Заря Красного. 2010 г. (с. Красное)
2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 24 июня 2010 года № 71 (10489) 14 июня 2010 го- да во всем ми- ре отмечался Всемирный день донора крови. Эта дата призва- на содействовать более широкому пониманию важности кроводачи и по- требности в безопасной крови для переливания и является поводом для вы- ражения благодарности донорам за их дар крови. С 2004 года совмест- ными организаторами Всемирного дня донора крови являются четыре основных учреждения: Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международная Феде- рация обществ Красного Креста и Красного Полу- месяца (МФКК), Между- народная федерация ор- ганизаций доноров крови (МФОДК) и Международ- ное общество по пере- ливанию крови (МОПК). Всемирный день доно- ра крови был определен как ежегодный праздник министрами здравоохра- нения всех Государств — членов ВОЗ на Всемир- ной ассамблее здоровья в 2005 году. С каждым годом масштабы и объем мероприятий Всемирно- го дня донора крови воз- растают. При поддержке со стороны государ- ственных руководителей и знаменитостей, а также в рамках кампаний СМИ и мероприятий по месту жительства проводится чествование бескорыст- ных граждан, сдающих свою кровь и плазму для спасения человеческих жизней и улучшения со- стояния здоровья людей, которых они никогда не встретят. Всемирныйдень донора крови обращает внимание на спасающий жизнь дар добровольных безвозмездных доноров, которые жертвуют кровь просто по альтруистиче- ским побуждениям. Се- годня 57 стран достигли 100%-ного добровольно- го донорства крови про- тив 39 в 2002 году. Ре- гулярно сдающие кровь доноры являются самыми безопасными донорами, и они также являются на- циональным фондом за- пасов крови, достаточ- ным, чтобы обеспечить потребность всех паци- ентов, нуждающихся в трансфузиях. Сохранение и приумножение донор- ского потенциала должно быть высоко приоритет- ной задачей для каждой страны. О сновное внимание в ходе Всемирного дня донора крови 2010 года, который прой- дет под лозунгом «Новая кровь для человечества», будет уделено молодым донорам. Потребность в крови возрастает во всем мире. Молодежь может внести важный вклад, сдавая кровь и побуждая других молодых людей стать донорами. Такие инициативы, как про- граммы молодых послов, Клуб 25, кампании в СМИ, обращенные к молодеж- ной аудитории, и другие адресованные молоде- жи мероприятия помогут дать «миру новую кровь». Цель проведения Все- мирного дня донора – по- высить во всем мире по- нимание необходимости безопасной крови и про- дуктов крови для пере- ливания и важнейшего вклада добровольных неоплачиваемых доноров крови в национальные си- стемы здравоохранения. Всемирный день донора крови также дает благо- приятную возможность для чествования тех, кто уже сдает кровь, отклика- ясь на повсеместно воз- растающую потребность в добровольном безвоз- мездном донорстве крови и плазмы и предотвращая ее нехватку в больницах и клиниках, особенно в раз- вивающихся странах, где количество донорской крови крайне ограничено. Из 80 стран с низкими по- казателями наличия до- норской крови (менее 10 случаев донорства на ты- сячу человек) 79 являются развивающимися. В России нет острого дефицита донор- ской крови. Нет массовой отмены хирур- гических операций из-за необеспеченности кро- вью, нет случаев отказа в переливании компонен- тов крови гематологиче- ским пациентам, однако потребность в перели- вании крови существует всегда. Специалистам хорошо известно: чтобы в стране не ощущалось недостатка в донорской крови, число доноров должно составлять не менее 40 на 1000 чело- век населения. В России реальное число доно- ров не превышает 14 на 1000 человек, а в неко- торых городах, напри- мер в Москве, ситуация и того хуже — среди тысячи жителей столицы с тру- дом можно насчитать 6 доноров. В Липецкой области данный пока- затель составляет 19 на 1000 населения, что позволяет нам в любое время обеспечивать наши больницы качественными и безопасными компо- нентами крови. В нашей области ежедневно сдают кровь и ее компоненты 200-250 доноров. В 2009 году на станции и в отде- ления переливания крови Липецкой области приш- ли 22497 доноров, мно- гие из них неоднократно. Было отдано 18176 пор- ций крови и 56447 пор- ций плазмы. Благодаря такой активности доно- ров, в области есть воз- можность производить незаменимый в лечебной практике препарат из донорской плазмы — аль- бумин, ежегодное произ- водство которого состав- ляет около 3 тыс. литров. В Российской Феде- рации 9 июня 1993 года принят Закон № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов», при- званный урегулировать отношения, связанные с развитием донорства крови и ее компонентов и обеспечением комплек- са социальных, правовых и экономических мер по организации донорства. В соответствии с данным Законом лица, сдавшие 40 раз кровь или 60 раз плазму, награждаются знаком «Почетный донор России». Данная катего- рия лиц имеет право на меры социальной под- держки в виде ежегодной денежной выплаты в по- рядке, устанавливаемом Правительством Россий- ской Федерации. В нашей области 5166 человек на- граждены знаком «Почет- ный донор России» и «По- четный донор СССР». Таким образом, до- норское движение в Ли- пецкой области хорошо организовано и развито по сравнению с соседни- ми территориями, что по- зволяет полностью обе- спечить себя современ- ными гемокомпонентны- ми средами и достигнуть полной трансфузиологи- ческой независимости. Вот — цифры. В Липецкой области заготовлено цельной до- норской крови на 1 жите- ля (мл.) — 55; в Белгородской — 19; в Воронежской, Кур- ской — 14; в Орловской — 16; в Брянской — 13. Потребность в пере- ливании крови суще- ствует всегда! КАКСТАТЬДОНОРОМ? 4 ПРОСТЫХ ШАГА: 1.Узнайте адрес бли- жайшего пункта службы крови. 2. Уточните свои воз- можности и противопока- зания для сдачи крови. 3. Следуйте рекомен- дациям по подготовке к сдаче крови. 4. Приходите в учреж- дения службы крови и присоединяйтесь к со- обществу доноров. ГУЗ «Липецкая областная станция переливания крови». Все это предостав- ляется в безвозмездное пользование на весь пе- риод обучения, что удив- ляет родителей, впервые обращающихся к заме- стителю директора Цен- тра Елене Анатольевне Демиховой. Комплекс не мешает тому, что всегда было особенностью рос- сийского образования — непосредственному об- щению учителя и ученика. Через веб-камеру можно увидеть не только педа- гога, но и присутствовать на уроке, увидеть класс. Центр охватит детей, жи- вущих в любом, даже са- мом отдаленном уголке области. Уже есть ученики из Добринского и Крас- нинского районов. Центр дистанцион- ного обучения создан на базе областной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей, возглавляемой народным У каждого ребен- ка, который по свое- му тяжелому заболе- ванию не в состоянии ходить в школу, будет установлен дома ком- пьютерный комплекс с веб-камерой. Ком- плекс особый, в зави- симости от заболева- ния, от возможностей. В него многое входит: компьютер, цифровое устройство для про- смотра микропрепа- ратов (то есть, микро- скоп), черно-белый лазерный принтер, графический план- шет, цифровая фото- камера, конструктор по началам приклад- ной информатики и робототехники, веб- камера, программное обеспечение. Всемирному дню донора посвящается «ПРАЗДНОВАНИЕ ДАРА КРОВИ» Образование детей-инвалидов «СПАСИБО, ЕГОР!» — так начинает свою оценку — электронное письмо педагог дистанционного обуче- ния. Теперь это есть и в Липецкой области, потому что у нас открылся Центр дистан- ционного образования детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении. учителем России Игорем Ивановичем Батищевым, но работа будет вестись с учениками, имеющи- ми любые заболевания. Здесь умеют работать даже с тяжелобольными детьми. Так в Липецкой области реализуется та часть национального про- екта «Образование», ко- торая связана с детьми- инвалидами. В рамках областной целевой про- граммы «Модернизация образования Липецкой области, 2009-2011 го- ды» многое сделал для первоначального финан- сирования проекта глава администрации Липецкой области Олег Петрович Королев. Педагоги Центра прошли специальное об- учение, сдали зачеты, в том числе и с применени- ем тех самых технологий, которыми им придется пользоваться в работе с тяжелобольными учени- ками. Занятия вели учи- теля математики Москов- ской i-Школы — Центра образования «Технологии обучения» Людмила Ми- хайловна Смолина и Вера Николаевна Боровкова. Затем начался этап изуче- ния вспомогательных тех- нологий и оборудования. Это, например, специаль- ные клавиатуры. Большие клавиатуры для детей с серьезными нарушения- ми моторных функций. Есть вариант клавиш, да- леко расположенных друг от друга, во избежание нажима нескольких кла- виш одновременно. Такие клавиатуры могут быть использованы для управ- ления компьютером с по- мощью пальцев ног. Елена Анатольев- на показывает головную мышь, которая крепится на голове ребенка, если у него нет рук или они не действуют. Пучок лучей падает на виртуальную клавиатуру компьютера, и подтвердить правиль- ность выбора ученик мо- жет любой частью тела, которая работает: носом, плечом, головой… Уроки будут прово- диться в режиме он лайн и в режиме оф лайн. — Допустим, — пояс- няет Демихова, — дистан- ционный урок начинается в половине девятого утра, заканчивается в 9.15, и у ученика уже нет возмож- ности вернуться к не- му. Это режим он лайн. А кому-то необходимо на усвоение нового материа- ла 5 часов, требуется про- смотреть и прослушать урок несколько раз. Тут поможет режим оф лайн. Много еще удивитель- ных новинок. Например, ступенькоход. Ребенок в инвалидной коляске, и ступенькоход, как гусе- ничка, ползет по ступень- кам школьной лестницы, везет ученика. Или верти- кализатор — для ученика, страдающего мышечной слабостью. Обычно такой ребенок постоянно лежит. А вертикализатор позво- лит ему во время занятий стоять прямо. К верти- кализатору прилагается специальный столик с регулятором для разного уровня, разного угла на- клона. Приобретены два ав- тобуса «Фольксваген» с подъемниками для инва- лидных колясок. Детей будут привозить в школу — например, для занятий в хоре, в спортивных сек- циях. В компьютере ведут- ся электронный журнал и электронный дневник, чтобы родители могли следить, как их ученик выполнил домашнее за- дание. Кстати, обучение работе на компьютерном комплексе проходят не только ребенок, но и его родители. Связь с роди- телями у учителя будет постоянная. Родители смогут сообщить, что, на- пример, сегодня ребенок не выйдет на связь, по- тому что ему плохо. Для поступления в Центр, необходимо по- сетить врачей, так как возможны отклонения по зрению, слуху. А основ- ные документы, на осно- вании которых зачисля- ются дети: первый доку- мент — подтверждающий инвалидность, второй — подтверждающий, что ребенок находится на на- домном обучении, и тре- тий — что ему разрешено работать на компьютере. Обязательное условие — сохранный интеллект, нужно пройти психолого- медико-педагогическую комиссию. — Но и здесь, — по- ясняет Елена Анатольев- на, — мы уже думаем о тех, у кого нет сохранного интеллекта. Разработаем программы дополнитель- ного образования, по воз- можностям ребенка. Более тысячи детей- инвалидов в Липецкой об- ласти, из них 681 — на на- домном обучении. Болез- ни разные — детский це- ребральный паралич, за- болевания опорной систе- мы, гемофилия, щитовид- ная железа, бронхиальная астма, нарушения зрения и другие. Первого сентя- бря за парты Центра сядут 48 детей, оборудование для них уже закуплено. До конца 2010-го года к ним присоединятся ещё 125 человек, а до 2012-го года в Центре будут обучаться уже 300 детей. Выпуск- никам школы будет выда- ваться обычный аттестат о среднем образовании. В школе откроется филиал Московского социально- гуманитарного института, налаживаются контакты с Санкт-Петербургским инженерным универси- тетом, который проводит дистанционное обучение. Можно позвонить в Липецк, по телефону 40- 38-76, в приемную дирек- тора школы-интерната, и секретарь соединит с Еленой Анатольевной Де- миховой. Ольга Клековкина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz