Заря Красного. 2009 г. (с. Красное)
2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 3 ноября 2009 года № 131 (10394) — На какие объекты недвижи- мости распространяется действие «дачной амнистии»? — Это объекты большого спектра недвижимости, которая находится в собственности у граждан. Их можно разделить на три группы. Во-первых, это земельные участки, предоставлен- ные гражданам до введения в действие Земельного кодекса РФ (до 30.10.2001 г.) для ведения личного подсобного дач- ного хозяйства, огородничества, инди- видуального гаражного или жилищного строительства. Во-вторых, объекты не- движимого имущества, для создания или реконструкции которых не требует- ся разрешения на строительство. К ним относятся гаражи, садовые и дачные домики. Третья группа — объекты ин- дивидуального жилищного строитель- ства, создаваемые или созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного стро- ительства или расположенные в черте поселений и предназначенные для ве- дения личного подсобного хозяйства. — Какие документы необходимо предоставить для государственной регистрации права собственности на земельный участок? — Заявление и документ об упла- те государственной пошлины. А также один из следующих документов: акт о предоставлении земельного участ- ка, изданный органом государствен- ной власти или органом местного са- моуправления; акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный уча- сток, выданный уполномоченным орга- ном государственной власти, выписку из похозяйственной книги о наличии права на данный участок; иной доку- мент, устанавливающий или удосто- веряющий право. Например, договор купли-продажи, судебное решение и так далее. Наконец, обязательным при- ложением является кадастровый план соответствующего земельного участка. (Со вступлением 1 марта 2008 года в силу ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», оформляется када- стровый паспорт земельного участка). — Как зарегистрировать земель- ный участок под дом, переданный по наследству? —Для регистрации права собствен- ности на такие участки кроме заявле- ния, документа об уплате государствен- ной пошлины и кадастрового плана не- обходимо предоставить свидетельство о праве на наследство либо иной до- кумент, устанавливающий право соб- ственности на здание или сооружение. А также нужен один из следующих до- кументов: акт о предоставлении лю- бому прежнему собственнику данного земельного участка; акт о праве преж- него собственника на него; выдавае- мая органом местного самоуправле- ния выписка из похозяйственной книги о наличии у прежнего собственника права на данный земельный участок; иной документ, устанавливающий пра- во прежнего собственника на участок. Кстати, предоставление правоуста- навливающих документов на здание и сооружение не требуется, если право собственности было зарегистрировано в ЕГРП (Единый государственный ре- естр прав.) — В чем заключаются упроще- ния, которые дает ФЗ-93? — До принятия закона действовала следующая схема. Земельные участ- ки под застроенными домами, кото- рые находились в бессрочном поль- зовании или пожизненном владении, могли быть переданы в собственность гражданам через постановление главы муниципального образования, Предва- рительно нужно было провести зем- леустроительные работы. Теперь эти участки могут быть оформлены в соб- ственность регистрационной службой напрямую, без участия глав админи- страций. В результате выпадает целое звено, которое было самым затратным по времени. Закон в последние годы совершен- ствовался. Сегодня уже не требуется уточнение границ земельного участка. Пошлина на эти виды регистрации сни- зилась в пять раз. Перечислю упрощения , которы- ми можно пользоваться сегодня. Во- первых , регистрация права собствен- ности проводится по документам о предоставлении земельного участка до введения в действие Земельного кодекса РФ на праве пожизненного на- следуемого владения или постоянно- го пользования (а также, если право гражданина на земельный участок в документе не указано или невозмож- но определить вид этого права). Во- вторых , владельцы земельных участ- ков в сельской местности, которые бы- ли предоставлены для ведения личного подсобного хозяйства, получили воз- можность провести регистрацию права собственности на указанные участки на основании выписки из похозяйствен- ной книги. В третьих , право собствен- ности на такие земельные участки реги- стрируется по фактической площади, в том числе и в случае ее несовпадении с данными в имеющихся документах о предоставлении земельного участка. Однако это превышение допускается, если оно не больше минимального размера, установленного правовыми актами субъектов РФ или органами местного самоуправления для земель различного разрешенного использова- ния. Четвертое преимущество заключа- ется в том, что с внесением изменений в ФЗ № 286 от 23.11.2007 года, прове- дение межевания зе6мельного участка перестало быть обязательным. Теперь для оформления права соб- ственности на участок, предоставлен- ный до 30.10.2001 года для ведения личного подсобного, дачного хозяй- ства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или инди- видуального жилищного строительства достаточно получить раздел В1 када- стрового плана (с 1 марта 2008 года — кадастрового паспорта земельного участка), где содержатся сведения о земельном участке как о ранее учтен- ном. Следует отметить, что с принятием ФЗ № 286 граждане, которые приоб- рели права на здания, строения, соору- жения в порядке наследования либо по иным гражданско-правовым осно- ваниям, получили возможность прове- сти регистрацию права собственности в упрощенном порядке на земельные участки, на которых расположены при- обретенные объекты недвижимости. — Какие документы необходимы для регистрации права на жилой дом, и какой срок регистрации? — Кроме заявления и документа об уплате государственной пошлины не- обходимы документы, подтверждаю- щие факт создания такого объекта и содержащие его описание. Необходим правоустанавливающий документ на земельный участок, го- сударственный план (а с 1 марта 2008 года — кадастровый паспорт) и обяза- тельное приложение — план объекта недвижимости ( а с 1 марта 2008 года кадастровый паспорт). Упрощение в данном случае состо- ит в том, что до 1 января 2010 года не требуется получения разрешения на ввод в эксплуатацию и предоставление его на регистрацию. Единственным документом, под- тверждающим факт создания объек- та, является паспорт по специально утвержденной форме. Госпошлина за регистрацию прав собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дач- ного, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или ин- дивидуального жилого строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект не- движимого имущества, составляет 100 рублей. Срок регистрации — 1 месяц. — А что Вы можете сказать о при- ватизации жилых помещений граж- данам? — Приватизация жилья — бесплат- ная передача в собственность граждан РФ занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилом фонде. Решение о приватизации жилых по- мещений в сельской местности впра- ве принимать собственники жилого фонда, т.е. в основном администра- ции сельских Советов, за которыми закреплен жилой фонд, согласия всех совместно проживающих совершенно- летних членов семьи, а также несовер- шеннолетних от 14 до 18 лет. Передача жилья в собственность граждан оформляется договором пере- дачи, заключаемым местной админи- страцией, предприятием, за которым закреплен жилой фонд на праве полно- го хозяйственного ведения, с гражда- нином, получающим жилое помещение в собственность. Право собственности на приобре- тенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в подразделении УправленияФе- деральной регистрационной службы. Хочу отметить, что приватизация жилых помещений гражданам преду- смотрена только до 1-го марта 2010 года. — Какие документы необходимы для регистрации права собственно- сти на жилые помещения? — Кроме заявления и документов об уплате гражданами государствен- ной пошлины: 1. Заявление органа государствен- ной власти, органа местного самоу- правления о гос. регистрации права собственности и регистрации права собственности и регистрации перехо- да права в пользу граждан. 2. Договор на передачу жилого по- мещения в собственность граждан. 3. Выписки из домовой книги и ли- цевого счета. 4. Копия письменного отказа граж- данина принять участие в приватиза- ции. 5. Разрешение органов опеки в слу- чае невключения несовершеннолетних до 14 лет в число участников привати- зации. 6. Кадастрового паспорта жилого помещения. 7. Справки БТИ, осуществляющего техучет и тех. инвентаризацию жилого помещения. 8. Выписки из реестра муниципаль- ной или государственной собственно- сти. Госпошлина за регистрацию прав собственности физического лица на жилое помещение составляет 500 руб. Срок регистрации — 15 дней. А. СИДОРИН, госрегистратор краснинского подразделения УФРС по Липецкой области. Слово — специалисту ОБ ОФОРМЛЕНИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ Прежде всего вы должны уяснить, что та- кое переустройство и перепланировка жило- го помещения. Переу- стройство — это любые работы, связанные с установкой, заменой, переносом инженер- ных сетей, санитарно- технического, электри- ческого и другого обо- рудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения. Пе- репланировка — пред- ставляет собой измене- ние его конфигурации, также требующие вне- сение изменений в тех- нический паспорт. Все эти работы необходимо проводить с соблюде- нием требований за- конодательства, по со- гласованию с органами местного самоуправле- ния. Перед проведением работ по переустрой- ству или перепланиров- ке собственник жилого помещения или упол- номоченное им лицо представляет в орган, осуществляющий согла- сование, следующие до- кументы: — заявление по утвержденной форме; — правоустанавлива- ющие документы на жи- лое помещение (в под- линнике или заверенные в нотариальном порядке копии); — подготовленный и оформленный в установ- ленном порядке проект намеченных работ; — технический па- спорт жилого помеще- ния; — для жилого поме- щения, предоставлен- ного по договору соци- ального найма — согла- сие всех членов семьи нанимателя, в том числе и временно отсутствую- щих; — если дом в кото- ром находится жилое помещение, где плани- руется проведение ука- занных работ, представ- ляет собой памятник архитектуры, истории или культуры, то необ- ходимо заключение ор- гана по его охране о до- пустимости проведения этих работ. Решение о согласо- вании или о его отказе должно быть принято в течение 45 дней со дня предоставления указан- ных документов. Отказ в согласовании допускается в случаях неполного предоставле- ния документов или не- правильного их оформ- ления, а также в случае несоответствия проекта требованиям законода- тельства. Решение об отказе в согласовании должно содержать осно- вание отказа с обяза- тельной ссылкой на на- рушения. Завершение пере- устройства и перепла- нировки жилого поме- щения подтверждается актом приемочной ко- миссии. В случае проведения данных работ самоволь- но, без согласования, собственник жилого по- мещения или нанима- тель по договору соци- ального найма обязан привести помещение в прежнее состояние. Если же этого не будет сделано, то суд по иску уполномоченного орга- на принимает решение в отношении собствен- ника — о продаже жи- лого помещения с пу- бличных торгов, а в от- ношении нанимателя по договору социального найма — о расторжении договора. А. НОВИЧИХИН, начальник отдела строительства и ЖКХ. ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ПЕРЕУСТРОИТЬ ЖИЛЬЁ… В сентябре 2006 года, когда вступил в силу Федеральный Закон № 93 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу оформ- ления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижи- мого имущества», названный в народе законом «О дачной амнистии», люди активно взялись за оформление документов. Но теперь наступило затишье. И оно непонятно, потому что упрощенная форма их оформления действу- ет только до января 2010 года. Постараюсь ответить на вопросы, которые встречаются чаще всего.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz