Заря Красного. 2009 г. (с. Красное)
4 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 8 октября 2009 года № 119–120 (10382–10383) 11. Решение о проведении местного референду- ма, а также решение, принятое на местном референ- думе, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления района, прокурором, иными уполномоченными феде- ральным законом органами государственной власти. 12. Гарантии права граждан на участие в мест- ном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом, и принимаемыми в соответ- ствии с ним законами Липецкой области, настоящим Уставом.» 9. Статью 13 изложить в следующей редакции: «Статья 13. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Совета, главы района на основе всеобщего равного и прямого избиратель- ного права при тайном голосовании. 1.1. Выборы депутатов районного Совета прово- дятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства в соответ- ствии с действующим законодательством. 2. Муниципальные выборы назначаются реше- нием районного Совета. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией рай- она или судом. 3. Решение о назначении выборов в орган мест- ного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов под- лежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, ука- занные в настоящем пункте, а также сроки осущест- вления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 3.1. Днями голосования на муниципальных вы- борах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ- думе граждан Российской Федерации», второе вос- кресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий районного Совета, главы района, за ис- ключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. 4. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускает- ся назначение голосования на нерабочий празднич- ный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, со- впадает с нерабочим праздничным днем, либо вто- рое воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы на- значаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, со- впадает с нерабочим праздничным днем, или пред- шествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскре- сенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье октября. 5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назна- чения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимае- мым в соответствии с ним законом Липецкой области и настоящим Уставом. 6. Итоги муниципальных выборов подлежать официальному опубликованию.» 10. Статью 14 изложить в следующей редакции: «Статья 14. Голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района 1. Голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района проводится по инициативе на- селения в порядке, установленном Федеральными законами, законами Липецкой области для прове- дения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава. 2. Депутат районного Совета, глава района, мо- гут быть отозваны только на основании их конкрет- ных противоправных решений или действий (без- действий) в случае их подтверждения в судебном порядке. 3. Решение о проведении голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района принима- ется районным Советом при условии, что количество подписей , в соответствии с Законом Липецкой об- ласти, в поддержку данной инициативы составляет 5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории района и имеющих право на участие в голосовании. 4. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы района собираются инициативной группой в количе- стве 10 (десяти) человек. 5. Решение о проведении голосования должно быть официально опубликовано в течение 5 дней со дня поступления документов о выдвижении соответ- ствующей инициативы. 6. Депутат районного Совета, глава района име- ют право дать избирателям объяснения по поводу об- стоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предостав- ляемой в печатном органе района. 7. Депутат, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). 8. Итоги голосования по отзыву депутата район- ного Совета, главы района и принятые решения под- лежат официальному опубликованию.» 11. Статью 17 изложить в следующей редакции: «Статья 17. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района районным Советом, главой района могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициати- ве населения, районного Совета, главы района. Публичные слушания, проводимые по инициа- тиве населения или районного Совета, назначаются районным Советом, а по инициативе главы района — главой района. 3. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект Устава района, а также проект муни- ципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов мест- ного значения и полномочий по их решению в соот- ветствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 2) проект местного бюджета и отчета о его ис- полнении; 3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, про- екты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разре- шений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строи- тельства, вопросы отклонения от предельных пара- метров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы из- менения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строи- тельства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании района. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением районного Совета и должен предусматривать заблаговременное опове- щение жителей района о времени и месте публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проек- том решения сессии, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опу- бликование результатов публичных слушаний.» 12. Статью 18 изложить в следующей редакции: «Статья 18. Собрание граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности орга- нов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, исходя из интересов на- селения, его исторических и иных местных традиций, на части территории района могут проводиться со- брания граждан. 2. Собрание граждан, проводимое по инициа- тиве районного Совета или главы района, назнача- ется соответственно районным Советом или главой района. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается районным Советом. 3. Порядок назначения и проведения собраний граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением районного Совета в соот- ветствии с действующим законодательством. 4. Итоги собрания граждан подлежат официаль- ному опубликованию.» 13. Статью 19 изложить в следующей редакции: «Статья 19. Конференция граждан (собрание делегатов) 1. Полномочия собрания граждан могут осущест- вляться конференцией граждан (собранием делега- тов), в случаях, предусмотренных решением район- ного Совета. 2. Порядок назначения и проведения конферен- ции граждан (собрания делегатов), избрание деле- гатов определяется решением районного Совета в соответствии с действующим законодательством. 3. Итоги конференции (собрания делегатов) граждан подлежат официальному опубликованию.» 14. Статью 20 изложить в следующей редакции: «Статья 20. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный ха- рактер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным пра- вом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) районного Совета или главы района — по во- просам местного значения; 2) органов государственной власти Липецкой области — для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегиональ- ного значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым ак- том районного Совета. 5. Жители района должны быть проинформиро- ваны о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осу- ществляется: 1) за счет средств районного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления района; 2) за счет средств бюджета Липецкой области - при проведении его по инициативе органов государ- ственной власти Липецкой области.» 15. Статью 22 изложить в следующей редакции: «Статья 22. Органы местного самоуправле- ния района 1. Структуру органов местного самоуправления района составляют: — Совет депутатов Краснинского муниципально- го района Липецкой области Российской Федерации (далее — районный Совет); — глава Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее — глава района); — администрация Краснинского муниципально- го района Липецкой области Российской Федерации (далее — администрация района); — контрольно-счетная комиссия Краснинского муниципального района Липецкой области Россий- ской Федерации (далее — контрольно-счетная ко- миссия района). 2. Изменение структуры органов местного само- управления района осуществляется путем внесения изменений в настоящий Устав. 2.1. Решение районного Совета об изменении структуры органов местного самоуправления всту- пает в силу не ранее, чем по истечении срока пол- номочий районного Совета, принявшего указанное решение. 3. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления района осущест- вляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.» 16. Статью 24 изложить в следующей редакции: «Статья 24. Статус депутата районного Со- вета 1. Депутатом районного Совета может быть из- бран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года. На основании международных договоров Рос- сийской Федерации и в порядке, установленном за- коном, иностранные граждане, постоянно проживаю- щие на территории района, имеют право избирать и быть избранными депутатами районного Совета на тех же условиях, что и граждане Российской Фе- дерации. Депутат районного Совета не может быть депута- том Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Россий- ской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Депутат районного Совета не может одновре- менно исполнять полномочия депутата представи- тельного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного само- управления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законодательством. 2. Полномочия депутата районного Совета на- чинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии с действующим законо- дательством. 3. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 % депутатов от установленной численности районного Совета. 3.1. Осуществляющие свои полномочия на по- стоянной основе депутаты не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятель- ностью; 2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено феде- ральными законами или если в порядке, установлен- ном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельно- стью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом препода- вательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечи- тельских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Россий- ской Федерации их структурных подразделений, ес- ли иное не предусмотрено международным догово- ром Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 5) участвовать в качестве защитника или пред- ставителя (кроме законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. 4. Депутату районного Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства. 5. Депутат имеет право: — обращаться с депутатским запросом к руково- дителям расположенных на соответствующих терри- ториях государственных и муниципальных органов, общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопро- сам, находящимся в ведении района; — на обеспечение документами, принятыми районным Советом, а также документами и иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государствен- ной власти; — на пользование всеми видами связи, которы- ми располагают органы местного самоуправления; — вносить вопросы для рассмотрения на сес- сии районного Совета; предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; предложения о заслуши- вании отчетов или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные районному Совету; предложения о проведении депутатских рас- следований по вопросам, относящимся к ведению районного Совета; участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствую- щему на заседании; вносить поправки к проектам решений районного Совета; оглашать на заседании районного Совета обращения граждан, имеющие общественное значение; — и другие права, предусмотренные действую- щим законодательством. 6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприя- тий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, ис- пользуемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются Федеральными зако- нами. 7. В соответствии с Федеральным законом де- путат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Дан- ное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за ко- торые предусмотрена Федеральным законом. 8. Полномочия депутата районного Совета пре- кращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или огра- ниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Фе- дерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избран- ным в органы местного самоуправления, приобрете- ния им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного доку- мента, подтверждающего право на постоянное про- живание гражданина Российской Федерации на тер- ритории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство ино- странного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий район- ного Совета; 10) призыва на военную службу или направле- ние на заменяющую её альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.» 17. Статью 25 изложить в следующей редакции: «Статья 25. Полномочия районного Совета 1. В исключительной компетенции районного Совета находятся: 1) принятие Устава района и внесение в него из- менений и дополнений; 2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоря- жения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципаль- ных предприятий и учреждений, а также об уста- новлении тарифов на услуги муниципальных пред- приятий и учреждений; 7) определение порядка участия района в орга- низациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально- технического и организационного обеспечения дея- тельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. 10) принятие решения об удалении главы района в отставку. 2. Районный Совет: 1) утверждает структуру администрации района по представлению главы района; 2) обладает правом законодательной инициати- вы в Липецком областном Совете депутатов; 3) устанавливает официальные символы района и порядок их официального использования; 4) осуществляет контроль за исполнением рай- онных целевых программ; 5) учреждает районные награды и почётные зва- ния, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена госу- дарственных деятелей и выдающихся людей района организациям и учреждениям, находящимся в муни- ципальной собственности и утверждает положения о них; 6) формирует контрольно-счетную комиссию, определяет в соответствии с настоящим Уставом по- рядок ее работы и полномочия; 7) формирует в соответствии с действующим за- конодательством избирательную комиссию района; 8) принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов; 9) назначает в соответствии с настоящим Уста- вом публичные слушания и опросы граждан, а также определяет порядок проведения таких опросов; 10) назначает и определяет порядок проведения конференции (собрания делегатов) граждан; 11) принимает решения, связанные с измене- нием границ района, а также с преобразованием района; 12) устанавливает порядок формирования, обе- спечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 13) устанавливает общеобязательные правила по предметам ведения района; 14) принимает решение о создании Обществен- ной палаты Краснинского муниципального района, утверждает Положение, в соответствии с которым устанавливается порядок ее формирования, полно- мочия, основные направления работы. 3. Районный Совет обладает иными полномо- чиями, отнесенными к его ведению действующим законодательством. 4. Районный Совет депутатов заслушивает еже- годные отчеты главы района, о результатах его дея- тельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов мест- ного самоуправления, в том числе о решении вопро- сов, поставленных районным Советом депутатов.» 18. Статью 29 изложить в следующей редакции: «Статья 29. Досрочное прекращение полно- мочий районного Совета 1. Полномочия районного Совета досрочно пре- кращаются в случае: 1) принятия районным Советом решения о само- роспуске. С инициативой о самороспуске районного Сове- та может выступить группа депутатов численностью не менее одной трети от их установленного числа. Решение о досрочном прекращении полномочий в результате самороспуска принимается не менее двух третей голосов от установленного числа депута- тов районного Совета; 2) вступления в силу закона Липецкой области о роспуске районного Совета; 3) вступление в силу решения суда о неправо- мочности данного состава депутатов районного Со- вета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 5) увеличения численности избирателей района более чем на 25%, произошедшего вследствие из- менения границ района. 2. Досрочные выборы в районный Совет прово- дятся в соответствии с действующим законодатель- ством. 19. Статью 30 изложить в следующей редакции: «Статья 30. Глава района 1. Глава района является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Глава района избирается гражданами, про- живающими на территории района и обладающими избирательным правом, на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избиратель- ного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Срок полномочий главы района составляет 5 лет. Полномочия главы района начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день всту- пления в должность вновь избранного главы района. 3. Главой района может быть избран гражданин, достигший 21-летнего возраста и обладающий, в со- ответствии с Федеральным законом, избирательным правом. Порядок выборов главы района и вступления его в должность определяется областным законом. 4. Днем вступления главы района в должность считается день публичного принятия им присяги сле- дующего содержания: «Я, (Ф.И.О.), вступая в должность главы Крас- нинского муниципального района, торжественно обещаю: соблюдать Конституцию Российской Фе- дерации, федеральные и областные законы, Устав района, уважать и охранять права и свободы чело- века и гражданина, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанно- сти, прилагая все свои силы и способности на благо жителей района». (Продолжение на 5 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz