Заря Красного. 2010 г. (с. Красное)
2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 19 августа 2010 года № 96 (10513) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ XXV-я сессия IV-го созыва РЕШЕНИЕ 13.08.2010 г. с. Красное № 25/293 О назначении публичных слушаний по проекту «Устава Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе- дерации» (с последующими изменениями и дополнениями), Положением «О публичных слушаниях в Краснинском муниципальном районе Липецкой области», принятым решением Совета депутатов от 21.12.2005 г. (с последующими из- менениями), на основании статей 17, 25 Устава Краснинского муниципального района, учитывая рекомендации постоянной комиссии мандатной, по этике, за- конодательству и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов РЕШИЛ: I. Назначить публичные слушания по инициативе Совета депутатов района по проекту «Устава Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» на 24 сентября 2010 года. II. Утвердить состав организационного комитета по подготовке и прове- дению публичных слушаний по проекту «Устава Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» по согласованию с админи- страцией Краснинского муниципального района (прилагается). III. Организационному комитету обнародовать информацию о времени и месте проведения публичных слушаний, проект «Устава Краснинского муници- пального района Липецкой области Российской Федерации». IV. Установить, что предложения и рекомендации в письменной форме по проекту «Устава Краснинского муниципального района Липецкой области Рос- сийской Федерации» принимаются организационным комитетом до 17 сентября 2010 года. V. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Заря Красного». Председатель Совета депутатов Н.В. Федюкин Приложение к решению Совета депутатов Краснинского муниципального района от 13.08.2010 г. № 25/293 СОСТАВ организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту «Об Уставе Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» 1. Бондарев А.В. — начальник организационного отдела Совета депутатов Краснинского муниципального района; 2. Брязгунова О.А. — начальник отдела экономики и потребительского рынка администрации района; 3. Денисов П.М.—глава сельского поселения Краснинский сельсовет; 4. Козлов В.Е.— председатель районного общества ветеранов; 5. Кузьменков Н.М.— депутат Совета депутатов по избирательному округу № 1; 6. Подколзина Л.В. — начальник отдела финансов администрации района; 7. Родионов С.С. — глава сельского поселения Александровский сельсо- вет; 8. Сапрыкин В.А. — председатель профкома работников АПК, депутат Со- вета депутатов по избирательному округу № 11, председатель постоянной ко- миссии мандатной, по этике, законодательству, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления; 9. Скоморохов О.В. — заместитель главы администрации района; 10. Терехова Л.Р. — главный специалист-юрисконсульт организационно- правового отдела администрации района; 11. Хромых Т.П. — начальник организационно-правового отдела админи- страции района. Обращение организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту «Устава Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» к гражданам Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Краснинский район и обладающих активным избирательным правом 24 сентября 2010 года в помещении администрации Краснинского муни- ципального района по адресу: с. Красное, ул. Первомайская, д. 7, (Большой зал) состоятся публичные слушания по проекту «Устава Краснинского муници- пального района Липецкой области Российской Федерации». Начало публичных слушаний в 10.00 часов. Публичные слушания проводятся по инициативе Совета депутатов Краснин- ского муниципального района в соответствии с решением Совета депутатов от 13.08.2010 г. № 25/293 «О назначении публичных слушаний по проекту «Устава Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федера- ции» и Положением «О публичных слушаниях в Краснинском муниципальном районе Липецкой области». Консультации о порядке проведения публичных слушаний можно получить по телефону 20-2-34. Предложения по проекту «Устава Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» в письменной форме можно пода- вать до 17 сентября 2010 года по адресу: с. Красное, ул. Первомайская, д. 7, кабинет № 19. Регистрация участников, место жительства которых расположено в гра- ницах Краснинского муниципального района и обладающих активным избира- тельным правом, состоится 24 сентября 2010 года с 8.00 часов по паспорту или документу, заменяющему паспорт, по адресу: с. Красное, ул. Перво- майская, д. 7. Председатель организационного комитета О.В.Скоморохов ПРОЕКТ ПРИНЯТ решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от _________2010 г. № ______ УСТАВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Настоящий Устав Краснинского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Липецкой области устанавливает территориальную, организационную и эконо- мическую основу организации местного самоуправления на территории Крас- нинского муниципального района. Устав Краснинского муниципального района является актом высшей юри- дической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое дей- ствие и применяется на территории Краснинского муниципального района. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Наименование и правовой статус Краснинского муници- пального района 1. Краснинский муниципальный район (далее — район) является муници- пальным образованием, состоящим из 10 сельских поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которого местное самоуправление осуществляется с целью решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через вы- борные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного са- моуправления Федеральными законами и законами Липецкой области. 2. Район впервые организован в 1928 году и вновь образован 11 января 1965 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР. 3. Наименование и статус муниципального образования: Краснинский му- ниципальный район Липецкой области Российской Федерации. 4. Статус района определяется Законом Липецкой области от 02.07.2004 г. № 114-ОЗ «О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения». Статья 2. Границы района, их изменение и преобразование 1. Официальным документом, фиксирующим границы района, является план (схема) территории района (прилагается). 2. Границы района определяют территорию, в пределах которой осущест- вляется местное самоуправление, и установлены законом Липецкой области от 23.09.2004 г. № 126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области». Район граничит: на севере — с Тульской областью и Лебедянским районом, на юге — с Елецким районом, на западе — со Становлянским районом, на вос- токе — с Лебедянским, Задонским районами Липецкой области. 3. Изменение границ района осуществляется законом Липецкой области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государ- ственной власти Липецкой области, Федеральных органов государственной вла- сти в соответствии с действующим законодательством. Инициатива населения об изменении границ района реализуется в порядке, установленном Федераль- ным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об измене- нии границ района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. 4. Изменение границ района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав сельсоветов и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных сельсоветов и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного статьей 16 Устава, с учетом мнения представительного органа района. 5. Преобразование района осуществляется законом Липецкой области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государ- ственной власти Липецкой области, Федеральных органов государственной вла- сти в соответствии с действующим законодательством. Инициатива населения о преобразовании района реализуется в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преоб- разовании района оформляется решением представительного органа, органов государственной власти. 6. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее измене- ния границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяе- мых муниципальных районов. 7. Разделение района осуществляется с учетом мнения населения, выра- женного представительным органом района. Статья 3. Территория района 1. Территорию района, в пределах которой осуществляется местное са- моуправление, определяет граница муниципального образования — граница Краснинского муниципального района, установленная Законом Липецкой обла- сти от 23 сентября 2004 года№126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области». 2. В состав района входят 10 сельских поселений: Александровский, Гуда- ловский, Дрезгаловский, Ищеинский, Краснинский, Пятницкий, Сергиевский, Сотниковский, Суходольский, Яблоновский сельсоветы. Административным центром района является село Красное. Статья 4. Официальные символы района и порядок их использования 1. Район имеет свои официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые предста- вительным органом местного самоуправления района — Советом депутатов Краснинского муниципального района (далее — Совет депутатов). Геральдическое описание герба района гласит: «В золотом и червлёном (красном) поле, повышенно пересечённом тремя острыми зубцами, вверху — два червленых яблока, одно подле другого, с зелёными черенками и листьями; внизу — семь золотых стеблей папоротника, сложенных веерообразно». Флаг района представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины флага к его длине 2:3, разделённое по горизонтали зигзагообразно на две полосы: верхнюю жёлтую и нижнюю красную в соотношении 4:5. В центре жёлтой части два красных яблока с зелёными черенками и листиками. А в центре красной части — семь жёлтых стеблей папоротника, сложенных веерообразно. Гимн района представляет собой музыкально-поэтическое произведение на слова В. Коротеева, музыку А.Фадеева. 2. Порядок использования официальных символов устанавливается норма- тивным правовым актом Совета депутатов. 3. Официальные символы района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправле- ния 1. Граждане, проживающие на территории района, осуществляют местное самоуправление путем референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. 2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральными законами. 3. Граждане, проживающие на территории района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления, независимо от пола, расы, на- циональности, языка, происхождения, имущественного и должностного по- ложения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 6. Местное самоуправление в районе 1. Местное самоуправление — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, а в случаях, установленных Федераль- ными законами, законами Липецкой области, самостоятельное и под свою от- ветственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 7. Правовая основа местного самоуправления района Правовую основу местного самоуправления района составляют общепри- знанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, Федеральное и областное законодательство, настоящий Устав, а также иные нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления района. Статья 8. Вопросы местного значения района 1. К вопросам местного значения района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района; 4) организация в границах района электро-и газоснабжения поселений; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного зна- чения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществле- ния дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района; 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимиза- ции и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории района; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах района; 9) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 10) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной под- готовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района; 11) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; 12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 13) организация предоставления общедоступного и бесплатного началь- ного общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полно- мочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предо- ставления дополнительного образования детям (за исключением представления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 14) организация оказания на территории района (за исключением террито- рий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Феде- рации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному орга- ну исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беремен- ности, во время и после родов; 15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных от- ходов; 16) утверждение схем территориального планирования района, утвержде- ние подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участ- ков в границах района для муниципальных нужд; 17) выдача разрешений на установление рекламных конструкций на терри- тории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демон- таже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 18) формирование и содержание муниципального архива, включая хране- ние архивных фондов поселений; 19) содержание на территории района межпоселенческих мест захороне- ния, организация ритуальных услуг; 20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслу- живания; 21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенче- скими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библио- течных фондов; 22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района; 24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входя- щих в состав района, за счет средств бюджета района; 25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района; 27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и про- довольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организа- циям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 28) обеспечение условий для развития на территории района физиче- ской культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района; 29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого харак- тера по работе с детьми и молодёжью; 30) осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установ- ление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. 2. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, со- держать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансо- вые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашения- ми полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов. Статья 9. Права органов местного самоуправления района на реше- ние вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района 1. Органы местного самоуправления района имеют право на: 1) создание музеев района; 2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реа- лизацией прав местных национально-культурных автономий на территории района; 4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Рос- сийской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района; 5) создание условий для развития туризма; 6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре меди- цинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико- санитарной помощи. 2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах органи- зации местного самоуправления в Российской федерации», если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других образо- ваний, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции Федеральными законами и законами Липецкой области, за счет собственных доходов районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоу- правления района обладают следующими полномочиями: 1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений, из- дание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов района; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 3.1) создание муниципальных предприятий и автономных, бюджетных, казенных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреж- дениями, а также формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами; 5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций комму- нального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфра- структуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора стати- стических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изме- нения границ района, преобразования района; 8) учреждение печатного средства массовой информации для опублико- вания муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жи- телей района официальной информации о социально-экономическом и куль- турном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соот- ветствии с Федеральными законами; 10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных орга- нов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов, а также профессио- нальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципаль- ных служащих и работников муниципальных учреждений; (Окончание на 3-6 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz