Заря Красного. 2010 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2010 г. (с. Красное)

2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 23 января 2010 года № 7 (10425) Прежде, чем ответить, хочу напомнить о тех пяти неделях эпидемии грип- па и ОРВИ, которые мы с вами пережили. В отде- ления Краснинской ЦРБ за период с 7 ноября по 15 декабря 2009 года об- ратились с клиническими проявлениями гриппа и ОРВИ более 750 пациен- тов, из них около 70 % — дети до 17 лет. Более 70 человек были госпита- лизированы, в том числе 6 — в реанимационное отделение (непривитые дети). В эту первую вол- ну пандемии высокопа- тогенного гриппа были вовлечены не более 10% населения района с уче- том тех, кто не обращал- ся за медицинской по- мощью. Следовательно, 90% краснинцев не име- ют иммунитета к новому штамму (генетической разновидности) вируса А (H1N1). Закономерность раз- вития пандемическо- го процесса такова, что волной роста заболевае- мости пандемия не за- канчивается. За первой волной обязательно сле- дует вторая. По словам генерального директора Всемирной организации здравоохранения Мар- гарет Чен, «было бы не- разумно подводить окон- чательные итоги до апре- ля — месяца, когда сезон гриппа обычно подходит к концу. Зима еще не за- кончилась». Этим объяс- няется сохраняющаяся актуальность вакцинации населения против высо- копатогенного гриппа. Мы, врачи, с тревогой ожидаемприближающей- ся эпидемии сезонного гриппа, которая обычно развивается в феврале- марте. Именно в этот период мы столкнемся с циркуляцией вирусов гриппа сезонного и высо- копатогенного. Если мы сегодня не создадим эф- фективный «иммунологи- ческий барьер» из приви- того населения, послед- ствия могут быть самыми непредсказуемыми. И вновь могут пострадать дети, чьи безответствен- ные и самоуверенные родители откажутся их привить. А теперь постараюсь доходчиво ответить на вторую часть вопроса: вирус гриппа относится к наиболееисследованным возбудителям инфекци- онных заболеваний. Особенность вируса гриппа — невероятная способность изменяться иприспосабливаться.Эти изменения затрагивают антигены — поверхност- ные белки (гемаглютенин Н и нейроаминидаза N), которые распознаются иммунной системой че- ловека. Поэтому иммуни- тет, выработанный после контакта с одной разно- видностью (штамма) ви- руса, того же гриппа А (H1N1), не распознает другую его разновид- ность. «Благодаря» этому эпидемии гриппа возни- кают с регулярностью, несвойственной другим инфекциям. Возбудитель наиболее масштабной пандемии — «испанки» 1918-20 годов был раз- новидностью вируса А (H1N1). Сегодняшний пандемический грипп, к счастью, не «испанка», но его геном, состоящий из восьми сегментов, пре- терпел значительные изменения и сделал его опасным своими ослож- нениями, инфекционным заболеванием. После пандемии гриппа 1968 го- да сложилась уникальная ситуация, характеризую- щаяся одновременной циркуляцией трех типов вирусов гриппа: A H1N1; A H3N2 и В, которые и составляют обобщенное понятие сезонного грип- па. Процесс антигенной изменчивости (дрейфа) ведет к постепенному из- менению структуры ви- руса гриппа, делая его частично или полностью «незнакомым» иммун- ной системе человека. По этой причине прихо- дится ежегодно менять антигены, входящие в со- став противогриппозных вакцин (хотя их названия остаются неизменными), с учетом новой структуры возбудителя. Но время от времени происходят скачкообразные и значи- тельные изменения анти- генного состава вируса — сдвиг. В результате та- кого антигенного сдвига возникли разновидности вируса гриппа, ставшие причиной трех последних пандемий: «азиатского гриппа» H2N2 1957-58 го- дов, «гонконгского грип- па» H3N2 1968-69 годов и текущей пандемии грип- па H1N1. Люди, привитые про- тив сезонного гриппа, не могут быть эффективно защищены против новой антигенной разновидно- сти вируса высокопато- генного гриппа A H1N1, так как он имеет другую генетическую структуру белков. В первую волну пан- демии больные в цвету- щем возрасте от 23 до 55 лет умирали от тако- го грозного осложнения, как внебольничная пнев- мония, которая протека- ла крайне тяжело и стре- мительно, в считанные дни приводя к смерти. Для того, чтобы защитить себя и своих близких от смертельных осложнений гриппа, мы настойчиво приглашаем и призываем всех особенно родите- лей, явиться в прививоч- ные кабинеты лечебных учреждений, представить информированные со- гласия в медицинские кабинеты школ и детских садов на вакцинацию против высокопатогенно- го гриппа. Иммунизация проводится инактиви- рованной моновакциной «МоноГрипполНео». Она представляет собой за- щитные антигены, полу- ченные из очищенных ви- русов высокопатогенного штамма вируса гриппа А H1N1, связанные с по- лиоксидонием. Не со- держит консерванта и побочных белков, в том числе и куриного. Вакци- на формирует высокий уровень специфического иммунитета против пан- демического гриппа. По- лиоксидоний повышает устойчивость организма к респираторным инфек- циям. Вакцина вводится детям с 3 до 6 лет дву- кратно с интервалом 21 день внутримышечно или глубоко подкожно, всем людям старше 7 лет одно- кратно. Противопоказа- нием к введению вакцины являются аллергические реакции на компоненты вакцины, острые инфек- ционные и не –инфек- ционные заболевания. Обострения хронических заболеваний являются временным противопо- казанием, до стабили- зации состояния. В день прививки необходимо измерить температуру (при температуре выше 37 градусов вакцинация не проводится) и нахо- диться под наблюдением медицинского работника в течение 30 минут после прививки. Вакцину можно применять и беременным женщинам во втором и третьем триместре бере- менности. Г. ФАТХУЛИНА, главный врач МУЗ Краснинская ЦРБ. ГОТОВИМСЯ КО ВТОРОЙ ВОЛНЕ ГРИППА 15 января МУЗ «Краснинская ЦРБ» получила первую пар- тию вакцины «МоноГрипполНео» для защиты населения наше- го района от высокопатогенного гриппа А (H1N1). С 18 января медицинские работники приступили к вакцинации населения. Многие из вас, уважаемые читатели, в том числе и медицинские работники, задают мне вопрос: «Зачем прививаться против высоко- патогенного гриппа, если эпидемиологический подъем заболевае- мости этой инфекцией уже пройден, и если уже получена прививка против сезонного гриппа?» 147 малышей родилось в на- шем районе за минувший год. Это больше, чем в любой из последних лет — такова конкретная реакция мо- лодых семей на проявляемую о них заботу. А забота эта — не только пособия, но и рабочие места, и льготы для стро- ительства собственного жилья, и многое другое. Молодые родители, кото- рые хотят потрудиться ради блага своей семьи и своих детей, в этих условиях могут многое. Но иногда слова «забота государ- ства о детях» понимаются слишком по-иждивенчески: мол, если государ- ство заинтересовано, чтобы дети рож- дались — пусть оно и платит… И находятся женщины, которые ро- жают… осознанно рожают несколько детей — чтобы не работать, а жить вместе с детьми на пособия. Понимаю, какие возмущенные воз- гласы раздаются сейчас: «Да разве можно нормально жить на пособие!..». Д а конечно нельзя! Любые пособия— это средство помочь семье, ребен- ку, но никак не основной источ- ник доходов! Потому нормальная семья, принимая решение о рождении ребен- ка, подумает обо всем: о своих дохо- дах, и перспективах, о жилье, об уровне медобслуживания, доступности (близо- сти) детсада и школы, и еще о многом. И нормальные родители сами заботятся о ребенке, стремятся заработать достаточ- но, чтобы малыш ни в чем не нуждался, чтобы вырос достойным человеком, гото- вым к решению любых жизненных задач. Но понятно, что такого человека могут вырастить лишь те родители, которые и сами не только способны решать жизненные проблемы, но и не уклоняются от этого. А кто вырастает у иждивенцев — видно на примере се- мьи П., проживающей в одном из сел нашего района. В наших документах семья зареги- стрирована как многодетная, непол- ная и малоимущая. Мать — Анна П. (все имена изменены, фамилии не на- зываю по этическим причинам — авт. ) нигде не работает. Причем давно уже нигде не работает. Но исправно рожа- ла: в 1997, 2003, 2006 годах. Эти дети — кто учится в школе, кто посещает детсад. Последнего ребенка родила в 2009 году. Е сть и еще один сын, родившийся в 1995 году—сейчас15-летнийпарень нигде не учится и, естественно, не работает тоже (мал). Вопрос: а на какие средства живет эта семья? Ведь отчим, Григорий М., тоже нигде не работает! Еще недавно он числился рабочим в одном из фермерских хозяйств — не имея никако- го образования и высокой квалификации никем, кроме рядового рабочего, он и не мог быть. Но был уволен. Так на какие средства живет (да, чрезвычайно бедно, но все-таки живет) семья? Да как раз детские пособия и явля- ются практически основным источни- ком доходов. Ясно, что самим детям даже от пособий крохи перепадают. Но родители-иждивенцы (простите, но как еще назвать взрослых людей, ко- торые пятерых детей родили, но даже не стремятся зарабатывать для соб- ственных детей, да и для себя тоже?) не желают ничего менять. Старшего сына полгода назад на- правили учиться в профессиональное училище — он походил по коридорам училища, и… вернулся к маме. Мол, денег на обучение нет. И вот дружная (кстати, действи- тельно дружная в своем иждивен- честве!) семья П. старательно ждет, когда государство выделит пятнадца- тилетнему подростку «деньги на обу- чение» (имеется в виду «материнский капитал»). Подобные же нравы царят и в се- мье Т., проживающей в другом селе. Недавно наша комиссия проводи- ла очередной рейд. Навестили и эту семью. М ать, ее четверо детей (1998, 2006, 2007 и 2008 годов рождения) собственного жилья не имеют, живут на съемной квартире. Впрочем, квартирой это можно назвать с большой натяжкой: окна разбиты (в одном окне вовсе нет стекла) и занавешены одеяла- ми, щели подоткнуты детскими вещами. Запаса дров, угля — нет. Да, в день рейда в домике было натоплено, но чем будут топить уже завтра?.. Спальных мест для многодетной семьи явно недостаточно. Постельные принадлежности грязные. Места для подготовки уроков нет… Спрашивать о чем-либо нигде не работающего сожителя Т. было бес- полезно: мужчина, судя по внешним признакам, был в состоянии наркоти- ческого опьянения. А сама Т. на вопрос — как же даль- ше жить думает? — отвечала на удив- ление прямо: — Вот рожу, пособие получу, жить будем. Как мать пятерых детей (а пя- того ребенка Т. будет рожать пример- но через месяц) имею право на посо- бие для приобретения жилья! Да, эта тридцатидвухлетняя жен- щина четко выполняет собственную «программу», готовясь родить уже пя- того ребенка и приобрести собствен- ное жилье. Фактически — все за счет государства. Кстати, как раз государство, му- ниципальная власть не отказываются от своих обязательств по поддержке многодетных и малоимущих семей: в скором времени Т. действительно получит деньги для приобретения до- ма. Конечно — не двухэтажного кот- теджа, но уже присмотренный домик все-таки намного лучше того «жилья», в котором многодетная семья Т. живет сейчас. Да, государство не отказывается от обязательств и даже в сложных усло- виях охватившего весь мир финансо- вого кризиса делает все возможное для поддержания нуждающихся. Но вот о чем думают такие семьи, как П. и Т.? С тарший сын П. уже сейчас сидит возле мамы и ждет от государства «деньги на учебу». Семья Т. ждет (и ведь в скором времени дождется!) от государства деньги «на жилье». А вот чего дождется государство? Кто вырастет в этих семьях — новые иждивенцы? И к чему такое в конце концов приведет? Нет, я лично с громадным уважени- ем отношусь к многодетным семьям — дружным и работящим, где каждый готов подставить плечо, и все вместе одолевают любые невзгоды. Я готова (да и не только я — каждый нормальный человек, уверена, готов!) оказать посильную помощь многодет- ным родителям, которые — понимая свою ответственность за судьбы рож- денных ими детей — все силы отда- ют для того, чтобы дети были сыты, одеты, чтобы получили образование и вошли в большую жизнь достойными людьми. Но никому не нравится кормить иж- дивенцев. И преступление — растить иждивенцами собственных детей. О. ТРУШИНА, зам. председателя КДН. ДЛЯ ЧЕГО РАСТУТ ЦВЕТЫ? Дети—цветыжизни…Нет больше радости для нормальной семьи, чем рождение ребенка. Нет ничего важнее для страны, чем дети — гарантия будущего развития. Потому и внимание проблемам материнства и детства на государственном, муници- пальном уровнях особое, забота — искренняя и эффективная. Охрана здоровья На тему морали

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz