Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

2 4 д е к а б р я 1 9 7 Д г . № 1 5 3 ( 4 2 3 5 ] З А Р Я Д Е Л О : е х и к а ж д о г о На снимке директор В -Брус- лановской восьмилетней школы Д . Н. Черных. Активный об ­ щественник, ведет широкую пропаганду педагогических зна ­ ний. В прошлом учебном году четверок и пятерок от всех поставленных оценок было 5 7 процентов, это третий р е ­ зультат по восьмилетним шко­ лам. ж и т ь — ОТЧИЗНЕ СЛУЖИТЬ И з в ы с т у п л е н и я з а ­ в е д у ю щ е й р а й о н н о й д е т с к о й б и б л и о т е к о й ; Н . Б . М О Н А Е Н К О В О И Задача детской библиоте­ ки заключается в том, что­ бы способствовать форми­ рованию коммунистического мировоззрения читателей. Уже в младших классах де ­ ти узнают о том, что наш народ завоевал С оветскую , власть под руководством ' коммунистической пар- ( тии. В нашей библиотеке ве-; дется работа над темой: «Два детства» . Из б есед по! книгам дети узнают о тя­ желом положении детей в; царской России , сравнивают . свою жизнь с жизнью де-! тей в прошлом. В работе с литературой о В. И. Ленине мы стре­ мимся к том у ,^ чТ о бы ле­ нинская тема для каждой возрастной группы раскры­ валась в определенной по­ следовательности , стара­ емся показать ту обстанов - 1 ку, в которой складывалось! революционное мировоз- < зрение детей Ульяновых. На полках открытого! доступа шир'око показана] литература военно-патрио­ тической тематики, органи -. низованы тематические вы-] ставки: « И х - имена бес-' смертны», «Жить — отчиз­ не служить» , «Народные! мстители», «В боях за родной край» и другие. Мы стремимся к тому, что­ бы военно-патриотические книги читали и знали все ребята, особое внимание уделяем тем детям , кото­ рые читают односторонне, увлекаются лишь военны­ ми приключениями. Д Е Л А П О Л Е З Н Ы Е И В А Ж Н Ы Е И з в ы с т у п л е н и я и н с т р у к т о р а Р К В Л К С М В . Б У Л А Т Н И К О В О Й В а ж н ы м д о п о л н е н и е м к у ч е б н о м у п р о ­ ц е с с у я в л я ю т с я к о м с о м о л ь с к и е к р у ж к и , к л у б ы ( в с е г о в ш к о л а х р а й о н а 1 7 к р у ж к о в « Н а ш Л е н и н с к и й к о м с о м о л » и о д и н к л у б « Г л о б у с » — в К р а с н и н с к о й с р е д н е й ш к о ­ ле ] , Л е н и н с к и е ч т е н и я , к о н ф е р е н ц и и , п о л и т ­ и нф о р м а ц и и , д и с п у т ы . М н о г о о б р а з и е форм и д е й н о - в о с п и т а т е л ь ­ ной р а б о ты , в а ж н ы х и п о л е з н ы х д е л о б ъ ­ е д и н я е т В с е с о ю з н ы й Л е н и н с к и й з а ч е т «Мы д е л у Л е н и н а и п а р т и и в е р н ы » , к о т о р ы й и д е т в о в с е х к о м с о м о л ь с к и х о р г а н и з а ц и я х р а й о н а . Э т о с в о е о б р а з н ы й о т ч е т к а ж д о г о к о м с о м о л ь ц а , к о м с о м о л ь с к о й о р г а н и з а ц и и о т е х д о с т и ж е н и я х , к о т о р ы м и о н и - и с т р е т я т X X I V с ъ е з д п а р т и и . З а ч е т м о б и л и з у е т у с и л и я к о м с о м о л ь ц е в н а к а ч е с т в е н н о е о в л а ­ д е н и е з н а н и я м и , н а г л у б о к о е и з у ч е н и е ра бот В . И. Лепину , и п р а к т и ч е с к о е вы п о п н е - н и е з а в е т о в , в о ж д я , п а а к т и в н о е у ч а с т и е в о б щ е с т в е н н о - п о л е з н ы х д е л а х ш к о л ы . Н е с к о л ь к о с л о в о п о м о щ н и к е к о м с о м о л а - ю ном п о к о л е н и и н и о н е р о в - л е н и н ц е в , к о т о ­ рые с е й ч а с у в е р е н н о ш а г а ю т в о В с е с о ю з н ом м а р ш е п и о н е р с к и х о т р я д о в « В с е г д а г о т о в ! » , п о с в я щ е н н о м 5 0 - л е т ию п и о н е р ­ с к о й о р г а н и з а ц и и . Р а й к о м к о м с о м о л а о б р ащ а е т в н и м а н и е д и р е к т о р о в ш к о л , п е д а г о г и ч е с к и х к о л л е к т и в о в , н а а т р и б у т и к у и оф о рм л е ­ н и е п и о н е р с к и х к о м н а т . в Д Р У Ж Б Е С О Ш К О Л А М И И з в ы с т у п л е н и я п р е д с е д а т е л я к о л х о з а „ З а р я к о м м у н и з м а * * И . В . М И Т Я Е В А Партийная организация и правление колхоза хорошо по­ нимают стоящие на повестке дня вопросы коммунистическо­ го воспитания подрастающего поколения. Мы поддерживаем постоянную связь со школой. Члены партбюро и правления часто бывают на родительских собраниях, конференциях, вы­ ступают перед учащимися, делятся опытом ведения сель­ ского хозяйства, рассказывают о сегодняшних делах колхоза, перспективах развития на бу ­ дущ ее , о почетном долге хл е ­ бороба, трудом которого кор­ мятся все от мала до велика. На протяжении ряда лет в колхозе работают доярками комсомолки Зина Цыганова, Вера Семина. Это отличные труженицы, обе награждены юбилейной медалью « З а доб ­ лестный труд» в честь 1 0 0 -ле- тия со дня рождения В .И . Л е ­ нина. Хорошо работает уход- чиком на Каменской ферме Юрий Бачурин. Последние го­ ды помощниками комбайнеров на уборке урож ая работают учащиеся Краснинской сред ­ ней и Епанчинской восьмилет­ ней школ. Это наши будущие механизаторы широкого про­ филя. Они оказывают колхозу неоценимую помощь. Некоторые ребята окончили учебные заведения за счет колхоза и сейчас успешно трудятся в хозяйстве. В вузах и техникумах в настоящее время учатся Вячеслав Саб­ лин, Тоня Лешнякова, Нико­ лай Коротеев. Хорошо помогают колхозу ученические производственные бригады. Мы намечаем пере­ дать Краснинской средней школе работоспособный ком­ байн. Инженеры и агрономы будут проводить занятия в школе. Нам нужно многое сделать по коммунистическому воспи ­ танию молодежи . У нас хоро­ шо оборудованы красные угол­ ки на всех фермах, но мы не не имеем ни одного прилич­ ного йлуба. И это не только наша вина. Строительство Х ру ­ щевского Дома культуры нес­ колько лет подряд вносится в титульный список, но дело движется слишком медленны­ ми темпами по вине подряд­ чика — Краснинского СМУ. Заказан еще один проект на строительство Дома куль­ туры. в Епанчине. Мы готовы на такое строительство, но в этих делах необходима соответ­ ствующая помощь. Главная задача партийной организации колхоза заключа­ ется в том, чтобы повседневно воспитывать у тружеников к о л х о з а сознательное отношение к производству. Д ело это нелегкое, потому что на протяжении ряда лет в семьях прививалось прене­ брежительное отношение к колхозу , а отдельные родите­ ли даж е пугали детей колхо­ зом . Теперь, когда наша пар­ тия и правительство уделяют так много внимания вопросам развития сельского хозяйства, отношение к колхозу резко меняется. И мы твердо у б еж ­ дены в том, что дело комму­ нистического воспитания под­ растающего поколения будет поставлено на прочную осно­ ву. В С Е Л И Г Л А Д К О ? И з в ы с т у п л е н и я р а й в о е н к о м а А . Д . Г А М И Д О В А В о м н о г и х в ы с т у п л е н и я х с к в о з и т м ы с л ь : в с е у н а с х о р о ш о , в с е г л а д к о . Т а к л и э т о ? М н о г и е р у к о в о д и т е л и п л о х о з н а ю т с в о ю м о л о д е ж ь . Э т о в и д н о п о х а р а к ­ т е р и с т и к а м , к о т о р ы е п р и с ы л а ю т с я в в о е н к о м а т н а п р и з ы в н и к о в . К а к п р а в и ­ л о , в с е о н и с о с т а в л е н ы п о ш а б л о н у , и з э т и х х а р а к т е р и с т и к н е в и д н о , ч е м ж е о д и н ч е л о в е к о т л и ч а е т с я о т д р у ­ г о г о . В к л у б а х н е т у г о л к о в п а т р и о т и ч е с ­ к о г о в о с п и т а н и я , р е д к и в с т р е ч и с в о с ­ п и т а н н и к а м и ш к о л ы , н ы н е в о е н н о с л у ж а ­ щ и м и С о в е т с к о й А р м и и , с н и м и н е н а ­ л а ж е н а с и с т е м а т и ч е с к а я п е р е п и с к а . С л а б а о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я п о д г о т о в ­ к а н е к о т о р ы х п р и з ы в н и к о в . Михаил Иванович Ролду- гин руководит Яблоновской восьмилетней школой. Пос­ ледние два года коллектив работает слаженно, добивается определенных успехов в обу ­ чении и воспитании подрастаю­ щего поколения. По итогам прошлого года успеваемость в школе соста­ вила 9 8 ,5 процента, число у с ­ певающих на «4» и « 5 »— 4 0 процентов. Директор школы часто вы­ ступает перед родителями на педагогические темы. Михаил Иванович ведет большую об­ щественную работу. Он— про­ пагандист в сети партийного просвещения, является пред­ седателем первичной органи­ зации общества «Знание» . д о с т о й н у ю с м е н у которые пришли ребята чет­ вертых классов, начался орга­ низованно. Руководители школ своевременно подготовили классные комнаты, столовые, интернаты, позаботились о полной обеспеченности учеб ­ никами, письменными принад­ лежностями , оказали н еобхо ­ димую материальную помощь нуждающимся учащимся. Все учителя, работающие по новым программам, снаб­ жены необходимыми нагляд­ ными пособиями, -В школах обновлены методические угол­ ки. Учителя, работающие в чет­ вертых классах, прошли мето­ дическую подготовку на кур­ сах при институте усовершен- ствования, на районных семи- нарах по темам и рекоменда­ циям этого института, соответ­ ствующим образом проведена подготовка и руководителей школ. Первые шаги работы по но­ вым программам и учебникам по математике в четвертом классе показывают, что они в значительно большей степени, чем старые, стимулируют ра з­ витие детей . Надо сказать, что учителя, ведущие математику в четвертом классе, довольны новой программой и учебника­ ми, хотя перестраиваться им трудно. Материал учебников построен так, что каждая за ­ дача заставляет думать , в ре ­ шении и.х нет трафаретов, как было в старом учебнике, пе- ред учащимися каждая задача открывает что-то новое, над чем надо поразмыслить. На уроках русского языка учите­ ля стараются давать материа­ лы, побуждающие детей д е ­ лать выводы, обобщения. Р ебя ­ та хорошо ориентируются, придумывают свои примеры, это помогает внимательно от­ носиться к слову, объяснять явление языка. Учителя вво­ дят элементы занимательно­ сти, дают разнообразную са ­ мостоятельную работу на каждом уроке: к примеру, од­ ни ученики разбирают слова по составу, другие работают по карточкам. Одним из существенных элементов коммунистическо­ го воспитания школьников яв­ ляется эстетическое воспита­ ние, оно должно органически входить в учебный процесс. На уроках химйи, физики, ма­ тематики (не говоря об уро ­ ках гуманитарного цикла) учитель должен не только воздействовать на рассудок , разум своих воспитанников, но и вызывать у них эмоции, эстетические пережив а н и я. «Трудовое научное образова­ ние, лишенное этого элемента, было бк >1 бездушным, ибо ра­ дость жизни в любовании и творчестве есть конечная цель труда и науки»— подчеркива­ ется в «Основных принципах единой трудовой школы», ра з­ работанных по совету В. И. Ленина еще в 1 9 1 8 году. Многое надо ждать от орга­ низаторов внешкольной рабо ­ ты. Они вместе с комсомоль­ ской и пионерской организа- циями обеспечивают деятель­ ность школьного клуба, вне­ классную работу педагогов, родителей, шефов и другие общественные силы. Они призваны заботиться о культурном, полезном досу ­ ге учащихся, держать связь с внешкольными учреждения­ ми, координировать в микро­ районе школы воспитательные усилия родителей. Вопросов, связанных с учебно-воспитательной рабо­ той в школах, очень много. В районе неплохие кадры учи­ телей, опытные директора школ. Есть все основания по­ лагать, что под руководством партийных и советских органов эти вопросы будут успешно решены. Наши учителя воспи­ тают достойную смену строи- телей коммунизма.______________

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz