Заря Красного. 2009 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2009 г. (с. Красное)

2 стр. “ЗАРЯ КРАСНОГО” 29 августа 2009 года № 101 (10364) Система органов Фе- дерального казначей- ства, созданная Указом Президента Российской Федерации в конце 1992 года, прошла длинный и сложный путь развития. В настоящее время Федеральное казначей- ство представляет собой единую мощную структу- ру по субъектам Россий- ской Федерации и адми- нистративным единицам. Казначейские функ- ции в основе своей очень конкретны. Формы, ме- тоды их исполнения мо- гут меняться в силу тех или иных общественно- экономических обстоя- тельств, но сами функции фактически остаются неизменными. Главное предназначение Каз- начейства как государ- ственного института — это обеспечение точного учета государственных финансов. Отделение по Крас- нинскому району Управ- ления федерального каз- начейства по Липецкой области в настоящее вре- мя наряду с исполнением федерального бюджета осуществляет функции кассового обслужива- ния исполнения местных бюджетов в соответствии с заключенным Регла- ментом о порядке и усло- виях обмена информаци- ей между органом Феде- рального казначейства и финансовыми органами. В современных усло- виях в результате вне- дрения казначейских технологий информация по исполнению бюджета и кассовому обслужива- нию муниципальных бюд- жетов стала еще более актуальной. Для более эффектив- ного распределения ра- бочего времени, быстро- ты связи в Отделении создана система элек- тронного документообо- рота (СЭД). В настоящее время практически все участники бюджетного процесса подключены к СЭД с применением электронно-цифровой подписи. Это дает воз- можность нашим клиен- там не выходя из своего рабочего кабинета пред- ставлять по каналам свя- зи платежные документы для проведения опера- ций и получения от От- деления выписок по ли- цевым счетам и отчетов о проведенных операциях с начала года. В результате четкой организации работы От- деление осуществляет финансовые операции в течение одного операци- онного дня. Клиенты дав- но убедились в эффек- тивности СЭД. С начала этого года вступили в силу новые нормативно-правовые документы Министерства Финансов Российской Федерации и Федераль- ного казначейства. С вне- дрением этих документов изменился весь процесс организации исполнения бюджета. Новые инструк- ции четко прописывают действия каждого участ- ника процесса. Мы помогаем нашим клиентам освоить новше- ства бюджетного законо- дательства. Работниками Отделения постоянно ве- дется разъяснительная и консультационная работа среди участников бюд- жетного процесса. Для более опера- тивного доведения ин- формации до клиентов в Управлении федераль- ного казначейства по Липецкой области соз- дан Интернет-сайт http// lipetsk.roskazna.ru, на ко- тором можно найти от- веты на интересующий вопрос, нормативно- правовую информацию. В первом полугодии текущего года в Отделе- нии приняты в эксплуа- тацию системы инже- нерного обеспечения с подключением дизель- генераторной установки, смонтирована мини-АТС. Теперь мы работаем не- зависимо от перебоев в электроснабжении, теле- фонной связи. Работа на- шей системы стала ста- бильной. Мы надеемся, что практика кассового об- служивания исполнения бюджетов укрепила до- верие к Отделению по Краснинскому району Управления федерально- го казначейства по Ли- пецкой области. Но мы не собираемся останав- ливаться на достигнутом, свои усилия и впредь бу- дем прилагать к совер- шенствованию данного направления работы. По- тенциал у нас есть. А. КОЗЛОВА, руководитель Отделения. Казначейство ГЛАВНОЕ — ТОЧНЫЙ УЧЁТ В последние годы в Российской Федерации, практически во всех реги- онах, ситуация, связанная со злоупо- треблениемнаркотическимисредства- ми и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Быстро рас- тет число потребителей психоактивных веществ (ПАВ), включая наркотические и токсикоманические средства, что, в свою очередь, определяет рост чис- ленности лиц со сформированной за- висимостью от наркотиков — больных наркоманией и токсикоманией. Нар- козависимые группы населения стре- мительно «молодеют». Уровень этой наркотизации все более захватывает среду девочек-подростков. При анализе данных по злоупотре- блению ПАВ среди несовершенно- летних за последние 5 лет и данных по темпу формирования наркоманий среди детей и подростков, следует отметить, что на первый план в на- стоящее время выходит употребление синтетических препаратов с высокой наркогенной активностью (героин, амфетамины). В этой ситуации под- ростки быстрее, чем взрослые по- падают в болезненную зависимость. Это определяет резкое укорочение периода возможных эффективных предупреждающих мер после начала употребления наркотических средств и «запущенность» наркотических про- блем при первичном обращении детей и подростков за помощь. Эти факто- ры определяют объективную необхо- димость существенной перестройки и активизации системы первичной ком- плексной профилактики употребления психоактивных веществ. Ситуация отягощается тем, что мо- лодежь более старшего, не подростко- вого поколения, выступает по преиму- ществу транслятором наркотической субкультуры и облегченного отноше- ния к наркотикам. Это дает основание сформулировать положение о суще- ствовании «возрастной волны» (пре- имущественно со стороны юношей) в трансляции «нового» отношения к наркотикам. Таким образом, мы имеем в настоящее время своеобразный вы- зов со стороны особой молодежной наркотической субкультуры, которая базируется в дискотеках, досуговых учреждениях, учебных заведениях. Эта субкультура пропагандирует следую- щие ценности: 1. наркотики бывают «серьезные» и «несерьезные»; 2. наркотики делают человека «сво- бодным»; 3. наркотики помогают решать жиз- ненные проблемы; 4. наркотики могут и должны быть легализованы. Определенный вклад в формирова- ние этих ценностей, определяющих так называемое аддиктивное, т.е. разру- шающее поведение, внесли средства молодежной массовой информации. Результатом такого информационно- го воздействия являются следующие моменты реальной наркогенной си- туации: из числа детей и подростков, злоупотребляющих психоактивны- ми веществами, около 41,2% детей впервые встретились с наркотическим средством в возрастном периоде от 11 до 14 лет (в том числе дома, на дискотеках и клубах — 32%; в компа- ниях — 52,3%; в учебных заведениях — 5,8%; в одиночестве — менее 4%); основную возрастную группу риска со- ставляют несовершеннолетние — дети и подростки, преимущественно лица мужского пола, в период от 11 до 17 лет; при этом в группе наркоманов доминирует возраст первой встречи с наркотиками с 11 до 14 лет, а в группе, злоупотребляющих психоактивными веществами, — в периоде от 15 до 17 лет. Большинство впервые попробовав- ших наркотик учились в 9-11 классах или на соответствующих им курсах обучения в системе профтехобразо- вания, среднего технического образо- вания; ведущим способом употребле- ния наркотических средств являлось курение, которое могло сочетаться с использованием нескольких способов, по-видимому, из любопытства. Основными поставщиками нар- котических средств являлись друзья и знакомые (75%), особенно в зонах дискотек и баров, в отличии от зон, связанных с вокзалами, торговыми ря- дами. Более 80% несовершеннолет- них, употребляющих эпизодически или постоянно наркотические вещества, убеждены в своих возможностях пре- кратить наркотизацию при личном же- лании, хотя свыше 70% уже пробовали отказаться, но продолжают злоупотре- блять наркотическими средствами. В соответствии со статьей 87 УК РФ установлена уголовная ответ- ственность несовершеннолетних: 1. Несовершеннолетними призна- ются лица, которым ко времени со- вершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось во- семнадцати лет. 2. К несовершеннолетним, совер- шившим преступления, могут быть применены принудительные меры вос- питательного воздействия либо им мо- жет быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специ- альное учебно-воспитательное учреж- дение закрытого типа органа управле- ния образованием. Статья 92. Освобождение от наказания несовершеннолетних 1.Несовершеннолетний, осужден- ный за совершение преступления не- большой или средней тяжести, может быть освобожден судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, преду- смотренных частью второй статьи 90 настоящего Кодекса. Статья 90. Применение принудительных мер воспитательного воздействия 1. Несовершеннолетний, совер- шивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть осво- божден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправ- ление может быть достигнуто путем применения принудительных мер вос- питательного воздействия. 2. Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принуди- тельные меры воспитательного воз- действия: а) предупреждение; б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо спе- циализированного государственного органа; в) возложение обязанности загла- дить причиненный вред; г) ограничение досуга и установле- ние особых требований к поведению несовершеннолетнего. 3. Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно не- сколько принудительных мер воспита- тельного воздействия. Срок примене- ния принудительных мер воспитатель- ного воздействия, предусмотренных пунктами «б» и «г» части второй на- стоящей статьи, устанавливается про- должительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступле- ния небольшой тяжести и от шести ме- сяцев до трех лет — при совершении преступления средней тяжести. 4. В случае систематического неис- полнения несовершеннолетним при- нудительной меры воспитательного воздействия — эта мера по представ- лению специализированного государ- ственного органа отменяется, и мате- риалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной от- ветственности. Н. МИХЕЕВ, и.о. начальника ОВД по Краснинскому району. Человек и закон ПОДРОСТОК И НАРКОТИКИ Безработные граждане имеют пра- во на бесплатное получение услуг по профессиональной подготовке, пере- подготовке, повышению квалифика- ции по направлению органов службы занятости, если: - гражданин не имеет профессии (специальности); - невозможно подобрать подходя- щую работу из-за отсутствия у гражда- нина необходимой профессиональной квалификации; - необходимо изменить профес- сию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечаю- щей имеющимся у гражданина про- фессиональным навыкам; - гражданином утрачена способ- ность к выполнению работы по преж- ней профессии (специальности). Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подго- товку, переподготовку и повышение квалификации имеют безработные инвалиды, безработные граждане по истечению шестимесячного периода безработицы, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужа- щих и граждан, уволенных с военной службы, выпускники общеобразова- тельных учреждений, а так же гражда- не впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности). При направлении на учебу безра- ботным оплачивается медицинское освидетельствование, при необходи- мости, стоимость проезда до места обучения о обратно, расходы, связан- ные с проживанием граждан, направ- ленным органами по вопросам заня- тости на профессиональное обучение в другую местность. В этот период обучающимся выплачивается стипен- дия. Кроме профессионального обуче- ния безработных граждан служба за- нятости населения оказывает помощь работодателям в организации опере- жающего обучения работников, нахо- дящимся под риском увольнения, по тем профессиям, которые позволяют трудоустроиться внутри предприятия на свободное рабочее место, или по- высить их конкурентоспособность на рынке труда в случае высвобождения. РеализациямероприятийПрограм- мы антикризисных мер для поддержки занятости населения Липецкой обла- сти на 2009 год по организации опе- режающего профессионального обу- чения осуществляется на основании договоров, заключенных между об- ластным ГУ ЦЗН, работодателем о об- разовательным учреждением. Оплата за обучение высвобождаемых работ- ников осуществляется за счет средств федерального бюджета. М.НОВИКОВА, ведущий инспектор ЦЗН. Комментирует специалист ОБУЧЕНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz