Заря Красного. 2009 г. (с. Красное)
2 стр. "ЗАРЯ КРАСНО ГО " 28 февроля 2009 года Нй 22 (М 285 ) П рокуратура с о о бщ а е т Согласмо сг.2^ Трудового кодекса РФ работник имеет право на рабочее место, со ответствующее госу дарственным норма тивным требованиям охраны труда и усло виям, предусмотрен ным коллективным договором, а таюке на полную достоверную информацию об усло виях труда и требова ниях охраны труда на рабочем месте. В силу СТ .209 Трудо вого кодекса РФ охрана труда представляет со бой систему сохране ния жизни и здоровья работников в процессе ОХРАНА ТРУДА — ЭТО СЕРЬЁЗНО трудовой деятельно сти, включающую в себя правовые, социально- экономические, профи лактические, реабили тационные и иные меро приятия. Обязанности по обе спечению безопасных условий и охраны труда в соответствии со ст.212 ТК РФ возлагаются на рабо тодателя. При этом работода тель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации обору дования, осуществлении технологических процес сов, применяемых в про изводстве инструментов, сырья и материалов, соот ветствующие требовани ям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, а также проведе ние аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертифика цией организации работ по охране труда. Аттестация рабочих мест по условиям тру да представляет собой оценку условий труда на рабочих местах в це лях выявления вредных и (или) опасных производ ственных факторов и осу ществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с го сударственными норма тивными требованиями охраны труда (ст.209 ТК РФ). Приказом Министер ства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 г. №569 введен в действие По рядок проведения атте стации рабочих мест по условиям труда, который регулирует вопросы дея тельности работодателей — юридических лиц и ра ботодателей — физиче ских лиц (далее — орга низации), за исключени ем работодателей — фи зических лиц, не являю щихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по услови ям труда, оформления и использования резуль татов аттестации, а так же определяет методы исследований при про ведении оценки условий труда. В соответствии с п.1 Порядка аттестации ра бочих мест по условиям труда подлежат все име ющиеся в организации рабочие места. Вместе с тем, как бы ло установлено недавней проверкой, в нарушение вышеназванных требо ваний действующего за конодательства в ООО "Костино", МУП "Сервис аттестация рабочих м е а по условиям труда не п^^Ю водилась. По результатам про^^ веденных проверок и вы явленным нарушениям были приняты меры про курорского реагирова ния. О. МОРОЗОВА, помощник прокурора Краснинского района, юрист 1 класса. ИНТЕРЕСЫ РАБОТНИКА ЗАЩИЩЕНЫ ЛрокурагуроЯ района по заявлениям гралчдан, а также в порящя^еобщего надзора при участии го сударственного инспектора труда в Липецкой об ласти в 4 квартале 2008 года проведены проверки исполнения трудового законодательства, а также иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в ООО "Карьерный транс- порт<*, филиале "Красноерайгаз" ОАО «Липецкоб- лгаз«, ООО "Костинон, МУП "Сервис^. Согласно ст. 22 Трудо вого кодекса РФ работо датель обязан соблюдать трудовое законодатель ство и иные нормативные правовые акты, содер жащие нормы трудового права, локальные нор мативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров. Согласно ст. 84.1 Тру дового кодекса РФ днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за ис ключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в со ответствии с настоящим Кодексом или иным фе деральным законом со хранялось место работы (должность). В день прекращения трудового договора ра ботодатель обязан вы дать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. В соответствии со СТ.140 Трудового кодекса РФ при прекращении тру дового договора выплата всех сумм, причитающих ся работнику от работо дателя, производится в день увольнения работни ка. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причи тающихся работнику при увольнении,работодатель обязан в указанный в на стоящей статье срок вы платить не оспариваемую им сумму. Вместе с тем, админи страцией ООО "Карьер ный транспорт" требова ния трудового законода тельства при увольнении работников предприятия не соблюдаются, что по служило основанием для обращения работника данного предприятия в прокуратуру района. По результатам проверки и выявленным нарушениям трудового законодатель ства были приняты меры прокурорского реаТиро- вания. В нарушение требова ний Ч.1 СТ.136 Трудового кодекса РФ при выплате заработной платы работ ники ООО "Костино" и МУП "Сервис" не извещаются в письменной форме о со ставных частях заработ ной платы, причитающей ся каждому работнику за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержа ний, а также об общей де нежной сумме, подлежа щей выплате. В наруше ние требований ч.2 ст.136 Трудового кодекса РФ форма расчетного листка в данных предприятиях не была утверждена. Согласно ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работ никам продолжитель ностью 28 календарных дней. Ежегодный основ ной оплачиваемый отпуск продолжительностью бо лее 28 календарных дней (удлиненный основной от пуск) предоставляется ра ботникам в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными за конами. В нарушение требо ваний статьи 115 ТК РФ, статьи 23 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О соци альной защите инвалидов в Российской Федерации" пяти работникам МУП "Сервис, а также работ нику филиала «Красное- райгаз" не был установ лен ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью бо лее 28 календарных дней (удлиненный основной от пуск). В нарушение ст.57 Тру дового кодекса РФ в тру довых договорах предпри ятий МУП "Сервис" и ООО "КостинО" не были указа ны: место и дата заключе ния трудового договора. индентификационный но мер налогоплательщика. Отсутствовали обязатель ные сведения для включе ния в трудовой договор — условие об обязательном социальном страховании работника. Согласно СТ.67 ТК РФ трудовой договор заклю чается в письменной фор ме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экзем пляр трудового договора передается работнику, другой хранится у ра ботодателя. Получение работником экземпля ра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя. В нарушение требова ний СТ.67 ТК РФ в трудо вых договорах, имеющих ся в МУП "Сервис" и ООО "Костино", не было све дений о вручении на руки работникам предприятий экземпляра трудового до говора под роспись. В нарушение требо ваний ст.ст.115,116, 117 ТК РФ, раздела Х!И элек трогазосварщикам МУП "Сервис" не предостав лялся дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск. В нарушение ст.66 Тру дового кодекса РФ, п.40, 41 правил ведения и хра нения трудовых книжек, изготовления бланковтру- довой книжки и обеспече ния ими работодателей, утвержденных постанов лением Правительства РФ от 16.04.2003 г. №225 "О трудовых книжках", п.1 Постановления Минтруда РФ от 10.10.2003 г. №69 "Об утверждении Ин струкции по заполнению трудовых книжек" книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них в ООО "Костино" не была должным образом оформлена (не пронуме рована, не прошнурова на, не скреплена печатью и не заверена подписью руководителя предприя тия). И по этим фактам бы ли приняты меры проку рорского реагирования. Но когда же наконец наши работодатели начнут со блюдать Закон? О. МОРОЗОВА, помощник прокурора Краснинского района, юрист 1 класса. РЕБЕНОК- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯЛИЧНОСТЬ Реальное обеспечение прав и свобод граждан, духовного и ингеппехтуального развития, достой- ^ного и гарантированного государством минимума условий существования, относится х жизненно важным интересам государства. Прежде всего это относится Xдетям. С 1^5 сентября /990 года Российсхая Федера ция является участнихом Конвенции ООП о правах ребенка, котораярассматриваетребенка как само стоятельную личность, наделенную соответствую щими правами, способную, в определенной мере, к их самостоятельному осуществлению и защите. С принятием Феде рального закона от 24 ию ля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" законодательно определе ны цели государственной политики, основные на правления и организаци онные основы обеспече ния прав ребенка, конкре тизированы полномочия органов государственной власти различного уровня в этой сфере. Защита нарушенных или оспоренных семейных прав происходит в суде об щей юрисдикции в порядке искового производства или производства, возникаю щего из административно правовых отношений. Основания, в силу которых возможны обращения в суд за защитой прав ре бенка, весьма разнообраз ны, и, как правило, указа ны в Семейном кодексе, например: установление отцовства и материнства; оспаривание отцовства и материнства; разреше ние разногласий между родителями о воспитании и месте жительства несо вершеннолетних детей, осуществление родитель ских прав родителем, про живающим отдельно от ре бенка; устранение препят ствий к общению ребенка; устранение препятствий к общению ребенка с род ственниками; защита ро дительских прав; лишение родительских прав; вос становление в родитель ских правах; ограничение родительских прав; взы скание алиментов на не совершеннолетних детей и совершеннолетних нетру доспособных детей; изме нение размера алиментов и освобождение от уплаты в судебном порядке али ментов и др. Защита прав ребенка в предусмотренных законом случаях осуществляется государственными орга нами. К ним относятся не только федеральные орга ны исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Россий- е!Ж1 ской Федерации, но и про куратура, органы внутрен них дел, органы ЗАГСа, воспитательные учрежде ния. Действия прокурора по защите прав ребенка могут выражаться в предъявле нии в суд ряда требований: о лишении родительских прав; об ограничении ро дительских прав; о при знании недействительным соглашения об уплате алиментов; об отмене усы новления ребенка. Кроме того, прокурор участвует в делах: о лишении, восста новлении и ограничении родительских прав, об от мене усыновления ребенка и в других случаях. Отдельного упомина ния заслуживает защита по делам несовершенно летних органами, наделен ными полномочиями по решению вопросов мест ного значения и не входя щими в систему органов государственной власти. Организация и деятель ность этих органов опре деляются уставами муни ципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ. В текущем периоде 2009 года по постановле ниям главы администрации района в нескольких случа ях при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка такие дети были отобраны у родителей ина правлены в учреждения го сударственной поддержки в порядке, установленном постановлением главы ад министрации Краснинско го муниципального района № 26 от 24.04.2008 года. Все дети, находящиеся в социально опасном поло жении. выявленные орга нами. входящими в систе- мупрофилактики, получили соответствующую защиту. В отношении родителей двух таких детей прокуро ром района направлены в суд иски о лишении роди тельских прав. Право ребенка на за щиту включает и возмож ность самостоятельного принятия им (независимо от возраста) некоторых мер в случае нарушения его законных прав и инте ресов. Это возможно при злоупотреблениях со сто роны родителей, а ро^ при невыполнении илм надлежащем выполн ? родителями обязанностей^ по воспитанию, образо ванию ребенка. В таких ситуациях ребенку предо ставлено право обратить ся в орган опеки и попечи тельства, а по достижении возраста четырнадцати лет — в суд. Последствия такого обращения могут заключаться в привлече нии родителей к админи стративной или уголовной ответственности, отобра нии ребенка у родителей органами опеки и попечи тельства (ст. 77 СК РФ), лишении или ограничении родительских прав в су дебном порядке (ст. 69, 73 СК РФ). Реальному осущест влению права ребенка на защиту должны способ ствовать введение прак тики ознакомления детей через школьную програм му с их правами, включая информирование детей о возможности пожаловать ся на насилие в семье, освещение в средствах массовой информации прецедентов — процессов над гражданами (в том чис ле родителями), нарушаю щими права детей как в се мье, так и в образователь ных (дошкольных, школь ных) и иных (лечебных, исправительно-трудовых) учреждениях. Определенной гаран тией надлежащей защи ты прав ребенка в семье является установление п. 3 ст. 56 Семейного ко декса РФ обязанности должностных лиц орга низаций и иных граждан, которым станет известно об угрозе жизни или здо ровью ребенка о наруше нии его прав и законных интересов, сообщить оу этом в орган опеки и пб^ печительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства, прокурор, другое долж ностное лицо, которому стало известно об этом, обязан принять необходи мые меры по защите прав и законных интересов ре бенка. О. ГУЗЕЕВА, зам. прокурора Краснинского района, советник юстиции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz