Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

1 9 7 0 г . >Го 131 Г 4 2 1 3 1 З А Р Я В п а р т и й н о м р у к о в о д с т в е — только 317, т. е-на 234 человека меньше. А рабочих и колхозников — 40 человек или на 27 человек мень­ ше, чем в прошлом году. Партийные организации, осущест­ вляя руководство комсомолом, исполь­ зуют при этом главный свой метод — метод убеждения. В отношении молоде­ жи это особенно важно: ведь ее нужно не только направлять, ориентировать на определенные цели, но и воспитывать. Значение идеологической работь! сре­ ди молодежи сейчас особенно возрас­ тает. Одной из главных задач перторгани- заций является формирование у юно­ шей и девушек марксистско-ленинско­ го мировоззрения, классового самосоз­ нания, высокой идейной убежденности и непримиримости к буржуазной идео­ логии, воспитание их в духе предан­ ности делу Коммунистической партии, пролетарского интернационализма и дружбы народов, готовности к защите завоеваний Октября. Следует неустан­ но развивать у молодежи гордость за свою Родину, за социалистический строй, любовь к труду, чувства коллек­ тивизма и товарищества, ответствен­ ности за строгое соблюдение норм ком­ мунистической морали. Важнейшим средством идеологичес­ кой работы с подрастающим поколени­ ем должна быть оперативная, широко поставленная информация о политичес­ кой, экономической и культурной жиз­ ни района, города, области, веей стра­ ны, о международном положении. Секретари парторганизаций колхо­ зов «Россия» и <3аря коммунизма» т-т. Гладышев и Сотников, руководители хозяйств т. Юров и т. Митяев, директор Р о ж д е с т в е н с к о г о руд­ ника тов. Давыденко регулярно высту­ пают перед молодежью по этим вопро­ сам. Всякую информацию они связыва­ ют с практическими делами. Сами хо­ рошо знают нужды и запросы молоде­ жи. О ИДЕЙНО - воспитательной ра- боте среди молодежи заметное место занимает система комсомольско­ го политического просвещения. За по­ следние годы она претерпела серьез­ ные изменения, существенно пересмот­ рены учебные планы и программы кружков и семинаров. Часть молодежи учится в системе партийного просвеще­ ния- Положительных примеров много, и все же в организации политического просвещения молодежи имеется немало существенных недостатков. В совхозе «Краснинский» комсомольский кру­ жок, созданный на центральной усадь­ бе, существовал лишь на бумаге, ком­ сомольцы ни на одном занятии не бы­ ли. В колхозе имени Ленина руководите­ лем комсомольского кружка был утвер­ жден коммунист т. Бунин, но он не про­ вел ни одного занятия, однако не полу­ чил должного наказания за безответст­ венное отношение к поручению партор­ ганизации. Помочь молодежи овладеть богатей­ шей сокровищницей ленинизма— этой цели ныне подчинены все формы идео­ логической работы комсомола. Важная роль здесь принадлежит .лекционной пропаганде. С лекциями об идейно- теоретическом наследии В .И-Ленина, по истории Ленинского комсомола, на военно-патриотические темы, на темы воспитания выступают партийные, со­ ветские, хозяйственные руководители. Воспитание молодежи, говорит в за­ ключение докладчик, — общепартий­ ное, общегосударственное дело. В рабо­ те по коммунистическому воспитанию подрастающего поколения партия по­ стоянно опирается на ленинский ком­ сомол. Каждая парторганизация, каж­ дый коммунист должен считать пря­ мым долгом повседневную заботу о комсомоле, о дальнейшем повышении его роли в коммунистическом строи­ тельстве. Верным ориентиром в этой работе являются слова из Отчетного доклада ЦК КПСС XXIII съезду партии: «Как мать заботливо пестует детей своих, так и партия должна растить молодое поколение — надежду и будущее на­ шей великой Родины, сильных духом, стойких и самоотверженных борцов за наше великое дело». Когда плечом к плечу Первым в прениях по обсуждению доклада секретаря райкома партии И. Ф Кузнецова выступил первый се­ кретарь, райкома комсомола Виктор Корнатовский, логически дополнивший II без того содержательный доклад. Вот несколько названных им цифр, характеризующих трудовую поступь комсомолии района. 600 юношей и де­ вушек — членов ВЛКСМ — трудятся в сфере материального производства. По итогам соревнования за достойную встречу юбилея Ленинского комсомола победителями признаны комсомольские организации колхозов <Россия», имени Крупской и «Заря коммунизма». 46 молодых правофланговых награждены значками «Молодому передовику произ­ водства», Почетными грамотами. Секретарь райкома рассказал о во­ жаках комсомольцев колхозов имени Крупской, «Заря коммунизма», совхо­ за <Красное поле» Сергее Куделькине, Петре Сапрыкине и Федоре Савченко, ожививших работу в организациях, сделавших ее боевой, интересной. Заслуга в этом не только комсоргов, но и секретарей партийных орга­ низаций этих хозяйств И П. Савостен- ка, А. Г. Сотникова, Н. П. Кочелева, оказывающих комсоргам помощь, под­ держивающих все их добрые начина­ ния, руководство комсомолом считаю­ щих одной из важнейших задач партор­ ганизаций. Привел В. Ф. Корнатовский н дру­ гие, прямо противоположные примеры- Мало внимания на работу комсомоль­ цев обращают в партийных организа­ циях совхозов «Восток», «Половнев- ский», колхоза имени Ленина. Руково­ дители этих хозяйств редко присутст­ вуют на комсомольских собраниях, не помогают юношам и девушкам ни сове­ тами, ни делом. «Рекомендации д а н ы...» Секретарь партийной организации совхоза «Половневский» Н. И. Бутов произнес всего лишь несколько слов, выйдя за трибуну, и в зале нослышал- ся неодобрительный шумок. Что же возмутило участников пленума? А вот эти его слова: — На учете у нас состоит 21 комсо­ молец, а в <живых» — только 15..- И хотя, не сделав ни пояснений, ни даже паузы, Н. И. Бутов стал перечис­ лять, какое руководство комсомолом осуществляла партийная организация совхоза: в марте бюро рассмотрело воп­ рос о комсомоле, да.ло рекомендации молодому комсоргу, купили спортин­ вентарь (и на этом руководство пре­ кратилось), каждый из слушавших его думал о другом: что же с темн, кто не в «живых»? И как раз эта фраза сказала о мно­ гом — о невнимании секретаря пар­ тийной организации к жизни и дея­ тельности комсомольцев, что привело к тому, что они уходят из совхоза, да­ же не снявшись с учета, а его (Н. И. Бутова) жена вот уже год живет в сов­ хозе и до сих пор не стала на комсо­ мольский учет. И еще один разительный факт- Се­ кретарь партийной организации гово­ рит о том, что партбюро дало рекомен­ дации молодому комсоргу, а вот до­ кладчик только что рассказал, что она, комсорг Раиса Конопатова ни разу не была ни на пленуме, ни на бюро рай­ кома ВЛКСМ, ни на семинаре... Выходит, дало рекомендации бюро и забыло про комсорга, оставй. 1 о без кон­ троля. Аналогичным образом «руководит» комсомольской организацией и секре­ тарь парторганизации колхоза имени Ленина В. С. Весов. В лучшем случае он присутствует на комсомольском со- браний- И потому в ответ на критику доклад­ чика он смог привести немного приме­ ров из «актива». — Мы для них отремонтировали клуб, купили телевизор, посадочные места... И закончил этот довольно небога­ тый перечень заверением: <Сделаем все, чтобы молодежь оставалась в кол­ хозе, .лучше работала». Молодые зовут ветеранов Выступление секретаря комсамоль- ской организации колхоза имени Круп­ ской Сергея КудельЕИна было выслу­ шано с большим вниманием. Оно было самым предметным и грамотным, ни одно с.лово нельзя назвать лишним. В этой организации давно практику­ ются встречи молодежи с ветеранами революции, войны и труда, ветеранов приглашают на комсомольские собра­ ния, советуются с ними, учатся у них побеждать трудности. — На собрание, состоявшееся в ка­ нун 52-й годовщины Ленинского ком­ сомола, — говорит Сергей, — мы сно­ ва пригласили ветеранов партии и ком­ сомола, выслушали их рассказы о том, как жили и боролись в трудные для нашей страны годы- Встречи молодежи с ветеранами но- могают и партийной и комсомольской организациям формировать марксист­ ско-ленинское мировоззрение молоде­ жи, воспитывать ее на революционных и трудовых традициях старших поко­ лений. И не случайно многие ищеинские комсомольцы на любых участках ар­ тельного производства трудятся са­ моотверженно, перевыполняя планы ж задания. Труд гармонично сочетается с уче­ бой юношей и девушек: 16 комсомоль­ цев учатся в комсомольском кружке, остальные — в школе основ марксиз­ ма-ленинизма вместе с коммунистами. — В эти дни,— говорит Сергей, — мы стараемся выполнить социалисти­ ческие обязательства, принятые в честь XXIV съезда родной партии. Но партийная организация не все сделала для руководства комсомолом. И сдержанный упрек в ее адрес про­ звучал в таких словах комсорга: — Думается, что партийная органи­ зация будет руководить еще лучше- Хочется верить, чтв т| 1 к будет. Спла ч ив а е т к о м и т е т О том, как комитет комсомола свв- хоза «Красное^ поле» сплачивает во­ круг себя молодежь, вовлекает ее в ин­ тересные де.яа, рассказал секретарь парткома этого хозяйства Н. П- Коче- лев. Активным комитет стал с тех пор, как его возглавил молодой коммунист Федор Савченко. Он организовал само­ деятельность, создал группу механиза­ торов, которая будет заниматься мон­ тажом доильных установок. Помогает молодым парням стать на прави.льный путь. Вот один из примеров. Костя Черных закончил школу и нигде не работал. Комитет комсомола организовал один воскресник, привлек и его. Во втором воскреснике комсомольцев и молодежи, тоже организованном комитетом. Чер­ ных уже участвовал активнее- И те­ перь хорошо работает, приносит поль­ зу совхозу. Проявляется забота и о повышении профессионального образования моло­ дежи. Семь человек учатся заочно. Сви­ нарка Валентина Кирьянова, например, окончила курсы, и теперь успешно воз­ главляет коллектив животноводов. Теснее связь О добрых делах комсомольцев школ района на пленуме рассказал заведую­ щий отделом народного образования С. С. Волков. — Во всех школах созданы носты всеобуча, помогающие решать одну из важнейших народнохозяйственных за­ дач, работают предметные кружки, проводятся математические и физичес­ кие олимпиады. В Краснинской, Ище- инской. Николаевской щ некоторых других школах подлинными очагами воспитания стали Ленинские уголки- В Краснинской, Епан.чинской и ряде других школ созданы тимуровские ко­ манды. Комсомольцы не только работа­ ют на полях и в садах, но и выступают с лекциями, концертами перед колхоз­ никами и рабочими совхозов непосредст­ венно в поле, на токах, фермах. Но заведующий РайОНО говорил и о другом— о слабой связи учащихся с производством. Ребята помогают старшим выращи­ вать урожай, убирать его. Руководите­ ли хозяйств выделяют в их распоряже­ ние трактор, автомашину и считают, что труд организован, ребята не толь­ ко работают, но и одновременно яолуча- ют трудовое воспитание. йо ведь ни в одной школе нет вожа­ тых с производства. Плохо обстоит де­ ло и с профессиональной ориентацией учащихся. — Руководителям хозяйств, — го­ ворит С. С- Волков, — надо чаще бы­ вать в школах В самих школах необ­ ходимо оформить уголки колхозов, сов­ хозов, чтоб каждый ясно видел пер­ спективу, завтрашний день хозяйства, да и Доски почета колхозников и рабо­ чих совхозов должны быть в школах. Для того, чтобы нынешние ученики завтра стали хлеборобами и животново­ дами, в школах надо создать кружки, которыми руководили бы специалисты. Председатель колхоза должен чаще бывать там, где куются кадры — в школе, а рабочий день директора шко­ лы должен начинаться с квжтвры квл- х§за.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz