сотниковский, Су- ходольский, Яблоновский сельсоветы. Административным центром района яв- ляется село Красное. Статья 4. Официальные символы рай- она и порядок их использования 1. Район имеет свои официальные сим- волы, отражающие исторические, культур- ные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые представительным органом местного самоуправления района — Сове- том депутатов Краснинского муниципального района (далее — Совет депутатов). Геральдическое описание герба района гласит: «В золотом и червлёном (красном) по- ле, повышенно пересечённом тремя острыми зубцами, вверху — два червленых яблока, одно подле другого, с зелёными черенками и листьями; внизу — семь золотых стеблей папоротника, сложенных веерообразно». Флаг района представляет собой пря- моугольное полотнище с отношением ши- рины флага к его длине 2:3, разделённое по горизонтали зигзагообразно на две полосы: верхнюю жёлтую и нижнюю красную в со- отношении 4:5. В центре жёлтой части два красных яблока с зелёными черенками и ли- стиками. А в центре красной части — семь жёлтых стеблей папоротника, сложенных вее- рообразно. Гимн района представляет собой му- зыкально-поэтическое произведение на сло- ва В. Коротеева, музыку А.Фадеева. 2. Порядок использования официальных символов устанавливается Положениями, принимаемыми Советом депутатов. 3. Официальные символы района подле- жат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодатель- ством. ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ Статья 5. Права граждан на осущест- вление местного самоуправления 1. Граждане, проживающие на террито- рии района, осуществляют местное самоу- правление путем референдума, муниципаль- ных выборов, других форм прямого воле- изъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. 2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на терри- тории района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соот- ветствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными за- конами. 3. Граждане, проживающие на террито- рии района, имеют равные права на осущест- вление местного самоуправления, незави- симо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и долж- ностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 6. Местное самоуправление в районе 1. Местное самоуправление — форма осуществления народом своей власти, обе- спечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, фе- деральными законами, а в случаях, установ- ленных федеральными законами, законами Липецкой области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значе- ния, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 7. Правовая основа местного самоуправления района Правовую основу местного самоуправ- ления района составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Феде- рации, Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, настоящий Устав, а также иные нормативные правовые акты органов государственной вла- сти и местного самоуправления района. Статья 8. Вопросы местного значения района 1. К вопросам местного значения района относятся: 1) формирование, утверждение, испол- нение бюджета муниципального района и контроль исполнения данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района; 3) владение, пользование и распоря- жение имуществом, находящимся в муници- пальной собственности района; 4) организация в границах района элек- тро- и газоснабжения поселений; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах райо- на, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных до- рог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодатель- ством; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организа- ция транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района; 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экс- тремизма на территории района; 8) участие в предупреждении и ликви- дации последствий чрезвычайных ситуаций в границах района; 9) организация и осуществление меро- приятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвы- чайных ситуаций природного и техногенного характера; 10) организация и осуществление ме- роприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района; 11) организация охраны общественного порядка на территории района муниципаль- ной милицией; 12) организация мероприятий межпосе- ленческого характера по охране окружающей среды; 13) организация предоставления обще- доступного и бесплатного начального обще- го, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеоб- разовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной вла- сти Липецкой области; организация предо- ставления дополнительного образования де- тям (за исключением представления допол- нительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация от- дыха детей в каникулярное время; 14) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселе- ний, включенных в утвержденный Правитель- ством Российской Федерации перечень тер- риторий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреж- дениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществля- ющему функции по медико-санитарному обе- спечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключе- нием санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 15) организация утилизации и перера- ботки бытовых и промышленных отходов; 16) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготов- ленной на основе схемы территориального планирования района документации по пла- нировке территории, ведение информацион- ной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на террито- рии района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд; 17) выдача разрешений на установле- ние рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самоволь- но установленных вновь рекламных конструк- ций на территории района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»; 18) формирование и содержание муни- ципального архива, включая хранение архив- ных фондов поселений; 19) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, орга- низация ритуальных услуг; 20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услу- гами связи, общественного питания, торгов- ли и бытового обслуживания; 21) организация библиотечного обслу- живания населения межпоселенческими би- блиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услу- гами по организации досуга и услугами орга- низаций культуры; 23) создание условий для развития мест- ного традиционного народного художествен- ного творчества в поселениях, входящих в состав района; 24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в со- став района, за счет средств бюджета муни- ципального района; 25) осуществление мероприятий по обе- спечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местно- стей и курортов местного значения на терри- тории района; 27) создание условий для развития сель- скохозяйственного производства в поселени- ях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содей- ствие развитию малого и среднего предпри- нимательства, оказание поддержки социаль- но ориентированным некоммерческим орга- низациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальныхфизкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района; 29) организация и осуществление ме- роприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью; 30) осуществление в пределах установ- ленных водным законодательством Россий- ской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил ис- пользования водных объектов общего поль- зования для личных и бытовых нужд. 2. Органы местного самоуправления района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответ- ствующих бюджетов в соответствии с Бюд- жетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заклю- чаться на определенный срок, содержать по- ложения, устанавливающие основания и по- рядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодно- го объема указанных в настоящей части меж- бюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соот- ветствии с указанными соглашениями пол- номочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и фи- нансовые средства в случаях и порядке, пред- усмотренных решением Совета депутатов. Статья 9.Права органов местного са- моуправления района на решение вопро- сов, не отнесенных к вопросам местного значения района 1. Органы местного самоуправления района имеют право на: 1) создание музеев района; 2) участие в осуществлении деятельно- сти по опеке и попечительству; 3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района; 4) оказание содействия национально- культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на тер- ритории района; 5) создание условий для развития ту- ризма; 6) создание службы неотложной меди- цинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на террито- рии района первичной медико-санитарной помощи. 2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осу- ществлении иных государственных полномо- чий, не переданных им в соответствии со ста- тьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской фе- дерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетен- ции органов местного самоуправления дру- гих образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липец- кой области, за счет собственных доходов бюджета муниципального района, за исклю- чением межбюджетных трансфертов, предо- ставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений на- логовых доходов по дополнительным норма- тивам отчислений. Статья 10. Полномочия органов мест- ного самоуправления района по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочия- ми: 1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений, издание муни- ципальных правовых актов; 2) установление официальных символов района; 3) создание муниципальных предприя- тий и учреждений, финансирование муници- пальных учреждений, формирование и раз- мещение муниципального заказа; 3.1) создание муниципальных пред- приятий и автономных, бюджетных, казенных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспе- чения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальны- ми учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, пре- доставляемые муниципальными предприяти- ями и учреждениями, если иное не предусмо- трено федеральными законами; 5) регулирование тарифов на подклю- чение к системе коммунальной инфраструк- туры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тари- фам на товары и услуги организаций комму- нального комплекса, надбавок к ценам (тари- фам) для потребителей; 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития района, а также ор- ганизация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и со- циальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правитель- ством Российской Федерации; 7) организационное и материально- техническое обеспечение подготовки и про- ведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депу- тата, члена выборного органа местного са- моуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преоб- разования района; 8) учреждение печатного средства мас- совой информации для опубликования му- ниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной офи- циальной информации; 9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 10) организация подготовки, перепод- готовки и повышения квалификации выбор- ных должностных лиц местного самоуправ- ления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депута- тов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муни- ципальных учреждений; 11) утверждение и реализация муници- пальных программ в области энергосбереже- ния и повышения энергетической эффектив- ности, организация проведения энергетиче- ского обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муници- пальный жилищный фонд в границах муници- пального образования, организация и прове- дение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; 12) иными полномочиями, в соответ- ствии с действующим законодательством. 2. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления муници- пального района осуществляется в поряд- ке, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности го- сударственных органов и органов местного самоуправления» и принимаемыми в соот- ветствии с ним муниципальными правовыми актами. Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления района отдель- ных государственных полномочий 1. Полномочия органов местного само- управления, установленные федеральными законами и законами Липецкой области по вопросам, не отнесенным к вопросам местно- го значения, являются отдельными государ- ственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органами местного са- моуправления. Наделение органов местного самоуправ- ления района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральны- ми законами и законами Липецкой области. 2. Органы местного самоуправления не- сут ответственность за осуществление от- дельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующими федеральными законами и законами Липец- кой области в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 3. Совет депутатов имеет право уста- навливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств района для осуществления переданных отдельных госу- дарственных полномочий. 4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответ- ствии с федеральным законодательством, в случае принятия Советом депутатов района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий. Ор- ганы местного самоуправления вправе осу- ществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением фи- нансовых средств, передаваемых бюджету муниципального района на осуществление целевых расходов) на осуществление пол- номочий, не переданных им в соответствии федеральным законодательством, если воз- можность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. ГЛАВА III. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 12. Формы непосредственно- го участия населения района в решении вопросов местного значения Формами непосредственного участия населения района в решении вопросов мест- ного значения являются: 1) местный референдум; 2) муниципальные выборы; 3) голосование по отзыву депутата Со- вета депутатов, главы района; 4) голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района; 5) правотворческая инициатива граж- дан; 6) публичные слушания; 7) собрание граждан, конференция граж- дан (собрание делегатов); 8) опрос граждан; 9) обращения граждан в органы местно- го самоуправления; 10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, феде- ральным законам и законам Липецкой об- ласти. Статья 13. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно на- селением вопросов местного значения про- водится местный референдум. 2. Местный референдум может прово- диться на всей территории района. 3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значе- ния. 4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: 1) о досрочном прекращении или прод- лении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осу- ществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов мест- ного самоуправления; 3) об избрании Совета депутатов и долж- ностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должно- сти должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобожде- ние от должности; 4) о принятии или об изменении бюджета муниципального района, исполнении и изме- нении финансовых обязательств района; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасно- сти населения. Установление иных ограничений для во- просов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящей части, не до- пускается. 5. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не прово- дится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума. 6. Решение о проведении местного ре- ферендума принимается Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления до- кументов, на основании которых назначается местный референдум. Решение о проведении местного рефе- рендума принимается Советом депутатов: 1) по инициативе, выдвинутой граждана- ми Российской Федерации, проживающими на территории района, имеющими право на участие в местном референдуме; (Продолжение на 4-й стр.) ПРИНЯТ решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 22.10.2010 г. № 26/312 Председатель Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации __________________Н.В.Федюкин УСТАВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz