Заря Красного. 2009 г. (с. Красное)
“ЗАРЯ КРАСНОГО” 8 октября 2009 года № 119–120 (10382–10383) 5 стр. Присяга принимается в торжественной обста- новке на сессии районного Совета не позднее 10 дней со дня официального опубликования результа- тов муниципальных выборов главы района. 5. Глава района не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятель- ностью; 2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено феде- ральными законами или если в порядке, установлен- ном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Рос- сийской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельно- стью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом препода- вательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечи- тельских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Россий- ской Федерации их структурных подразделений, ес- ли иное не предусмотрено международным догово- ром Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 5) участвовать в качестве защитника или пред- ставителя (кроме законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. 6. Глава района в своей деятельности подкон- тролен и подотчетен населению района и районному Совету. 6.1. Глава района представляет районному Со- вету ежегодные отчеты о результатах своей деятель- ности, о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов мест- ного самоуправления, в том числе о решении вопро- сов, поставленных районным Советом. 7. Глава района одновременно является главой администрации района.» 20. Статью 31 изложить в следующей редакции: «Статья 31. Полномочия главы района 1. Глава района: 1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных об- разований, органами государственной власти, граж- данами и организациями, без доверенности действу- ет от имени района; 2) подписывает и обнародует в порядке установ- ленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом; 3) издает в пределах своих полномочий право- вые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного за- седания районного Совета. 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государ- ственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и закона- ми Липецкой области. 2. Глава района одновременно является главой администрации района и обладает следующими пол- номочиями: 1) обладает правом внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов; 2) представляет на рассмотрение районного Со- вета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, по- крываемые за счет бюджета района; 3) предлагает изменения и дополнения в Устав района; 4) организует выполнение нормативных право- вых актов районного Совета в рамках своих полно- мочий; 5) представляет на утверждение районного Со- вета структуру администрации района; 6) руководит администрацией района, осущест- вляет прием и увольнение, поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности должностных лиц и других работников администрации района в соот- ветствии с действующим законодательством; 7) назначает и освобождает от должности заме- стителей главы администрации; 8) назначает и освобождает от должности руко- водителей структурных подразделений администра- ции, иных органов, а также руководителей муници- пальных предприятий и учреждений; 9) обеспечивает условия для взаимодействия районного Совета, его аппарата с администрацией района и ее структурными подразделениями; 10) представляет на утверждение районного Со- вета планы и программы социально — экономическо- го развития района, отчеты об их исполнении; 11) осуществляет функции распорядителя средств при исполнении бюджета района, подписы- вает финансовые документы; 12) организует проверку деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления района в соответствии с Федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом; 13) организует исполнение бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством Рос- сийской Федерации; 14) распоряжается муниципальной собственно- стью, в соответствии с правовыми актами, приняты- ми районным Советом; 15) заключает договоры и соглашения с раз- личными структурами как внутри района, так и за его пределами, в случаях, предусмотренных действую- щим законодательством; 16) осуществляет организацию комплекса ме- роприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях; 17) принимает меры по обеспечению правопо- рядка в соответствии с действующим законодатель- ством; 18) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в судах, в соответствующих орга- нах государственной власти и управления со всеми правами и полномочиями, предусмотренными дей- ствующим законодательством; 19) получает от предприятий, учреждений и ор- ганизаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально- экономического развития района; 20) ежегодно представляет отчёт населению и районному Совету о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, о состоянии качества жизни и здо- ровья населения, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом; 21) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения. 3. Глава района осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.» 21. Статью 32 изложить в следующей редакции: «Статья 32. Досрочное прекращение полно- мочий главы района 1. Полномочия главы района прекращаются до- срочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 2.1.) удаления в отставку, в соответствии со ста- тьей 63 1 настоящего Устава; 3) отрешения от должности правовым актом гла- вы администрации Липецкой области согласно Фе- деральному законодательству; 4) признания судом недееспособным или огра- ниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Фе- дерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избран- ным в органы местного самоуправления, приобрете- ния им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного доку- мента, подтверждающего право на постоянное про- живание гражданина Российской Федерации на тер- ритории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство ино- странного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района. 11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах ор- ганизации местного самоуправления в Российской Федерации»; 12) увеличения численности избирателей района более чем на 25%, произошедшего вследствие из- менения границ района. 2. В случае досрочного прекращения полномо- чий главы района его полномочия временно испол- няет заместитель главы администрации района в соответствии с функциональными обязанностями, утвержденными распоряжением главы администра- ции района. 3. В случае досрочного прекращения полномо- чий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочно выборы главы района проводятся в сроки, установленные действу- ющим законодательством.» 22. Статью 35 изложить в следующей редакции: «Статья 35. Полномочия администрации района 1. Администрация района: 1) формирует, исполняет бюджет района и пред- ставляет отчёт о его исполнении; 1.1.) разрабатывает, утверждает и реализует долгосрочные и ведомственные целевые программы, финансируемые за счет средств районного бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 2) владеет, пользуется и распоряжается иму- ществом, находящимся в муниципальной собствен- ности, в соответствии с порядком, утверждённым районным Советом; 3) участвует в хозяйственных обществах, неком- мерческих организациях; 4) ведёт реестр муниципальной собственности; 5) осуществляет организацию в границах района электро- и газоснабжения поселений; 6) разрабатывает программы комплексного раз- вития систем коммунальной инфраструктуры, ин- вестиционные программы организаций коммуналь- ного комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса; привлекает соответствующие организации для про- ведения экспертизы обоснованности проектов про- изводственных программ, проверки обоснованности расчёта соответствующих им тарифов; 7) осуществляет дорожную деятельность в от- ношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществляет иные полномочия в области ис- пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законода- тельством Российской Федерации; 8) создаёт условия для предоставления транс- портных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в гра- ницах района; 8 1 ) участвует в профилактике терроризма и экс- тремизма, а также минимализации и (или) ликви- дации последствий терроризма и экстремизма на территории района; 9) участвует в предупреждении и ликвидации по- следствий чрезвычайных ситуаций в границах райо- на; 10) проводит мероприятия по гражданской обо- роне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 11) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных пред- приятий и учреждений, находящихся на территории района; 12) организует охрану общественного порядка на территории района муниципальной милицией; 13) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 14) организует предоставление общедоступ- ного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обе- спечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ли- пецкой области; предоставление дополнительного образования детям (за исключением представления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплат- ного дошкольного образования на территории райо- на, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 15) организует оказание на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Фе- дерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицин- ских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению на- селения отдельных территорий) первичной медико- санитарнойпомощивамбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреж- дениях, скорой медицинской помощи (за исключени- ем санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 16) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 17) организует утилизацию и переработку быто- вых и промышленных отходов; 18) разрабатывает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования района документацию по планировке территории; ведёт информационную систему обеспечения градо- строительной деятельности на территории района; резервирует и изымает, в том числе путём выкупа, земельные участки в границах района для муници- пальных нужд; 18 1 ) выдает разрешения на установление ре- кламных конструкций на территории района, анну- лирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь ре- кламных конструкций на территории района; 19) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собствен- ности района; 20) формирует и содержит муниципальный ар- хив, включая хранение архивных фондов поселений; 21) создаёт условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, обще- ственного питания, торговли и бытового обслужи- вания; 22) организует библиотечное обслуживание на- селения межпоселенческими библиотеками, ком- плектование и обеспечение сохранности их библио- течных фондов; 22.1) создаёт условия для обеспечения поселе- ний, входящих в состав района, услугами по органи- зации досуга и услугами организаций культуры; 22.2) создаёт условия для развития местного традиционного народного художественного творче- ства в поселениях, входящих в состав района; 23) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 24) создаёт, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района; 25) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоу- правления Федеральными законами и законами Ли- пецкой области; 26) создаёт условия для развития сельскохо- зяйственного производства в поселениях, расшире- ния рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства; 27) обеспечивает условия для развития на терри- тории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение офици- альных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района; 28) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью; 29) оказывает содействие национально- культурному развитию народов Российской Федера- ции и реализации мероприятий в сфере межнацио- нальных отношений на территории района; 30) организует финансирование и проведение на территории района общественных работ для граж- дан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. 2. Администрация района обладает иными пол- номочиями, определенными Федеральными закона- ми, законами Липецкой области. 3. Функции и полномочия структурных подразде- лений администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяются положения- ми о них, утверждаемыми главой района.» 23. Статью 36 изложить в следующей редакции: «Статья 36. Контрольно-счетная комиссия района 1. Контрольно-счетная комиссия района обра- зуется в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка под- готовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муни- ципальной собственности, а также целевым исполь- зованием бюджетных средств независимо от формы собственности получателя. 2. Контрольно-счетная комиссия формируется районным Советом. 3. Порядок формирования и организация дея- тельности контрольно-счетной комиссии определя- ется нормативным правовым актом районного Со- вета. 4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат опубли- кованию. 5. Органы местного самоуправления и долж- ностные лица местного самоуправления, а также по- лучатели бюджетных средств независимо от формы собственности, обязаны представлять в контрольно- счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящим- ся к их компетенции. 6. Контрольно-счетная комиссия обладает пра- вами юридического лица и осуществляет свою дея- тельность в соответствии Положением о контрольно- счетной комиссии.» 24. Включить статью 37 1 следующего содержа- ния: « Статья 37 1 . Общественная палата района 1. Общественная палата района — консульта- тивный орган, обеспечивающий взаимодействие граждан района с органами местного самоуправ- ления в целях учета разнообразных потребностей и интересов жителей района, привлечения граждан и общественных объединений к вопросам управления муниципальным образованием, к содействию реше- нию местных проблем. 2. Порядок формирования и полномочия Обще- ственной палаты района устанавливаются норматив- ным правовым актом районного Совета.» 25. Статью 38 изложить в следующей редакции: «Статья 38. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 2. Должность муниципальной службы – долж- ность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образо- вания, которые образуются в соответствии с уста- вом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, из- бирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. 3. Должности муниципальной службы устанав- ливаются муниципальными правовыми актами в со- ответствии с реестром должностей муниципальной службы в Липецкой области, утверждаемым законом Липецкой области. 4. Муниципальным служащим является гражда- нин РоссийскойФедерации, гражданин иностранного государства — участника международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, обязанности по должности муни- ципальной службы за денежное содержание, выпла- чиваемое за счет средств местного бюджета. 5. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным долж- ностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок про- хождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области, Уставом района и иными муниципальными право- выми актами.» 26. Статью 40 изложить в следующей редакции: «Статья 40. Система муниципальных право- вых актов района 1. В систему муниципальных правовых актов входят: 1) настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме; 2) нормативные и иные правовые акты (решения) районного Совета; 3) правовые акты (постановления и распоряже- ния) главы района; 4) правовые акты администрации района (поста- новления и распоряжения); 5) постановления и распоряжения председателя районного Совета. 6) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления, изданных по вопро- сам, отнесенным к их полномочиям. 2. Настоящий Устав и оформленные в виде пра- вовых актов решения, принятые на местном рефе- рендуме, являются актами высшей юридической си- лы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района. 3. Муниципальные правовые акты района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным, областным законам, на- стоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. 4. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов ре- шения, принятые на местном референдуме, подле- жат включению в регистр муниципальных норматив- ных правовых актов Липецкой области, организация и ведение которого осуществляются органами го- сударственной власти Липецкой области в порядке, установленном действующим законодательством.» 27. Статью 43 изложить в следующей редакции: «Статья 43. Правовые акты районного Со- вета 1. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета. 2. Решения ненормативного характера прини- маются в порядке, предусмотренном Регламентом районного Совета. 3. Нормативные правовые акты районного Со- вета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы района или при наличии заклю- чения главы района. 4. Нормативный правовой акт, принятый район- ным Советом, в течение 5 (пяти) дней направляется главе района для подписания и опубликования. Глава района имеет право отклонить нормативный право- вой акт, принятый районным Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 (десяти) дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и до- полнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении ука- занный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной в пункте 1 статьи 23 настоящего Устава численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в те- чение семи дней и официальному опубликованию.» 28. Статью 44 изложить в следующей редакции: «Статья 44. Правовые акты главы района 1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета, издает поста- новления администрации по вопросам местного зна- чения и вопросам, связанным с осуществлением от- дельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также рас- поряжения администрации по вопросам организации работы администрации. Руководители структурных подразделений администрации издают приказы и распоряжения. 2. Правовые акты главы района нормативного характера оформляются постановлениями, ненорма- тивного характера - распоряжениями. 3. Правовые акты главы района вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самих актах. 4. Правовые акты, затрагивающие права, свобо- ды и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.» 29. Статью 45 изложить в следующей редакции: «Статья 45. Подготовка муниципальных пра- вовых актов 1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районного Совета, председа- телем районного Совета, главой района, прокурором района, представительными органами поселений, органами территориального общественного самоу- правления, инициативными группами граждан. 2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным пра- вовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. 3. Нормативные правовые акты районного Со- вета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы района или при наличии его заключения. (Продолжение на 6 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz