Заря Красного. 2009 г. (с. Красное)
"ЗДРЯ КРАСНОГО'^ 5 февраля 2009 годе N9 ТЗ ^Т0276) 3 стр. На ваши вопросы ответит « ОБЩЕНИЕ НА СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ ПРОДОЛЖИТСЯ (Начало на 1 стр.) Как гипертоник, имею право на льготное лекарственное обеспече ние. Но для того, чтобы получить ле карства, мне нужно ежемесячно на 2 дня отпрашиваться с работы: в 1-ый день попасть на прием к терапевту, сдать анализы, а на 2-ой день офор мить рецепт. Сделать это непросто, и поэтому приходится покупать ле карства за деньги, что при моей не большой зарплате весьма и весьма накладно. Есть ли какой выход из этого положения? Знаю точно, что в Подмосковье лекарства льготникам выдает под роспись лечащий врач (медсестра). Удобно. Нельзя ли при менить эту практику у нас? В соответствии с существующими нор мативными документами, лица, имеющие право на льготное лекарственное обеспе чение, должны состоять на диспансерном учете у лечащего, участкового врача и не реже двух раз в год обследоваться лабо раторно. Обращаю внимание читателей — дважды в год, а не ежемесячно. Ис ключение составляют больные сахарным диабетом. Осмотр врача обязателен при каждой выписке лекарственных средств. Таким образом, для получения поддер живающей терапии на льготных основа ниях вам необходимо явиться на прием к врачу и после осмотра получить рецепты на назначенные лекарственные средства, включенные в перечень, а дважды в год пройти и лабораторное обследование. Существующая нормативная база, регла ментирующая льготное лекарственное обеспечение, единая на всей территории России, и выполнение ее обязательно для всею В районе нет окулиста. Это очень большая проблема. Из Ельца врач приезжает нерегулярно, очереди огромные. Мы, люди практически незрячие, трудно ориентируемся в очереди. Хотя бы медсестра вызы вала по списку. И вообще считаю такое положение недопустимым — люди приезжают со всего района, а врач приезжает всегда в разное время и объявляет, что примет 20 человек — и все. Долго еще нам му читься? Отсутствие окулиста в районе создает немало проблем. На протяжении ряда лет попытки найти врача указанной специаль ности не приводили к успеху. Нехватка офтальмологов уже остро чувствуется и в области. Мы заключили договор с врачом- окулистом из Ельца для осмотра работаю щих граждан в рамках реализации нацио нального проекта -Здоровье-', и, в ответ на нашу настойчивую просьбу, она любезно согласилась хотя бы раз в месяц осма тривать и пациентов сверх заявленных по национальному проекту. Мы постараемся организовать прием окулистом с учетом ваших замечаний, но чаще, чем до сих пор, она принимать не в состоянии. При активной поддержке главы адми нистрации Краснинского района админи страция ЦРБ разместила объявления о приглашении врача-офтальмолога в СМИ, на Интернет-сайте. Надеемся, что в бли жайшее время этот вопрос будет решен. В соответствии с законом <0 здравоохранении" амбулаторные карты должны быть прошнурованы и пронумерованы. У нас же в ЦРБ не только это требование не вы полняется. У нас карточки вообще пропадают. Мне 42 года, в нашей больнице родилась и лечилась с детства. Более трех лет назад кар точка пропала. Завели новую — 2 листка, через год и они исчезли. Сейчас третья — опять два листочка с данными ДД. Как быть мне в дан ной ситуации? Знаю, что мой случай не единичный. Кто наказан за по добное должностное преступление (не иначе!) и каким образом? И как вообще такое возможно? К сожалению, проблема исчезновения амбулаторных карт из картотеки действи тельно существует. Это потребовало от ад министрации больницы организационных и дисциплинарных мер воздействия. Од нако, несмотря на то, что движение амбу латорных карт по кабинетам фиксируется в журналах, непостижимым образом они оказываются на руках у пациентов, кото рые ошибочно считают их своей собствен ностью. Безусловно, работа по наведению порядка в картотеке будет продолжена. Должна заметить, что в законодательстве не существует требований относительно нумерации и прошнуровывания амбула торных карт. Назначают капельницы и уколы в дневном стационаре. Спрашиваю медсестру — что будете мне колоть? Ответ — что врач назначил. А я хочу знать, что конкретно, и считаю, что сестра обязана, вежливо причем, мне объяснить. Так ведь? И еще во прос — у медсестры в руках уже за полненный шприц. А по закону она обязана заполнить его при мне, что бы я видела, какой препарат вводят. Почему в ЦРБ у нас не соблюдают правила? В статьях 30-32 Основ законодатель ства РФ об охране здоровья граждан под робно описаны права граждан, в том числе на информированное добровольное ме дицинское вмешательство, получение ин формации как о состоянии своего здоро вья, так и о методах лечения и связанном с ними риске. В каждой истории болезни вложен листок информированного согла сия (отказа) на медицинское вмешатель ство. Но, как показала проверка, он запол няется не всеми врачами, а значит, не все пациенты дают письменное согласие на те или иные методы лечения. Вы абсолютно правы, требуя уважительного отношения со стороны медицинского персонала, в том числе и получения информации о вы полнении инъекций. Законом не регламентируется порядок выполнения инъекций. Однако пациент имеет право присутствовать при наборе лекарственного средства в шприц меди цинской сестрой. Администрация ЦРБ обязательно устранит указанные вами нарушения прав пациентов в ближайшее врем^ Врачебная тайна — понятие для краснинских врачей отвлеченное. Больной только вышел из кабинета врача, а о его недуге знает едва ли не весь район. Почему допускается ^жое? ' , Персонал ЦРБ дает расписку о сохра нении в тайне информации о фактах обра щений за медицинской помощью, состоя нии здоровья пациентов и иных сведений, составляющих врачебную тайну. Я строго требую выполнения этих гарантий. Прошу сообщать мне лично обо всех фактах нару шения конфиденциальности. Неправиль но считать, что врачебная тайна касается только врачей. Весь персонал ЦРБ ответ ственен за сохранение в тайне информа ции, касающейся наших пациентов. У меня вопрос по санитаркам. Обязаны ли они ухаживать за тяже лобольными? Ведь в нашей район ной больнице для того, чтобы са нитарка помогла поменять постель неходячего больного, ей нужно за платить. Не скрою, этот вопрос вызвал у меня сдержанное негодование. Младший ме дицинский персонал обеспечивает уход за лежачими пациентами. В отделениях ЦРБ постоянно находятся тяжелые больные, за которыми родственники не ухаживают. Однако выносят судна и «утки- и, ника ких денег, кроме зарплаты, не получают. Не исключаю случаев, когда больные, или родственники пытаются отблагодарить их по-своему. Мздоимство в Краснинской ЦРБ категорически запрещено, и если подтвердится хоть один факт, виновный будет уволен. Во время своих обходов я всегда задаю пациентам прямой вопрос о том, не вымогает ли кто-нибудь из пер сонала отделений деньги. До сих пор не было ни одного сигнала. Прошу вас об ратиться ко мне лично для выяснения всех обстоятельств и принятия соответствую щих мер. И еще вопрос: поступила я в хи рургическое отделение ЦРБ с тем пературой 39 градусов (почечная колика). Санитарка принесла мне постельное белье и удалилась. Едва держась на ногах, сама меняла по стель. Правильно ли подобное отно шение к больным и к своим обязан ностям? Конечно не правильно,и с персоналом хирургического отделения проведена со ответствующая работа. Заведующему от делением и старшей медицинской сестре пришлось давать вразумительные объяс нения, как такое стало допускаться. Нас, жителей села Ищеино, бес покоит судьба нашей участковой больницы. Говорят, что ее закроют совсем или разместят в ней интер нат для престарелых. Правда ли это? Это очень не простой вопрос. Поста раюсь быть предельно откровенной. На койках круглосуточного ищеинского ста ционара в настоящее время лежат де сять пациентов, которые не нуждаются в стационарной медицинской помощи, они просто живут в больнице на протяжении ряда лет и, вы, ищеинцы, хорошо это зна ете. Эти лица нуждаются в переводе в учреждения социальной защиты, и вопрос этот сейчас решается. Как только он будет решен, Ищеинская участковая больница будет реорганизована в офис врача общей практики с дневным стационаром, где вы сможете лечиться, практически как и пре жде. Больные же, которые нуждаются в лечении и наблюдении в круглосуточном стационаре, будут без проблем госпита лизированы в Краснинскую ЦРБ. Просим помочь в организации приема в ЦРБ врачами кардиологом и неврологом из областной боль ницы взрослого населения. Раньше эти специалисты приезжали часто. Почему сейчас положение измени лось? Да и прием больных ими надо организовать должным образом, а не устраивать великое столпотворе ние у дверей кабинета. Ваше пожелание мы передадим руко водству Липецкой областной клинической больницы. График выездов узких специ алистов утверждается в ЛОКБ. Каждый год мы заявляем врачей — кардиолога, эндокринолога, офтальмолога, ревмато лога, невролога, уролога, проктолога, со судистого хирурга. И, конечно, к их при езду стараемся оповестить всех больных, нуждающихся в осмотре указанных спе циалистов. Как вы совершенно верно от метили, эти выезды стали редкими, не всегда заявленные врачи, по объективным причинам, могут к нам приехать. Отсю да организационные накладки и очереди. Столпотвор1ение создается людьми. По рой упорядочить, это, как вы выразились, «великое столпотворение--, почти невоз- ммш^ Приходишь в регистратуру, а там говорят: «Вашей карточки нет. Воз можно, она у врача, идите и ищи те". А почему я должен «ходить и искать?". Ведь за них отвечает ре гистратура, вот пусть ее работники «ходят и ищут". Так ведь? Вы правы, регистратор обязан найти вашу амбулаторную карту и отнести ее к тому врачу, к которому вы пришли на при ем, и мы за этим проследим. Лечилась в стационаре, в тера певтическом отделении.Получилось не лечение, а мучение: в палатахжа ра, духота, а где лежачие больные — и совсем невмоготу. Почему так топят, ведь должен же соблюдаться температурный режим? Одно дело, когда тепло, и совсем другое — ког да от жары нечем дышать. Температурный режим в ЦРБ контро лируется ежедневно. Аномально теплая погода вынуждала нас переходить на ми нимальные режимы отопления, но, по скольку терапевтическое отделение пер вое от котельной, там несколько теплее. Ситуация усугублялась тем, что это здание хорошо прогревается снаружи в солнеч ные дни. С другой стороны, во время об хода терапевтического отделения часть больных просит протапливать лучше, а другая часть просит снизить температуру, и никто не проветривает палаты из боязни сквозняков. Тем не менее, мы сделаем все от нас зависящее для создания комфорт ных температурных условий для наших больных. Очереди, очереди — бич поли клиники нашей ЦРБ. Кто занимает живую очередь, кто по талонам. Шум, скандал. Определитесь, на конец, какая должна быть очередь, и пусть медсестра повесит на дверь объявление: «Прием по талонам" — или по-другому. И вообще — пока ждешь в очереди, перед глазами непрестанно мелькают белые ха латы, медики снуют туда-сюда. По делу или без дела они бегают? Мо жет, потому и сидим мы часами в очередях, что им не до нас, они по своим делам спешат? Пора навести порядок с очередями. Не могу не возразить. Очередей в Крас нинской ЦРБ стало меньше. К 14 часам в коридорах поликлиники почти никого нет. Прием к врачам ведется по талонам. Но талоны берут в основном больные пациен ты, явившиеся на прием клечащему врачу. Лица, проходящие медицинские осмотры, должны попасть к нескольким врачам, и конечно они стараются занять очередь у нескольких кабинетов без талонов. В ре зультате возникает неразбериха и сканда лы между посетителями. Что касается медицинских работников, то им запрещено проводить на прием без очереди кого бы то ни было. Если медицинские работники спешат по профессиональным делам, то это их работа. Амбулаторные карты должны раз носить медработники и в кабинеты, и для выписки рецептов, и для выписки боль ничных листов. Контроль за работой мед персонала осуществляется постоянно, и праздношатающихся у нас нет. А у меня пожелание — быть ме дикам внимательнее, добрее и веж ливее к пациентам. У нас пока эти качества в дефиците. Прекрасное пожелание, я горячо его поддерживаю и рекомендую всем своим коллегам исполнять. Дневной стационар — просто кошмар какой-то. Случается, на од ну койку по 3 человека. Приходим со своими простынями — почему? И почему не организовать его работу по сменам, и больных распределять соответственно: первая смена, на пример, с 8 до 10, вторая — с 10 до 12, третья — с 12 до 14? А то лежит больной под капельницей, а возле него стоят еще один-два человека, нервничают и злятся. Ну разве до пустимо это? Дневной стационар был открыт в 2007 году и сразу стал популярен. Он работает в две смены и рассчитан на 20 больных в смену. Время пребывания в дневном стационаре 3-4 часа — с 8 часов до 12 и с 12 до 16 часов. Все больные обеспечи ваются индивидуальным постельным бе льем. Больным рекомендуется приносить с собой только сменную обувь и пакет для индивидуального комплекта постельного белья. Медицинские сестры отделения предупреждают больных о времени явки: кому-то с 8, кому-то с 12 часов. Но боль ные являются, когда захотят, чаще всего в период с 10 часов до 12. В результате возникает ситуация, которую вы описали. Отказать опоздавшему больному персо нал не имеет права. В январе 2009 го да наплыв больных в дневной стационар был столь велик, что приходилось ставить больных на очередь, это вызвало поток жалоб. Ко мне приходили пациенты и их родственники с требованиями госпитали зировать немедленно, и им было неваж но, что их просто некуда положить. Я обращаюсь ко всем жителям нашего района.' если у вас возникли вопрось< или проблемы при получении медицинской услуги в Краснинской ЦРБ, обращайтесь немедленно, устно или письменно, к глав ному врачу лично или к его заместителям и заведующим отделениями. Это позво лит разобраться по каждому факту вовре мя и аффективно устранить недостатки в нашей работе. Надеюсь, что практика общения с на шими пациентами на страницах газеть; продолжится. Я желаю всем здоровья и до<^^ Материал подготовила 3 . ВЕРЕТЕННИКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz