Заря Красного. 2009 г. (с. Красное)
“ЗАРЯ КРАСНОГО” 12 сентября 2009 года № 107 (10370) 3 стр. Эта тема актуаль- на и для нашей школы, нашего класса, так как произошло слияние школ, двух ученических коллективов. И от того, какие отношения сло- жатся в классном кол- лективе, зависят наши успехи в учебе и обще- ственной жизни школы, класса. Толерантное мышление и поведение становится важным се- годня, в начале XXI в., когда мир объективно становится единым: расстояния сближают- ся, границы стирают- ся, толерантность ста- новится необходимым условием для жизни и развития современного мира. Эпиграфом к класс- ному часу взяты сло- ва Антуана де Сент- Экзюпери «Если я чем- то на тебя не похож, я этим вовсе не оскор- бляю тебя, а напротив, одаряю». Действитель- но, все мы разные, но должны, обязаны ува- жать друг друга, быть толерантными по отно- шению к другим. В 1995 г. ЮНЕСКО принял «Декларацию толерантности», где от- мечено, что толерант- ность — это категория, связанная с философи- ей ненасилия, и главное — это терпимость к раз- личиям между людьми, умение жить, не мешая другим. В связи с по- явлением этого слова появилось два понятия: толерантные слова (ве- ротерпимость, миролю- бие, дружба народов, гуманизм, взаимопони- мание, уважение прав других, великодушие, милосердие) и интоле- рантные слова (экстре- мизм, ксенофобия, ра- сизм, дискриминация, шовинизм). Учащимся было предложено сравнить эти слова. И, конечно, толерантные слова для них оказались более знакомыми и близкими. А значение интолерат- ных слов определили в процессе беседы. Особенно остро раз- личие этих слов прояви- лись во время II миро- вой войны и ее состав- ной части — Великой Отечественной войны Советского Союза. При- сутствующий на встрече ветеран ВОВ, Почетный гражданин Краснинско- гор-на, Отличник народ- ного образования Пота- пов Михаил Никитович поделился с ребятами своим видением толе- рантности. Рассказал о дружбе, взаимопомощи между людьми разных национальностей на фронтах ВОВ; о том, что никто не думал о том, кто рядом в окопе — му- сульманин, еврей или человек другой нацио- нальности. Всех воинов объединяла общая вера в Победу. А итог свое- го выступления Михаил Никитович подвел, по- казав копию Знамени Победы, водруженную над поверженным Рейх- стагом людьми разных национальностей: Его- ровым (русский) и Кан- тарией (грузин). Уча- щиеся почтили минутой молчания погибших в годы ВОВ, жертв терак- тов в Беслане, Буден- новске, Южной Осетии. Один из самых зло- бодневных вопросов се- годня — возрождение духовности. Не случайно понятие «толерантность» включает в себя терпи- мость к чужим веровани- ям. У нас в школе обуча- ются дети разных нацио- нальностей, вероиспо- веданий, и поэтому мы должны быть толерант- ными в нашей школьной и повседневной жизни. Ребята подобрали сло- ва, которые отражают суть понятия «толерант- ность» применительно к нашему классу, школе. Это: дружба, умение слу- шать другого, товарище- ство, взаимопомощь, взаимовыручка, терпи- мость к чужому мнению, поведению. Ирина Бог- данова прочитала сти- хотворение о дружбе, о том, что друзьям в жизни надо дорожить, безмер- но уважать, ценить… Ре- бята поняли, что каждое слово, каждый поступок отражаются на других людях, и решили свои дела, поступки, слова проверять вопросом са- мим себе: не делаю ли я зла, неудобства другим людям? Слово «толерант- ность» очень емкое. Ре- бятам была предложена анкета по этой теме. По результатам анкетиро- вания на следующем занятии будут сделаны выводы о толерантно- сти учащихся. Здесь же было от- мечено, что на одной из последних встреч с представителями раз- ных конфессий Прези- дент РФ Д.А. Медведев сказал, что в некоторых регионах, отдельных школах создаются клас- сы по изучению преоб- ладающей религии; так же будут обстоять дела и в Российской армии. В завершении класс- ного часа Маргарита Бартенева выступила с обращением к учащим- ся школ района «Хотим быть услышанными!» ОБРАЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА МОУ СОШ ПОС. ЛЕСКИ К УЧАЩИМСЯ ШКОЛ РАЙОНА Проблемы толерант- ного мышления и по- ведения не являются новыми в истории че- ловечества, но в начале 21 века они становятся особенно актуальными в связи с множественны- ми угрозами современ- ного мира, который объ- ективно становится еди- ным. В условиях, когда расстояния сближаются, границы стираются, то- лерантность становится необходимым условием для жизни и развития со- временного общества. Террористический налет 11 сентября 2001 г. на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке; те- ракты в лондонском ме- тро, Мадриде, Беслане, Буденновске, события в Южной Осетии, продол- жающиеся теракты на Северном Кавказе дали начало новому делению мира: 1. Мир — отвергаю- щий толерантность, про- возглашающий фана- тизм, фундаментализм. 2. Мир — цивилизо- ванный, борющийся с терроризмом. Мы просим вас: 1.Рассматривать то- лерантность как цен- ность, установку и лич- ное качество. 2. Быть толерантной личностью, т.к. в кон- фликтной ситуации эф- фективность ее поведе- ния значительно выше. Развивать способность сохранения равновесия в конфликтных ситуаци- ях. 3. Быть готовыми к принятию иных мнений, верований, поведения. 4. Развивать чувство терпимости и уважения по отношению друг к другу. 5. Призываем вас к миролюбию, дружбе народов, гуманизму, уважению прав других, великодушию, мило- сердию. Просим поддержать наше Обращение! За это обращение ребята проголосовали единогласно и реши- ли направить его в га- зету «Заря красного» с просьбой о публикации (что мы и сделали — прим. ред.). В заключение высту- пили гости. Зайцева Зоя Алексе- евна—начальник отдела образования Краснин- ского района и Смета- нина Нина Анатольевна — представитель Управ- ления образования и на- уки Липецкой области, подчеркнули, что данная тема актуальна сегодня и выбрана правильно, что толерантными надо быть везде: и в школе, и в повседневной жизни; поздравили учащихся с началом нового учебно- го года, «Днем знаний», ипожелалиребятамздо- ровья, успехов в учебе и общественной жизни. Проанализировав итоги классного часа как классный руководитель, надеюсь, что учащиеся 8 класса будут являть- ся примером для всех школьников, ведь XXI век — век толерантности, а не конфликтности. Ю. ВИШНЯКОВ, учитель истории и обществознания, классный руководитель 8 класса МОУ СОШ пос. Лески. На снимке: М. По- тапов демонстрирует копию Знамени Побе- ды. «Толерантность», от латинского слова «tialerantio», означает «терпение». Что мы еще подразумеваем под этим словом? Это терпи- мость к чужим мнениям, верованиям, пове- дению. С этих слов начался классный час в 8 классе МОУ СОШ пос. Лески в День знаний. Финансовый кри- зис спровоцировал многихработодателей вернуться к «серым» зарплатным схемам, поэтому ужесточилась борьба налоговых ор- ганов с теневой зара- ботной платой. В Межрайонной ИФНС России № 4 по Липецкой области дей- ствует комиссия, целью которой является ле- гализация заработной платы. Анализируя пред- ставленную отчетность и поступления в бюджет по таким налогам, как ЕСН и НДФЛ, мы выяв- ляем организации, ис- пользующие схемы ухо- да от уплаты налогов с фонда оплаты труда. Заметим, что основ- ной функцией налого- вых органов является не повышение заработ- ной платы сотрудникам организаций (для этого есть ведомства, регули- рующие трудовые отно- шения), а вывод из тени скрытых форм оплаты труда. Теневой или «серой» заработной платой на- логовые органы назы- вают выплаты работ- никам, не учитываемые при налогообложении. Это неофициальная зарплата, выдаваемая в конвертах, страховые премии и аннуитеты, выплачиваемые через страховые компании, и т. д. Подобные схемы позволяют организаци- ям уйти от уплаты в бюд- жет ЕСН, НДФЛ и пен- сионных взносов. Таким образом, работодатель не только обманывает государство, но и ухуд- шает социальное обе- спечение сотрудников. Реальные пробле- мы могут возникнуть у работодателя в том случае, если налоговый орган в судебном по- рядке докажет сокры- тие заработной платы. Тогда его ждут штраф- ные санкции, перечис- ление в бюджет недо- имки по зарплатным налогам, уплата пеней. Руководство компаний в отдельных случаях может быть привлече- но к уголовной ответ- ственности. В заключение еще раз обратим внимание недобросовестных на- логоплательщиков, что последствия сознатель- ного неправомерного заявления налоговых убытков и неуплата на- логов непременно при- ведут к неотвратимости наказания. О. ПАВЛОВА, начальник отдела МИФНС России № 4 по Липецкой области. Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2009 г. N 634 утверждены «Правила оплаты проезда осужденных, самостоятельно следующих в колонию- поселение, и обеспечения их продукта- ми питания (деньгами) на время про- езда». Теперь осужденным к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, которые до вы- несения приговора не содержались под стражей, может быть разреше- но самостоятельно добираться до места отбывания наказания за счет государства. Утверждены правила оплаты проезда таких осужденных и обеспечения их продуктами питания (деньгами) на время проезда. Би- лет приобретает территориальным органом уголовно-исполнительной системы. В случае невозможности приобретения проездных докумен- тов заранее осужденному выдаются наличные деньги на их покупку. По желанию осужденного проезд мо- жет оплачиваться путем возмещения ему расходов на приобретение про- ездных документов за счет личных средств. Оплата проезда производится в размере, не превышающем стоимости проезда ж/д транспортом — в элек- тричках и плацкартных вагонах по- ездов дальнего следования, автомо- бильным транспортом общего поль- зования — на всех категориях город- ского, пригородного, междугородного и международного сообщения (кроме автобусов повышенной комфортности и такси), морским транспортом — на местах IV и V категорий кают, внутрен- ним водным транспортом — на местах III категории кают, воздушным транс- портом — в салонах экономического класса (при отсутствии иного транс- портного сообщения). Территориальный орган уголовно- исполнительной системы обеспечи- вает осужденных продуктами питания (деньгами) в соответствии с мини- мальной нормой, утверждаемой Ми- нюстом России. В случае невозможности предо- ставления осужденным продуктов пи- тания им выдаются деньги в размере, исчисляемом исходя из средней стои- мости минимальной нормы питания за предшествующий месяц. С. МЕЩЕРИН, прокурор Краснинского района, младший советник юстиции. Школьная жизнь «ТОЛЕРАНТНОСТЬ И МЫ» Слово-прокуратуре ОПЛАТА ПРОЕЗДА ОСУЖДЕННОГО БОРЬБА С «СЕРЫМИ» ЗАРПЛАТАМИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz