Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

3 А Р Я 3февраля 1970 г. 14 [4096] а а ( й а » ® Ид е т с мо т р к р а с н ы х у г о л к о в в та время, когда идет смотр красных уголков, когда, казалось бы, в хозяйствах должны делать все для того, чтобы работа в них была на высоком уровне, во многих колхозах и совхозах они в запущенном состоянии. Подчас вид красных уголков заставляет недоумевать и возмущаться: куда смотрят партбюро и месткомы, поче­ му такое невнимание к животноводам? Ведь налаживать культурную работу сре­ ди тружеников ферм — их прямая обязан­ ность. На Малотроицкой ферме колхоза имени Вавилова постороннему человеку найти красный уголок вряд ли удастся. Мы при­ выкли считать, что располагаться он должен в одном из лучших и светлых по­ мещений, а тут покосившаяся хибарка с подслеповатыми оконцами. Кому же при­ дет в голову, что это и есть очаг культур­ ной и политмассовой работы, про которую, кстати сказать, здешние животноводы не слыхали. Доярки и скотники давно уже забыли бы, что тацое газеты и журналы, если бы не читали их дома. В помещении холодно. Сквозь дыры в шторах, вернее в старой мешковине, ко­ торой за негодностью нашли новое приме­ нение, скупое зимнее солнце льет слабый свет на заляпанные стены, на грязный пол. В окнах то здесь, то там вместо вы­ битых стекол торчат пучки соломы, В уг­ лу печь, всем своим видом напоминающая бастион, выдержавший многодневную оса­ ду. Вокруг валяются вывалившиеся кир­ пичи, из щелей поднимаются струйки ды­ ма. Возле печи хлопочет женщина. Горя­ чей водой моет фляги из-под молока. Она увлечена работой. Несколько поодаль за большим грубым столом сидят трое муж­ чин. Они доверительно склонились друг к другу. Наверное, обсуждают что-то важ­ ное. Подхожу ближе. Наконец-то меня за­ метили: мелькнув, исчезает бутылка «московской». — Что же вы в рабочее время?— сму- щекная «троица» молчит. Наконец, осво­ ившись, один из них отвечает: — Получка сегодня, как не выпить. А более удобного места,, чем здесь, не найти. — Почему? — На ферме работают и наши жены. они сюда заходить боятся, потолок может рухнуть. Смотрю вверх, да, низкий прогнивший потолок мог вот-вот обвалиться. И надо обладать изрядным запасом храбрости, чтобы находиться там, где опасность в буквальном смысле висит над головой. Оставив захмелевших скотников, на­ правляюсь к выходу. Грязь непролазная. Этот так называемый красный уголок мог бы успешно соперничать с авгиевыми ко­ нюшнями, которые, как известно, много лет не чистились. Как после выяснилось, во всем этом нет ничего удивительного. Совсем недавно в красном уголке находи­ лись телята. Сейчас их перевели. Председатель колхоза Н. Ф. Бабанин обещает в скором времени поставить на ферме новый финский дом, но это в бу­ дущем. Животноводы находятся на ферме боль­ шую часть времени. Где же им отдохнуть в редкие свободные минуты? И какое участие может принять этот, с позволения сказать, красный уголок в областном смотре? А. СТЕБАКОВ. 4. Разведчики выполняют приказ МЕТОДИЧЕСКИЙ УГОЛОК „ЗАРИ“ с 1 по 15 ноября разведчики, командиры и юнармейцы отрядов выпо.тняли приказ номер 3 на­ чальника разведки, готовились к проведению игры на местности, которая называется «Будь вни­ мателен». Юнармейцы изучили условные дорожные знаки турис­ та, автодорожные и железнодо- роя{ные знаки. Потом состоялась етра. Как она была организована? В 13 ча­ сов (как отмечено в приказе) на школьной площадке выстраива­ ются разведчики всех отрядов вместе с членами штаба, коман­ дирами отрядов и их заместите­ лями, замполитами и военкорами. Всего 109 человек. Вне строя — болельщики. Их не менее 60 че­ ловек. Перед командирами и развед­ чиками ставится «боевая зада­ ча». К заместителю начальника штаба батальона «Зарницы» В. А. Татарникову и начальнику разведки А. А. Страховой друг за другом подходят командиры отрядов параллельных классов. По карте-схеме уясняют, где они должны находиться во вре­ мя движения разведчиков по маршруту (они выполняют роль наблюдателей). Задача ясна. Наступает цере­ мония жеребьевки по определе­ нию руководителя группы, с ко­ торым пойдут разведчики по маршруту в первый раз (для за­ поминания пути и местности). Всех разведчиков ведет началь­ ник разведки А. А. Страхова. Тут же определяется, какая из групп («Буденновцы» или «Чапа- евцы») идет по маршруту первы­ ми во второй раз. Эту церемонию доверяется провести самым юным разведчикам 3-а и З-б классов: «Буденновцы» идут первыми. Спустя 10 минут, идут «Чапаев- цы». Руководителей групп оп­ ределяются жеребьевкой. И вот разведчики отправляют­ ся в путь. Следом за ними дви­ нулись помощники штаба из ко­ мендантского взвода с рейками, палками и условными знаками в руках. На пути, пройденном раз­ ведчиками, они должны «произ­ вести изменения», расставить ус­ ловные знаки. Разведчики запе­ чатлели в своей па.мяти все, что им встретилось на пути. Затем им предстоит вторая, более слож­ ная задача: вновь пройти по маршруту, увидеть, разгадать, какие изменения произошли на пути. Что было дальше, об этом рассказано в донесениях развед­ чиков, которые они предоставили штабу 17 ноября 1969 года к 13 часам 00 минут. Вот что доложили разведчики Юра Кавин, Коля Мыриков и Ко­ ля Щепилов из отряда «Чайка» 7-а класса. «Наш отряд развед­ чиков «Чапаевцы» двинулся в путь сомкнутым строем, в среде разведчиков никаких разговоров не раздавалось. Наши лазутчики сообщили, что продвижение «Буденновцев» расчленено. Сде­ лав несколько шагов, мы нат­ кнулись на такой знак (нарисо­ ван). Мы сразу догадались, что он сообщает: инструкция-при­ каз находится в 4-х шагах. Че­ рез мгновенье инструкция ока- за.тась в наших руках. Она пред­ ставляет собой синий пакет с находящейся внутри картой- схемой и инструкцией. Двину­ лись дальше. Стрелка, еще стрел­ ка. Все они указывали, что мы идем в правильном направлении. Все было спокойно, как вдруг видим знак опасности. Что де­ лать? Стрелки указали нам пра­ вильное решение. Они ввели нас в траншею. Только тут мы дога­ дались, что эта местность была под «обстре.лом». Низко приг­ нувшись, мы быстро продвига­ лись вперед. Наконец траншея вывела нас на открытое прост­ ранство, и снова мы увидели зна­ комый нам железнодорожный знак (семафор). Идем дальше, предварительно записав все изменения. Дорога делает поворот. И вот у пункта «А» мы увидели «часы». Они показывали 14 часов 10 минут. Продолжаем путь. Стала попа­ даться масса мелких изорванных бумажек. Постарались «десант­ ники». И вдруг снова знак опас­ ности! Наверное, где-то близко «.минное поде». Разведчики пре­ одолели и это опасное место, продолжая свой путь в обход. Идем да.тьше. Преодолев большую часть пу­ ти без указателей (стрелок), мы, наконец, встретили представите­ ля разведки дивизиона и знак «километровый столб». Наши внимательные разведчики-пя­ тиклассники заметили, что число 102 слегка перечеркнуто. Стрел­ ки нас вывели на шоссе. Ну, а тут и до школы недалеко. Е данному донесению мы соч­ ли нужным приложить карту-схе­ му с инструкцией.» Примерно в таком же плане представлены донесения раз­ ведчиков и других отрядов. Хоро­ шее донесение разведчиков 4-6 класса из отряда «Орленок» На­ ди Клименко, Юры Татарникова и Жени Вуколова. Они его доста­ вили своевременно, написали аккуратно с большими подроб­ ностями. Разведчицы Оля Ерма­ кова и Таня Ложкина из отряда «Мечта» 5-в класса сде.лали при­ писку: «Сообщаем, что разведчи­ ца Оля Почепаева в школе не бы­ ла по болезни. Ее заменила юн- армеец Валя Александрова. С задачей она справилась». Это хороший пример. Ведь «Зарница» — игра дружных! Во время игры разведчиков на улице было грязно, но это не стало помехой. Усталыми, но возбужденно-бодрыми, радост­ ными и довольными разведчики разошлись по домам в 4-м часу дня после расшифровки первого пункта инструкции штаба, где азбукой Морзе было написано «Будьте внимательны, успехов разведке». Каковы же итоги работы раз­ ведчиков и юнармейцев по вы­ полнению приказа № 3? У нас есть специальная таблица, где есть все показатели по каждому отряду. Первое место заняли «Буденновцы», набрав 135 оч­ ков. У «Чапаевцев» .125 очков. Штаб поощряет лучши:!^. До сведения юнармейцев доводится решение штаба: за точное испол­ нение приказа М 3 всем развед­ чикам, отряды которых заняли 1-2 места, объявляется благо­ дарность с занесением в личное дело. Не проходит штаб и мимо нарушений. Так, разведчики от­ рядов «Костер» 5-а, «Искра» 6-в классов за то, что не пред­ ставили донесения в штаб, полу­ чили предупреждения. Несколь­ ким разведчикам отряда «Гайда­ ровец» 5-0 класса штаб объявил выговор, так как они второй раз допускают нарушения приказов. Одновременно штаб предупредил их, что если в дальнейшем они не будут дорожить честью своего отряда и честью разведчиков своей группы,, то штаб освободит их от занимаемых должностей. Так прошло выполнение при­ каза начальника разведки. Игра­ ли юнармейцы с большим инте­ ресом, увлеченно. Кроме того, надо отметить, что почти все от­ неслись к выполнению этого за­ дания с должной ответствен­ ностью. Игра на местности учит ребят внимательности, смекалке, находчивости, умению ориенти­ роваться и быть спокойным в лю­ бой обстановке. Польза от нее вполне очевидна. И. ДУНАЕВ, замполит штаба «Зарницы» Краснинской средней школы. И. Н. Якушина в сов.хозе «Краснинский» знают многие. Он живет и работает в Николаевском отделении. Иван Николаевич был учетчиком, • его избирали проф­ союзным (Руководителем отделе­ ния, а сейчас, вот улсе более двух лет, он бригадир полевод­ ческой бригады. В минувшем году его коллек­ тив добился неплохих успехов. С каждого гектара хлеборобы со­ брали по 24,5 центнера зерно­ вых, намного превысили свой план заготовок. Фото А. Козлова. Состязаются п о р т н ы е в Ярославле закончился все­ союзный конкурс юных портных. Восемьдесят воспитанников про­ фессионально-технических учи­ лищ страны состязались в уме­ нии быстро и хорошо шить жен­ ское и мужское верхнее п.латье. Победителями стали Батима Му­ саева из Фрунзе; Зинаида Степа­ нова и Рудита Чударе — обе из Риги, Владимир Прийма из Львова. Выпускница Башкирского уни­ верситета Флюра Абдуловна Зи- ганшйна (на снимке) второй год работает в средней школе посел­ ка колхоза имени Салавата Стер- литамакского района. Преподава­ тель химии и биологии за не­ большой срок работы суме.ла за­ воевать авторитет среди педаго­ гического коллектива, учащихся и колхозников. Флюра Абдулов­ на не только умелый педагог, но и активная общественница. Она является комсомо.льским пропа­ гандистом, руководит секцией химиков и биологов, находит время д.ля бо,льшой внеклассной работы с учащимися. Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz