Заря Красного. 2009 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2009 г. (с. Красное)

“ЗАРЯ КРАСНОГО” 8 октября 2009 года № 119–120 (10382–10383) 3 стр. Приняты решением районного Совета депутатов Краснинского муниципального района № 17/210 от 08.09.2009 г. Статья 1. Внести в Устав Краснинского муниципального района Липецкой области, принятый решением от 17.06.2005 г. № 11/175, га- зета «Заря Красного» № 76 (9868) от 27.06.2005 г. (в редакции решений районного Совета депутатов от 09.06.2006 г. № 18/296, от 16.03.2007 г. № 22/381; от 26.10.2007 г. № 26/483), следующие изменения: 1. Преамбулу Устава изложить в следующей редакции: «Настоящий Устав Краснинского муниципального района в соот- ветствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными за- конами, законами Липецкой области устанавливает территориальную, организационную и экономическую основу организации местного са- моуправления на территории Краснинского муниципального района. Устав Краснинского муниципального района является актом выс- шей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на территории Краснинского муниципального района.» 2. Статью 1 изложить в следующей редакции: «Статья 1. Наименование и правовой статус Краснинского му- ниципального района 1. Краснинский муниципальный район (далее — район) является муниципальным образованием, состоящим из 10 сельских поселе- ний и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которого местное самоуправление осуществляется с целью решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные госу- дарственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправ- ления Федеральными законами и законами Липецкой области. 2. Район впервые организован в 1928 году и вновь образован 11 января 1965 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Со- вета РСФСР. Днём района является 4 июля. 2.1. Наименование и статус муниципального образования: Краснин- ский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации. 3. Статус района определяется Законом Липецкой области от 02.07.2004 г. № 114-ОЗ «О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения».» 3. Статью 3 изложить в следующей редакции: «Статья 3. Территория района 1. Территорию района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет граница муниципального образования — граница Краснинского муниципального района. 2. Граница района установлена на основании Закона Липецкой области от 23 сентября 2004 года № 126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области». 3. В состав района входят 10 сельских поселений: Александровский, Гудаловский, Дрезгаловский, Ищеинский, Краснинский, Пятницкий, Сергиевский, Сотниковский, Суходольский, Яблоновский сельсоветы. Административным центром района является село Красное. 4. Статью 4 изложить в следующей редакции: «Статья 4. Официальные символы района и порядок их ис- пользования 1. Район имеет свои официальные символы, отражающие истори- ческие, культурные, национальные и иные местные традиции, утверж- даемые представительным органом местного самоуправления района (далее — районный Совет). Геральдическое описание герба района гласит: «В золотом и черв- лёном (красном) поле, повышенно пересечённом тремя острыми зуб- цами, вверху — два червленых яблока, одно подле другого, с зелёными черенками и листьями; внизу — семь золотых стеблей папоротника, сложенных веерообразно». Флаг района представляет собой прямоугольное полотнище с от- ношением ширины флага к его длине 2:3, разделённое по горизонтали зигзагообразно на две полосы: верхнюю жёлтую и нижнюю красную в соотношении 4:5. В центре жёлтой части два красных яблока с зелёными черенками и листиками. А в центре красной части — семь жёлтых сте- блей папоротника, сложенных веерообразно. Гимн района представляет собой музыкально-поэтическое произ- ведение на слова В. Коротеева, музыку А. Фадеева. 2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом районного Совета. 3. Официальные символы района подлежат государственной реги- страции в порядке, установленном действующим законодательством.» 5. Статью 8 изложить в следующей редакции: «Статья 8. Вопросы местного значения района 1. К вопросам местного значения района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района и кон- троль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находя- щимся в муниципальной собственности района; 4) организация в границах района электро- и газоснабжения по- селений; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог мест- ного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а так- же осуществление иных полномочий в области использования автомо- бильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг на- селению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района; 6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремиз- ма на территории района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычай- ных ситуаций в границах района; 8) организация и осуществление мероприятий по гражданской обо- роне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 9) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района; 10) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; 11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего об- разования по основным общеобразовательным программам, за исклю- чением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного об- разования детям (за исключением представления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедо- ступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 13) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обе- спечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, под- ведомственных федеральному органу исполнительной власти, осу- ществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населе- ния отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и боль- ничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышлен- ных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального пла- нирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельно- сти, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд; 15.1) выдача разрешений на установление рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача пред- писаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории района межпоселенческих мест за- хоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания населения межпосе- ленческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 19.2) создание условий для развития местного традиционного на- родного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района; 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района; 21) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на терри- тории района; 23) создание условий для развития сельскохозяйственного про- изводства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; 24) обеспечение условий для развития на территории района фи- зической культуры и массового спорта, организация проведения офи- циальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района; 25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью; 26) осуществление в пределах установленных водным законода- тельством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. 2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входя- щих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих по- селений в бюджет района. Органы местного самоуправления района вправе заключать со- глашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок пре- кращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления пере- даваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными со- глашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением районного Совета.» 6. Статью 8 1 изложить в следующей редакции: «Статья 8 1 . Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района 1. Органы местного самоуправления района имеют право на: 1) создание музеев района; 2) участие в организации и финансировании проведения на терри- тории района общественных работ для граждан, испытывающих трудно- сти в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечитель- ству; 4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района; 5) оказание содействия национально-культурному развитию наро- дов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межна- циональных отношений на территории района; 6) осуществление функций учредителя муниципальных образова- тельных учреждений высшего профессионального образования, находя- щихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года; 7) создание условий для развития туризма; 8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района пер- вичной медико-санитарной помощи. 2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопро- сы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других образований, органов государствен- ной власти и не исключенные из их компетенции Федеральными закона- ми и законами Липецкой области, только за счет собственных доходов районного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предостав- ляемых из Федерального бюджета и бюджета Липецкой области).» 7. Статью 9 изложить в следующей редакции: «Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями: 1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополне- ний, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов района; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финан- сирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципаль- ными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами; 5) принятие и организация выполнения планов и программ ком- плексного социально-экономического развития района, а также органи- зация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Пра- вительством Российской Федерации; 6) организационное и материально-техническое обеспечение под- готовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправ- ления, голосования по вопросам изменения границ района, преобра- зования района; 7) учреждение печатного средства массовой информации для опу- бликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муни- ципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии района, о развитии его обще- ственной инфраструктуры и иной официальной информации; 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Федеральными законами; 8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квали- фикации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов районного Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и по- вышения квалификации муниципальных служащих и работников муни- ципальных учреждений; 9) иными полномочиями, в соответствии с действующим законода- тельством. 2. Полномочия органов местного самоуправления района осущест- вляются самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправ- ления или должностного лица местного самоуправления района органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправ- ления другого муниципального образования не допускается.» 8. Статью 12 изложить в следующей редакции: «Статья 12. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местно- го значения проводится местный референдум. 2. Местный референдум может проводиться на всей территории района. 3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. 4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов местного самоуправления; 3) об избрании районного Совета и должностных лиц, об утвержде- нии, о назначении на должность и об освобождении от должности долж- ностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении бюджета района, исполнении и из- менении финансовых обязательств района; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоро- вья и безопасности населения. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на мест- ный референдум, кроме указанных в настоящем пункте, не допускает- ся. 4.1. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубли- кования результатов референдума. 5. Решение о проведении местного референдума принимается районным Советом в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум. Решение о проведении местного референдума принимается рай- онным Советом: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории района, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматри- вают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе районного Совета и главы администрации района, выдвинутой ими совместно и оформленной нормативными правовыми актами районного Совета и главы администрации района. 5.1. Районный Совет вправе отказать в назначении местного рефе- рендума только в случае нарушения при выдвижении инициативы прове- дения местного референдума нормативных правовых актов, регулирую- щих подготовку и проведение соответствующего референдума. 6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объедине- ний, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количе- ство которых, в соответствии с Законом Липецкой области, составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистриро- ванных на территории района в соответствии с федеральным законом. 6.1. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количе- стве 10 человек. 6.2. Подписные листы с подписями участников местного референ- дума в поддержку инициативы проведения местного референдума пред- ставляются в избирательную комиссию района. 6.3. Регистрационное свидетельство, форма которого утвержда- ется избирательной комиссией Липецкой области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума действительно в течение срока полномочий этой инициативной группы, установленного действующим законодательством. 7. В случае если местный референдум не назначен районным Со- ветом в установленные сроки, референдум назначается судом на осно- вании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Липецкой области, избирательной комиссией Липецкой области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избира- тельной комиссией района, а обеспечение его проведения осущест- вляется исполнительным органом государственной власти Липецкой области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. 8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Рос- сийской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном рефе- рендуме на основании всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. 8.1. Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено район- ным Советом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обяза- тельному исполнению на территории района и не нуждается в утвержде- нии какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района. 10. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с раз- граничением полномочий между ними, определенными настоящим Уставом. Зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области 1 октября 2009 года Изменения в Устав Краснинского муниципального района Липецкой области, принятый решением районного Совета депутатов от 17.06.2005 г. № 11/175, газета «Заря Красного» № 76 (9868) от 27.06.2005 г. (в редакции решений районного Совета депутатов от 09.06.2006 г. № 18/296, от 16.03.2007 г. № 22/381; от 26.10.2007 г. №26/483) (Продолжение на 4 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz