Заря Красного. 2009 г. (с. Красное)
2 стр. "ЗАРЯ КРАСНОГО" 25 июня 2009 год е Мй 7Т (Т0334) Комментирует специалист ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО По существующему в нашей стране законо дательству опека и по печительство устанавли вается для защиты прав и интересов недееспо собных или не полностью дееспособных граждан. Опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих по допечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специ ального полномочия. Опека устанавливает ся над гражданами, при знанными судом недее способными вследствие психического расстрой ства. Опекуны соверша ют от имени подопечных и в их интересах все не обходимые сделки. Попечительство уста навливается над граж данами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотре бления спиртными напит ками или наркотическими средствами. Попечите ли имеют право давать согласие на соверше ние тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать само стоятельно. Опекун или попечи тель назначается орга ном опеки и попечитель ства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечитель стве. Опекунами и попе чителями могут назна чаться только совершен нолетние дееспособные граждане и только с его согласия. При назначе нии опекуна и попечи теля учитываются нрав ственные и иные личные качества этих граждан, способность к выполне нию обязанностей опе куна или попечителя, отношения между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечитель стве. Опекуны и попечите ли обязаны заботиться о содержании своих подо печных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и ин тересы. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвоз мездно, то есть на добро вольной основе. Над совершеннолет ними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятель но осуществлять и защи щать свои права и испол нять свои обязанности, может быть установлен патронаж. Помощник мо жет быть назначен с его согласия в письменной форме, а также согла сия в письменной фор ме гражданина, над ко торым устанавливается патронаж. Все действия помощника совершаются в интересах гражданина, находящегося под патро нажем. При ненадлежащим исполненииопекуном,по печителем или помощни ком своих обязанностей, в случае возникновения противоречий между ин тересами подопечного и опекуна, попечителя (по мощника) орган опеки и попечительства осво бождает опекуна или по печителя (помощника) от исполнения им своих обязанностей. В Отделе социальной защиты населения адми нистрации Краснинского муниципального района с января 2008 года ра ботает специалист по опеке и попечительству. За прошедший год было установлено 6 опек и 3 попечительства а форме патронажа. Все опекуны и помощники добросо вестно исполняют свои обязанности. Те граждане, у кото рых возникнет необходи мость установления опе ки или попечительства могут обращаться в От дел социальной защиты населения по адресу: с. Красное, ул. Социалисти ческая, д. 31а или по тел. 2-03-73. М.БОБРОВИЦКАЯ, ведущий специалист по опеке и попечительству. ЙНТИМПИЙПОЛЬЩИКИ ВОЗЬМУТ под КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ Нй ЛЕКЙРСТВЙ Е ж е к в ар т ал ьны й мониторинг цен на 100 наиболее востребо ванных населением ле карственных средств будет проводить Ли пецкое управление Федеральной анти монопольной службы России. Под контроль а н т и м о н о п о л ь щ и - ков попали аптечные учреждения, занимаю щие в регионе на рын ках услуг розничной торговли лекарствен ными средствами, из делиями медицинско го назначения и сопут ствующими товарами доминирующее по ложение — ОГУП «Ли- пецкфармация", ООО "Исток Фарм", ООО "СП Самед". Как сообщили в пресс-службе Липец кого УФАС, данные о ценах будут анализи роваться по состоянию ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНОСТРАННЬЖХ ГРАЖДАН оссииские органи зации и предприни матели вправе при нимать на работу иностран ных работников. Трудовые отношения с иностранными ра ботниками регулируются норма ми российского трудового законо дательства. Однако для заключения трудового договора с иностранным работником работодатель обязан по лучить определенные разрешительные документы. Специальное разрешение на работу на территории РФ должно быть и у самого иностранного работ ника. Правовое положение иностранных работников регулируется Федераль ным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ". Данным законом опре деляются условия участия иностран ных граждан в трудовых отношениях на территории РФ, причем для граждан, прибывших на территорию РФ, в по рядке, не требующем получения визы, предусмотрены особые правила (ст. 13.1 Закона № 115-ФЗ). Российская организация (индиви дуальный предприниматель) для по лучения разрешения на привлечение иностранных работников должна пред ставить в УФМе необходимые доку менты. Работодатель может использовать иностранных работников только по профессиям и в субъекте (субъектах) РФ, которые указаны в разрешении на привлечение и использование ино странных работников. После получения разрешения на привлечение иностран ных работников и заключения с ним трудового договора он обязан в месяч ный срок направить в: — орган исполнительной власти субъекта РФ, ведающий вопросами за нятости населения в соответствующем субъекте РФ, сведения о привлечении иностранных работников к трудовой деятельности по форме, утверждаемой Минсоцразвития РФ и ФМС; — государственную инспекцию тру да по соответствующему субъекту РФ (территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости) сведе ния о заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) по форме, утверждаемой Минсоцраз- вития РФ. Кроме того, работодатель в течение 10 рабочих дней обязан уведомить на логовый орган по месту своего учета о получении иностранным гражданином разрешения на работу. Иностранные работники для полу чения разрешения на работу представ ляют следующие документы: —заявление; — цветную фотографию иностран ного гражданина размером 30x40 мм; — копию документа о профессио нальном образовании, квалификации, полученных иностранным работником в иностранном государстве, или справ ку о профессиональном образовании; — документ об уплате государ ственной пошлины за выдачу разре шения на работу (размер госпошлины составляет 1000 рублей (подп. 13 п. 1 ст. 333.28 НК РФ). Вышеописанные правила не рас пространяются на ситуацию, когда к трудовой деятельности привлекаются иностранные граждане, прибывшие в РФ в порядке, не требующем получе ния визы. К таким гражданам не от носятся: — иностранные граждане, прибыв шие в РФ без визы в порядке, уста новленном для отдельных категорий иностранных граждан (владельцы ди пломатических или служебных паспор тов, пассажиры круизных судов, члены экипажей морских и речных судов, жи тели пограничных территорий); — иностранные граждане, прибыв шие в РФ без визы в порядке, установ ленном в специальных целях(торговля и хозяйственная деятельность на при граничных территориях, туризм,строи тельство). 1 ^ ^ настоящее время без визы на территорию РФ могут въезжать граждане Украины, Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Кыргыз ской Республики (Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казах стан, Правительством Кыргызской Ре спублики, Правительством РФ и Пра вительством Республики Таджикистан от 30.11.2000 "О взаимных безвизо вых поездках граждан"), Азербайджана (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Азербайджан ской Республики от 03.07.97), Узбеки стана (Соглашение между Правитель ством РФ и Правительством Республи ки Узбекистан от 30.11.2000), Молдовы (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Мол дова от 30.11.2000) и Армении (Со глашение между Правительством РФ и Правительством Республики Армения от 25.09.2000). Обращаю внимание, что граждане Грузии и Туркменистана обязаны по лучать визу для въезда в РФ, поэтому упрощенный порядок оформления на работу на территории РФ на них не рас пространяется. 15 января 2007 года работода- н телям, принимающим на работу "безвизовых" иностранных граж дан, разрешение на привлечение и ис пользование иностранных работников получать не надо. Несмотря на это, работодателям требуется уведомить о привлечении и использовании таких иностранных работников ФМС. Форма и порядок подачи уведомления уста новлены Постановлением Правитель ства РФ от 23.12.2006 № 798. Помимо этого у работодателей воз никает обязанность уведомить нало говый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании ино странных работников в течение 10 дней со дня заключения с иностранным ра ботником нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Порядок получения разрешений на работу «безвизовым" иностранным работникам отличается от общего по рядка. ля получения разрешения на # Жработу "безвизовый" иностран- ^ ^ ^ н ы й работник должен обратить ся с заявлением в Федеральную ми грационную службу (ФМС) лично или передать заявление своему будуще му работодателю, а работодатель уже обращается в ФМС. Одновременно с заявлением необходимо представить следующие документы: — документ, удостоверяющий лич ность иностранного гражданина; — миграционную карту с отметкой пограничного контроля о въезде в РФ или с отметкой ФМС о выдаче данному лицу миграционной карты; —квитанцию об уплате госпошлины за выдачу разрешения на работу (раз мер госпошлины составляет 100() ру блей (подп. 13 п. 1 ст. 333.28 НК РФ). Разрешение на работу выдается иностранному гражданину лично, то есть работодатель получить данное разрешение в ФМС не вправе. Существует ответственность за на рушение порядка приема на работу иностранцев. на первое число каж дого квартала,начиная с 1 января нынешнего года. Первый отчет территориальные ор ганы представят в ФАС России 1 августа. «По включенным в перечень лекарственным сред ствам в каждом субъ екте РФ установлены предельные розничные надбавки, превышение которых влечет за со бой нарушение закона "О защите конкурен ции". Те лекарствен ные средства, которые не входят в перечень, исследуются на пред мет монопольно вы сокой цены, то есть установленные на них розничные цены срав ниваются со средними ценами на сопостави мых рынках", — пояс нили в пресс-службе. (ИА <Липецк- Инфоцентр") а привлечение на работу ино- странных работников при отсут- ствии у них разрешения на работу организацией (предприятием) сумма штрафа составляет от 2500 до 8000 МРОТ (от 250 000 до 800 000 рублей). Вместо штрафа может быть приоста новлена деятельность организации на срок до 90 суток (ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ). Для предпринимателей в такой си туации устанавливается штраф в раз мере от 250 до 500 МРОТ (от 25 000 до 50 000 рублей). Аналогичная степень ответственности устанавливается при отсутствии у организации или инди видуального предпринимателя раз решения на привлечение иностранных работников. Отмечу, что ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ устанавливает ответственность за не- уведомление ФМС России, налогового органа о привлечении к трудовой дея тельности иностранца, если уведомле ние требуется в соответствии с феде ральным законом. При совершении данного правона рушения на организацию налагается штраф от 4000 до 8000 МРОТ (то есть от 400000 до 800000 рублей). Вместо штрафа возможно административное приостановление деятельности орга низации на срок до 90 суток. При нару шении допустимой численности работ ников в данных сферах деятельности к административной ответственности привлекаются как работодатель, так и работник. ^ ^ \о г л а с н о п. 1 ст. 18.17 КоАП РФ не- Ж соблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) требо ваний, установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, влечет наложе ние штрафа на индивидуальных пред принимателей в размере от 450 до 500 МРОТ (от 45000 до 50000 рублей), а на организации —от 8000 до 10000 МРОТ (от 800000 до 100000(1 рублей) либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Для иностранных работников штраф устанавливается в размере от 20 до 50 МРОТ (от 2000 до 5000 рублей) с адми нистративным выдворением за преде лы РФ или без такового. л . ЗАБАЙКАЛОВА, начальник ТП УФМС РФ по Липецкой области в Краснинском районе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz