Заря Красного. 2009 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2009 г. (с. Красное)

“ЗАРЯ КРАСНОГО” 22 сентября 2009 года № 112 (10375) 3 стр. ВЫПУСК № 62 968 год — По просьбе византийского импе- ратора Никифора Фоки Святослав отправляет- ся в поход против дунайских болгар. Его войско наносит поражение болгарам и овладевает их столицей. Святослав намеривается перенести свою столицу в город Переяславец на Дунае. 969 год — 11 июля скончалась Великая кня- гиня Киевская Ольга. Летопись нарекла ее «Му- дрой». По мнению историка Н.М. Карамзина, Ольга своим правлением доказала, что «слабая жена может иногда равняться с великими му- жами». 969-971 годы — Русско-византийская война. Вернувшись в Болгарию после похорон матери, Святослав начинает поход на Константинополь. Святослав требует от византийцев переселить- ся «из Европы, им не принадлежащей, в Азию; да не мечтают, что русы без сего примирятся». БИТВА У АНДРИАНОПОЛЯ. Перевалив через Балканы, войско Святос- лава вышло в 970 году на подступы к Андриано- полю (ныне турецкий город Эдирне). Здесь его поджидала огромная византийская армия пол- ководца Варды. Жестокая сеча долго не давала перевеса ни одной из сторон. По преданию, в критический момент боя Святослав обратился к воинам со знаменитыми словами: «Бегство не спасет нас. Не посрамим земли русской, ляжем здесь костьми — мертвым срама нет!» Воодушевленные мужеством своего князя, рус- сы яростно атаковали византийские полки, до- казав, что храбрость побеждает численность. Итоги этого легендарного боя неизвестны. Русские летописи сообщают о победе Святос- лава. Византийские же, напротив, говорят о поражении руссов. Во всяком случае, крупные потери не позволили Святославу достичь цели своего похода. Получив дань от византийцев, киевский князь отошел со своей дружиной в Болгарию. В Липецком авиа- центре прошел очередной День призывника. Буду- щие солдаты — при- зывники, воспитанни- ки кадетских классов, представители военно- патриотических клубов и молодежных объеди- нений из большинства районов области, а также ветераны, со- трудники военкоматов и родители военнослужа- щих приняли участие в ежегодной социально- патриотической ак- ции «В армии служить — почетно!», которая прошла на аэродроме Липецкого авиацентра. По традиции, на плацу состоялся торжествен- ный митинг, участников акции приветствовали начальник управления административных ор- ганов администрации Липецкой области В. Шикин, заместитель председателя област- ного Совета депутатов А.Никонов, и.о. област- ного военного комис- сара подполковник В. Пикинер, глава Липецка М. Гулевский, ветеран Великой Отечественной войны В. Бычков, пред- ставители родитель- ской общественности, православной церкви. «Усилиями органов власти при активном участии организации РОСТО в регионе соз- даны хорошие условия для подготовки юно- шей к воинской служ- бе, — отметил В. Ши- кин. — Благодаря это- му Липецкая область на протяжении многих лет остается одним из лучших регионов ЦФО по уровню готовности новобранцев к службе в армии. Весомый вклад в воспитание патрио- тов вносят ветераны и общественные органи- зации». Быть верными традициям отцов и де- дов, не жалеть сил для укрепления обороно- способности Отечества призвал юношей заме- ститель председателя Центрального Совета РОСТО А. Варення. Наиболее отличив- шимсявоеннослужащим по призыву были вруче- ны командирские часы от главы администра- ции области О. Короле- ва, активистам военно- патриотической работы с молодежью — Благо- дарственные письма и ценные подарки. Митинг завершился демонстра- цией строевых приемов с оружием в исполнении курсантов Липецкого филиала Воронежского института МВД. Программа Дня при- зывника, в котором приняло участие свыше 1300 человек, включала посещение казарм во- инской части. Молодые люди отведали солдат- ской каши из полевой кухни, побывали в спор- тивном городке, позна- комились с авиатех- никой и вооружением. Затем на летное поле приземлились парашю- тисты с российскими флагами в руках, а в небе продемонстриро- вали свое мастерство летчики пилотажной группы «Соколы Рос- сии». (ИА «Липецк-Инфоцентр») На снимке: крас- нинские призывники в Липецком авиацен- тре. В ДЕНЬ ПРИЗЫВНИКА (Продолжение, начало в № 92 от 11.08.2009 г. Следующим самоле- том в биографииМихаила Кузьмича Коротеева был двухместный Р-5. Первое учебное бомбометание было произведено имен- но с этого самолета. СПРАВКА. Самолет Р-5, созданный под руко- водством Н.Н. Поликар- пова в конце 1928 года, в тридцатых годах стал в Советском Союзе наи- более массовым само- летом этого класса. По существу, это была мно- гоцелевая машина, кото- рая применялась в ВВС в качестве разведчика и легкого бомбардировщи- ка. Р-5 оказался среди лучших самолетов свое- го времени. Он вышел победителем конкурса самолетов-разведчиков, проводившегося в Теге- ране, где помимо него участвовали английские, голландские и француз- ские машины. Самолет отлично по- казал себя в экстремаль- ных условиях крайне- го севера. Три машины этого типа обеспечили эвакуацию 83 из 104 че- ловек, дрейфовавших на льдине после гибели па- рохода «Челюскин». Эти самолеты остави- ли заметный след в исто- рии советского самоле- тостроения. Они находи- лись на вооружении ВВС с 1930 по 1945 год. Последним самоле- том, с которым довелось ознакомиться Михаилу Кузьмичу в летной школе, был первый отечествен- ный серийный бомбар- дировщик, созданный под руководством А.Н. Туполева в 1934 году — СБ (скоростной бомбар- дировщик). Это было не просто знакомство с са- молетом. Была изучена материальная часть, сда- ны экзамены и получен допуск к самостоятель- ным полетам. И, наконец, — сами полеты. После этого с дипломом штур- мана самолета — выпуск в самостоятельную лет- ную жизнь. Напомним, что имен- но штурман самолета- бомбардировщика вы- водит самолет на цель и нажимает кнопку бомбо- сбрасывателя. Летчик в это время обязан неукос- нительно выдерживать заданные штурманом скорость, высоту полета и курс выхода на цель. Лет- чик ведет боевую машину через разрывы враже- ских зенитных снарядов. В такие минуты штурман берет на себя всю от- ветственность за выпол- нение боевого задания. Просчитывая множество характеристик полета и метеоусловия, он должен попасть бомбами в цель, видимую в прицеле раз- мером не больше ногтя мизинца. СПРАВКА. Можно без преувеличения сказать, что СБ был выдающим- ся для своего времени самолетом, оказавший существенное влияние на развитие боевой ави- ации. Он стал родона- чальником целого клас- са бомбардировщиков, отличавшихся высокой скоростью полета и дей- ствовавших во фронто- вой зоне в тесном взаи- модействии с наземными войсками и ВМФ. СБпринималучастиев боевых действиях в Испа- нии и Китае. Он действо- вал без истребительного прикрытия, поскольку его скорость была намного больше, чем у самолетов врага. Впервые в исто- рии авиации самолет- бомбардировщик по ско- рости превзошел истре- бители. Серийное производ- ство СБ продолжалось до 1941 года. Всего был построен 6831 самолет этого типа. СБ принима- ли активное участие в бо- евых действиях Великой Отечественной войны, на первом этапе которой они являлись основной силой отечественной фронтовой бомбардиро- вочной авиации. (продолжение следует) На снимке: бомбар- дировщик СБ (фото из архива М. Коротеева). ОТ КУРСАНТА ДО ГЕНЕРАЛА ХРОНИКА РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ УЛЫБНИСЬ! Занятия в артиллерийском училище. Офи- цер объясняет, что снаряд летит по крутой дуге. — А если пушку набок положить, снаряд за- летит за угол? — спрашивает солдат. Подумав, офицер отвечает: — Ясное дело. Но наш солдат из-за угла стрелять не станет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz