Заря Красного. 2010 г. (с. Красное)
“ЗАРЯ КРАСНОГО” 23 сентября 2010 года № 111 (10528) 3 стр. История праздничных торжеств, посвященных годовщинам Куликовской битвы, насчитывает более полутора веков. Первые торжества в честь Дон- ского побоища состоя- лись на Куликовом поле 8 сентября 1850 года в день открытия и освяще- ния на Красном холме памятника-колонны Дми- трию Донскому. И спу- стя 160 лет у старейше- го мемориала воинской славы России проходили юбилейные празднества, посвященные торжеству русского оружия. Куликово поле — одно из святых и самых извест- ных полей русской славы. Географически зона поля расположена в 130км от Тулы. Для экскурсии при- шлось встать пораньше. В 7.30 около школы нас ожидал автобус. Всю до- рогу мы ехали в сопро- вождении машины ДПС. Весь путь занял 2.30ч. И вот мы на месте… Сразу же увидели очень много гостей: туристов, участников мероприятия, учеников из разных школ (более 20 тыс. человек). Спешим на митинг «Достойны славы пред- ков», посвященный 630- летию победы русских войск под руководством Дмитрия Донского на Ку- ликовом поле. Большое впечатление произвело принятие присяги воен- нослужащими и благо- словение их на служение Отчизне. И вот, наконец, — то, ради чего стоило выдер- жать весь этот длинный путь. В 11.30 состоялась реконструкция сражений. На поле брани сошлись войска татаро-монгол и русские богатыри. Звук ударов сотен ног и лязг мечей напомнили нам о тех далеких событиях оте- чественной истории. Затем были не менее зрелищное показатель- ное выступление войск ВДВ Рязанского высшего десантного училища име- ни В. Маркелова и конно- спортивные соревнова- ния. Во время мероприя- тия работали: ярмарка, выставка современных орудий и орудий эпохи 14 века. Ученики примерили доспехи тех далеких вре- мен — кольчугу, шлем, щит, меч. Нашим корреспон- дентам удалось взять интервью у одного из участника мероприятия — Хасанова Ахмеда из Казани. Это был самый юный участник сражения, которому недавно испол- нилось 16 лет. Одет он был в тяжелые доспехи, его шлем весил около 4 кг, кольчуга — 8 кг. Он еще школьник, занимает- ся полгода в лагере исто- рической реконструкции, правда хобби это затрат- ное — на доспехи, ору- жие и прочую амуницию у него ушло около 30 тыс. рублей. Учащимся школы по- нравилась экскурсия. Всем учителям нашей школы выражаем огром- ную благодарность. Посмотреть другие фотографии экскурсии можно на сайте школы Ищеино www.isheino.org. ru. Статью подготовили учащиеся кружка журналистики МОУ СОШ с.Ищеино: Наталья Хожаинова, Ирина Кенийз, Дарья Чернышова. Фотографии: Николай Шемякин. ВСЯ РОССИЯ — ПОЛЕ КУЛИКОВО Плотные редуты воинов шли, нагруженные тяжестью средневековых до- спехов, по земле, которая, наверное, уже стала святой от крови, пролитой здесь русскими витязями в битве против Мамая. 630 лет отделяют нас от великого события, положившего начало созданию единого русского госу- дарства. 8 (21) сентября на поле Куликовом сошлись в кровавой схватке русские и золотоордынские рати. Спустя столетия, в дни празднования 630 годовщины Куликовской битвы, учащиеся школы села Ищеино посетили Государственный музей-заповедник «Куликово поле». Это произошло 18 сентября 2010 года. Экскурсия была организована учителем школы — Ве- рой Петровной Чернышовой. Сегодня Межрайон- ная ИФНС России № 4 по Липецкой области ведет работу по обеспечению возможности для налого- плательщиков представ- лять в налоговые органы в электронном виде через Единый портал государ- ственных услуг всю на- логовую и бухгалтерскую отчетность, а также заяв- ления на регистрацию и другие документы. Пользователь Портала после прохождения всех этапов регистрации может получать информацию об услугах, предоставляемых Государственными орга- нами власти, а также фор- мы различных шаблонов заявлений, бланков, не- обходимых для получения государственных услуг, ко- торые можно скопировать с сайта и заполнить. Для получения услуг необходимо предвари- тельно зарегистриро- ваться на Портале. Про- цедура регистрации опи- сана по адресу: http:// www.gosuslugi.ru/ru/info/ instruction/. Процесс реги- страции включает в себя следующие шаги: 1. Заполнение реги- страционной анкеты. 2. Проверка коррект- ности введенного е-mail адреса. 3. Проверка коррект- ности введенного номера мобильного телефона. 4. Онлайн-проверка достоверности введенных номеров СНИЛС и ИНН. 5. Получение по почте заказного письма с кодом активизации учетной запи- си Портала. Пользователь Портала после прохождения всех этапов регистрации и по- лучения кода активизации может авторизоваться на Портале для получения не- обходимых услуг. После авторизации на Портале, доступен «Лич- ный кабинет» пользовате- ля, где представлено сле- дующее: личные данные, заявки, сервисы, обраще- ния. Для получения услуг необходимо открыть «Сер- висы», выбрать из переч- ня федеральных органов исполнительной власти «Федеральная налоговая служба». На Портале для поль- зователей размещена информация об услугах, предоставляемых Феде- ральной налоговой служ- бой России. В налоговых инспекци- ях на стендах размещена информация о порядке регистрации в Портале, также информацию мож- но получить по телефо- нам: 5-25-76 (г. Лебедянь), 6-64-31 (г. Данков), 2-40- 60 (Лев-Толстой), 2-03-94 (Красное). М. АГАПОВА, Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса. Вестник налоговой службы ЕДИНЫЙ «ПОРТАЛ» Новым этапом в развитии электронных услуг является «Портал». Это — государственная ин- формационная система, обеспечивающая пре- доставление государственных услуг в электрон- ной форме с использованием сети Интернет. Насколько же необ- ходимо обзаводиться вычислительной техни- кой и, вообще, что нам могут дать автоматизи- рованные библиотечно- информационные систе- мы (АБИС)? Об этом шёл разговор на районном се- минаре библиотечных ра- ботников «Современные информационные техно- логии в библиотечном об- служивании». Методист провела кон- сультацию «Автоматизи- рованные библиотечные системы и технологии», в которой познакомила собравшихся с возмож- ностями АБИС, которые включают в себя: однора- зовый ввод данных и мно- гоцелевое их использова- ние для поиска докумен- тов, печати подобранной информации, передачи массивов данных другим организациям, подготовки изданий; многоаспектный поиск данных по различ- ным признакам и их соче- таниям без формирования дополнительных картотек и указателей; поиск в ка- талогах других библиотек и сводных каталогах; орга- низацию комплектования фонда с использованием баз данных издающих или книготорговых изданий; автоматизированный учет и ведение статистики во всех процессах, включая обслуживание читате- лей; надежное хранение библиотечных каталогов в нескольких копиях; со- кращение затрат на ком- плектование фондов и об- работку входных потоков документов; расширение сферы услуг за счет при- влечения новых информа- ционных источников. Внедрение инфор- мационных технологий в деятельность библиотек приводит к значительно- му увеличению доступа и реализует основные кри- терии качества информа- ционного обслуживания — полноту и оператив- ность получения данных. Поэтому перспективными направлениями разви- тия библиотек признано использование электрон- ных ресурсов: различных баз данных; организа- ция удалённого доступа; электронная доставка до- кументов, оптимизация электронных ресурсов справочно-поискового ап- парата и т.п. Эти и дру- гие возможности в работе библиотек освещались в консультации «Использо- вание новых информаци- онных технологий в обслу- живании пользователей», подготовленной библио- графом О.Масальской. Как сделать меропри- ятие в библиотеке более наглядным и информаци- онным? Ответ на этот во- прос прозвучал на прак- тикуме «Подготовка эф- фективной презентации», проведённом заведующей детским отделом О. Под- лесновой. Подводя итоги семина- ра, пришли к выводу: би- блиотека должна стать не только источником идей, мыслей, технологий в виде журналов, книг, каталогов, но и автоматизированным информационным цен- тром, обслуживающим пользователей в локаль- ном и сетевом режимах, центром внедрения новых информационных техноло- гий, создателем собствен- ных баз данных и комплек- сов автоматизированных услуг благодаря разработ- ке и внедрению АБИС. В заключение семина- ра библиотекари получили методические материалы по подготовке и проведе- нию массовых мероприя- тий. О. ПОЧЕПАЕВА, заведующая методико- библиографическим отделом МУК «КМБ». Семинар в библиотеке НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Впоследниегодыпроисходитглобальнаяинформатизациямногихсферде- ятельности. Особенно ярко это проявляется в библиотечно-информационном деле, где за достаточно короткий срок сменились уже несколько поколений технических и программных средств. Традиционно пользователи привыкли к мысли, что в библиотеке можно получить любую информацию. Теперь, в условиях информационного пере- насыщения, библиотеке все сложнее выполнять основные функции: фондоо- бразование, информационно-библиографическое и абонементное обслужи- вание. Улучшить сбор, хранение и обеспечение доступа к информации библи- отека сможет только при условии изменения ее технического оснащения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz