Заря. 1970 г. (с. Красное)
1 9 7 0 г . >Го 131 Г 4 2 1 3 1 З А Р Я В п а р т и й н о м р у к о в о д с т в е — только 317, т. е-на 234 человека меньше. А рабочих и колхозников — 40 человек или на 27 человек мень ше, чем в прошлом году. Партийные организации, осущест вляя руководство комсомолом, исполь зуют при этом главный свой метод — метод убеждения. В отношении молоде жи это особенно важно: ведь ее нужно не только направлять, ориентировать на определенные цели, но и воспитывать. Значение идеологической работь! сре ди молодежи сейчас особенно возрас тает. Одной из главных задач перторгани- заций является формирование у юно шей и девушек марксистско-ленинско го мировоззрения, классового самосоз нания, высокой идейной убежденности и непримиримости к буржуазной идео логии, воспитание их в духе предан ности делу Коммунистической партии, пролетарского интернационализма и дружбы народов, готовности к защите завоеваний Октября. Следует неустан но развивать у молодежи гордость за свою Родину, за социалистический строй, любовь к труду, чувства коллек тивизма и товарищества, ответствен ности за строгое соблюдение норм ком мунистической морали. Важнейшим средством идеологичес кой работы с подрастающим поколени ем должна быть оперативная, широко поставленная информация о политичес кой, экономической и культурной жиз ни района, города, области, веей стра ны, о международном положении. Секретари парторганизаций колхо зов «Россия» и <3аря коммунизма» т-т. Гладышев и Сотников, руководители хозяйств т. Юров и т. Митяев, директор Р о ж д е с т в е н с к о г о руд ника тов. Давыденко регулярно высту пают перед молодежью по этим вопро сам. Всякую информацию они связыва ют с практическими делами. Сами хо рошо знают нужды и запросы молоде жи. О ИДЕЙНО - воспитательной ра- боте среди молодежи заметное место занимает система комсомольско го политического просвещения. За по следние годы она претерпела серьез ные изменения, существенно пересмот рены учебные планы и программы кружков и семинаров. Часть молодежи учится в системе партийного просвеще ния- Положительных примеров много, и все же в организации политического просвещения молодежи имеется немало существенных недостатков. В совхозе «Краснинский» комсомольский кру жок, созданный на центральной усадь бе, существовал лишь на бумаге, ком сомольцы ни на одном занятии не бы ли. В колхозе имени Ленина руководите лем комсомольского кружка был утвер жден коммунист т. Бунин, но он не про вел ни одного занятия, однако не полу чил должного наказания за безответст венное отношение к поручению партор ганизации. Помочь молодежи овладеть богатей шей сокровищницей ленинизма— этой цели ныне подчинены все формы идео логической работы комсомола. Важная роль здесь принадлежит .лекционной пропаганде. С лекциями об идейно- теоретическом наследии В .И-Ленина, по истории Ленинского комсомола, на военно-патриотические темы, на темы воспитания выступают партийные, со ветские, хозяйственные руководители. Воспитание молодежи, говорит в за ключение докладчик, — общепартий ное, общегосударственное дело. В рабо те по коммунистическому воспитанию подрастающего поколения партия по стоянно опирается на ленинский ком сомол. Каждая парторганизация, каж дый коммунист должен считать пря мым долгом повседневную заботу о комсомоле, о дальнейшем повышении его роли в коммунистическом строи тельстве. Верным ориентиром в этой работе являются слова из Отчетного доклада ЦК КПСС XXIII съезду партии: «Как мать заботливо пестует детей своих, так и партия должна растить молодое поколение — надежду и будущее на шей великой Родины, сильных духом, стойких и самоотверженных борцов за наше великое дело». Когда плечом к плечу Первым в прениях по обсуждению доклада секретаря райкома партии И. Ф Кузнецова выступил первый се кретарь, райкома комсомола Виктор Корнатовский, логически дополнивший II без того содержательный доклад. Вот несколько названных им цифр, характеризующих трудовую поступь комсомолии района. 600 юношей и де вушек — членов ВЛКСМ — трудятся в сфере материального производства. По итогам соревнования за достойную встречу юбилея Ленинского комсомола победителями признаны комсомольские организации колхозов <Россия», имени Крупской и «Заря коммунизма». 46 молодых правофланговых награждены значками «Молодому передовику произ водства», Почетными грамотами. Секретарь райкома рассказал о во жаках комсомольцев колхозов имени Крупской, «Заря коммунизма», совхо за <Красное поле» Сергее Куделькине, Петре Сапрыкине и Федоре Савченко, ожививших работу в организациях, сделавших ее боевой, интересной. Заслуга в этом не только комсоргов, но и секретарей партийных орга низаций этих хозяйств И П. Савостен- ка, А. Г. Сотникова, Н. П. Кочелева, оказывающих комсоргам помощь, под держивающих все их добрые начина ния, руководство комсомолом считаю щих одной из важнейших задач партор ганизаций. Привел В. Ф. Корнатовский н дру гие, прямо противоположные примеры- Мало внимания на работу комсомоль цев обращают в партийных организа циях совхозов «Восток», «Половнев- ский», колхоза имени Ленина. Руково дители этих хозяйств редко присутст вуют на комсомольских собраниях, не помогают юношам и девушкам ни сове тами, ни делом. «Рекомендации д а н ы...» Секретарь партийной организации совхоза «Половневский» Н. И. Бутов произнес всего лишь несколько слов, выйдя за трибуну, и в зале нослышал- ся неодобрительный шумок. Что же возмутило участников пленума? А вот эти его слова: — На учете у нас состоит 21 комсо молец, а в <живых» — только 15..- И хотя, не сделав ни пояснений, ни даже паузы, Н. И. Бутов стал перечис лять, какое руководство комсомолом осуществляла партийная организация совхоза: в марте бюро рассмотрело воп рос о комсомоле, да.ло рекомендации молодому комсоргу, купили спортин вентарь (и на этом руководство пре кратилось), каждый из слушавших его думал о другом: что же с темн, кто не в «живых»? И как раз эта фраза сказала о мно гом — о невнимании секретаря пар тийной организации к жизни и дея тельности комсомольцев, что привело к тому, что они уходят из совхоза, да же не снявшись с учета, а его (Н. И. Бутова) жена вот уже год живет в сов хозе и до сих пор не стала на комсо мольский учет. И еще один разительный факт- Се кретарь партийной организации гово рит о том, что партбюро дало рекомен дации молодому комсоргу, а вот до кладчик только что рассказал, что она, комсорг Раиса Конопатова ни разу не была ни на пленуме, ни на бюро рай кома ВЛКСМ, ни на семинаре... Выходит, дало рекомендации бюро и забыло про комсорга, оставй. 1 о без кон троля. Аналогичным образом «руководит» комсомольской организацией и секре тарь парторганизации колхоза имени Ленина В. С. Весов. В лучшем случае он присутствует на комсомольском со- браний- И потому в ответ на критику доклад чика он смог привести немного приме ров из «актива». — Мы для них отремонтировали клуб, купили телевизор, посадочные места... И закончил этот довольно небога тый перечень заверением: <Сделаем все, чтобы молодежь оставалась в кол хозе, .лучше работала». Молодые зовут ветеранов Выступление секретаря комсамоль- ской организации колхоза имени Круп ской Сергея КудельЕИна было выслу шано с большим вниманием. Оно было самым предметным и грамотным, ни одно с.лово нельзя назвать лишним. В этой организации давно практику ются встречи молодежи с ветеранами революции, войны и труда, ветеранов приглашают на комсомольские собра ния, советуются с ними, учатся у них побеждать трудности. — На собрание, состоявшееся в ка нун 52-й годовщины Ленинского ком сомола, — говорит Сергей, — мы сно ва пригласили ветеранов партии и ком сомола, выслушали их рассказы о том, как жили и боролись в трудные для нашей страны годы- Встречи молодежи с ветеранами но- могают и партийной и комсомольской организациям формировать марксист ско-ленинское мировоззрение молоде жи, воспитывать ее на революционных и трудовых традициях старших поко лений. И не случайно многие ищеинские комсомольцы на любых участках ар тельного производства трудятся са моотверженно, перевыполняя планы ж задания. Труд гармонично сочетается с уче бой юношей и девушек: 16 комсомоль цев учатся в комсомольском кружке, остальные — в школе основ марксиз ма-ленинизма вместе с коммунистами. — В эти дни,— говорит Сергей, — мы стараемся выполнить социалисти ческие обязательства, принятые в честь XXIV съезда родной партии. Но партийная организация не все сделала для руководства комсомолом. И сдержанный упрек в ее адрес про звучал в таких словах комсорга: — Думается, что партийная органи зация будет руководить еще лучше- Хочется верить, чтв т| 1 к будет. Спла ч ив а е т к о м и т е т О том, как комитет комсомола свв- хоза «Красное^ поле» сплачивает во круг себя молодежь, вовлекает ее в ин тересные де.яа, рассказал секретарь парткома этого хозяйства Н. П- Коче- лев. Активным комитет стал с тех пор, как его возглавил молодой коммунист Федор Савченко. Он организовал само деятельность, создал группу механиза торов, которая будет заниматься мон тажом доильных установок. Помогает молодым парням стать на прави.льный путь. Вот один из примеров. Костя Черных закончил школу и нигде не работал. Комитет комсомола организовал один воскресник, привлек и его. Во втором воскреснике комсомольцев и молодежи, тоже организованном комитетом. Чер ных уже участвовал активнее- И те перь хорошо работает, приносит поль зу совхозу. Проявляется забота и о повышении профессионального образования моло дежи. Семь человек учатся заочно. Сви нарка Валентина Кирьянова, например, окончила курсы, и теперь успешно воз главляет коллектив животноводов. Теснее связь О добрых делах комсомольцев школ района на пленуме рассказал заведую щий отделом народного образования С. С. Волков. — Во всех школах созданы носты всеобуча, помогающие решать одну из важнейших народнохозяйственных за дач, работают предметные кружки, проводятся математические и физичес кие олимпиады. В Краснинской, Ище- инской. Николаевской щ некоторых других школах подлинными очагами воспитания стали Ленинские уголки- В Краснинской, Епан.чинской и ряде других школ созданы тимуровские ко манды. Комсомольцы не только работа ют на полях и в садах, но и выступают с лекциями, концертами перед колхоз никами и рабочими совхозов непосредст венно в поле, на токах, фермах. Но заведующий РайОНО говорил и о другом— о слабой связи учащихся с производством. Ребята помогают старшим выращи вать урожай, убирать его. Руководите ли хозяйств выделяют в их распоряже ние трактор, автомашину и считают, что труд организован, ребята не толь ко работают, но и одновременно яолуча- ют трудовое воспитание. йо ведь ни в одной школе нет вожа тых с производства. Плохо обстоит де ло и с профессиональной ориентацией учащихся. — Руководителям хозяйств, — го ворит С. С- Волков, — надо чаще бы вать в школах В самих школах необ ходимо оформить уголки колхозов, сов хозов, чтоб каждый ясно видел пер спективу, завтрашний день хозяйства, да и Доски почета колхозников и рабо чих совхозов должны быть в школах. Для того, чтобы нынешние ученики завтра стали хлеборобами и животново дами, в школах надо создать кружки, которыми руководили бы специалисты. Председатель колхоза должен чаще бывать там, где куются кадры — в школе, а рабочий день директора шко лы должен начинаться с квжтвры квл- х§за.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz