Заря Красного. 2009 г. (с. Красное)
^ЗАРЯ КРАСНОГО" 24 морта 2009 года Н? 3 Т^Т0294) 3 стр. НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ — В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС XX! век — век инфор мационных технологий. В жизнь современного человека прочно вошли компьютеры, Интернет. Одной из задач совре менной школы является внедрение информаци онных технологий в об разовательный процесс. МОУ СОШ села Сотни- ково не является исклю чением. Учителя школы активно применяют на уроках аудиовизуальные средства. Всё чаще ста ла использоваться ин терактивная доска. Интерактивная д о ска — сенсорный экран, подсоединенный к ком пьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. До статочно только при коснуться к поверхно сти доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программ ное обеспечение по зволяет работать с тек стами и объектами, ау дио- и видеоматериала ми, !п1егпе1-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Интерак тивная доска предостав ляет уникальные воз можности для работы и творчества учителя и ученика и повышает эф фективность подачи ма териала. Урок с использовани ем интерактивной доски наиболее интересен, имеет большую резуль тативность, хотя требует большой подготовки. При разработке уро ка с использованием интерактивной доски необходимо продумать содержание, глубину и объем научной инфор мации, которые должны соответствовать позна вательным возможно стям и уровню работо способности учеников, учитывать их интеллек туальную подготовку и возрастные особенно сти. Учителя нашей шко лы используют разноо бразные формы работы с интерактивной доской. Её целесообразно ис пользовать при объяс нении нового материа ла, проведении лекций, практических работ. В отличие оттрадици- онной лекции, компью терная имеет большие возможности в привле чении иллюстративных материалов, позволяет давать наглядные и ин формационно насыщен ные уроки. Большинство учителей используют презентации, в которые включают видеофраг менты, фотографии, ри сунки, графики, схемы, диаграммы, звуковые фрагменты (дикторский текст, музыкальные или иные записи, сопрово ждающие демонстрацию изображений и видеоф рагментов). Материал для создания презента ций берётся из Интерне та, активно используют ся СО - энциклопедии по предметам. Каждый учитель мо жет подобрать для себя наиболее эффективные приёмы работы, приду мать что-то интересное, неординарное, поэтому обмен опытом и дости жениями просто необхо дим. В рамках методи ческой работы в нашей школе были проведены в феврале и марте 2009 года очень интересные, яркие открытые уроки с использованием ин терактивной доски и оборудования кабинета информатики по биоло гии (учитель Черницына Л.И.), английскому языку (Немцова С. В.), литера туре (Цаприлова Л.А.), алгебре (Моисеева С.В.), географии (Гриднева О.Б), обществознанию (Пономарёва! А.). Коллектив нашей школы не собирается останавливаться на до стигнутом, так как обра зовательные технологии имеют огромные резер вы в повышении эффек тивности обучения. Ин формационные техноло гии быстро развиваются, и образование должно постоянно следить за происходящими в этой области изменениями. В дальнейшем мы пла нируем продолжать и совершенствовать эту работу. о . ГРИДНЕВА, заместитель директора по УВР. Прокуратура сообщает НОВОЕ В БОРЬБЕ С К0РР!^ПЦИЕИ с 09.01.2009 г. вступил в силу новый Федераль ный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ <-0 про тиводействии коррупции", которым закрепляются основные принципы противодействия коррупции, а также организационно-правовые основы предупре ждения и борьбы с ней. Сама коррупция определяется путем перечисле ния примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции — незаконное использование лицом своего долж ностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление такой вы годы указанному лицу другими лицами. Среди предусмотренных мер по борьбе с кор рупцией можно выделить такие, как: устранение не обоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; повышение оплаты труда и соцгарантий государственным и му ниципальным служащим (далее — госслужащие); создание механизмов общественного контроля за работой органов власти; антикоррупционная пропа ганда; обеспечение независимости СМИ; ужесточе ние требований к госслужащим и др. Теперь госслужащий должен сообщать своему работодателю, в прокуратуру или в иные госорганы обо всех случаях склонения его к получению взятки. Кроме того, госслужащих обязали декларировать не только свои доходы и имущество (при этом перечень декларируемых доходов и имущества расширен), но и доходы и имущество своих супруга (супруги) и не совершеннолетних детей. Госслужащие, владеющие ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (скла дочных) капиталах организаций), в целях предотвра щения конфликта интересов должны передать их в доверительное управление. Проводимые прокуратурой района проверки по казывают, что нарушения, связанные с коррупцией, допускаются и в нашем районе. Так, в сфере борьбы с коррупцией в 2008 г. было выявлено 33 нарушения, по которым принесено 3 протеста, внесено 21 представление, 16 должност ных лиц были предостережены о недопустимости нарушения закона. С. МЕЩЕРИН, прокурор Краснинского района, младший советник юстиции. 1 О ВЗЫСКАНИИ АЛИМЕНТОВ в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Липецкой об ласти за два месяца 2009 года на испол нении находилось 11 тысяч 93 исполни тельныхдокумента о взыскании алимент ных платежей. Судебными приставами- исполнителями за этот период окончено 1 тысяча 214 производств. Обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей пред усмотрена Семейным кодексом Рос сийской Федерации. Родители вправе самостоятельно определять порядок и форму предоставления содержания не совершеннолетним детям. Так, они мо гут заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (со глашение об уплате алиментов). В слу чае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолет ним детям, средства на их содержание (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. Если лицо, обязанное платить али менты, имеет постоянный заработок (получает заработную плату, пособие как безработный, пенсию и т.п.) или иной доход, с которого в соответствии с законодательством взимаются али менты, исполнительный документ на правляется по месту получения зара ботной платы или иного дохода долж ника для периодического удержания из его заработка (дохода). Управлением Федеральной службы судебных при ставов по Липецкой области за два месяца 2009 года направлено в орга низации для удержания из заработка (дохода) должников 736 исполнитель ных документов. Согласно пункту 3 ста тьи 99 Федерального закона «Об ис полнительном производстве" размер удержания из заработной платы и иных доходов должника (лица, обязанного платить алименты) не может превы шать 70 процентов. В целях контроля исполнения тре бований исполнительных документов о взыскании алиментов судебными приставами-исполнителями прово дятся проверки бухгалтерии на пред мет правильности начисления и своев ременности перечисления денежных средств, а также своевременности воз вращения исполнительных документов в структурные подразделения в связи с увольнением должников с места рабо ты. Также взыскатель (лицо, получающее алименты) вправе обратиться к судеб ному приставу-исполнителю по месту нахождения бухгалтерии организации, где должник работает с заявлением о ее проверке. В случаях, когда лицо, обязанное уплачивать алименты, не работает, за долженность по алиментам определя ется исходя из размера средней зара ботной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (пункт 4 статьи 113 Семейного кодекса РФ). По состоянию на сегодняшний день средняя заработная плата в Российской Федерации составляет 17 тысяч 739 ру блей, за минусом НДФЛ — 15 тысяч 432 рубля 93 копейки. Следовательно, если должник обязан по решению суда вы плачивать на содержание несовершен нолетнего ребенка 1/4 от своего дохода, ежемесячно он должен выплачивать 3 тысячи 858 рублей 23 копейки. При недостаточности заработка или иного дохода очередность обраще ния взыскания на имущество должника определена статьей 112 Семейного ко декса РФ. Данная норма устанавливает три очереди обращения взыскания. В первую очередь алименты взыскиваются из заработной платы должника, во вто рую очередь взыскание обращается на денежные средства должника, находя щиеся в банках и иных кредитных учреж дениях, а также на средства, вложенные им в коммерческие и некоммерческие организации. Если и этих средств не хватает для уплаты алиментов, взыска ние обращается на любое иное имуще ство плательщика, на которое по закону может быть обращено взыскание (статья 446 Гражданского процессуального ко декса РФ). Имущество в этих случаях включает в себя не только объекты права собственности, но и права требования в обязательственных правоотношениях. Если должник имеет нерегулярный, меняющийся заработок и (или) иной доход, а также в других случаях, если взыскание алиментов в долевом отно шении к заработку и (или) иному доходу родителя невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон, суд вправе опреде лить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях и в твердой денежной сумме (статья 81 Семейного кодекса РФ). Размер твердой денежной суммы определяется судом исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспече ния с учетом материального и семейно го положения сторон и других заслужи вающих внимания обстоятельств. При обращении взыскания на за работок должника, отбывающего нака зание, судебный пристав-исполнитель, установив достоверность информации о нахождении неплательщика в местах ли шения свободы, направляет в бухгалте рию исправительного учреждения доку менты с требованием,предписывающим порядок и размер удержания задолжен ности по алиментам. Трудности по ис полнению документов, предписывающих взыскание задолженности по алиментам с осужденных, отбывающих наказание, возникают, в большинстве случаев, в свя зи с невозможностью такого взыскания. На сегодняшний день совсем неболь шое число осужденных трудоустроено и получает определенный доход, чаще всего это лица, отбывающие наказание в колонии-поселении. Пристав сам за интересован в скорейшем исполнении требований исполнительного документа, но обеспечить должников, отбывающих наказание, рабочими местами он не в силах. Однако отсутствие трудоустрой ства при нахождении должника в ме стах лишения свободы не освобождает должника от обязанности выплачивать алименты, поэтому, при освобождении неплательщика документы, предписы вающие взыскание алиментных обяза тельств, направляются вновь судебному приставу для исполнения. Размер за долженности на содержание ребенка за период отбывания наказания, связанно го с лишением свободы, в соответствйи со статьей 113 Семейного кодекса РФ, начисляется исходя из средней заработ ной платы в РФ, действующей на момент взыскания задолженности. В практике судебных приставов- исполнителей нередки случаи, когда не удается установить местонахождение должника или место его работы. Тогда применяется такая мера, как розыск. Розыск должника осуществляется ор ганами внутренних дел по месту про живания взыскателя. На сегодняшний день розыск объявлен по 299 испол нительным производствам о взыскании алиментов. Пресс-служба УФССП по Липецкой области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz