Заря Красного. 2010 г. (с. Красное)
“ЗАРЯ КРАСНОГО” 19 августа 2010 года № 96 (10513) 3 стр. 11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энер- госбережения и повышения энергетической эффективности, организация про- ведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципально- го образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотрен- ных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; 12) иными полномочиями, в соответствии с действующим законодатель- ством. 2. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района осуществляется в порядке, установленном Федераль- ным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления райо- на отдельных государственных полномочий 1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные феде- ральными законами и законами Липецкой области по вопросам не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полно- мочиями, передаваемыми для осуществления органами местного самоуправ- ления. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государ- ственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Липецкой области. 2. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществле- ние отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответ- ствующими федеральными законами и законами Липецкой области в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 3. Совет депутатов имеет право устанавливать случаи и порядок допол- нительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств района для осуществления переданных отдельных государственных полномочий. 4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении госу- дарственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законодательством, в случае принятия Советом депутатов района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюдже- та Краснинского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии федеральным законодатель- ством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена феде- ральными законами. ГЛАВА III. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 12. Формы непосредственного участия населения района в решении вопросов местного значения Формами непосредственного участия населения района в решении вопро- сов местного значения являются: 1) местный референдум; 2) муниципальные выборы; 3) голосование по отзыву депутата представительного органа района, главы района; 4) голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района; 5) правотворческая инициатива граждан; 6) публичные слушания; 7) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов); 8) опрос граждан; 9) обращения граждан в органы местного самоуправления; 10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Фе- дерации, Федеральным законам и законам Липецкой области. Статья 13. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного зна- чения проводится местный референдум. 2. Местный референдум может проводиться на всей территории района. 3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. 4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полно- мочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправ- ления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов местного самоуправления; 3) об избрании Совета депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от долж- ности; 4) о принятии или об изменении бюджета района, исполнении и изменении финансовых обязательств района; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный ре- ферендум, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается. 5. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума. 6. Решение о проведении местного референдума принимается Советом де- путатов в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, про- живающими на территории района, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, уста- новленные федеральным законом; 3) по инициативе Совета депутатов и главы администрации района, выдви- нутой ими совместно и оформленной нормативными правовыми актами Совета депутатов и главы администрации района. 7. Совет депутатов вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения местного референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и про- ведение соответствующего референдума. 8. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых, в соответствии с Законом Липецкой области, составляет 5 процентов от числа участников мест- ного референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом. 9. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имею- щие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициатив- ную группу по проведению местного референдума в количестве 10 человек. 10. Подписные листы с подписями участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума представляются в избирательную комиссию района. 11. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается из- бирательной комиссией Липецкой области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума действительно в течение срока полномочий этой инициативной группы, установленного действующим законодательством. 12. В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Липецкой области, избирательной комиссией Липецкой области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнитель- ным органом государственной власти Липецкой области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. 13. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Россий- ской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основа- нии всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. 14. Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или ор- ганы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района. 16 Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенными настоящим Уставом. 17. Решение о проведении местного референдума, а также решение, при- нятое на местном референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. 18. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавлива- ются федеральным законом, и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области, настоящим Уставом. Статья 14. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательно- го права при тайном голосовании. 2. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся с применением мажо- ритарной избирательной системы относительного большинства в соответствии с действующим законодательством. 3. Муниципальные выборы назначаются решением Совета депутатов. В слу- чаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией района или судом. 4. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления долж- но быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубли- кованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокра- щены, но не более чем на одну треть. 5. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскре- сенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Совета депутатов, главы района, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. 6. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий празд- ничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены му- ниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, муници- пальные выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или пред- шествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье октября. 7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федераль- ным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области и настоящим Уставом. 8. Итоги муниципальных выборов подлежать официальному опубликова- нию. Статья 15. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы района 1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы района про- водится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральными законами, законами Липецкой области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава. 2. Депутат Совета депутатов, глава района, могут быть отозваны только на основании их конкретных противоправных решений или действий (бездействий) в случае их подтверждения в судебном порядке. 3. Решение о проведении голосования по отзыву депутата Совета депута- тов, главы района принимается Советом депутатов при условии, что количество подписей, в соответствии с Законом Липецкой области, в поддержку данной инициативы составляет 5% от числа избирателей, зарегистрированных на тер- ритории района и имеющих право на участие в голосовании. 4. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы района собираются инициативной группой в количестве 10 (десяти) человек. 5. Решение о проведении голосования должно быть официально опубли- ковано в течение 5 дней со дня поступления документов о выдвижении соот- ветствующей инициативы. 6. Депутат Совета депутатов, глава района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для от- зыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в печатном органе района. 7. Депутат, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосо- вало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). 8. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию. Статья 16. Голосование по вопросам изменения границ района, пре- образования района 1. В целях получения согласия населения при изменении границ района, преобразовании района, проводится голосование по вопросам изменения гра- ниц района, преобразования района. 2. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района назначается представительным органом района и проводится в порядке, установленном Федеральными законами, законами Липецкой области для про- ведения местного референдума. 3. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района или части района, обладающих избирательным правом. Согла- сие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района. 4. Итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразова- ния района и принятые решения подлежат официальному опубликованию. Статья 17. Правотворческая инициатива граждан 1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов. 2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан района, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа района. Минимальная численность инициативной группы граждан состав- ляет 3 (три) процента от числа жителей района, обладающих избирательным правом. 3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализа- ции правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмо- трению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующе- го акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициа- тивной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции представительного органа района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. 4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения про- екта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации право- творческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 18. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района Советом депутатов, главой райо- на могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета де- путатов, главы района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы района — главой района. 3. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект Устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда измене- ния в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития района, проекты правил земле- пользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты меже- вания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании района. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте публичных слушаний, забла- говременное ознакомление с проектом решения сессии, другие меры, обе- спечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование результатов публичных слушаний. Статья 19. Собрание граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования на- селения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций, на части территории района могут проводиться со- брания граждан. 2. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или гла- вы района, назначается соответственно Советом депутатов или главой района. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов. 3. Порядок назначения и проведения собраний граждан, а также полно- мочия собрания граждан определяются решением Совета депутатов в соответ- ствии с действующим законодательством. 4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию. Статья 20. Конференция граждан (собрание делегатов) 1. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов), в случаях, предусмотренных решением Совета депутатов. 2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрание делегатов определяется решением Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством. 3. Итоги конференции (собрания делегатов) граждан подлежат официаль- ному опубликованию. Статья 21. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоу- правления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) Совета депутатов или главы района — по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Липецкой области — для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется норма- тивным правовым актом Совета депутатов. 5. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств районного бюджета — при проведении его по инициативе органов местного самоуправления района; 2) за счет средств бюджета Липецкой области — при проведении его по инициативе органов государственной власти Липецкой области. Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установ- ленные действующим законодательством. 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан долж- ностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 23. Органы местного самоуправления района 1. Структуру органов местного самоуправления Краснинского муниципаль- ного района составляют: — Совет депутатов Краснинского муниципального района; — глава Краснинского муниципального района (далее — глава района); — администрация Краснинского муниципального района (далее — адми- нистрация района); — контрольно-счетная комиссия Краснинского муниципального района (далее — контрольно-счетная комиссия района). 2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопро- сы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом. 3. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти. 4. Изменение структуры органов местного самоуправления района осу- ществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 5. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступают в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение. 6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправ- ления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов районного бюджета. 6.1. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправ- ления муниципального района осуществляется исключительно за счет собствен- ных доходов районного бюджета. Статья 24. Совет депутатов 1. Совет депутатов состоит из 19 (девятнадцати) депутатов, избираемых населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным из- бирательным округам сроком на 5 (пять) лет. 2. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся с применением мажори- тарной избирательной системы относительного большинства. При этом число депутатов, избираемых от одного сельсовета, не может превышать две пятые от установленной численности Совета депутатов. Полномочия Совета депутатов нового созыва начинаются, а предыдущего созыва прекращается со дня проведения первой сессии Совета депутатов. Схема избирательных округов утверждается Советом депутатов по пред- ставлению избирательной комиссии района в соответствии с Федеральными законами, законами Липецкой области. 3. Совет депутатов обладает правами юридического лица. Юридический адрес: 399670, Липецкая область, Краснинский район, село Красное, улица Первомайская, дом 7. 4. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного численного состава Совета депутатов. 5. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председа- тель Совета депутатов, избираемый депутатами Совета депутатов из своего состава. 6. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов депута- тов, его постоянных комиссий, осуществляет аппарат Совета депутатов. Структура аппарата Совета депутатов утверждается на сессии Совета депутатов. Расходы на содержание аппарата и обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соот- ветствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 25. Статус депутата Совета депутатов 1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. На основании международных договоров Российской Федерации и в поряд- ке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными депутатами Со- вета депутатов на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Депутат Совета депутатов не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательно- го (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Феде- рации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Депутат Совета депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законо- дательством. 2. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии с действующим законодательством. 3. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 % депутатов от установленной численности Совета депутатов. 4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью; 2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением препо- давательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподава- тельская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдатель- ных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структур- ных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об адми- нистративном правонарушении.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz