Заря Красного. 2009 г. (с. Красное)

Заря Красного. 2009 г. (с. Красное)

2 стр. "ЗАРЯ КРАСНОГО" 26 м оя 2009 года № 58 ( !0 3 2 ! ) МАЛЫЙ БИЗНЕС -СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРИОРИТЕТ учетом моногоо- § траслевого харак- ^ ^ / т е р а региональ­ ной экономики разви­ тие малого и среднего предприним ательства определено в качестве стратегического приори­ тета государственной и муниципальной полити­ ки на территории обла­ сти. В настоящее время в области зарегистри­ ровано более 7,6 тысяч малых предприятий, 180 средних предприятий, свыше 32,9 тысяч инди­ видуальных предпри­ нимателей, свыше 1,1 тысячи крестьянских- фермерских хозяйств. Всего в малом и среднем бизнесе трудится свыше 30 % от занятых в эконо­ мике области, или свы­ ше 170тыс.человек. Вобщих объемах обо­ рота по основным видам деятельности доля обо­ рота малого бизнеса до­ стигла: в оптовой торгов­ ле - 74%,общественном питании - 73%, платных услугах - 52%, строи­ тельстве - около 40%. Экономика области характеризуется нали­ чием крупных промыщ- ленных предприятий, вместе с тем доля малых предприятий в общем обороте промышленного производства увеличи­ лась до 3%. По результатам ис­ следований, проведен­ ных Национальным ин­ ститутом системных ис­ следований, по сводно­ му индексу условий для развития малого и сред­ него бизнеса Липецкая область в 2008 году за ­ няла первое место. Поддержка малого бизнеса в области носит комплексный характер и реализуется в рамках мероприятий программ государственной под­ держки малого предпри­ нимательства. В результате реали­ зации предыдущих Про­ грамм в области создана сеть объектов инфра­ структуры поддержки малого бизнеса, оказана поддержка в реализации 96 инвестиционных про­ ектов, поддержано 8 кре­ дитных кооперативов, 18 молодых предпринима­ телей, 5 малых предпри­ ятий- по сертификации системы менеджмента качества, прошли обуче­ ние более 2 тыс. пред­ принимателей. Сегодня действует новая областная целе­ вая "Программа разви­ тия малого и среднего предприним ательства в Липецкой области на 2009-2012 гг.й, в кото­ рой сохранены уже дей­ ствующие мероприятия финансово-кредитной поддержки: поддержка молодых начинающих предпринимателей, суб­ сидирование процент­ ной ставки по инвести­ ционным предпринима­ тельским проектам, суб­ сидии на сертификацию систем менеджмента качества, субсидии на развитие кредитных по­ требительских коопера­ тивов, что очень актуаль­ но в условиях мирового финансового кризиса. В число основных меро­ приятий Программы по­ мимо действующих на­ правлений финансово­ кредитной поддержки введены новые направ­ ления, рекомендованные М ин эконом разви ти я : предоставление субси­ дий для выполнения не­ обходимых требований для экспорта продукции, применение энергос­ берегающих техноло­ гий, оплата обучения в рамках Государствен­ ного плана подготовки управленческих кадров. На финансирование мероприятий Програм­ мы предусмотрено на 4 года 270,2 млн.руб., на 2009 год-141, 2 млн.руб. Кроме того, в областном бюджете предусмотрены средства для софинан- сирования муниципаль­ ных программ развития малого и среднего биз­ неса по созданию объ­ ектов инфраструктуры и развитию кредитных по­ требительских коопера­ тивов. Для расширения воз­ можностей доступа субъ­ ектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитной поддержке создан об­ ластной Фонд поддерж­ ки малого и среднего предпринимательства. Для предоставления по­ ручительств и микрозай­ мов субъектам малого и среднего бизнеса и ор­ ганизациям инфраструк­ туры поддержки малого и среднего предприни­ мательства из област­ ного бюджета выделено 100 млн.руб., 51,6 млн. руб. выделяются фонду органами местного са ­ моуправления на усло­ виях софинансирования. В 2009 году на со- финансирование меро­ приятий областной Про­ граммы, входящих в па­ кет антикризисных мер, привлечены средства федерального бюдже­ та в размере 138,2 млн. руб., в том числе: — на создание об­ ластного фонда под­ держки малого и средне­ го предпринимательства — 100 млн.руб.; —на субсидирование процентной ставки субъ­ ектам малого и среднего предприним ательства по банковским кредитам и лизинговым платежам, направленным на реали­ зацию инвестиционных проектов по приоритет­ ным видам деятельности — 27,6 млн.руб.; — на субсидирова­ ние процентной ставки кредитным потреби­ тельским кооперативам граждан и сельскохо­ зяйственным кредитным потребительским коопе­ ративам по банковским кредитам — 0,5 млн. руб.; —на предоставление субсидий начинающим молодым предпринима­ телям для организации собственного дела — 10 млн.руб. Во всех городских округах и муниципальных районах области утверж­ дены муниципальные Программы развития малого и среднего пред­ принимательства, общий объем финансирова­ ния которых из местных бюджетов составляет 9,3 млн.руб. В целях имуще­ ственной поддержки и для реализации права преимущественного вы­ купа субъектами мало­ го и среднего бизнеса арендуемого имущества принят областной закон, в котором установлена площадь арендуемого имущества — до 1000 кв.м, срок рассрочки платежа — от 1 года до 7 лет. В муниципальных образованиях области завершается формиро­ вание перечней муници­ пального имущества для сдачи в аренду субъек­ там малого и среднего предпринимател ьства. В плане снижения налогового бремени в области принят закон о снижении налоговой ставки по упрощенной системе налогообложе­ ния (по объекту налогоо­ бложения "ДОХОДЫминус расходы") с 15% до 5%. С целью снижения административного бре­ мени на малый бизнес при получении государ­ ственной поддержки введен заявительный характер обращения за поддержкой. Субъекты малого и среднего биз­ неса представляют ми­ нимальный пакет доку­ ментов при обращении за поддержкой. Эффективным ин­ струментом устранения избыточного админи­ стративного регулиро­ вания предпринима­ тельской деятельности стала работа межве­ домственной комиссии по преодолению адми­ нистративных б ар ье ­ ров при осуществлении предпринимательской деятельности. Механиз­ мом взаимодействия бизнеса и власти явля­ ется координационный совет по развитию ма­ лого и среднего пред­ принимательства при главе администрации области. Меры, принимаемые на федеральном, регио­ нальном и муниципаль­ ных уровнях,обязатель­ но принесут плоды, и малый бизнес области займет достойное место в экономике области. Гольцов Анатолий Васильевич, начальник управления промышленности, развития малого и среднего бизнеса Липецкой области Актуальное интервью ПЕРВАЯ ЗИМА БЕЗ РАО в июне иелолннгся год, нан перестало суще­ ствовать ЙДОкВЭСРоссиим. Для простых людей [реформа анергетихи словно эхо; все о ней слы- щат, но ннхго не видит. О ходе этой реформы гнаш 1 горресповденг &седуег с ханд^щатом тех- ^нинесхих наух, генеральнымдирехторомЛипец- ^хой энергосбытовой хомпании (^ЛЭСХ) Сергеем ?/1ргенговым. — Сергей Пвннадье- вич, как прошла у энер­ гетиков первая зима без Анатолия Чубайса? Каковы результаты? —Авы сами заметили какой-нибудь негатив? —Нет. — Вот это и хорошо. Фактор исчезновения РАО "ЕЭС" не принёс ни одного отрицательного последствия, липецкая энергосистема не дала ни одного сбоя. В этом не малая заслуга областных властей, которые созда­ ли штаб по обеспечению безопасности электро­ снабжения во главе с за­ местителем губернатора A. С. Коробейниковым. А чтобы уменьшить влияние экономического кризиса, под эгидой областного управления энергети­ ки и тарифов (начальник B. И. Чунихин) была соз­ дана комиссия, которая еженедельно оказывала содействие энергетиче­ ским компаниям. Так что децентрализация управ­ ления РАО прошла у нас безболезненно и никоим образом не повлияла на электроснабжение нашей области. — Ваша компания — ЛЭСК — родилась в ходе реформирования энергетики. Создали ещё одну посредниче­ скую структуру. Ну и что? Кому от этого ста­ ло легче? — В вашем вопросе кроется общее заблуж­ дение в том, что' создание новых компаний якобы увеличило объём оплачи­ ваемых клиентом услуг. На самом деле есё не так. Вновь появившиеся компании -- это генери­ рующая, электросетевая и наша, энергосбытовая, которая заключает дого­ воры с потребителями на продажу электроэнергии, — все эти три компании вышли из ОАО "Липецкэ- нерго". Весь персонал, все активы, функции раз­ ложились на три юриди­ ческих лица, вот и всё. — Тогда зачем надо было огород городить? — Естественным раз­ витием любой произво­ дящей системы является постоянное улучшение соотношения качества продукта и приемлемой цены. Что сделало госу­ дарство при вхождении в рынок? Оно создало спе­ циализированный хол­ динг РАО "ЕЭС РОССИИ", который объединил все энергетические активы на территории всех субъек­ тов федерации в зависи­ мые акционерные обще­ ства. Как только этот ком­ плекс принял организа­ ционно завершённый и налаженный вид системы, стало понятно, что даль­ ше в монопольной среде улучшать соотношение ка­ чества к цене невозмож­ но. Ведь ни один клиент не возьмётся спорить с компанией федерального уровня, на стороне кото­ рой все законодательные и технические нормативы. Мировая практика пока­ зывает, что следующий шаг — это выход в конку­ ренцию. Исторически в нашей стране так сложилось, что генерирующие мощности по кольцу объединены в единую систему. Даже ес­ ли какой-то собственник откажется вырабатывать электроэнергию, то по­ требность в ней автома­ тически подхватят другие. Поэтому генерацию (про­ изводство) спокойно от­ дали в частные руки. Сбыт тем более можно и нужно было отдавать в конкуренцию. У сбытовой компании вектор инте­ ресов должен напрямую совпадать с интересами клиентов. И сегодня за­ конодательно крупные клиенты уже раз в год мо­ гут выбрать себе другого контрагента, а раз в три года власть региона будет выбирать гарантирующе­ го поставщика. Сложнее было с элек­ тросетевым хозяйством. Сама идея, когда к одно­ му клиенту идут 8 прово­ дов, странна и технически нереализуема. Построить у нас в области хотя бы одни альтернативные се­ ти (более 180 подстанций, тысячи километров линий электропередач) — зада­ ча сложная и едва ли вы­ полнима. Провод один,и встал вопрос — кому его отдать? Частнику? Тогда появляется стратегиче­ ская зависимость страны от волеизъявления одно­ го собственника, чего допустить было нельзя. Поэтому приняли реше­ ние оставить электросе­ тевой комплекс в руках государства. — Вы сказали, что власть региона будет выбирать гарантирую­ щего поставщика элек­ троэнергии. Какие га­ рантии этот поставщик будет давать и кому? — Статус гарантирую­ щего поставщика появил­ ся в ходе реформы. На первом этапе такой статус присвоен нашей компании —ЛЭСК. Для чего это сде­ лано? Когда у сбыта изме­ нился основной акционер — теперь это не государ­ ство — то появилась не псевдо, а реальная кон­ куренция. Сегодня про­ исходит переосмысление энергосбытовой деятель­ ности. Если раньше люди воспринимали энерге­ тический комплекс, как громадную монополию, в которой всё делалось по федеральным нормати­ вам, и не было выбора, то теперь для клиента появ­ ляется масса вариантов взаимодействия с энерго­ системой, начиная от воз­ можности получения лю­ бых консультаций (в том числе и по техническим вопросам) и заканчивая, с какой энергосбытовой компанией ему работать. Для предприятий важно, есть ли возможность по­ лучать более дешёвую электроэнергию в зави­ симости от времени су­ ток, предоставляется ли отсрочка платежей и т.д. Мы, например, всё дела­ ем, чтобы у клиента бы­ ло меньше проблем, и он чувствовал себя комфор­ тно, чтобы захотел чего- то и получил максимально возможное. Но в то же время за­ конодательство позволя­ ет сбытовикам заключать договоры на поставку электроэнергии по свое­ му усмотрению. Поэтому возможна такая ситуация, когда клиент хочет потре­ блять электроэнергию, а ему её никто не будет по­ ставлять. — Выходит, для энергосбытовых ком­ паний есть невыгодные клиенты? — С точки зрения стоимости — да, есть. Сегодня население по­ требляет электроэнергию по экономически необо­ снованным ценам. Стои­ мость электроэнергии на оптовом рынке порядка 1 рубля, плюс стоимость доставки электроэнергии до уровня низкого напря­ жения (до населения) — 1 руб. 95 коп. Итого только эти крупные составляю­ щие (без учета стоимости прочей инфраструктуры) —2 руб. 95 коп. Ареально население платит 1 руб. 50 коп., почти в два раза меньше. Соответствен­ но, в ходе реформы могло получиться, что находя­ щиеся в свободном пла­ вании "сбыты", исходя из бизнес-логики, не стали бы заключать отдельные договоры на энергооб­ служивание. Чтобы такого не про­ изошло, на территории каждого субъекта феде­ рации как минимум одной энергосбытовой компа­ нии присваивается статус гарантирующего постав- § щика. Это такая компания, в которую может прийти любой клиент, и она, не- зависимо от того, хочет или не хочет, обязана за­ ключить с ним договор на электроснабжение. ПРЕСС-СЛУЖБА ОАО "ЛЭСК"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz