Заря Красного. 2010 г. (с. Красное)
“ЗАРЯ КРАСНОГО” 17 августа 2010 года № 95 (10512) 3 стр. (Окончание. Начало на 2-й стр.) —фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их регистрации по месту жительства (пребывания) написаны полностью; — в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не ого- воренных в них исправлений; — документы не исполнены карандашом; — документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не по- зволяет однозначно истолковать их содержание; — тексты и изображения на ксерокопированных документах разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа. 25. Необходимые для предоставления мер социальной поддержки по опла- те ЖКУ документы предоставляются в одном экземпляре. Требования к документам предоставляемых организациями-поставщиками ЖКУ для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан 26. Организации-поставщики ЖКУ предоставляют сведения о потреблён- ных услугах на каждого потребителя в электронном виде в соответствии с усло- виями, прописанными в договорах об информационном обмене. 27. В исключительных случаях допускается предоставление информации на бумажных носителях. Срок предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате ЖКУ 28. Меры социальной поддержки по оплате ЖКУ предоставляются гражда- нам с даты обращения в органы социальной защиты населения с документами, указанными в пункте 22 административного регламента, на срок действия удо- стоверения (удостоверений), либо справки федерального учреждения медико- социальной экспертизы об установлении инвалидности. ОСЗН принимает решение о предоставлении гражданам мер социальной поддержки по оплате ЖКУ или об отказе в их предоставлении, а специалист клиентской службы КЦСОН сообщает им об этом в процессе изучения представ- ленных документов, оговоренных в пункте 24 административного регламента. Условия и сроки приема и консультирования граждан 29. График приема руководителей ОСЗН и КЦСОН по личным вопросам устанавливается руководителем соответствующего органа. Время приема каждым руководителем должно составлять не менее 4 часов в неделю. 30. Консультации в объеме, предусмотренном пунктами 15-16 администра- тивного регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги. Возможность предварительной записи заявителей 31. Гражданам должна быть предоставлена возможность для предвари- тельной записи на представление документов на получение мер социальной поддержки по оплате ЖКУ. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или с использованием электронной почты. 32. При предварительной записи гражданин сообщает свои персональные данные, предмет обращения и желаемое время представления документов для получения мер социальной поддержки по оплате ЖКУ. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема документов, в которое следует обратиться. 33. Количество окон (кабинетов), в которых осуществляются прием и выда- ча документов (информации) по предварительной записи, не должно превышать количество окон (кабинетов), в которых прием и выдача документов (информа- ции) осуществляются в порядке очереди (без предварительной записи). III. Административные процедуры 34. К административным действиям КЦСОН и ОСЗН по организации предо- ставления гражданам мер социальной поддержки по оплате ЖКУ относятся: — прием и регистрация документов; — определение полноты и достоверности представленных документов; — установление права гражданина и совместно с ним проживающих членов его семьи на предоставление мер социальной поддержки по оплате ЖКУ; — формирование в отношении каждого гражданина дела, включающего документы, необходимые для реализации мер социальной поддержки по оплате ЖКУ, электронной карточки в базе данных по льготникам и получение расписки о переданных документах; — принятие и реализация решений о приостановлении, или прекращении, или возобновлении предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ; Административные процедуры по организации предоставления граж- данам мер социальной поддержки по оплате ЖКУ Прием и регистрация документов и предварительное установление права заявителя на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ 35. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина с документами в соответствии с пунктами 22-25 настоя- щего административного регламента. 36. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает пред- мет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удо- стоверяющий личность. В случае необходимости специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя заявителя действо- вать от его имени. Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут на одного заявителя. 37. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на реализацию предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате ЖКУ. 38. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соот- ветствие представленных документов установленным требованиям (пп. 22-25 административного регламента). 39. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представ- ленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным эк- земплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; либо изготавливает ксерокопии документов, заверяет их своей подписью и печатью. 40. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответ- ствие представленных документов следующим требованиям: — документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; — тексты документов написаны разборчиво; — фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их жительства написаны полностью; — в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не ого- воренных в них исправлений; — документы не исполнены карандашом; — документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не по- зволяет однозначно истолковать их содержание; 41. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, не- соответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 22-25 административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации прав, объясняет содержание выявленных недостатков в представ- ленных документах и предлагает принять меры по их устранению. 42. При отсутствии у гражданина заполненного заявления или неправиль- ном его заполнении специалист, ответственный за прием документов на реа- лизацию предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим пред- ставлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. 43. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения книг учета документов: — порядковый номер записи; — дату и время приема; —общее количество документов; — данные о гражданине; — свои фамилию и инициалы. 44. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке, в том числе указываются: — дата представления документов; — порядковый номер записи в книге учета входящих документов; — отметка об отсутствии всех необходимых для предоставления государ- ственной услуги документов; — фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его под- пись; 45. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело правоуста- навливающих документов. 46. Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов и вводит данные в программно-технический комплекс. 47. Общий максимальный срок приема документов от гражданина или его представителя не может превышать 30 минут. 48. Максимальное время ожидания в очереди при подаче на предоставле- ние мер социальной поддержки не должно превышать 20 минут. Формирование персонального дела, внесение изменений в персо- нальное дело 49. Основанием для начала административной процедуры по формирова- нию персонального дела либо внесению изменений в персональное дело являет- ся передача от специалиста, ответственного за прием документов, специалисту ответственному за работу с персональными делами. 50. В случае первичного обращения заявителя за мерами социальной под- держки по оплате ЖКУ специалист, ответственный за ведение персональных дел, формирует новое персональное дело: — подшивает бумажные документы в отдельную папку; — заносит первичные данные с бумажных носителей в программу; Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. 51. В случае вторичного обращения специалист, ответственный за ведение персональных дел: — подшивает вновь поступившие документы от заявителя в дело; — заносит вновь поступившие данные с бумажных носителей в программу Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 52. Общий срок формирования или внесения изменений в персональное дело составляет не более 20 минут. Приостановление (или прекращение) предоставления мер социаль- ной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого поме- щения и коммунальных услуг 53. Основанием для начала административной процедуры принятия ре- шения о приостановлении или прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ является: а) не предоставление заявителем документов, подтверждающих его право на получение мер социальной поддержки по оплате ЖКУ; б) изменение регистрации по месту жительства (пребывания) получателя мер социальной поддержки по оплате ЖКУ; в) окончания срока действия льготного удостоверения; справки федераль- ного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалид- ности; г) изменение законодательства; д) изменение состава семьи; е) изменение вида жилищного фонда, к которому относится жилое поме- щение заявителя. 54. Специалист, ответственный за вышеуказанную процедуру, формирует на официальном бланке письмо с уведомлением о приостановлении мер со- циальной поддержки по оплате ЖКУ в денежной форме, заверяет подписью руководителя ОСЗН и скрепляет печатью. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. 55. Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения, готовит про- ект решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ (монетизации) и подписывает его в порядке делопроизводства у начальника ОСЗН. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 56. Распоряжение о приостановлении или прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ приобщается в персональное дело и отмечается в электронной карточке получателя мер социальной поддержки по оплате ЖКУ. 57. Суммы, излишне выплаченные или выплаченные вследствие недо- стоверных данных, предъявленных заявителем, должны быть им добровольно возвращены в кассу ОСЗН. В противном случае излишне выплаченные суммы взыскиваются в судебном порядке. Административные процедуры по взаимодействию ОСЗН и предприятий-поставщиков ЖКУ Предоставление организациям-поставщикам ЖКУ электронных спи- сков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате ЖКУ 58. Специалист, ответственный за предоставление организациям- поставщикам ЖКУ электронных списков граждан, имеющих право на получение меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, ежемесячно к 1-му числу месяца, следующего за отчетным, доводит до организации-поставщика ЖКУ списки по- лучателей мер социальной поддержки с заполнением следующих реквизитов: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, льготная категория, серия, номер документа (удостоверения, свидетельства, справки МСЭ (ВТЭК) на осно- вании которого предоставляются меры социальной поддержки. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги 59. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государ- ственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руко- водителями Управления и ОСЗН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Специалист КЦСОН, ответственный за прием и обработку документов, необходимых для реализации предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ, оформление личного дела и электронной карточки льготника, несет персональную ответственность за правильность внесенных сведений и оформленных дел. Специалисты и руководители ОСЗН несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления информации. Персональная ответственность специалистов органов соцзащиты закре- пляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законо- дательства Российской Федерации. 60. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, уста- навливается индивидуальными правовыми актами органов социальной защиты населения. 61. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государствен- ной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руково- дителем органа социальной защиты населения. 62. Управление организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги ОСЗН и предоставлением мер социальной поддержки по оплате ЖКУ в денежной форме. Контроль за полноту и качество исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав льготников, целевое использование бюджетных средств, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решение, действие (бездействие) должност- ных лиц органов социальной защиты населения. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав льготников осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в со- ответствии с законодательством Российской Федерации. 63. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) от- дела социальной защиты населения. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все во- просы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные или тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражда- нина. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осущест- вляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги 64. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов социальной защиты населения в досудебном и су- дебном порядке. 65. Контроль деятельности ОСЗН, КЦСОН осуществляет управление соци- альной защиты населения Липецкой области. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц муниципальных органов социальной защиты населения — в органах законода- тельной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в Мини- стерстве здравоохранения и социального развития России, аппарате Прави- тельства Российской Федерации, Президента Российской Федерации. 66. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или на- править письменное предложение, заявление или жалобу (далее — письменное обращение). 67. Должностные лица ОСЗН, КЦСОН проводят личный прием граждан. Личный прием должностными лицами ОСЗН, КЦСОН проводится по пред- варительной записи, а также в установленные для этого приемные дни. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использовани- ем средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах муниципальных органов социальной защиты населения. 68. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о про- ведении проверки, направлении муниципальным органом социальной защиты населения запроса в соответствующий территориальный орган о представле- нии дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения об- ращения документов и материалов, руководитель органа социальной защиты населения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их харак- тера устанавливается законодательством Российской Федерации. 69. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное об- ращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ. В письменном об- ращении могут быть указаны: — наименование должности, фамилия, имя и от чество специалиста, реше- ние, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации); — суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность; — иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин при- лагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению. 70. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом органа социальной защиты населения принимается решение об удовлетворении тре- бований гражданина либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину. 71. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, на- правившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Органы социальной защиты населения при получении письменного обра- щения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на об- ращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа социальной защиты населе- ния (иное уполномоченное на то должностное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с граж- данином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же территориальный орган социальной защиты населения, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охра- няемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем во- проса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается граж- данину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования дан- ного судебного решения. 72. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц органов социальной защиты населения в судебном порядке. 73. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интере- сов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц органов социальной защиты населения, нарушении положений административ- ного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: — о номерам телефонов, размещенных на Интернет-сайт, информационных стендах ОСЗН, в средствах массовой информации; — а Интернет-сайт и по электронной почте ОСЗН, УСЗН Липецкой об- ласти. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию: — фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического ли- ца), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания; — наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого наруша- ет права и законные интересы гражданина; — суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); — сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения. Начальник отдела социальной защиты населения администрации Краснинского муниципального района Т.В.Федюкина Приложение №1 БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ при предоставлении государственной услуги соцподдержка отдельных категорий граждан по оплате ЖКУ Обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для получения мер социальной поддержки по оплате ЖКУ в денежной форме Приём и регистрация документов Установление права заявителя на предоставление мер социаль- ной поддержки по оплате ЖКУ (монетизация) Формирование персонального дела, внесение реквизитов зая- вителя в электронную базу данных Предоставление организациям-поставщикам ЖКУ электронных списков граждан, имеющих право на получение МСП по оплате ЖКУ в денежной форме Получение от организаций-поставщиков ЖКУ электронных спи- сков граждан с данными об объёме потреблённых услуг и произ- ведённых платежах Начисление денежной выплаты льготным категориям граждан на оплату ЖКУ Перечисление денежной выплаты на лицевые счета получателей в банки Выплата льготы через почтовые отделения Приложение №2 Журнал регистрации заявлений на назначение МСП по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме № п/п Дата Ф.И.О. Адрес Документы Роспись Результат обращения Приме- чание Журнал обращений граждан по вопросам назначения мер социальной поддержки (МСП) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме № п/п Дата Ф.И.О. Адрес Причина обращения Примечание Регистрация заявлений граждан об изменении способа выплаты льгот по оплате ЖКУ Дата № п/п Ф.И.О. Адрес Причина обращения Примечание К делу № Отдел социальной защиты.населения администрации Краснинского муни- ципального района Номер Вашего контактного телефона Заявление о предоставлении мер соцподдержки (МСП) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (заполняется на каждого носителя льгот). 1. Прошу назначить МСП па жилое помещение как: _________________________________________________________________________ ____________________________ (указать категорию льготы) мне и членам моей семьи, зарегистрированным со мной по месту житель- ства (пребывания) и имеющим право на МСП на жилое помещение. № п/п Фамилия, имя, отчество Дата рож- дения Статус (пенсионер, трудо- способный, иждивенец) Примечание * 1. 2. 2. Прошу назначить МСП на коммунальные услуги как: _________________________________________________________________________ ___________________________ (указать категорию льготы) мне и членам моей семьи, зарегистрированным со мной по месту житель- ства (пребывания) и имеющим право на МСП на коммунальные услуги. № п/п Фамилия, и; м, отчество Дата рождения Статус (пенсионер, трудоспособный, иждивенец) Примечание * 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz