Заря Красного. 2010 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2010 г. (с. Красное)

4 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 19 августа 2010 года № 96 (10513) 5. Депутату Совета депутатов гарантируются условия для беспрепят- ственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства. 6. Депутат имеет право: — обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующих территориях государственных и муниципальных органов, общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учрежде- ний и организаций по вопросам, находящимся в ведении района; — на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов, а также документами и иными информационными и справочными материалами, офи- циально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти; — на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления; — вносить вопросы для рассмотрения на сессии Совета депутатов; пред- ложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу об- суждаемых вопросов; предложения о заслушивании отчетов или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету депутатов; предложения о проведении депутатских расследований по вопросам, относя- щимся к ведению Совета депутатов; участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании; вносить поправки к проектам решений Совета депутатов; оглашать на заседании Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение; — и другие права, предусмотренные действующим законодательством. 7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или адми- нистративной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, со- вершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно- процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных ме- роприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавлива- ются Федеральными законами. 8. В соответствии с Федеральным законом депутат не может быть привле- чен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное поло- жение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публич- ные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом. 9. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в слу- чае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жи- тельства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения граж- данства иностранного государства — участника международного договора Рос- сийской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание граж- данина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий граждан- ство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов; 10) призыва на военную службу или направление на заменяющую её альтер- нативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, установленных Федеральным законом. Статья 26. Полномочия Совета депутатов 1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся: 1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находя- щимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 6.1) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия района в организациях межмуниципаль- ного сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и долж- ностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. 10) принятие решения об удалении главы района в отставку. 2. Совет депутатов: 1) утверждает структуру администрации района по представлению главы района; 2) обладает правом законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов; 3) устанавливает официальные символы района и порядок их официального использования; 4) осуществляет контроль за исполнением районных целевых программ; 5) учреждает районные награды и почётные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена государ- ственных деятелей и выдающихся людей района организациям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности и утверждает положения о них; 6) формирует контрольно-счетную комиссию, определяет в соответствии с настоящим Уставом порядок ее работы и полномочия; 7) формирует в соответствии с действующим законодательством избира- тельную комиссию района; 8) принимает решение о проведении местного референдума, муниципаль- ных выборов; 9) назначает в соответствии с настоящим Уставом публичные слушания и опросы граждан, а также определяет порядок проведения таких опросов; 10) назначает и определяет порядок проведения конференции (собрания делегатов) граждан; 11) принимает решения, связанные с изменением границ района, а также с преобразованием района; 12) устанавливает порядок формирования, обеспечение размещения, ис- полнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации; 13) устанавливает общеобязательные правила по предметам ведения района; 14) принимает решение о создании Общественной палаты Краснинского муниципального района, утверждает Положение, в соответствии с которым устанавливается порядок ее формирования, полномочия, основные направле- ния работы. 15) устанавливает виды деятельности некоммерческих организаций, на- правленных на решение социальных проблем, развития гражданского общества в Российской Федерации, для признания указанных организаций социально ориентированными; 16) утверждает Генеральный план села Красное; 17) утверждает правила землепользования и застройки села Красное, иные нормативные правовые акты в области градостроительства в пределах своей компетенции. 3. Совет депутатов обладает иными полномочиями, отнесенными к его ведению действующим законодательством. 4. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы района о ре- зультатах его деятельности, деятельности администрации района и иных под- ведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов. Статья 27. Организационные основы деятельности Совета депутатов 1. Основной формой работы Совета депутатов является сессия. 2. Сессия Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. 3. Сессии Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца; 4. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первую сессию в тече- ние 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе; 5. Сессии, собираемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. 6. Порядок созыва, проведения, формирования повестки дня, принятия решений сессии определяются Регламентом Совета депутатов. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. 7. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления согласования мнения депутатов, Совет депутатов может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяется норма Регламента. Статья 28. Структура Совета депутатов 1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру. 2. Совет депутатов возглавляется председателем, избираемым Советом депутатов из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Поря- док избрания председателя устанавливается Регламентом Совета депутатов. 3. Председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности на посто- янной основе. 4. По представлению председателя Совета депутатов из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий избирается заместитель председа- теля Совета депутатов. Порядок избрания заместителя председателя устанав- ливается Регламентом Совета депутатов. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет свои обязанности на непостоянной основе. 5. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие, либо по его поручению. 6. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на сессии, Совет депутатов на срок своих полномочий создает постоянные ко- миссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов. По вопросам, требующим дополнительного рассмотрения, в целях осу- ществления контроля могут создаваться временные депутатские комиссии. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий, устанавливаются Регламентом Совета депутатов. 7. Порядок и основания прекращения полномочий Совета депутатов, как представительного органа местного самоуправления определяется и регули- руется действующим Федеральным законодательством, законодательством Липецкой области, настоящим Уставом. Статья 29. Председатель Совета депутатов 1. Председатель Совета депутатов: 1) представляет Совет депутатов в отношениях с населением района, ор- ганами государственной власти, местного самоуправления, предприятия-ми, учреждениями и организациями, общественными объединениями; 2) созывает сессии Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и на- селения время и место их проведения, а также проект повестки дня; 3) осуществляет руководство подготовкой сессии Совета депутатов и во- просов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов; 4) ведет заседания Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов; 5) не реже одного раза в год информирует о работе Совета депутатов; 6) издает распоряжения, постановления, подписывает решения Совета депутатов, протоколы сессий и другие документы Совета депутатов; 7) вносит на утверждение Совета депутатов предложения по структуре Совета депутатов; руководит работой аппарата Совета депутатов, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Совета депутатов и других работников аппарата; 8) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам аппарата Совета депутатов в соответствии с действующим зако- нодательством; 9) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете, его органах и в избирательных округах; 10) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов Совета депутатов, работников аппарата Совета депутатов и админи- страции района (по согласованию с главой района); 11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депу- татов, депутатских групп; 12) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета депутатов; 13) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов; 14) обеспечивает, в соответствии с решениями Совета депутатов, органи- зацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета депутатов, осуществляет и организует в районном Совете при- ем граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 15) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете района на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий, депутатов Совета депутатов, содержание аппарата и по другим рас- ходам, связанным с деятельностью Совета депутатов; 16) подписывает исковые заявления, направляемые в суды; 17) решает иные вопросы, по поручению Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством. 2. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов и может быть освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя Совета депутатов вносится группой депутатов, численностью не менее одной трети от их установленного числа. Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и о его из- брании. Добровольное сложение председателем Совета депутатов своих полно- мочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае непринятия Советом депутатов отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечению двух недель после подачи за- явления. Полномочия председателя Совета депутатов начинаются со дня его избра- ния и прекращаются со дня начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва. Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов 1. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно: 1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. С инициативой о самороспуске Совета депутатов может выступить группа депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение о досрочном прекращении полномочий в результате саморо- спуска принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов; 2) в случае вступления в силу закона Липецкой области о роспуске Совета депутатов, принятого в соответствии со статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправ- ления в Российской Федерации»; 3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного со- става депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляе- мого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 5) в случае увеличения численности избирателей муниципального об- разования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования»; 2. Досрочные выборы в Совет депутатов проводятся в соответствии с дей- ствующим законодательством. Статья 31. Глава района 1. Глава района является высшим должностным лицом района и наделя- ется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Глава района избирается гражданами, проживающими на территории района и обладающими избирательным правом, на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосо- вании сроком на 5 лет. Срок полномочий главы района составляет 5 лет. Полномочия главы района начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района. 3. Главой района может быть избран гражданин, достигший 21-летнего воз- раста и обладающий, в соответствии с Федеральным законом, избирательным правом. Порядок выборов главы района и вступления его в должность опреде- ляется областным законом. 4. Днем вступления главы района в должность считается день публичного принятия им присяги следующего содержания: «Я, (Ф.И.О.), вступая в должность главы Краснинского муниципального района, торжественно обещаю: соблюдать Конституцию Российской Федера- ции, федеральные и областные законы, Устав района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обя- занности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей района». Присяга принимается в торжественной обстановке на сессии Совета де- путатов не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов муниципальных выборов главы района. 5. Глава района не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью; 2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением препо- давательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподава- тельская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдатель- ных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структур- ных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об адми- нистративном правонарушении. 6. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населе- нию района и Совету депутатов. 7. Глава района представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о резуль- татах своей деятельности, о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов. 8. Глава района одновременно является главой администрации района. Статья 32. Полномочия главы района 1. Глава района: 1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражда- нами и организациями, без доверенности действует от имени района; 2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уста- вом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов. 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления пол- номочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области. 2. Глава района одновременно является главой администрации района и обладает следующими полномочиями: 1) обладает правом внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов; 2) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие право- вые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района; 3) предлагает изменения и дополнения в Устав района; 4) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов в рамках своих полномочий; 5) представляет на утверждение Совета депутатов структуру администра- ции района; 6) руководит администрацией района, осуществляет прием и увольнение, поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности должностных лиц и других работников администрации района в соответствии с действующим за- конодательством; 7) назначает и освобождает от должности заместителей главы админи- страции; 8) назначает и освобождает от должности руководителей структурных под- разделений администрации, иных органов, а также руководителей муниципаль- ных предприятий и учреждений; 9) обеспечивает условия для взаимодействия Совета депутатов, его аппа- рата с администрацией района и ее структурными подразделениями; 10) представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении; 11) осуществляет функции распорядителя средств при исполнении бюдже- та района, подписывает финансовые документы; 12) организует проверку деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления района в соответствии с Федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом; 13) организует исполнение бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; 14) распоряжается муниципальной собственностью, в соответствии с пра- вовыми актами, принятыми Советом депутатов; 15) заключает договоры и соглашения с различными структурами как вну- три района, так и за его пределами, в случаях, предусмотренных действующим законодательством; 16) осуществляет организацию комплекса мероприятий по защите населе- ния в чрезвычайных ситуациях; 17) принимает меры по обеспечению правопорядка в соответствии с дей- ствующим законодательством; 18) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в судах, в соответствующих органах государственной власти и управления со всеми пра- вами и полномочиями, предусмотренными действующим законодательством; 19) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположен- ных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально- экономического развития района; 20) ежегодно представляет отчёт населению и Совету депутатов о резуль- татах своей деятельности, о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, о состоянии качества жизни и здоровья населения, в том числе о решении вопросов, постав- ленных Советом депутатов; 21) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения. 3. Глава района осуществляет иные полномочия в соответствии с Феде- ральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом. Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы района 1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) удаления в отставку, в соответствии со статьей 63 1 настоящего Устава; 4) отрешения от должности правовым актом главы администрации Липец- кой области согласно Федеральному законодательству; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жи- тельства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения граж- данства иностранного государства - участника международного договора Рос- сийской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание граж- данина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий граждан- ство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) отзыва избирателями; 11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоя- нию здоровья осуществлять полномочия главы района. 12) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 Федерального Закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах органи- зации местного самоуправления в Российской Федерации»; 13) увеличения численности избирателей района более чем на 25%, прои- зошедшего вследствие изменения границ района. 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полно- мочия временно исполняет заместитель главы администрации района в соот- ветствии с функциональными обязанностями, утвержденными распоряжением главы администрации района. 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочно выборы главы района проводятся в сроки, установленные действующим законодательством. Статья 34. Администрация района 1. Администрация района — исполнительно-распорядительный орган мест- ного самоуправления, наделенный настоящим Уставом полномочиями по реше- нию вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Липецкой области. 2. Администрацией района руководит глава района на принципах едино- началия. 3. Администрация района обладает правами юридического лица. Юридиче- ский адрес: 399670, Липецкая область, Краснинский район, село Красное, улица Первомайская, дом 7. 4. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Липец- кой области, решениями Совета депутатов, постановлениями главы района и настоящим Уставом. Статья 35. Структура администрации района 1. Структура администрации района утверждается Советом депутатов по представлению главы района. В структуру администрации района входят отрас- левые (функциональные) органы местного самоуправления. 2. Структурные подразделения администрации района осуществляют ис- полнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета депутатов, постановлений главы района и актов органов госу- дарственной власти, принятых в пределах их компетенции. 3. Штатное расписание администрации района и ее структурных подраз- делений, финансируемых из районного бюджета, утверждается главой района, в соответствии с расходами, предусмотренными в районном бюджете на содер- жание администрации района. 4. Руководители структурных подразделений администрации района назна- чаются на должность и освобождаются от должности главой района. Статья 36. Полномочия администрации района 1. К компетенции администрации района относятся следующие полномочия: 1) формирование и исполнение бюджета района; 2) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуе- мых за счет средств бюджета района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в му- ниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов; 4) ведение Реестра муниципальной собственности; 5) организация в границах электро-, газоснабжения населения; 6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного зна- чения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а так- же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz