Заря Красного. 2010 г. (с. Красное)
“ЗАРЯ КРАСНОГО” 2 сентября 2010 года № 102 (10519) 3 стр. I.Общие положения 1. Административный регла- мент по предоставлению государ- ственной услуги «Выдача справок для назначения государственных социальных стипендий» (далее — административный регламент и государственная услуга соответ- ственно) разработан в целях по- вышения качества предоставления и доступности услуги, определяет порядок выдачи справок для назна- чения государственных социальных стипендий. 2. Предоставление государ- ственной услуги осуществляется в соответствии с: — Конституцией Российской Федерации; — Семейным кодексом Рос- сийской Федерации; — Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государ- ственной социальной помощи»; — Федеральным законом от 24.10.1997 г. № 134-ФЗ «О про- житочном минимуме в Российской Федерации»; — Федеральным законом от 05.04.2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета средне- душевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего граждани- на для признания их малоимущими и оказания им государственной со- циальной помощи»; — постановлением Правитель- ства Российской Федерации от 20.08.2003 г. № 512 «О перечне ви- дов доходов, учитываемых при рас- чете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им госу- дарственной помощи»; — постановлением Прави- тельства Российской Федера- ции от 27.06.2001 г. № 487 «Об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной под- держки студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов»; — постановлением Правитель- ства Российской Федерации от 17.07.1995 г. № 713 «Об утвержде- нии правил регистрации и снятия с учета граждан Российской Фе- дерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»; — постановлением Правитель- ства Российской Федерации от 31.12.2004 г. № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; — Законом Липецкой области от 29.03.2005 г. № 179-ОЗ «О госу- дарственной социальной помощи»; — постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23.12.2004 г. № 736-пс «О стипен- диальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентовиучащихся государствен- ных образовательных учреждений начального и профессионального образования»; — постановлением адми- нистрации Липецкой области от 17.08.2007 № 114 «Об утвержде- нии порядка оказания финансовой помощи студентам и аспирантам учреждений высшего профессио- нального образования, обучаю- щимся на контрактной основе, из малоимущих семей»; 3. В соответствии с настоящим административным регламентом осуществляется выдача справки для назначения государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обу- чения: — из числа детей-сирот и де- тей, оставшихся без попечения ро- дителей; — признанным в установлен- ном порядке инвалидами 1 и 2 групп; — пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; — являющимся инвалидами и ветеранами боевых действий; — из числа детей-инвалидов; — из числа нуждающихся в государственной социальной по- мощи. 4. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется следующий вид государственной услуги студен- там Краснинского муниципального района: выдача справки для назна- чения государственной социальной стипендии. 5. Государственная услуга предоставляется специалистами отдела социальной защиты населе- ния администрации Краснинского муниципального района Липецкой области (далее — ОСЗН). 6. При предоставлении госу- дарственной услуги, в целях по- лучения документов, необходимых для ее предоставления, информа- ции для проверки сведений, предо- ставляемых заявителями, а также необходимых сведений, осущест- вляется взаимодействие с учебны- ми учреждениями, организациями ЖКХ, паспортно-визовой службой, судебными органами, филиа- лом ФГУП «Почта России», иными предприятиями, организациями и учреждениями. 7. Государственная услуга пре- доставляется бесплатно. II. Требования к порядку предоставления государствен- ной услуги Порядок информирования о предоставлении государствен- ной услуги 8. Информация о порядке пре- доставления государственной услу- ги предоставляется: — непосредственно в ОСЗН: — с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники; — посредством разме- щения в информационно- телекоммуникационных сетях общего пользования публикации в средствах массовой информации, издания информационных матери- алов (брошюр, буклетов и т.д.), на Интернет-сайте. 9. Сведения о местонахожде- нии, контактных телефонах (теле- фонах для справок и консультаций) размещаются: — на информационных стендах в ОСЗН; — в средствах массовой ин- формации (радио, газеты), — на Интернет-сайте. 10. Сведения о графике (режи- ме) работы ОСЗН, сообщаются по телефонам для справок (консульта- ций), а также размещаются: — на информационных стендах в ОСЗН, 11. Информация о процедуре предоставлении государствен- ной услуги сообщается по номе- рам телефонов для справок (кон- сультаций), а также публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.). 12. На информационных стен- дах в помещении, предназначенном для приема документов граждан для предоставления государствен- ной услуги размещается следую- щая информация: — извлечения из законода- тельных и иных нормативных пра- вовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность ОСЗН, по предоставлению государствен- ной услуги; — извлечения из текста на- стоящего административного ре- гламента; — блок-схема (приложение 5 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государ- ственной услуги; — перечень документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги и требо- вания, предъявляемые к этим до- кументам; — образцы заявления для пре- доставления государственной услу- ги (приложение 1 к административ- ному регламенту); — схема размещения специа- листов и режим приема ими граж- дан; — порядок информирования о ходе предоставления государ- ственной услуги и порядок получе- ния консультаций; — порядок обжалования ре- шений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих государственную услугу. 13. Порядок информирования заявителей об услуге, порядок про- ведения консультаций специали- стами ОСЗН, график работы ОСЗН и иные требования стандарта ком- фортности определяются норма- тивными правовыми актами, регла- ментирующими работу ОСЗН. 14. При ответах на телефон- ные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен на- чинаться с информации о наиме- новании органа или организации, фамилии, имени, отчестве и долж- ности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специали- ста, принявшего звонок, самостоя- тельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок дол- жен быть переадресован (переве- ден) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 15. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специали- стами при личном контакте с заяви- телями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, по- средством электронной почты. 16. Заявители, представившие в ОСЗН документы, необходимые для государственной услуги, по просьбе заявителя информируют- ся специалистами в письменной форме: — о возможности предостав- ления государственной услуги. Порядок получения консульта- ций (справок) о предоставлении государственной услуги 17. Консультации (справки) по вопросам предоставления государ- ственной услуги предоставляются специалистами ОСЗН, уполномо- ченными на ее исполнение. 18. Консультации предоставля- ются по следующим вопросам: — об ОСЗН включая информа- цию о месте нахождения; — о видах и характере офици- альных документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги; — о требованиях к официаль- ным документам, предъявляемым для предоставления государствен- ной услуги; — о времени приема докумен- тов; — о сроке предоставления го- сударственной услуги; — об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги; — о порядке обжалования дей- ствий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых. 19. Консультирование орга- низуется путем индивидуального консультирования или публичного консультирования. Основными тре- бованиями при консультировании являются: — актуальность; — своевременность; — четкость в изложении ма- териала; — полнота консультирования; — соответствие изложенного при консультировании материала требованиям действующего зако- нодательства; — наглядность форм подачи материала, — удобство и доступность из- ложенного в процессе консультиро- вания материала. 20. Консультирование про- водится в письменной или устной форме. 21. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в ОСЗН при обращении заявите- ля за консультацией лично либо по телефону. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консульти- рование, должен принять все необ- ходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей инфор- мации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других спе- циалистов отдела. 22. Индивидуальное письмен- ное консультирование осуществля- ется при обращении заявителя в ОСЗН посредством: — направления заявления по- чтой, в том числе — электронной, — направления заявления по факсу. 23. Публичное устное кон- сультирование осуществляется с привлечением печатных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем прове- дения встреч с населением (сходов граждан). 24. Выступления специалистов ОСЗН в средствах массовой инфор- мации (далее — СМИ) согласовыва- ются с руководителем ОСЗН. 25. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информацион- ных материалов в СМИ. Публичное консультирование осуществляется также путем рас- пространения информационных листков и оформления информа- ционных стендов, в том числе в на- стольном варианте. Информацион- ные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная ин- формация структурирована на те- матическую и организационную. 26. Стенды (вывески), содер- жащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в здание отдела социальной защиты населения. Категория заявителей 27. Заявителями являются студенты, зарегистрированные по месту жительства на террито- рии Краснинского муниципального района, имеющие право на получе- ние государственной услуги (пункт 3 настоящего административного регламента). 28. За предоставлением го- сударственной услуги заявители могут обращаться непосредствен- но либо через представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности. Требования к составу докумен- тов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги 29. Граждане, претендующие наполучение государственнойуслу- ги, представляют документы в соот- ветствии с перечнем документов, указанных в пункте 30 настоящего административного регламента. Перечень документов, необ- ходимых для получения государ- ственной услуги 30. Для получения государ- ственной услуги заявитель подает в ОСЗН заявление в письменной форме (приложение 1 к настоящему административному регламенту) о выдаче справки для назначения го- сударственной социальной стипен- дии с приложением необходимых документов. 31. Для получения государ- ственной услуги к заявлению заяви- тель прилагает: — документ, удостоверяющий личность; — справку из учебного учреж- дения (бухгалтерии) о размере стипендии за три последних кален- дарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления; — документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Краснинского муни- ципального района (паспорт либо свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Краснинского муниципального района, выданное органами реги- страционного учета Российской Федерации); а) документы, подтверждаю- щие статус льготника «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей»: — свидетельство о смерти обоих родителей или единственно- го родителя; — решение суда о лишении ро- дительских прав либо ограничении в родительских правах; — решение суда о призна- нии родителей недееспособными (ограничено дееспособными); — постановление органа мест- ного самоуправления об установле- нии опеки над не совершеннолет- ним в возрасте до 14 лет и попечи- тельства над несовершеннолетни- ми в возрасте от 14 до 18 лет; б) документы, подтверждаю- щие статус льготника «признанные в установленном порядке инвалида- ми 1 и 2 групп», «Дети-инвалиды»: — справку медико-социальной экспертизы; в) документы, подтверждаю- щие статус льготника «Пострадав- шие в результате аварии на Черно- быльской АЭС и других радиаци- онных катастроф», «являющиеся инвалидами и ветеранами боевых действий»: — удостоверение единого об- разца, выдаваемое органами ис- полнительной власти субъектов Российской Федерации; г) документы, подтверждаю- щие статус нуждающихся в госу- дарственной социальной помощи: — справку с места жительства о составе семьи; — свидетельство о расторже- нии брака родителей (при необхо- димости); — справки о доходах всех чле- нов семьи, за три месяца, пред- шествующие месяцу обращения за справкой (в том числе о доходах от личного подсобного хозяйства); — трудовую книжку неработаю- щего трудоспособного члена семьи и справку о размере пособия по безработице из службы занятости. Требования к документам, представляемым заявителем 32. Граждане для предоставле- ния государственной услуги предо- ставляют оригиналы и ксерокопии документов, указанных в пункте 30 административного регламента. 33. Документы, предостав- ляемые заявителем, соответствуют следующим требованиям: — в установленных законо- дательством случаях документы скреплены печатями, имеют надле- жащие подписи сторон или опреде- ленных законодательством долж- ностных лиц; — тексты документов напи- саны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения; — фамилия, имя, отчество фи- зических лиц, адреса их жительства написаны полностью; — в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; — документы не исполнены ка- рандашом; — документы не имеют серьез- ных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолко- вать их содержание; — тексты и изображения на ксерокопированных документах разборчивы и соответствуют со- держанию оригинала документа. 34. Необходимые документы предоставляются в одном экзем- пляре. Результат предоставления государственной услуги 35. Результатом предоставле- ния государственной услуги явля- ется выдача справок студентам для назначения государственных соци- альных стипендий. Общий срок предоставления государственной услуги 36. Общий срок предостав- ления государственной услуги со- ставляет 1 день. Условия и сроки предостав- ления государственной услуги 37. Право на получение госу- дарственной услуги имеют студен- ты, обучающиеся по очной форме обучения: — из числа детей-сирот и де- тей, оставшихся без попечения ро- дителей; —признанныев установленном порядке инвалидами 1 и 2 групп; — пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; — являющиеся инвалидами и ветеранами боевых действий; — из числа детей инвалидов; — из числа нуждающихся в государственной социальной по- мощи. 38. Справка для назначения го- сударственной социальной стипен- дии выдается один раз в учебный год по мере обращения студента. 39. Справка для назначения государственной социальной сти- пендии выдается в день обращения за справкой. Основания для отказа в пре- доставлении государственной услуги 40. Основаниями для отказа могут быть: — представление заявителем недостоверных сведений; — представление заявителем неполных сведений; — представление заявите- лем сведений, не дающих право в предоставлении государственной услуги. III. Административные про- цедуры Последовательность ад- министративных процедур при предоставлении государствен- ной услуги 41. Предоставление государ- ственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур: — прием документов и реги- страция документов на оказание государственной услуги; — установление права на госу- дарственную услугу; расчет разме- ра среднедушевого дохода семьи; — выдача справок студентам для назначения государственных социальных стипендий согласно приложению 3 к административно- му регламенту. Прием документов на оказа- ние государственной услуги 42. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заяви- теля с заявлением и набором всех необходимых документов. 43. Специалист, ответствен- ный за прием и выдачу справок, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяю- щий личность. В случае необходи- мости специалист, ответственный за прием и выдачу справок, прове- ряет полномочия представителя. Максимальная продолжитель- ность действия составляет 5 минут на одного заявителя. Установления права на госу- дарственную услугу 44. Специалист, ответственный за прием и выдачу справок, осу- ществляет проверку представлен- ных заявителем документов: прове- ряет комплектность и подлинность представленных заявителем доку- ментов и их соответствие требо- ваниям, установленным действую- щим законодательством. 45. По результатам рассмо- трения документов, специалист, ответственный за прием и выдачу справок определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на го- сударственную услугу: — производит расчет средне- душевого дохода семьи для лиц, нуждающихся в государственной социальной помощи (приложение 2 к административному регламенту); — оформляет справку для на- значения государственной соци- альной стипендии либо отказывает в её предоставлении. Общий максимальный срок рассмотрения документов не дол- жен превышать 20 минут. 46. Специалист, ответственный за прием и выдачу справок, прове- ряет комплектность и подлинность представленных заявителем доку- ментов и их соответствие требо- ваниям, установленным действую- щим законодательством Максимальная продолжитель- ность действия составляет 5 минут. 47. При установлении фактов отсутствия необходимых докумен- тов, специалист, ответственный за прием и выдачу справок, уведомля- ет заявителя о наличии препятствий для предоставления государствен- ной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в пред- ставленных документах и возвра- щает документы заявителю. 48. Специалист, ответственный за прием и выдачу справок, обя- зан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в предоставлении государствен- ной услуги, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствую- щие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. Максимальная продолжитель- ность действия составляет 10 ми- нут. 49. Специалист, ответственный за прием и выдачу справок реги- стрирует справку в Журнале реги- страций заявления и справок (при- ложение 4 к административному регламенту) и выдает справку под роспись. Максимальная продолжитель- ность действия составляет 10 ми- нут. 50. Специалист, ответствен- ный за прием и выдачу справок, в случае отказа в предоставлении государственной услуги, сообщает об этом заявителю устно или на- правляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальная продолжитель- ность действия составляет 5 минут. Порядок и формы контроля за предоставлением государ- ственной услуги 51. Текущий контроль за со- блюдением последовательности действий, определенных адми- нистративными процедурами по предоставлению государственной услуги, и порядка действий специ- алистов осуществляется должност- ными лицами отдела, ответствен- ными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 52. Персональная ответствен- ность специалистов отдела закре- пляется в их должностных обязан- ностях в соответствии с требовани- ями законодательства Российской Федерации. 53. Контроль за полнотой и ка- чеством предоставления государ- ственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заяви- телей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 54. По результатам прове- денных проверок, оформленных документально, в случае выявле- ния нарушений прав заявителей руководитель ОСЗН осуществля- ется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 55. Проверки полноты и ка- чества предоставления государ- ственной услуги осуществляются на основании приказов руководи- телей ОСЗН, управления социаль- ной защиты населения Липецкой области. 56. Проверки могут быть плано- выми ивнеплановыми. Припроверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением го- сударственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по кон- кретному обращению заявителя. (Окончание на 4-й стр.) В соответствии с Законом Липецкой области от 02.12.2004г. № 143-ОЗ «О наделении органов местного само- управления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения», областной целевой программой «Административная реформа Липецкой области», утверждён- ной решением областного Совета депутатов от 14.09.2006г. № 1378-пс, руководствуясь Уставом Краснинского муниципаль- ного района Липецкой области, с целью повышения качества работы, определения сроков и последовательности предо- ставления услуг населению района, администрация района постановляет : 1.Утвердить административные регламенты предостав- ления государственных услуг «Выдача справок для назначения государственных социальных стипендий», «Консультирование в вопросах жизнеустройства граждан без определённого ме- ста жительства и занятий, освобождённых из мест лишения свободы и условно осуждённых», «Приём документов, назна- чение и выплата ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет», «Приём документов для назначения и выплаты единовремен- ной компенсационной выплаты в связи с рождением третьего и последующих детей и единовременного пособия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди- телей, в связи с рождением ребёнка», «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме». (Приложения № 1,№ 2,№ 3,№ 4,№ 5). 2.Отделу социальной защиты населения (Федюкиной Т.В.) обеспечить внедрение вышеназванных административ- ных регламентов в практику работы. 3.Опубликовать настоящее постановление в газете «Заря Красного». 4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Ско- морохова О.В. Глава района И.А. Долгополов АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.07.2010г. с. Красное № 113 Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Приложение 1 к постановлению администрации Краснинского муниципального района от 20.07.2010 г. № 113 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению государственной услуги «Выдача справок для назначения государственных социальных стипендий» ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz