Заря Красного. 2010 г. (с. Красное)
“ЗАРЯ КРАСНОГО” 2 сентября 2010 года № 102 (10519) 5 стр. (Окончание. Начало на 4-й стр.) —обращения, направленные в го- сударственные и иные органы по суще- ству вопроса заявителя; — фамилия, имя отчество специа- листа, проводившего приём заявителя Порядок обжалования действия (бездействия) и решений осущест- вляемых (принятых) в ходе предо- ставления социальной услуги 34. Получатели консультационной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе консульти- рования, действий или бездействий специалистов ОСЗН, осуществляющих услугу, в досудебном или судебном по- рядке. 35. Контроль деятельности спе- циалистов ОСЗН осуществляется руко- водством центра. 36. Получатели консультационных услуг имеют право обратиться с жало- бой лично, направить письменное или электронное обращение, жалобу (пре- тензию). Должностные лица проводят лич- ный приём получателей консультаци- онных услуг. Личный приём должностными ли- цами проводится по предварительной записи. Запись на приём проводится при личном обращении или с использо- ванием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые разме- щаются на Интернет-сайтах, информа- ционных стендах в помещении ОСЗН. 37. Специалист, осуществляющий запись на личный приём, информиру- ет заявителя о дате, времени, месте приёма, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осущест- вляющего приём. При обращении получателя кон- сультационных услуг в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения. 38. Обращение (жалоба) получа- теля консультационной услуги в пись- менной форме содержит: — фамилию, имя, отчество граж- данина (наименование юридического лица), которым подаётся жалоба, его место жительства или пребывания; — наименование органа, долж- ности, фамилию, имя и отчество спе- циалиста (при наличии информации), решение или действие (бездействие) которого обжалуется; — суть обжалуемого решения, действия (бездействия). К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы. Жалоба подписывается подавшим её получателем консультационной услуги. 39. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принима- ется решение об удовлетворении тре- бований получателя консультационной услуги либо об отказе в удовлетворе- нии жалобы. 40. Обращение получателя кон- сультационной услуги не рассматрива- ется в следующих случаях: — отсутствия сведений о лице, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве физического лица, наименовании юридического лица); —отсутствия сведений об обжалу- емом решении, действии, бездействии (в чём выражалось, кем принято). Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента её получения. Получатели консультационной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления кон- сультационной услуги, действия или бездействия должностных лиц в судеб- ном порядке. 41. Получатели консультационной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, про- тивоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нару- шении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Сообщение получателя консуль- тационной услуги должно содержать следующую информацию: — фамилию, имя, отчество (по- следнее — при наличии) гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания; — наименование органа, долж- ности, фамилию, имя и отчество спе- циалиста (при наличии информации), решение или действие (бездействие) которого обжалуется; — суть обжалуемого решения, действия (бездействия); — сведения о способе информи- рования получателя консультационной услуги о принятых мерах по результа- там рассмотрения его сообщения. — почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уве- домление о переадресации обращения (жалобы); — личную подпись и дату. I. Общие положения 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Прием документов, назна- чение и выплата ежемесячного по- собия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возрас- та полутора лет» лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию (далее — административный регламент), раз- работан в целях повышения качества предоставления и доступности ре- зультатов исполнения государствен- ной услуги (далее — государствен- ная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и опреде- ляет сроки и последовательность действий (административных проце- дур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги (далее — ежемесячное посо- бие по уходу за ребенком). 2. Предоставление государ- ственной услуги осуществляется в соответствии со следующими за- конодательными и нормативными правовыми актами: — Конституцией Российской Федерации; — Гражданским кодексом Рос- сийской Федерации; — Семейным кодексом Россий- ской Федерации; — Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ (в ред. от 03.06.2009) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Феде- рации»; — Федеральным законом РФ от 19.05.1995 N 81-ФЗ (в ред. от 23.07.2008) «О государственных по- собиях гражданам, имеющим де- тей»; — Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рас- смотрения обращений граждан Рос- сийской Федерации»; — Законом Липецкой области от 02.12.2004 N 142-ОЗ (в ред. от 19.08.2008) «О ежемесячном посо- бии на ребенка»; — Постановлением админи- страции Липецкой области N 175 от 29.11.2005 «О порядке учета дохо- дов и определения величины сред- недушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка»; —Постановлениемадминистра- ции Липецкой области от 09.04.2003 N 85 (в ред. от 29.01.2008) «О по- рядке предоставления компенсаци- онных выплат, предусмотренных за- коном Липецкой области»; — Законом Липецкой области от 27.03.2009 N 259-ОЗ (в ред. от 25.05.2009) «О социальных поощри- тельных выплатах и мерах социаль- ной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью»; — Приказ Министерства здра- воохранения и социального разви- тия РФ от 23.12.2009 года № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государствен- ных пособий гражданам имеющим детей»; — Законом Липецкой области от 18.11.2004 N 143-ОЗ (в ред. от 12.03.2009) «О наделении органов местного самоуправления отдель- ными государственными полномо- чиями по предоставлению мер со- циальной поддержки и социальному обслуживанию населения»; — Постановлением Правитель- ства РФ от 30.12.2006 N 866 (в ред. от 30.01.2008) «О порядке финансо- вого обеспечения расходов на вы- плату ежемесячного пособия по ухо- ду за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соот- ветствии с ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим де- тей»; — совместным Приказом Ми- нистерства здравоохранения и со- циального развития РФ и Фонда со- циального страхования Российской Федерации от 13.04.2007 N 270/106 «Об утверждении разъяснения о по- рядке назначения и выплаты еже- месячного пособия по уходу за ре- бенком»; — иными нормативными право- выми актами Российской Федерации и Липецкой области в сфере предо- ставления мер социальной защиты граждан, имеющих детей. 3. Государственная услуга пре- доставляется отделом социальной защиты населения администра- ции Краснинского муниципального района Липецкой области (далее — ОСЗН) и муниципальным учрежде- нием социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Краснин- ского муниципального района Ли- пецкой области (далее — КЦСОН). Место нахождения КЦСОН и ОСЗН: Липецкая область, Краснин- ский район, с. Красное, ул. Социа- листическая 6 и с. Красное ул. Со- циалистическая, д. 31 «а». Юридический адрес: 399660, Липецкая область, Краснинский рай- он, с. Красное, ул. Социалистическая 6 и с. Красное ул. Социалистическая, д. 31 «а». Адрес электронной почты: oszn@krasnoe.lipetsk.ru 4. При предоставлении государ- ственной услуги в целях получения документов, необходимых для на- значения пособий, информации для проверки сведений, представляемых заявителем, а также получения иных необходимых сведений осуществля- ется взаимодействие с: — управлением социальной за- щиты населения Липецкой области; — отделом финансов админи- страции Краснинского района Ли- пецкой области; — администрациями сельских поселений Краснинского муници- пального района Липецкой области; — органами опеки и попечи- тельства Липецкой области; — органами ЗАГС; — отделением УФМС России по Липецкой области в Краснинском районе; —филиалами ФГУП «Почта Рос- сии»; — финансово-кредитными ор- ганизациями; — Фондом социального стра- хования Российской Федерации по Липецкой области; — территориальными подраз- делениями Пенсионного фонда Рос- сийской Федерации; — управлением федеральной государственной службы занятости населения; — органами жилищно- коммунального хозяйства; — другими органами, органи- зациями, учреждениями различных форм собственности; — военным комиссариатом, ор- ганами внутренних дел, судебными органами (в целях уточнения данных о получателях ежемесячного посо- бия по уходу за ребенком посред- ством письменных запросов). 5. Государственная услуга пре- доставляется бесплатно. II. Требования к порядку предоставления государственной услуги Порядок информирования о предоставлении государственной услуги 6. Информация о порядке пре- доставления государственной услу- ги предоставляется: — непосредственно в ОСЗН, КЦСОН; — с использованием средств телефонной связи, электронного ин- формирования; — посредством публикаций в средствах массовой информации; — на Интернет-сайте. 7. Сведения о местонахожде- нии, контактных телефонах (телефо- нах для справок), адресе электрон- ной почты размещаются: — на информационных стендах ОСЗН, КЦСОН; — в средствах массовой инфор- мации, — на Интернет-сайте. 8. Сведения о режиме работы ОСЗН, КЦСОН сообщаются по теле- фонам для справок (консультаций), а также размещаются на информаци- онных стендах ОСЗН, КЦСОН. 9. На информационных стен- дах в помещении, предназначенном для приема документов граждан для предоставления государственной услуги, размещается следующая ин- формация: — извлечения из законодатель- ных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регу- лирующие деятельность ОСЗН и КЦСОН по приему документов на ежемесячное пособие по уходу за ребенком; — текст административного ре- гламента; — перечень документов, необ- ходимых для предоставления госу- дарственной услуги. 10. Порядок информирования заявителей об услуге, порядок про- ведения консультаций специали- стами, график работы и иные тре- бования стандарта комфортности определяются регламентом работы и нормативными правовыми актами, регламентирующими работу КЦСОН и ОСЗН. 11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заяви- телей специалисты КЦСОН, ОСЗН подробно и в корректной форме ин- формируют обратившихся по инте- ресующим их вопросам. Ответ на те- лефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании орга- на, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должно- сти специалиста, принявшего теле- фонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специали- ста, принявшего звонок, самостоя- тельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необ- ходимую информацию. Порядок получения консуль- таций (справок) о предоставле- нии государственной услуги 12. Консультации (справки) по вопросам предоставления государ- ственной услуги предоставляются специалистами ОСЗН, КЦСОН, упол- номоченными на ее исполнение. 13. Консультирование орга- низуется путем индивидуального консультирования или публичного консультирования. Основными тре- бованиями при консультировании являются: — актуальность; — своевременность; — четкость в изложении мате- риала; — полнота консультирования; — соответствие изложенного при консультировании материала требованиям действующего законо- дательства; — наглядность форм подачи ма- териала; — удобство и доступность из- ложенного в процессе консультиро- вания материала. 14. Публичное устное консуль- тирование осуществляется с привле- чением печатных средств массовой информации, а также путем прове- дения встреч с населением. 15. Публичное письменное кон- сультирование осуществляется пу- тем публикации информационных материалов в СМИ. Публичное консультирование осуществляется также путем распро- странения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация струк- турирована на тематическую и орга- низационную. 16. Стенды (вывески), содер- жащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в здание ОСЗН, КЦСОН. Результат предоставления государственной услуги 17. Конечными результатами исполнения государственной услуги являются: — принятие решения о назначе- нии и выплате ежемесячного посо- бия по уходу за ребенком; — принятие решения об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Категория заявителей, имею- щих право на получение государ- ственной услуги 18. Заявителями на предо- ставление государственной услуги являются граждане, указанные в Приказ Министерства здравоохра- нения и социального развития РФ от 23.12.2009 года№1012н «Об утверж- дении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам имеющим детей»; Перечень документов, необ- ходимых для получения государ- ственной услуги 19. Дляполучения государствен- ной услуги граждане обращаются в КЦСОН и представляют следующие документы: — заявление о назначении еже- месячного пособия по уходу за ре- бенком (приложение N 1 к админи- стративному регламенту); — копию свидетельства о рож- дении (усыновлении) ребенка, за ко- торым осуществляется уход; — копию свидетельства о рож- дении (усыновлении, смерти) пред- ыдущего ребенка (детей); — выписку из решения об уста- новлении над ребенком опеки; — справку с места работы (уче- бы, службы) матери (отца, обоих ро- дителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособия, а в случае если мать (отец, оба родите- ля) ребенка не работает (не учится, не служит) — справку из органов со- циальной защиты населения по ме- сту жительства матери, отца ребенка о неполучении ежемесячного посо- бия по уходу за ребенком для одно- го из родителей в соответствующих случаях, а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родите- лей) ребенка. Кроме того, иностранные граж- дане и лица без гражданства, посто- янно проживающие на территории Российской Федерации, а также бе- женцы представляют: — копию документа, удостове- ряющего личность, с отметкой о вы- даче вида на жительство или копию удостоверения беженца; — копию разрешения на вре- менное проживание на территории Российской Федерации на законных основаниях по состоянию на 31 дека- бря 2006 года, для данной категории граждан сохраняется право на полу- чении государственных пособий. Матери, либо отцы, либо другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением фи- зическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпри- нимателей, прекращением полномо- чий частными нотариусами и прекра- щением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, про- фессиональная деятельность кото- рых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензирова- нию, в том числе уволенные из орга- низаций или воинских частей, нахо- дящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с ис- течением срока их трудового догово- ра в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию, а также матери, уволенные в период беременности, отпуска по беремен- ности и родам в связи с ликвида- цией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпри- нимателей, прекращением полномо- чий частными нотариусами и прекра- щением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, про- фессиональная деятельность кото- рых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензирова- нию, в том числе уволенные из орга- низаций или воинских частей, нахо- дящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с ис- течением срока их трудового догово- ра в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федера- цию, также представляют: — выписку из трудовой книжки (военного билета) о последнем ме- сте работы (службы), заверенную в установленном порядке; — копию приказа о предостав- лении отпуска по уходу за ребенком; — справку о размере ранее вы- плаченного пособия по беременно- сти и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком; — справку из органа государ- ственной службы занятости населе- ния о невыплате пособия по без- работице. Матери, либо отцы, либо опе- куны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному стра- хованию, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, также представ- ляют: — копию трудовой книжки, за- веренную в установленном порядке, с предъявлением документа, удосто- веряющего личность. Другие родственники, фактиче- ски осуществляющие уход за ребен- ком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, в случае если мать и (или) отец умерли, объ- явлены умершими, лишены роди- тельских прав, ограничены в роди- тельских правах, признаныбезвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде ли- шения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозре- ваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспи- тания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учрежде- ний социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, также представляют: — копию трудовой книжки, заве- ренную в установленном порядке; — копию свидетельства о смер- ти родителей; — решение суда о лишении ро- дительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (огра- ниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими; — документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечитель- ства; — заявление родителей о со- гласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установ- ленном порядке; — справку о нахождении роди- телей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения сво- боды, выданную соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители; — медицинское заключение о состоянии здоровья родителей, вы- данное учреждением здравоохране- ния; — копию решения суда об уста- новлении факта оставления ребенка без попечения родителей; — справку органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не уста- новлено. Индивидуальные предприни- матели, профессиональная дея- тельность которых в соответствии с федеральными законами подле- жит государственной регистрации и (или) лицензированию, также пред- ставляют: — копии документов, подтверж- дающих их статус; — справки из исполнительно- го органа Фонда социального стра- хования Российской Федерации об отсутствии регистрации в органах указанного Фонда в качестве стра- хователя и о неполучении ежемесяч- ного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного со- циального страхования. Требования к документам, предоставляемым заявителями 20. Для предоставления госу- дарственной услуги документы пред- ставляются в оригиналах и копиях, которые заверяются в соответствии с действующим законодательством. Документы, представляемые заяви- телем, должны соответствовать сле- дующим требованиям: — в установленных законода- тельством случаях документы скре- пляются печатями, имеют надлежа- щие подписи сторон или определен- ных законодательством должностных лиц; — тексты документов должны быть написаны разборчиво, наиме- нования юридических лиц без со- кращения с указанием их мест на- хождения; — фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их житель- ства пишутся полностью; — в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; — документы не могут быть ис- полнены карандашом; — документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно ис- толковать их содержание; — тексты и изображения на ксе- рокопированных документах должны быть разборчивы и соответствовать содержанию оригинала документа. Перечень оснований для от- каза и прекращения предоставле- ния государственной услуги 21. Основанием для отказа в приеме документов для предостав- ления государственной услуги явля- ется: — представление заявителем неправильно оформленных или утра- тивших силу документов; — отсутствие полного пакета документов, необходимого для ре- шения вопроса о назначении еже- месячного пособия по уходу за ре- бенком; — истечение срока обращения за ежемесячным пособием по уходу за ребенком до 1,5 лет (если заяви- тель обратился за пособием в те- чение 6 месяцев после исполнения ребенку 1,5 лет.). 22. Основанием для прекраще- ния предоставления государствен- ной услуги по назначению ежемесяч- ного пособия по уходу за ребенком может являться: — отсутствие у заявителя посто- янной регистрации по месту житель- ства на территории Краснинского муниципального района; — выезд граждан Российской Федерации на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации или за пределы Крас- нинского муниципального района Липецкой области; — лишение родительских прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства; — нахождение детей на полном государственном обеспечении граж- дан Российской Федерации, ино- странных граждан и лиц без граж- данства. III. Административные про- цедуры Последовательность ад- министративных процедур при предоставлении государственной услуги 23. Предоставление государ- ственной услуги включает в себя следующие административные про- цедуры: — прием и регистрацию заявле- ния и документов, предварительное установление права заявителя на по- лучение государственной услуги; — организацию выплаты и пере- числение средств заявителю; — прекращение выплаты еже- месячного пособия по уходу за ре- бенком; — возврат необоснованно по- лученных гражданами выплат. Прием и регистрация заявле- ния и документов, предваритель- ное установление права заявите- ля на получение государственной услуги 24. Основанием для начала ад- министративной процедуры по при- ему документов является обращение заявителя в КЦСОН с приложением необходимых документов для предо- ставления государственной услуги. 25. Специалист, ответственный за прием документов, устанавли- вает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удо- стоверяющий личность. Максимальный срок выполне- ния административного действия составляет 5 минут. 26. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет: — наличие всех необходимых документов, исходя из перечня до- кументов, установленного п. 19 на- стоящего административного регла- мента; — правильность заполнения за- явления. Максимальный срок выполне- ния административного действия составляет 5 минут. 27. Специалист, ответственный за прием документов, сверяет копии документов с их подлинниками. Максимальный срок выполне- ния административного действия — 7 минут. 28. Специалист КЦСОН, от- ветственный за прием документов, проверяет соответствие представ- ленных документов следующим тре- бованиям: — документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надле- жащие подписи сторон или опреде- ленных законодательством долж- ностных лиц; — фамилии, имена и отчества заявителей, адрес регистрации дол- жен быть написан полностью; — документы не должны быть исполнены карандашом; — в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; — документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; — пакет представленных до- кументов должен быть полностью укомплектован. Максимальный срок выполне- ния административного действия составляет 10 минут. 29. При отсутствии необходи- мых документов, неправильном за- полнении заявления специалист, от- ветственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о нали- чии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении ежемесячно- го пособия по уходу за ребенком, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в пред- ставленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю. Если недостатки, препятствую- щие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устра- няются незамедлительно. Максимальный срок выполне- ния административного действия составляет 10 минут. 30. Специалист КЦСОН, ответ- ственный за прием документов, вно- сит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления и доку- ментов (приложение N 2 к админи- стративному регламенту) и передает документы специалисту ОСЗН. (Окончание на 6-й стр.) Приложение № 3 к постановлению администрации Краснинского муниципального района от 20.07.2010 г. N 113 Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Приём документов, назначение и выплата ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz