Заря Красного. 2009 г. (с. Красное)
6 стр. "ЗАРЯ КРАСНОГО" 74 опр еля 2009 годе № 4 7 - 4 2 р 0304 И т 0 з Й ; ^ № РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Х!)-я сессия )У-го созыва РЕШ ЕНИЕ 2 7 .0 3 .2 0 0 9 г. с . Красное № 1 2 /1 5 9 о проекте «Изменений в «Правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и охраны жизни людей на воде на территории Краснинского муниципального района" в соответствии с Федеральным законом N9 118-ФЗ от 14.07.2008 г. *0 внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдель ные законодательные акты Российской Федера- ции", рассмотрев протест Прокурора Краснинско го района на решение районного Совета депутатов Краснинского муниципального района IVсозыва N5 5/61 от 18.07.2008 г. «О проекте «Правил исполь зования воднык объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и охраны жизни людей на воде на территории Краснинского муниципального района", руководствуясь статьей 23 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии со ста тьями 25, 43 Устава Краснинского муниципального района, учитывая рекомендации постоянной ко миссии мандатной, по этике, законодательству, работе с депутатами и вопросам местного са моуправления, районный Совет депутатов РЕШИЛ: I. Принять «Изменения в «Правила использо вания водных обьектов общего пользования для личных и бытовых нужд и охраны жизни людей на воде на территории Краснинского муниципального района" (прилагаются). II. Направить вышеназванные Изменения главе Краснинского муниципального района для подпи сания и опубликования. III. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Заря Красного". Председатель районного Совета депутатов Н.В. Федюкин ИЗМЕНЕНИЯ в «Правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и охраны жизни людей на воде на территории Краснинского муниципального районам Приняты решением ройонного Совета депутатов Краснинского муниципального ройоно N9 12/15? от 27.03.200? г. I. Внести в «Правила использования водных обьектов общего пользования для личных и бы товых нужд и охраны жизни людей на воде на территории Краснинского муниципального райо на", утвержденные решением районного Совета депутатов № 5/61 от 18.07.2008 г., следующие изменения: 1. В наименовании Правил слова «охраны жиз ни людей на воде" исключить. 2. В разделе 1: а) в пункте 1.1 слова «охрана жизни людей на воде" исключить; б) пункты 1.3, 1.4, 1.7, 1.10 признать утратив шими силу. II. Настоящие Изменения вступают в силу со дня официального опубликования в газете «Заря Красного". Глава Краснинского муниципального района И.А. Долгополов ПЕРЕЧЕНЬ полномочий, передаваемых администрации Краснинского муниципального района, финансируемых за счет иных межбюджетных трансфертов, переданных из бюджетов сельских поселений района в бюджет Краснинского муниципального района на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов Принят решением районного Совета деп^отов Краснинского муннцнпольного района № 12/160 от 27.03.2009 г. программы -Социальное развитие села до 2012 го- да - и -О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года". 3. Создание, содержание и организация дея тельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на террито рии сельского поселения. 4. Формирование и размещение муниципаль ных заказов и ведение реестров муниципальных контрактов. 5. Начисление и выплата муниципальных пен сий. !!. Настоящий Перечень вступает в силу со дня официального опубликования в газете -Заря Красного". Глава Краснинского муниципального района И.А. Долгополов !. 1. Контроль за исполнением бюджета по селения. 2. Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утвержде ние подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке террито рии. выдача разрешений на строительство, раз решение на ввод объектов в эксплуатацию, утверж дение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков, резервирование и изъятие, в том числе путем вы купа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; формирование списков граждан, изъявивших же лание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой Человек и закон К ВОПРОСУ О ХРАНЕНИИ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ Правоотношения, возникаю щие при обороте гражданского и служебного оружия, регулируются Федеральным законом от 13 дека бря 1996 г. «Об оружии" и другими нормативно-правовыми актами. Практика реализации предпи саний Закона «Об оружии" свиде тельствует о неоднозначном тол ковании его норм, регулирующих вопросы хранения гражданского и служебного оружия и патронов к нему. Согласно части третьей статьи 22 Закона «Об оружии", юридиче ским лицам и гражданам запре щаются хранение и использова ние найденного или переданного им огнестрельного оружия, соб ственниками которого они не яв ляются. Данное оружие подлежит немедленной сдаче в органы вну тренних дел. В период проведе ния оперативно-профилактических операций оружие сдается на воз мездной основе. Хранение гражданского и слу жебного оружия и патронов к нему гражданами и юридическими лица ми (субъектами хранения), которое упоминается в статье 22 Закона «Об оружии" — это владение, то есть реальное обладание оружи ем и патронами, не находящимися непосредственно при обладателе (субъекте хранения). При заключении договора охра ны помещения для хранения ору жия ни само помещение, ни тем более хранящееся в нем в запи рающихся на замок сейфах или металлических щкафах оружие не выходят из обладания субъекта хранения. Организация, осущест вляющая охрану помещения, где хранится оружие, не имеет доступа к оружию, хранимому в нем. Таким образом, заключение до говора охраны помещения, в кото ром хранится огнестрельное ору жие, не предусматривает передачу оружия на хранение. Что касается требования о ^ ? нов внутренних дел оборудовать собственнуюоружейнуюкомнату, то действующим законодательством не установлена подобная обязан ность юридических лиц и граждан, и, соответственно, не предуемб^ трен запрет на хранение оружия несколькими субъектами хране ния в одном помещении. При этом обязательным условием хранения оружия является обеспечение его сохранности, безопасности хране ния и исключение доступа к нему посторонних лиц (часть четвертая статьи 22 Закона «Об оружии"). В п. 55 «Правил оборота граж данского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ", утвержденных Постановлен^ ем Правительства от 21 июля 1^Ж г. № 814, устанавливаются следую щие требования к условиям хране ния оружия и патронов юридиче скими лицами: оружие и патроны подлежат хранению в изолирован ных помещениях, специально обо-, рудованных для этих целей, осна-' щенных техническими средствами охраны и иными средствами защи ты, в запирающихся на замок сей фах или металлических щкафах. В п. 163 «Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданско го и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ" (при ложение к Приказу МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288) отмеча ется, что оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах и ящиках, уста новленных в специально оборудо ванных помещениях. А. ГОСТЕВ, и.о. начальника МОБ ОВД по Краснинскому району. Т**] рименение оружия — ответственная мера вне за- ] Жвисимости от того, используется ли оно по отно- Ж Ж шению к преступнику в целях самообороны, либо на охоте или спортивных соревнованиях. Влюбом случае необходимо соблюдать установленный законом порядок во избежание конфликта с Уголовным кодексом. Однако основания, порядок и условия применения оружия воен нослужащими, сотрудниками государственных военизи рованных организаций и гражданами различны. Гражданам Российской Федерации статьей 24 Закона РФ «Об оружии" предоставлено право применять оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Действия, связанные с причинением вреда в состоя нии необходимой обороны, не являются преступлением, поскольку они направлены на защиту личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если при этом не было допуще но превышения пределов необходимой обороны. Напомним, что под общественно опасным посягатель ством понимается преступление, а также противоправные действия, в которых отсутствует состав преступления. Однако не по всем преступлениям возникает необходи мость прибегать к необходимой обороне. Необходимая оборона на практике признается допустимой в основном при совершении преступлений против жизни, здоровья и свободы личности, против собственности, против по рядка управления, против общественной безопасности, общественного порядка и здоровья населения, и т. п. Необходимая оборона допустима также против обще ственного опасного посягательства невменяемых и лиц, не достигших установленного законом возраста уголов ной ответственности, то есть, когда отсутствует состав преступления. равом на необходимую оборону обладают все граж- Ж Ж дане, независимо от их профессиональной или Ж Ж специальной подготовки, служебного положения, и независимо от их возможности избежать общественно опасного посягательства или обращения за помощью к другим лицам или органам власти. Что касается превышения пределов необходимой обо роны. то им признается только совершение умышленных действий, явно не соответствующих характеру и степени общественной опасности посягательства. Таким образом Человек и зокон ВООРУЖЕННАЯ ОБОРОНА закон защищает интересы обороняющегося, поскольку не квалифицирует неосторожное причинение вреда пося гающему как превышение пределов необходимой оборо ны. Кроме того, не всякий умышленно причиненный вред относится к превышению пределов необходимой оборо ны, а только тот, который явно не соответствует степени или характеру опасности посягательства. Применение огнестрельного оружия запрещается в отношении всех лиц женского пола; инвалидов, у которых налицо явные признаки инвалидности (отсутствие верх ней или нижней конечности и т.д.); несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен (гражданин лично знает нарушителя, узнал о его возрасте от него самого или другихлиц в момент нападения или до того ит.д.). Од нако и к этой категории лиц огнестрельное оружие может быть применено, если ими совершается вооруженное на падение (сопротивление) или групповое нападение (те. предпринятое двумя и более лицами). При применении оружия должны соблюдаться сле дующие условия: 1) применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против кото рого применяется оружие; 2) применение оружия не должно причинить вред третьим лицам; 3) о каждом случае применения оружия, повлекшем телесные повреждения, его владелец обязан немедлен но, но не позже суток, сообщить в орган внутренних дел по месту применения оружия. Жкр айн яя необходимость —это такое состояние, когда лицо для устранения опасности, непосредственно Ж^угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, причиняет вред интересам третьих (посто ронних) лиц при условии, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами или причиненный вред менее значителен, чем предотвращенный. Опасность при крайней необходимости должна суще ствовать вдействительности и быть наличной, то есть уже должен быть причинен конкретный вред либо созданы реальные условия, при которых охраняемым законом интересам грозит неминуемая опасность. «Мнимая опас ность" причинения вреда или же опасность, которая уже миновала, исключают возможность квалифицировать со стояние как крайнюю необходимость. Говоря о крайней необходимости, важно иметь в виду, что причинение вреда при угрозе опасности в этом случае не могло быть устранено другими способами, кроме как путем причинения вреда третьему лицу (не виновному), и что причиненный вред при этом должен быть менее значительным, чем предотвращенный, и даже не равный. Значимость вреда определяется в денежном выражении или по другим критериям. Статья 38 УКРФ позволяет применять оружие с целью причинения вреда при задержании лица, совершившего преступление. Это право предоставлено гражданам с це лью пресечения противоправных действий идоставления лиц, их совершивших, в органы власти. Причинение вреда при задержании лица с применением оружия является правомерным, если: этим лицом совершено преступле ние; вред, причиненный с использованием оружия, соот ветствует характеру и степени общественной опасности совершенного преступления; лицо задерживается с це лью доставления органом власти и пресечения возмож-^^ ности совершения преступником новых преступлений; вред был причинен только тогда, когда иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможности; при применении оружия не допущено превышение необ ходимых для этого мер. Соответственно, превышением мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, призна ются случаи: когда меры, необходимые для задержания, не соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенного задержанным лицом престу пления; если меры, необходимые для задержания, не соответствуют обстоятельствам задержания; когда лицу без необходимости причиняется явно чрезмерный вред, не вызванный обстоятельствами. О. КЛЮЕВА, и.о. инспектора ЛРР ОВД по Краснинскому району.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz