Заря Красного. 2010 г. (с. Красное)
“ЗАРЯ КРАСНОГО” 19 августа 2010 года № 96 (10513) 7 стр. Измерить ее в каких- либо мерах невозможно, как невозможно оценить родительскую любовь. Но вот некоторые ее про- явления вполне матери- альны, их можно увидеть, и даже попробовать на вкус… На одном из этих снимков — около ста трехлитровых банок с солениями — огурцы, помидоры… Их бесплат- но принесли в детский садик «Малыш» родите- ли воспитанников. При- несли «в общий котел» — повара детского сада «закатывают» соленья на зиму, кушать их будут все малыши, которые посе- щают детский сад. Вот оно, зримое проявление лозунга «Все дети – на- ши»! В соседнем помеще- нии, в просторных моро- зильниках, заморожены десятки килограммов ягод: смородина, виш- ня, крыжовник… Их так- же принесли родители. И компоты из этих ягод также будут получать зи- мой не чьи-то конкретные дети, а все воспитанники детского сада. — А еще, когда придет пора убирать на огоро- дах овощи, родители — естественно, только те, у кого имеется возмож- ность — принесут мор- ковь, свеклу, картофель… Эти все заготовки дела- ются по инициативе и под руководством родитель- ского комитета. Мы, ра- ботники детсада, очень благодарны родителям за понимание и заботу: благодаря этой помощи мы сможем обеспечить детям действительно полноценное питание, — говорит заведующая детским садом «Малыш» Лидия Александровна Потапова. — На питание малышей мы расходуем почти все средства, по- лученные от родителей в качестве оплаты. Согла- ситесь: официально на ребенка выделяется 21 рубль в день, этого все же мало. А вот так, общими усилиями, обеспечиваем питание вкусное, бога- тое витаминами, словом — полноценное. А уж по- заботиться о воспитании детишек, их обучении — это уже наша, воспитате- лей и других работников, забота. А. АНДРЕЕВ. На снимках: уже сделанные запасы; по- вар Белла Верабян и заведующая столовой Надежда Ханина зани- маются консервирова- нием помидоров. Фото С. Лысикова. Дошкольное воспитание РОДИТЕЛЬСКАЯ ЗАБОТА Викторина, посвя- щенная переписи, стар- товала 2 апреля 2010 года. Цель викторины — информировать граж- дан о предстоящей пе- реписи, повышать инте- рес к ней и в результате — привлечь как можно большее число людей к участию переписи. Викторина — очень интересная и азартная игра, и каждый раз при- влекает множество же- лающих победить. По всей территории России, от Калининграда до Чу- котки, граждане внима- тельно следят за вопро- сами викторины и актив- но принимают участие в этой интеллектуальной игре. Участвовать в викто- рине и выиграть денеж- ный приз в размере се- ми тысяч рублей может каждый совершеннолет- ний гражданин России. Надо всего лишь верно ответить на один из двух заданных вопросов на «переписную» тему: об истории переписи насе- ления в России и в мире, о ее целях и задачах, об особенностях переписи 2010 года, о переписях населения, которые про- ходят в других странах. Чтобы поучаство- вать в викторине, не на- до прилагать никаких особых усилий, кроме умственных. Вопросы викторины еженедельно выкладываются на сайт Всероссийской перепи- си населения по адресу perepis-2010.ru в разде- ле «Викторина», а также на сайт «Радио России». В интернете вопросы викторины публикуются каждую пятницу в 9 утра по московскому време- ни. В этот же день в эфи- ре программы «Пере- писные истины» радио- станции «Радио России» (в 17.30 мск) ведущие озвучивают не только во- просы, но и имена по- бедителей предыдущего соревнования. После того, как бы- ли озвучены и опубли- кованы вопросы, участ- никам дается 5 дней на то чтобы отправить правильный ответ. Для этого всего лишь надо заполнить специальную форму на сайте пере- писи населения. Каждую неделю разыгрывается два денежных приза. Но даже не став победите- лем, никто не остается в проигрыше: в поис- ке правильного ответа игрок в любом случае по- вышает свою эрудицию и расширяет кругозор, так как, готовясь к виктори- не, он узнает интересные и познавательные факты — как проводится пере- пись, зачем она нужна и какие выгоды принесет стране. Викторина продлит- ся до конца переписи в октябре 2010 года, так что у вас еще очень много времени для того, чтобы и поиграть, и победить. Подробная информация об условиях проведения викторины размещена на сайте perepis-2010.ru в разделе «Викторина». Заходите на сайт пе- реписи, слушайте ради- опередачу «Переписные истины», участвуйте — и выигрывайте! Пресс-служба Липецкстата ТОКАРЬ Сергей Федин — то- карь шестого, высшего разряда. Но даже не зная об этом, едва входишь в «токарную», понимаешь: тут трудится хозяин. По- тому что — порядок. Редкий для наших мастерских порядок. Не просто чистота, но — вот стеллаж сверл. Разного диаметра, но все заточе- ны (причем правильно, а ведь это тоже надо уметь). Лежат ровно, легко най- ти нужное. И так во всем. В порядке резцы, самое главное — в порядке сам станок. — Чему вы удивляе- тесь? — спрашивает Сер- гей. — Я же тут работаю, и приходится такие вещи делать, что без хороше- го инструмента лучше не браться. А делать приходится разное: не только детали автомобилей, но и гро- моздкие валы с дробиль- ных и других агрегатов и реставрировать, и заново вытачивать. И не всегда имеется заранее состав- ленная специалистами инструкция по изготов- лению, иной раз детали восстанавливаются по принципу «сварщик нава- рил, токарь проточил» — и никого в трех коллективах рождественского карьера не удивляет, что обрабо- танная Фединым деталь потом «работает», да по- лучше новой… Откуда взялся такой умелец? — Да я родом здеш- ний, из Куликовки, это хоть и Лебедянский рай- он, но тут рядом совсем. В коллективе много кули- ковских трудится. После школы пошел в училище в Ельце, получил специаль- ность токаря. Сразу – чет- вертый разряд, — не без гордости рассказывает Федин. Есть чем гордить- ся: как правило, выпускни- кам училищ присваивают второй, максимум третий разряд, а четвертый — это уже доказательство опы- та, мастерства. И если та- кой разряд присвоен вче- рашнему школьнику, это о многом говорит… Сейчас, проработав на одном и том же предпри- ятии 14 лет, Сергей Федин обрел и опыт, и навыки. Шестой разряд — это не просто основание для рас- чета зарплаты, это призна- ние мастерства. Не менее весомое, чем фотография на стенде передовиков производства. БУЛЬДОЗЕРИСТ В моторе могучего бульдозера CATERPILAR — 305 «лошадиных сил». И весь этот табун покорен невысокому, сухощавому мужику в чистой рубаш- ке… —Ну а почему я должен грязным быть, — улыба- ется Алексей Николаевич Таранин. — Я же не руками камни ворочаю. А это та- кой механизм (кивает он на бульдозер, высота по- ложенного на землю «но- жа» которого едва ли ниже самого бульдозериста) — этот механизм позволяет и много делать, и самому при этом человеком вы- глядеть. На тракторах и буль- дозерах уроженец крас- нинского села Отскочное Алексей Таранин прорабо- тал в общей сложности 36 лет. Почти половину из них — в Лебедянском колхозе «Рассвет», а когда «пере- стройка» лишила колхозы и совхозы вовремя зарпла- ту платить, нашел работу в Рождественском карьере. И с тех пор 14 лет тру- дится в одном коллективе. Разная техника побывала в его руках, бульдозеры на базе Т-150, К-700… Но вот такого мощного прежде не было… — Чтобы работать на нем, я специальное обу- чение проходил. Учились в Ельце, но преподавате- ли из самой Москвы при- езжали. Сложная техника. Могучая но сложная, рабо- тать на ней непросто. Но вот работаю, — улыбает- ся… Да не просто «работа- ет» — не случайно фото- графия Алексея Таранина на стенде лучших тружени- ков коллектива. И сын Дмитрий, кото- рый осваивает в Липецке специальность строителя, по праву гордится отцом, берет с него пример… В. АНДРЕЕВ. На снимках: С. Фе- дин; А. Таранин. Фото С. Лысикова. Добрая традиция ЛЮДИ С «ДОСКИ ПОЧЕТА» Все же хорошо, что хоть в отдельных предприятиях стараются сохранить те добрые традиции, что зарождались еще при Советской власти. А почему бы и нет? Ведь нет причин отказываться от хорошего, а его было немало. Одна из традиций — «Доски почета». Называются они по-разному, но суть важна: фотографии лучших тружеников на стенде — основание для гордости и самих передовиков, и их семей. Есть такой стенд и у горняков… С 15 июля 2010 г. ра- ботает мобильный офис, организованный Меж- районной ИФНС России № 4 по Липецкой обла- сти. Налоговики инфор- мируют граждан об име- ющейся задолженности по налогу на имущество, земельному и транспорт- ному налогам и выдают квитанции для ее оплаты. Каждый может задать со- трудникаминспекции, ин- тересующие его вопросы и получить разъяснение по налогам. В ходе работы мо- бильного офиса в самых многолюдных местах с. Красное — на рынке, у магазина «Краснинские Зори», — организованы выездные консультаци- онные пункты, согласно графику. Специалисты налого- вой инспекции проведут консультации по вопро- сам налогообложения, помогут правильно офор- мить платежные доку- менты, подскажут, где и как можно оплатить на- логи. Если инспектора не смогут разрешить вопрос на месте, его возьмут на контроль, и в короткие сроки налогоплательщик получит ответ в письмен- ном или ином виде — по его усмотрению. Для на- логоплательщиков под- готовлен справочный и методический материал. Также можно будет полу- чить памятку с названи- ем Интернет-сайта УФНС России, на котором раз- мещена услуга «Личный кабинет налогоплатель- щика», где пользователи Интернета смогут про- смотреть свою задолжен- ность самостоятельно и распечатать квитанции об оплате налогов. О графике работы можно узнать по телефо- ну в инспекции 5-25-76, а также информация раз- мещена на досках объ- явлений. МОБИЛЬНЫЙ ОФИС НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ Перепись населенияа ИГРАЙТЕ И ВЫИГРЫВАЙТЕ! Уже 4 месяца вся Россия играет в интел- лектуальную игру, посвященную Всероссий- ской переписи населения. Каждую неделю к соревнованию присоединяются новые и новые игроки из всех уголков страны. За прошедшие четыре месяца в викторине приняло участие уже около 5 тысяч человек.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz