Заря Красного. 2009 г. (с. Красное)
“ЗАРЯ КРАСНОГО” 29 сентября 2009 года № 115 (10378) 3 стр. Уборка сахарной свеклы, пахота зяби и так далее — для кре- стьянина, несомненно, дела очень важные. Однако нужно поду- мать и о других участ- никах дорожного дви- жения. Выносимая в слякотную погоду с по- лей грязь делает наши дороги потенциально опасными, и до беды, как говорится, всего один шаг. При выявлении по- добных фактов к адми- нистративной ответ- ственности будут при- влекаться все виновные лица. Кстати, за вынос сельскохозяйственной техникой грязи на про- езжую часть автодоро- ги в прошлые годы уже привлекались долж- ностные лица предпри- ятий аграрного секто- ра. Напомним о штра- фах. Водителя или ме- ханизатора, выехав- шего на автодорогу с неочищенными коле- сами, ожидает штраф в размере от 300 до 500 рублей, ответствен- ное должностное лицо предприятия — от 500 до 1000, а руководите- ля — от 5 до 10 тысяч рублей. Убедительная прось- ба к руководителям сельхозпредприятий: организуйте очистку транспорта перед выез- дом с поля! О. ТАТАРНИКОВ, начальник ОГИБДД. АНЕКДОТ В ДОРОГУ Негр ловит такси: — До аэропорта, брат! — Какой я тебе брат? — 100$, брат!!! — Садись, брат!!! *** Городская жи- тельница ехала по сельской дороге и увидела двух связи- стов, которые караб- кались на телефон- ные столбы. — Вот идиоты! — презрительно фыр- кнула она, повернув- шись к своей спутни- це. —Они, наверное, подумали, что я ни- когда не управляла автомобилем! По данным Всемир- ной организации здра- воохранения, исполь- зование детских удер- живающих устройств (далее — ДУУ) в транс- портных средствах по- зволяет снизить смерт- ность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего воз- раста — на 54%. В нашей стране ежегодно в качестве пассажиров погибает около тысячи детей и получают ранения око- ло 10 тысяч. В связи с этим, по- становлением Прави- тельства Российской Федерации от 14 дека- бря 2005 г. № 767, раз- дел 22 Правил дорож- ного движения Россий- ской Федерации был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции (с 1 января 2007 года пункт Правил применя- ется в полном объеме): 1. Перевозка де- тей допускается при условии обеспечения их безопасности с уче- том особенностей кон- струкции транспортно- го средства. 2. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных сред- ствах, оборудованных ремнями безопасно- сти, должна осущест- вляться с использо- ванием специальных детских удерживающих устройств, соответ- ствующих весу и ро- сту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней без- опасности, предусмо- тренных конструкцией транспортного сред- ства, а на переднем сиденье легкового ав- томобиля — только с использованием спе- циальных детских удер- живающих устройств. 3. Запрещается пе- ревозить детей до 12- летнего возраста на за- днем сиденье мотоцик- ла. ...Принципиальная необходимость фик- сации ребенка в авто- мобиле в специальном ДУУ или штатным рем- нем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможе- нии (ударе) со скоро- стью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэто- му перевозка ребенка на руках считается са- мой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о перед- нее кресло или о ветро- вое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держа- щий ребенка на руках, в этом случае спосо- бен раздавить ребенка своим весом. Под иными сред- ствами, позволяющи- ми пристегнуть ребен- ка с помощью штатных ремней безопасности автомобиля, упомя- нутыми в пункте 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, допол- нительное сиденье, приспособление для направления специ- альным образом рем- ня безопасности и т.п., позволяющие исполь- зовать для фиксации ребенка в транспорт- ном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ре- бенка и не соскальзы- вать на шею. Стандарт классифи- цирует удерживающие устройства для детей и устанавливает требо- вания к ним в зависи- мости от конструкции устройств и веса ре- бенка. О. ТАТАРНИКОВ. Важно ВЕЗЁШЬ РЕБЕНКА — ПРИСТЕГНИ Актуально И СНОВА О… ГРЯЗИ На дворе осень, но полевые работы в сель- хозпредприятиях продолжаются. И снова, как, впрочем, и всегда, встает проблема вы- носа техникой с полей грязи на автодороги. О необходимости использования детских удерживающих устройств и ремней безопас- ности знают, наверняка, все водители. Одна- ко не все перевозят своих чад «по правилам», подвергая их опасности. Да и штрафы за по- добные нарушения предусмотрены немалые — от 500 до 800 рублей. Только в августе на- казание понесли семеро водителей, так что есть необходимость напомнить некоторые моменты использования вышеупомянутых устройств. По-прежнему са- мым распространенным правонарушением среди водителей остается не- соблюдение ими уста- новленного скоростного режима (1061). 25 води- телей нарушили правила обгона, 23 — пересече- ния железнодорожного переезда, 110 — пере- возки пассажиров. 76 водителей управляли транспортным сред- ством без водительского удостоверения, а 94 — будучи в алкогольном опьяне- нии. В числе нарушите- лей оказалось и 55 пе- шеходов. В мировой суд на- правлено 176 материа- лов по наиболее злост- ным правонарушениям. 75 водителей лишены права управления транс- портными средствами на определенные сроки, на 45 наложены штрафы, а 30 подверглись админи- стративному аресту. Непосредственно от- делением ГИБДД выне- сено 972 постановления на сумму 317600 рублей. За неуплату адми- нистративного штрафа в установленный за- конодательством срок составлено 12 админи- стративных материалов (по 11 постановлениям — штраф, по 1 — адми- нистративный арест). Ю. БОЛГОВА, инспектор ОГИБДД по исполнению административного законодательства. В ЗЕРКАЛЕ ЦИФР За 8 месяцев текущего года на террито- рии района зарегистрировано 10 дорожно- транспортных происшествий, в результате ко- торых 17 человек получили травмы, 1 человек — погиб. С о т р у д н и к и ОГИБДД проводили занятия, беседы, ин- структажи в школах и дошкольных образо- вательных учрежде- ниях, с родителями, с водителями и долж- ностными лицами ав- тотранспортных пред- приятий. Большое внимание уделялось соблюдению правил дорожного движе- ния, в том числе ис- пользованию ремней безопасности, дет- ских удерживающих устройств. Операция прохо- дила крупномасштаб- но, но самое большое внимание уделялось самым маленьким участникам дорож- ного движения — де- тям. А под ее занавес среди учеников млад- ших классов в школе райцентра прошло увлекательное меро- приятие (на снимках). Ребятишки(2-4 клас- сы) отгадывали за- гадки на знание ПДД, собирали пазлы, смо- трели мультики о без- опасности дорожного движения и т.д. Хочется надеять- ся, что малыши стали грамотнее, и эти зна- ния обезопасят их в повседневной жизни. Кстати, за текущий год в нашем районе не зарегистрировано ни одного дорожно- транспортного проис- шествия с участием детей. Сейчас школьни- ки заняты еще одним важным делом. Они делают поделки, гото- вят рисунки, сочиняют стихи на тему соблю- дения правил поведе- ния на дороге. Ведь 12 октября стартует рай- онный этап областно- го конкурса «Дорога глазами детей». О. ЧАЛЫХ, инспектор ОГИБДД по пропаганде безопасности дорожного движения. Будни ЮИД ОПЕРАЦИЯ «ВНИМАНИЕ — ДЕТИ!»: ПОДВОДИМ ИТОГИ С 17 августа по 13 сентября на терри- тории района проходила традиционная профилактическая операция «Внимание — дети!».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz