Заря Красного. 2009 г. (с. Красное)
^ЗАРЯ К РА СН О ГО 2 6 м а р т а 2 0 0 9 г о д а № 3 2 (Т0295 ) 3 стр. Страница д л я води тел ей и пеш еходов ДТП по ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ Причины роста аварийности на дорогах реги она за два месяца техущего года проанализиро вали участники заседания комиссии Липецкой области по безопасности дорожного движения, состоявшегося 20 марта в большом зале облад министрации. Заянварь-февральоб- щее количество дорожно- транспортных происше ствий (249) по сравнению с аналогичным периодом 2007-го увеличилось на 10%, число раненых (369 человек) — на 17%. При этом 87% ДТП произо шло по вине водителей, сообщил исполняющий обязанности начальника ГИБДД области Сергей Мартов. Рост аварийно сти отмечен в Липецке, Грязинском, Елецком и Становлянском районах. Причиной аварий ча ще всего был выезд на встречную полосу и пре вышение скорости. Треть нарушителей были в не трезвом состоянии. Особую тревогу вы зывает увеличение чис ла ДТП, совершенных по вине водителей пас сажирского транспорта, отмечалось на заседа нии. За первые два ме сяца произошло 35 та ких аварий — почти в три раза больше, чем за весь 2008 год. При этом по страдали 76 пассажиров, шесть человек погибли. Водителей коммерче ского пассажирского ав тотранспорта отличает пренебрежение правила ми дорожного движения и стремление любой це ной увеличить прибыль. При этом руководители частных автопредприя тий нередко игнорируют предписания ГИБДД и не в полной мере контроли руют работу водителей на линии. В 2008 году аннули ровано 25 лицензий част ных перевозчиков, сумма штрафов на должностных лиц превысила 1 млн. ру блей, сообщил руководи тель управления государ ственного автодорожного надзора по Липецкой об ласти Сергей Малахов. По его словам, в ситуации, когда контролирующие органы уменьшают коли чество проверок пред принимателей, возраста ет роль органов местного самоуправления.Пока же ни один городской округ и муниципальный район не смогли организовать четкий контроль за рабо той пассажирского транс порта. "Только ужесточение контроля за подготовкой водителей и соблюдени ем правил поведения на дороге, как частными, так и муниципальными перевозчиками может стать адекватным от ветом на растущую ава рийность-, — заявил в ходе заседания предсе датель комиссии первый вице-губернатор Юрий Божко. (ИА "Липецк-Инфоцентр") Штрофь§ ДВАЖДЫ ОПЛАЧЕНО Неуплата штрафов в последнее время входит у нарушителей в моду. А между тем статья 20.25 Кодекса РФ об административ ных правонарушениях предусматривает на казание за подобные деяния.Если в течение 40 дней гражданин, на которого наложен штраф, не уплатил его, сумма штрафа увели чивается вдвое, а так же предусмотрено и более жесткое наказа ние — административ ный арест от 1 до 15 суток. Отделение ГИБДД и служба судебных при ставов проводят с о вместные рейды по адресам неплательщи ков, которые, кстати, уже приносят положи тельные результаты. В феврале понесли наказание двое крас- нинцев. Ранее нало женный штраф им при шлось оплатить в двой ном размере. Ю.БОЛГОВА. Г Актуально НЕ ТАЩ !ЛТЕ С ПОЛЯ в связи с весенним потеплением на терри тории района обостри лась обстановка с за грязнением дорожного покрытия. Совсем ско ро начнутся и весенние полевые работы. Нуж но подумать и о других участниках дорожного движения. Выносимая в слякотную погоду с по лей грязь делает наши дороги потенциально опасными, и до беды, как говорится, всего один шаг. При выявле нии подобных фактов к административной от ветственности будут привлекаться все вино вные лица. Напомним о штра фах. Водителя или ме ханизатора, выехавше го на автодорогу с не очищенными колесами, ожидает штраф в разме ре от 300 до 500 рублей, ответственное долж ностное лицо предпри ятия — от 500 до 1000,а руководителя — от 5 до 10 тысяч рублей. Убедительная прось ба к руководителям сел ьхо зпредпри я тий : организуйте очистку транспорта перед выез дом с поля! Вполне можно ис пользовать уже имею щийся опыт, когда во время полевых работ около выездов на авто трассу постоянно дежу рит коммунальная ма шина со «щеткой", опе ративно убирающая все загрязнения с асфальта. А может, кто придумает что-то более эффектив ное? О. ГНЕЗДИЛОВ, госинспектор дорожного надзора. За 2 месяца текуще го года на территории района зафиксировано 559 нарушений водите лями правил дорожного движения.По-прежнему самым распространен ным правонарушением остается несоблюдение водителями установ ленного скоростного режима (342). 6 водите лей нарушили правила обгона, 7— пересече ния железнодорожного переезда, 32 — пере возки пассажиров. 18 водителей управляли транспортным сред ством без водитель- законодательства. в д о р о г у Мотоциклист, отправляясь в дорогу, надел ватник задом наперед — чтоб не продуло. По пал в аварию. Звонок в больницу: — Ну, как там себя чувствует такой-то? — Операция прошла нормально, но как го лову на место стали ставить — тут он и скон чался. В мотоциклиста на большой скорости вре зается воробей. Водитель останавливается, подбирает птичку, обнаруживает, что жива, но без сознания. Пожалев воробышка, мото циклист забирает его домой, кладет в клетку, наливает воды и оставляет кусочек хлеба. Очнувшись утром, воробей видит перед собой решетку, черствый хлеб и думает: «Так! Зна чит, я все-таки убил этого мотоциклистах. Едет русский по Тбилиси. Превышает ско рость. Гаишник-грузин останавливает: — Знак видел? Пиши объяснительную на грузинском языке! — Я грузинского не знаю! — Не трогает, пиши и все... Русский бросается к прохожему — помо ги написать объяснительную, грузинского не знаю! Прохожий: — Да ты че? Положи в техпаспорт 25 рублей и дай ему... Русский вкладывает купюру, отдает техпа спорт гаишнику. Тот: — Ну вот! А говорил, не знаешь как писать. Половину уже написал! Спрашивали —отвечаем Автовладельцев нередко интересует во прос о сроках прохождения очередного техни ческого осмотра, имеющихся в собственности транспортных средств. Об этом мы попросили рассказать старшего госинспектора 0ГИ5ДД А. БО/ДАНОВА. — Каждые 6 месяцев подлежат осмотру легко вые автомобили,исполь зуемые для перевозки пассажиров на коммер ческой основе (такси), автобусы и грузовые ав томобили, оборудован ные для систематиче ской перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места во дителя), специальные, с п е ц и а л и зи р о в а н ны е транспортные средства и прицепы к ним для пере возки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов. Легковые и грузо вые автомобили с раз решенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной макси мальной массой до 3,5 тонны,а также автомото транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и про шедшие первый государ ственный технический осмотр до 31 декабря го да, следующего за годом изготовления ТС — через 36 месяцев. Транспортные сред ства, с года выпуска ко торых прошло не более 7 лет, включая год вы пуска (за исключением транспортных средств, указанных выше), подле жат осмотру каждые 24 месяца. Транспортные сред ства, с года выпуска ко торых прошло более 7 лет, включая год выпуска, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен, подлежат осмотру каж дые 12 месяцев. Грузовые автомобили с разрешенной макси мальной массой более 3,5 тонны, а также при цепы и полуприцепы, проходят ЕГТО каждые 12 месяцев, независимо от года их выпуска. Транспортные сред ства, на которые в со ответствии с законода тельством РФ разреше на установка специаль ных сигналов, а также ТС, предназначенные для обучения вождению — каждые 12 месяцев. Прицепы (за исклю чением прицепов, пред назначенных для пере возки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов), год выпуска ко торых не совпадает с го дом выпуска транспорт ного средства — тягача, могут представляться на осмотр в сроки, установ ленные для транспортно го средства. ( Г в ЗЕРКАЛЕ ЦИФР ского удостоверения, а 17 — в алкогольном опьянении. В числе на рушителей оказалось и 16 пешеходов. В мировом суде рас смотрено 15 материалов по наиболее злостным правонарушениям. 9 водителей лишены пра ва управления транс портными средствами на определенные сроки, а 6 человек подверглись а д м и н и с т р а т и в н о м у аресту. Ю.БОЛГОВА, инспектор ОГИБДД по исполнению административного Необходимо д о бавить, что лица, вла деющие, пользующиеся или распоряжающиеся транспортными сред ствами на праве соб ственности или ином законном основании, обязаны представлять транспортные средства на первый государ ственный технический осмотр в течение 30 су ток после его государ ственной регистрации в Государственной ин спекции. Впоследствии — в конкретные год и месяц, которые устанав ливаются инспекцией.В случае возникновения непредвиденных обсто ятельств (болезнь, ко мандировка и др.) срок представления транс портного средства на первый государствен ный технический осмотр продлевается при усло вии предъявления доку ментов, подтверждаю щих указанные обстоя тельства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz