Заря Красного. 2009 г. (с. Красное)
2 стр. "ЗАРЯ КРАСНОГО" 26 м оя 2009 года № 58 ( !0 3 2 ! ) МАЛЫЙ БИЗНЕС -СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРИОРИТЕТ учетом моногоо- § траслевого харак- ^ ^ / т е р а региональ ной экономики разви тие малого и среднего предприним ательства определено в качестве стратегического приори тета государственной и муниципальной полити ки на территории обла сти. В настоящее время в области зарегистри ровано более 7,6 тысяч малых предприятий, 180 средних предприятий, свыше 32,9 тысяч инди видуальных предпри нимателей, свыше 1,1 тысячи крестьянских- фермерских хозяйств. Всего в малом и среднем бизнесе трудится свыше 30 % от занятых в эконо мике области, или свы ше 170тыс.человек. Вобщих объемах обо рота по основным видам деятельности доля обо рота малого бизнеса до стигла: в оптовой торгов ле - 74%,общественном питании - 73%, платных услугах - 52%, строи тельстве - около 40%. Экономика области характеризуется нали чием крупных промыщ- ленных предприятий, вместе с тем доля малых предприятий в общем обороте промышленного производства увеличи лась до 3%. По результатам ис следований, проведен ных Национальным ин ститутом системных ис следований, по сводно му индексу условий для развития малого и сред него бизнеса Липецкая область в 2008 году за няла первое место. Поддержка малого бизнеса в области носит комплексный характер и реализуется в рамках мероприятий программ государственной под держки малого предпри нимательства. В результате реали зации предыдущих Про грамм в области создана сеть объектов инфра структуры поддержки малого бизнеса, оказана поддержка в реализации 96 инвестиционных про ектов, поддержано 8 кре дитных кооперативов, 18 молодых предпринима телей, 5 малых предпри ятий- по сертификации системы менеджмента качества, прошли обуче ние более 2 тыс. пред принимателей. Сегодня действует новая областная целе вая "Программа разви тия малого и среднего предприним ательства в Липецкой области на 2009-2012 гг.й, в кото рой сохранены уже дей ствующие мероприятия финансово-кредитной поддержки: поддержка молодых начинающих предпринимателей, суб сидирование процент ной ставки по инвести ционным предпринима тельским проектам, суб сидии на сертификацию систем менеджмента качества, субсидии на развитие кредитных по требительских коопера тивов, что очень актуаль но в условиях мирового финансового кризиса. В число основных меро приятий Программы по мимо действующих на правлений финансово кредитной поддержки введены новые направ ления, рекомендованные М ин эконом разви ти я : предоставление субси дий для выполнения не обходимых требований для экспорта продукции, применение энергос берегающих техноло гий, оплата обучения в рамках Государствен ного плана подготовки управленческих кадров. На финансирование мероприятий Програм мы предусмотрено на 4 года 270,2 млн.руб., на 2009 год-141, 2 млн.руб. Кроме того, в областном бюджете предусмотрены средства для софинан- сирования муниципаль ных программ развития малого и среднего биз неса по созданию объ ектов инфраструктуры и развитию кредитных по требительских коопера тивов. Для расширения воз можностей доступа субъ ектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитной поддержке создан об ластной Фонд поддерж ки малого и среднего предпринимательства. Для предоставления по ручительств и микрозай мов субъектам малого и среднего бизнеса и ор ганизациям инфраструк туры поддержки малого и среднего предприни мательства из област ного бюджета выделено 100 млн.руб., 51,6 млн. руб. выделяются фонду органами местного са моуправления на усло виях софинансирования. В 2009 году на со- финансирование меро приятий областной Про граммы, входящих в па кет антикризисных мер, привлечены средства федерального бюдже та в размере 138,2 млн. руб., в том числе: — на создание об ластного фонда под держки малого и средне го предпринимательства — 100 млн.руб.; —на субсидирование процентной ставки субъ ектам малого и среднего предприним ательства по банковским кредитам и лизинговым платежам, направленным на реали зацию инвестиционных проектов по приоритет ным видам деятельности — 27,6 млн.руб.; — на субсидирова ние процентной ставки кредитным потреби тельским кооперативам граждан и сельскохо зяйственным кредитным потребительским коопе ративам по банковским кредитам — 0,5 млн. руб.; —на предоставление субсидий начинающим молодым предпринима телям для организации собственного дела — 10 млн.руб. Во всех городских округах и муниципальных районах области утверж дены муниципальные Программы развития малого и среднего пред принимательства, общий объем финансирова ния которых из местных бюджетов составляет 9,3 млн.руб. В целях имуще ственной поддержки и для реализации права преимущественного вы купа субъектами мало го и среднего бизнеса арендуемого имущества принят областной закон, в котором установлена площадь арендуемого имущества — до 1000 кв.м, срок рассрочки платежа — от 1 года до 7 лет. В муниципальных образованиях области завершается формиро вание перечней муници пального имущества для сдачи в аренду субъек там малого и среднего предпринимател ьства. В плане снижения налогового бремени в области принят закон о снижении налоговой ставки по упрощенной системе налогообложе ния (по объекту налогоо бложения "ДОХОДЫминус расходы") с 15% до 5%. С целью снижения административного бре мени на малый бизнес при получении государ ственной поддержки введен заявительный характер обращения за поддержкой. Субъекты малого и среднего биз неса представляют ми нимальный пакет доку ментов при обращении за поддержкой. Эффективным ин струментом устранения избыточного админи стративного регулиро вания предпринима тельской деятельности стала работа межве домственной комиссии по преодолению адми нистративных б ар ье ров при осуществлении предпринимательской деятельности. Механиз мом взаимодействия бизнеса и власти явля ется координационный совет по развитию ма лого и среднего пред принимательства при главе администрации области. Меры, принимаемые на федеральном, регио нальном и муниципаль ных уровнях,обязатель но принесут плоды, и малый бизнес области займет достойное место в экономике области. Гольцов Анатолий Васильевич, начальник управления промышленности, развития малого и среднего бизнеса Липецкой области Актуальное интервью ПЕРВАЯ ЗИМА БЕЗ РАО в июне иелолннгся год, нан перестало суще ствовать ЙДОкВЭСРоссиим. Для простых людей [реформа анергетихи словно эхо; все о ней слы- щат, но ннхго не видит. О ходе этой реформы гнаш 1 горресповденг &седуег с ханд^щатом тех- ^нинесхих наух, генеральнымдирехторомЛипец- ^хой энергосбытовой хомпании (^ЛЭСХ) Сергеем ?/1ргенговым. — Сергей Пвннадье- вич, как прошла у энер гетиков первая зима без Анатолия Чубайса? Каковы результаты? —Авы сами заметили какой-нибудь негатив? —Нет. — Вот это и хорошо. Фактор исчезновения РАО "ЕЭС" не принёс ни одного отрицательного последствия, липецкая энергосистема не дала ни одного сбоя. В этом не малая заслуга областных властей, которые созда ли штаб по обеспечению безопасности электро снабжения во главе с за местителем губернатора A. С. Коробейниковым. А чтобы уменьшить влияние экономического кризиса, под эгидой областного управления энергети ки и тарифов (начальник B. И. Чунихин) была соз дана комиссия, которая еженедельно оказывала содействие энергетиче ским компаниям. Так что децентрализация управ ления РАО прошла у нас безболезненно и никоим образом не повлияла на электроснабжение нашей области. — Ваша компания — ЛЭСК — родилась в ходе реформирования энергетики. Создали ещё одну посредниче скую структуру. Ну и что? Кому от этого ста ло легче? — В вашем вопросе кроется общее заблуж дение в том, что' создание новых компаний якобы увеличило объём оплачи ваемых клиентом услуг. На самом деле есё не так. Вновь появившиеся компании -- это генери рующая, электросетевая и наша, энергосбытовая, которая заключает дого воры с потребителями на продажу электроэнергии, — все эти три компании вышли из ОАО "Липецкэ- нерго". Весь персонал, все активы, функции раз ложились на три юриди ческих лица, вот и всё. — Тогда зачем надо было огород городить? — Естественным раз витием любой произво дящей системы является постоянное улучшение соотношения качества продукта и приемлемой цены. Что сделало госу дарство при вхождении в рынок? Оно создало спе циализированный хол динг РАО "ЕЭС РОССИИ", который объединил все энергетические активы на территории всех субъек тов федерации в зависи мые акционерные обще ства. Как только этот ком плекс принял организа ционно завершённый и налаженный вид системы, стало понятно, что даль ше в монопольной среде улучшать соотношение ка чества к цене невозмож но. Ведь ни один клиент не возьмётся спорить с компанией федерального уровня, на стороне кото рой все законодательные и технические нормативы. Мировая практика пока зывает, что следующий шаг — это выход в конку ренцию. Исторически в нашей стране так сложилось, что генерирующие мощности по кольцу объединены в единую систему. Даже ес ли какой-то собственник откажется вырабатывать электроэнергию, то по требность в ней автома тически подхватят другие. Поэтому генерацию (про изводство) спокойно от дали в частные руки. Сбыт тем более можно и нужно было отдавать в конкуренцию. У сбытовой компании вектор инте ресов должен напрямую совпадать с интересами клиентов. И сегодня за конодательно крупные клиенты уже раз в год мо гут выбрать себе другого контрагента, а раз в три года власть региона будет выбирать гарантирующе го поставщика. Сложнее было с элек тросетевым хозяйством. Сама идея, когда к одно му клиенту идут 8 прово дов, странна и технически нереализуема. Построить у нас в области хотя бы одни альтернативные се ти (более 180 подстанций, тысячи километров линий электропередач) — зада ча сложная и едва ли вы полнима. Провод один,и встал вопрос — кому его отдать? Частнику? Тогда появляется стратегиче ская зависимость страны от волеизъявления одно го собственника, чего допустить было нельзя. Поэтому приняли реше ние оставить электросе тевой комплекс в руках государства. — Вы сказали, что власть региона будет выбирать гарантирую щего поставщика элек троэнергии. Какие га рантии этот поставщик будет давать и кому? — Статус гарантирую щего поставщика появил ся в ходе реформы. На первом этапе такой статус присвоен нашей компании —ЛЭСК. Для чего это сде лано? Когда у сбыта изме нился основной акционер — теперь это не государ ство — то появилась не псевдо, а реальная кон куренция. Сегодня про исходит переосмысление энергосбытовой деятель ности. Если раньше люди воспринимали энерге тический комплекс, как громадную монополию, в которой всё делалось по федеральным нормати вам, и не было выбора, то теперь для клиента появ ляется масса вариантов взаимодействия с энерго системой, начиная от воз можности получения лю бых консультаций (в том числе и по техническим вопросам) и заканчивая, с какой энергосбытовой компанией ему работать. Для предприятий важно, есть ли возможность по лучать более дешёвую электроэнергию в зави симости от времени су ток, предоставляется ли отсрочка платежей и т.д. Мы, например, всё дела ем, чтобы у клиента бы ло меньше проблем, и он чувствовал себя комфор тно, чтобы захотел чего- то и получил максимально возможное. Но в то же время за конодательство позволя ет сбытовикам заключать договоры на поставку электроэнергии по свое му усмотрению. Поэтому возможна такая ситуация, когда клиент хочет потре блять электроэнергию, а ему её никто не будет по ставлять. — Выходит, для энергосбытовых ком паний есть невыгодные клиенты? — С точки зрения стоимости — да, есть. Сегодня население по требляет электроэнергию по экономически необо снованным ценам. Стои мость электроэнергии на оптовом рынке порядка 1 рубля, плюс стоимость доставки электроэнергии до уровня низкого напря жения (до населения) — 1 руб. 95 коп. Итого только эти крупные составляю щие (без учета стоимости прочей инфраструктуры) —2 руб. 95 коп. Ареально население платит 1 руб. 50 коп., почти в два раза меньше. Соответствен но, в ходе реформы могло получиться, что находя щиеся в свободном пла вании "сбыты", исходя из бизнес-логики, не стали бы заключать отдельные договоры на энергооб служивание. Чтобы такого не про изошло, на территории каждого субъекта феде рации как минимум одной энергосбытовой компа нии присваивается статус гарантирующего постав- § щика. Это такая компания, в которую может прийти любой клиент, и она, не- зависимо от того, хочет или не хочет, обязана за ключить с ним договор на электроснабжение. ПРЕСС-СЛУЖБА ОАО "ЛЭСК"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz