Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

З^А Р Я 2 4 д е к а б р я 1 9 7 0 г . № 1 5 3 [ 4 2 3 5 ] О С П И Т А Н И Е М О Л О Д Е Ж И С р л ш о ж я о й X о ш ф е р е в щ ж и Ж ^ ж о ЛЖ Л Х у ж ж с Т ж ж е с к о 1 Ж у ж о с ж ж т а ж ж ю л х о л о д е ж ж с о о б щ а л о с ь в „ З а р е “ , 1 7 д е к а б р я с . г . с о с т о я л а с ь I I I р а й о н н а я к о н ф е р е н ц и я п о к о м м у н и с т и ч е с к о м у в о с п и т а н и ю . С д о к л а д а м и „ Л е н и н о к о м м у н и с т и ч е с к о м в о с п и т а н и и “ и „ Ш к о л а н а с о в р е м е н н о м э т а п е и з а д а ч и у ч и т е л ь с т в а в с о в е р ш е н с т в о в а н и и у ч е б н о - в о с п и т а т е л ь н о г о п р о ц е с с а “ в ы с т у п и л и с е к р е т а р ь Р К К П С С т о в . Т а р а н и н С . Н . и з а в е д у ю щ и й Р О Н О т о в . В о л к о в С . С . В п р е ­ н и я х п о о б с у ж д е н и ю д о к л а д о в п р и н я л о у ч а с т и е 11 ч е л о в е к . Н а к о н ф е р е н ц и и п р и н я т ы с о ц и а л и с т и ч е с к и е о б я з а т е л ь с т в а р а б о т н и к о в н а р о д н о г о о б р а з о в а н и я , х о з я й с т в е н н ы х и о б щ е с т в е н ­ н ы х о р г а н и з а ц и й р а й о н а п о п о д г о т о в к е щ к о л и д е т с к и х у ч р е ж д е ­ н и й к 1 9 7 1 — 7 2 у ч е б н о м у г о д у , р а з р а б о т а н ы р е к о м е н д а ц и и п о к о м ­ м у н и с т и ч е с к о м у в о с п и т а н и ю м о л о д е ж и , и з б р а н ы д е л е г а т ы н а I I I о о л а с т н у ю к о н ф е р е н ц и ю п о к о м м у н и с т и ч е с к о м у в о с п и т а н и ю . В ОПРОСЫ народного образова­ ния, укрепления связи школы с жизнью, дальнейшего совершенство­ вания учебно-воспитательной работы поставлены сейчас в центр внимания партийных организаций, советских п хозяйственных органов, всей общ ест­ венности. В районе стали лучше решаться вопросы строительства школ, обесп е ­ чения их материалами, транспортом, Только за последние пять лет с п о ­ мощью колхозов, совхозов, организа­ ций построено пять школьных зданий на 6 6 0 мест, две пристройки клас­ сных комнат на 5 1 0 мест, три спор­ тивных зала, двенадцать квартир для учителей, два школьных интерната, открыто и оборудовано шестьдесят че­ тыре учебных кабинета. Значительно укрепилась материаль­ ная ба за школ. З а 1 9 6 9— 7 0 учебный год закуплено наглядных пособий и технических средств на 3 0 4 9 7 рублей . Серьезную материальную помощь шко­ лам оказывает совхоз «Красное поле» . На территории центральной усадьбы за семь месяцев построена средняя школа на 1 9 6 мест, начато строитель­ ство школьного интерната на 8 0 мест. Колхоз имени Крупской выделил в текущем году на строительство Ище- инской средней школы три тысячи рублей . Колхоз «Заря коммунизма» оказал большую помощь Краснинской средней и Епанчинской восьмилетней школам. Оказывают помощь школам колхозы «Заветы Ленина», имени Ка­ линина, «Светлый путь» и другие. Б л а ­ годаря этой помощи улучшаются у сло ­ вия жизни и учебы детей , материаль­ ная база школ. С О ЗДАННЫ Е в колхозах, сов­ хозах , организациях и учреж ­ дениях советы содействия семье и шко­ ле достигли некоторых успехов в осуществлении восьмилетнего всеобу ­ ча. Хорошо работают эти советы в колхозах имени Крупской, имени Ка­ линина, имени Вавилова, «З аря ком ­ мунизма» , в совхозах «Красное поле» , « Краснинский». В к а ж д о й школе созданы и ра­ ботают родительские комитеты. Если раньше они занимались только вопросами улучшения материально- технической базы , то сейчас родитель­ ские комитеты глубж е вникают з школьную жизнь детей , интересуются их успеваемостью , состоянием внеклас­ сной кружковой работы и многими ОБЩАЯ З АБОТА ---- - ""Г. И з д о к л а д а с е к р е т а р я Р К К П С С С , Н . Т А Р А Н И М А другими вопросами. Хорошо работает родительский ко­ митет Краснинской средней школы. В его составе рабочие, служащие, кол­ хозники, Руководители организаций, учреждений . На заседаниях комитета рассматриваются вопросы оказания материальной помощи учащимся, о проверке выполнения режима дня, о Задачах комитета по оказанию помо­ щи отстающим учащимся, о подготов­ ке к празднованию Нового года и так далее . В текущем учебном году проведено одно общешкольное родительское соб ­ рание, раз в месяц проводятся собра ­ ния родителей по классам, практику­ ется проведение родительских собра ­ ний вместе с учащимися. Активное участие в проведении собраний прини­ мают родители Митиряев, Путилин, Лутовинова и многие другие. Улучшают свою работу родительские комитеты при Дрезгаловской средней , Епанчинской восьмилетней и ряде других школ. В РАНО НЕ большая сеть клубов и библиотек, но они ещ е не стали центром воспитательной работы среди детей школьного возраста. В распорядке дня наших клубов и биб­ лиотек не планируется время работы с детьми. Дети вынуждены посещать клубы в вечернее время, иногда со­ вершают хулиганские действия. Бы- ют случаи, когда дети выводят из строя машины, бьют стекла, портят стены и инвентарь в общественных зданиях. Почему ж е так случилось, что на­ ши культурно-просветительные учреж ­ дения не оказывают положительного воздействия на воспитание учащихся? Это можно объяснить многими причи­ нами. Еще не решены вопросы подбо­ ра кадров культпросветработников' В большинстве случаев они не имеют специального и даж е среднего обра зо ­ вания. Нередки случаи, когда работни­ ки учреждений культуры из-за отсут­ ствия контроля со стороны исполко­ мов сельских Советов, отдела культу­ ры безразлично относятся к своим обязанностям , не считают нужным быть на работе, организовывать массо­ вые мероприятия. С е р ь е з н о й причиной запущ ен ­ ности в работе культурно-про­ светительных учреждений является и тот факт, что заведующие клубами, библиотеками не имеют педагогиче­ ского образования, одни не в состоя­ нии организовать целенаправленную воспитательную работу с детьми, а соответствующей помощи со стороны учительских коллективов и родитель­ ских комитетов не получают. Учительским коллективам, директо­ рам школ надо взять на себя инициа­ тиву в д ед е улучшения работы клубов по коммунистическому воспитанию мо­ лодежи . Руководителям колхозов и совхозов, сельсоветов надо повернуться лицом к нашим культурно-просветительным учреждениям . Там, где необходимо, организовать новое строительство, про­ вести капитальный ремонт, обеспечить топливом, приобрести необходимый ин­ вентарь, инструменты. 1 *ДНОЙ из главных задач ком­ сомольских организаций явля­ ется воспитание у школьников серь­ езного и вдумчивого отношения к уче ­ бе. Комсомольские организации школ призваны содействовать пропаганде знаний, достижений науки, и техники среди учащейся молодежи , воспиты­ вать глубокое понимание того, что без знаний, б е з широкого образования ко.м- мунизма не построить. Сама жизнь показала, что задачи, поставленные партией в области идео­ логии, воспитания и образования под­ растающего поколения, могут быть у с ­ пешно решены школой лишь при ши­ рокой поддержке культурно-просвети­ тельных учреждений , партийных, со ­ ветских органов, общественных органи­ заций, всей общественности. Иными словами, воспитание подрастающего поколения — дело всех и каждого: о Более десяти лет избира­ ется в родительский комитет Краснинской средней школы П. В . Синегубова. Она часто бывает в школе, заботится о детях. Покупка одежды и обу ­ ви для остро нуждающихся ребят всегда поручается П о ­ лине Васильевне. | КРЕПКАЯ СВЯЗЬ И з в ы с т у п л е н и я с е к р е ­ т а р я п а р т к о м а с о в х о з а „ К р а с н о е п о л е " И . П . К О Ч Е Л Е В А Д о н е д а в н е г о в р е м е н и н а ц е н т р а л ь н о й у с а д ь б е н а ­ ш е г о с о в х о з а б ы л а л и ш ь н а ч а л ь н а я ш к о л а . Д е т я м р а б о ч и х п р и х о д и л о с ь к а ж ­ д ы й д е н ь х о д и т ь в ш к о л у за н е с к о л ь к о к и л о м е т р о в . Э т о с о з д а в а л о о п р е д е л е н ­ н ы е т р у д н о с т и в о б у ч е н и и и в о с п и т а н и и у ч а щ и х с я . В п р о ш л о м г о д у у н а с з а с е м ь м е с я ц е в п о с т р о е н а н о в а я в о с ь м и л е т н я я ш к о л а , в н а с т о я щ е е в р е м я о н а р е о р г а н и з о в а н а в с р е д н ю ю . К о м с о м о л ь с к и е о р г а н и ­ з а ц и и ш к о л ы и с о в х о з а д е р ж а т к р е п к у ю с в я з ь . О н и у с т р а и в а ю т „ о г о н ь к и " , к о н ­ ц е р т ы , п о м о г а ю т с о в х о з у в у б о р к е к а р т о ф е л я , м о р к о ­ в и . Р о д и т е л ь с к и й к о м и т е т п р о в о д и т б о л ь ш у ю р а б о т у п о в о с п и т а н и ю п о д р о с т ­ к о в . К а к т о л ь к о р е б я т а з а ­ к о н ч а т ш к о л у , п а р т к о м п о ­ м о ж е т и м в у с т р о й с т в е н а р а б о т у и у ч е б у . В перерыве. Ч ер ез несколько минут выстзшать заведую ­ щей районной детской библиотекой. Надо посоветоваться с коллегами. На снимке: слева направо— Е. А . Ширяева и з Дрезгало- ва, Н. Б . Монаенкова— Красное, В. И. Горбунова— Сергнев- ка, Л . П. Трунтаева— Сотниково, М. П. Ролдугина— Ябло- ново. И з д о к л а д а з а в е д у ю щ е г о Р О Н О С . С . В О Л К О В А В ы р а с т и м Мы начинали с ликвидации неграмотности, а XXIII съ е зд партии поставил задачу: завер ­ шить в основном переход к всеобщ ему средн ем у образова­ нию. З а годы текущей пятилетки восьмилетнее образование в на­ шем районе получили 2 3 9 2 ученика, все меньше становит­ ся молодых людей, своевремен­ но не заканчивающих среднюю школу. З а это ж е время сред ­ нее образование получили 1 0 7 5 юношей и девушек . Это говорит о том, что мы сделали значительный шаг вперед, практически обеспечивая под­ растающему поколению высо­ кий уровень образования. Известных успехов добились мы в истекшем учебном году. Сравнивая работу школ в 1 9 6 9— 1 9 7 0 учебном году с 1 9 6 8— 6 9 годом, необходимо отметить следующее: если в прошлом учебном году у сп е ­ ваемость повысилась в девя­ ти школах, то в этом— в 38 , успеваемость на уровне пре­ дыдущих лет оставалась в прошлом году в 2 9 школах, в этом— в 17 , снизили успе ­ ваемость в прошлом году — 18 , в этом — 5 школ. Нас радуют итоги работы учителей первых и вторых классов по новым программам. Из 3 3 6 учащихся первых клас­ сов, писавших контрольную работу, на «5» написали 67 , на «4» — 144 , на «3» — 118 , на «2» — 7 учеников. Из 3 4 3 учащихся второго класса, писавших работу по русскому языку, оценку «5» получили 5 5 учащихся, « 4» — 167 , «3» — 117 , « 2» — 4 учени­ ка. Успеваемость составляет 9 8 ,9 процента, а четверок и пятерок— 6 4 ,6 процента. Нет необходимости делать анализ по всем предметам во всех школах. Но из приведен­ ных цифр видно (несмотря на высокие проценты), что у нас есть и недоработки. Нужны такие приемы и методы в ра­ боте педагога, которые позво­ ляли бы усвоить учебный ма­ териал всем без исключения учащимся и в то же время открывали простор для разви­ тия их индивидуальных склон­ ностей. Учительские коллективы и всю общественность района волнует вопрос перевода чет­ вертых классов на предмет­ ное обучение. Учебный год в школах, . в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz