Заря. 1970 г. (с. Красное)
З А Р Я 31 января 1970 г. 13 [4095] М ИНУВШИЙ год был третьим годом претворения в школьную практи ку постановления ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР о школе. ]М1роб.тему всеобщего среднего образова ния нельзя успешно решить без правиль ного определения содержания, его плано мерного обновления, регулярного йсклю- чбния отживающих понятий, потерявших особую актуальность фактов, без обога щения курсов новыми важными идеями. Йроцессы, происходящие во всех областях общественной жизни, требуют совершен ствования методов обучения. Все большее значение приобретает ориентация на раз витие учащихся путем создания условий для глубокого анализа явлений; учит школьников самостоятельно думать, де лать выводы, применять знания на прак тике. Школа должна прививать потреб ность в постоянном попо.тнении знаний; надо, чтобы каждая восьмилетняя и сред няя школа имела кабинетную систему, достаточное количество технических средств обучения и наглядность, новые программы и учебники. Осуществляется введение систематических курсов обуче ния по математике, родному языку и ли тературе Не с 5 класса, как было раньше, а е 4 класса. Это немыслимо без интернатов при средних и многих восьмилетних школах для детей, далеко живущих от школы. В 1970-71 году мы' можем перевести на предметное обучение четвертые классы только в 4 средних школах — это в Дрезгаловской, Ищеинской, Краснинской Малотроицкой и 2-х восьмилетних — в Гудаловской и Краснопольской. В осталь ных 11 школах мы этого сделать не мо жем из-за отсутствия интернатов. Напри мер, в Яблоновской 8-й школе есть все ус.ловия для введения предметного обуче ния в 4-х классах, но при школе нет ин терната, и мы не можем перевести туда 4-е классы из Отскочнинской и Клевцов- ской начальных школ. На предметное обучение перейдут 12 начальных школ, а 26 начальных школ остаются в составе 1-4 классов и органи зовать Б них предметное обучение пока не представляется возможным. Значительная, работа проделана и по переходу к всеобщему среднему образова нию. За последние годы в районе построе но 15 нача,тьных школ, '5 восьмилетних, 1 средняя школа, пристроено 15 классных комнат на 600 мест. Всего построено и пристроено классных комнат на 2160 мест. В настоящее время строится одна 8-летния школа на 192 места (Половнев- ская), пристраиваются классные комнаты па 320 мест, за один сезон построена школа на 320 мест, строится интернат на 60 мест. Окрепла материальная база школ, закуплено большое количество наг лядных пособий и технических средств обучения более чем на 30 тыс. рублей. Все средние и 10 восьмилетних из 12 имеют водяное отопление, в школах вво дится кабинетное обучение. В 1968-69 учебном году аттестаты о среднем образо вании получили 176 учащихся средних ПШИЕ ч е т в е р т ы й г и д и д е т с то го в р е м е н и , к а к ц е н т р а л ь н ы й к о м и т е т п а р т и и и с о в е т м и н и с т р о в СОЮЗА ССР п р и н я л и п о с т а н о в л е н и е , н а п р а в л е н н о е НА д а л ь н е й ш е е у л у ч ш е н и е р а б о т ы с р е д н е й о б п г е о б р а з о в а т е л ь н о й ш к о л ы , к а к в ы п о л н я е т с я это п о с т а н о в л е н и е в р а й о н е , к а к и е п р о б л е м ы с т о я т п е р е д р а б о т н и к а м и НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КАКИЕ У НИХ ПЛА НЫ НА БУДУЩЕЕ - ОБО ВСЕМ ЭТОМ МЫ ПОПРО СИЛИ РАССКАЗАТЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО НАЙОНО с. с. ВОЛКОВА. школ, что 1,9 раза больше, чем в 1960-61 учебном году. Восемь из каждых 10 под ростков, окончившие 8-летние шко.лы, продолжают учиться в различных 'средних учебных заведениях. В осуществлении проблемы перехода ко всеобщему среднему образованию молоде жи в ближайшие два года мешают су щественные недостатки в работе школ.'Мы еще имеем большое ко.тичество второгод ников. В текущем году в районе работают о средних, 12 восьмилетних и 38 началь ных школ с общим количеством учащихся 4083 человека. Их обучают и воспитыва ют 306 учителей, из которых 111 имеют высшее образование, 49 — незаконченное высшее, 126 — среднее педагогическое образование, 17 — общее среднее и 3 учителя труда не имеют законченного восьмилетней школы (директор Якунин П. П.), Сергиевской восьмилетней — ди ректор Шилина Е. А . , Яблоновской вось милетней — директор Ролдугвн М. И . , Суходо. 1 Ьской восьмилетней — директор Вобликова И. И. Эти школы достигли ус певаемости выше районной. Успевае мость в школах района за последние два года повысилась, мы сократили число не успевающих учащихся, но по качеству знаний остаемся на месте. Эти результаты говорят нам о том, что в ряде школ имеют ся Б учебно-воспитательной работе серь езные пробе,ты. Контрольные работы и инспекторские проверки показывают, что в целом по рай ону знания учащихся оцениваются учите лями правильно, что резу.тьтаты кон трольных работ почти не отличаются от успеваемости по четвертям, что учителя И У Ч И Т Ь , и ВОСПИТЫВАТЬ среднего образования; 40 учителей учатся заочно в педагогических институтах. Учи^ те.ля настойчиво работают над повышени ем уровня знаний учащихся, повышением эффективности учебной и воспитательной работы. Большинство учителей школ рай она в своей работе правильно и система тически на каждом уроке сочетают про цесс обучения с процессом воспитания, постоянно выполняют минимум методичес ких требований к уроку. Они используют передовые методы работы лучших учите лей, проводят дополнительные занятия с отстающими учащимися, применяют на глядности и технические средства обуче ния на уроках, проводят постоянную ра боту с родите.лями и общественностью. Недавно итоги первого полугодия пока зали, что успеваемость в школах за пол года состави.ча 97,4 процента, то есть из 4063 аттестованных учащихся успевают по всем предметам 3984 ученика, имеют двойки в полугодии 109 учеников, успе вают на 4 и 5 — 1222, только на 5 ус певают 159 учащихся. В общем по райо ну число неуспевающих, по сравнению с прошлым годом, сократилось на 34 учени ка. Лучше других в целом поработали в истекшем полугодии педагогические кол лективы Краснинской средней школы (директор Потапов М. Н.), Николаевской ооъективно оценивают знания учащихся. Антон Семенович Макаренко справедли во заметил, что воспитательный шаг у нас должен быть проникнут политическим воспитанием. В этих условиях особое зна чение приобретает воспитание'школьни ков на примере жизни и деятельности В. И. Ленина, формирование, у них .высо ких нравственных качеств, глубоких ком мунистических убеждений, орнованнщх на бессмертных идеях ленинизма, Озца- Еомление с ленинскими работами, изуче ние художественных произведений о В. И. Ленине, создание ленинских комнат, угол ков, выставок — все это имеет громадное воспитательное значение. Жизнь и рево люционная деятельность В. И. Ленина бы ла органически слита с деятельностью партии. Ее так и надо раскрьшать, надо показывать выполнение ленинских заве тов сегодня. Коммунистическому воспитанию содей*- ствует трудовое обучение в‘ школе. В прошлом году в районе был создан Совет по руководству щко.льными производствен ными бригадами, разработаны планы, в них указаны сроки выполнения всех агро мероприятий, школьники инициативно взялись за .эту работу. Они заготовили семена картофеля для 308 гектаров, по могли механизаторам внести удобрения. посадили картофель на всей площади. Од нако прополка была не везде сделана. Приходилось говорить со многими ру ководителями хозяйств об этой обработке, но они просили выпо.лнять другие работы. В некоторых хозяйствах не внесли и удо брения на эти участки, а если внесли, то неполностью. Хуже того, председатели колхозов стали посылать учащихся на вы борку картофеля не на те участки, кото рые они обрабатывали, а туда, где счита ли нужным, поэтому мы не смогли уви деть и определить результаты своего тру да. Удачно сложи.чась работа бригады Ли- мовской восьмилетней школы, учащиеся хорошо знали свой участок; в обработке и советом, и делом помогал агроном сов хоза т. Исаев. Члены бригады отдельно убрали картофель, завесили его и засыпа ли в закрома совхоза на семена. Эта бри гада получила урожай намного выше, чем совхоз. Хочется сказать о содружестве в работе агрономов и биологов. Мы снова создаем производственные бригады, на слете передовиков взяли социалистичес кие обязательства по выращиванию кар тофеля. Чтобы не получилось так, как в прошлом году, надо агрономам хозяйств уже сейчас с биологом школы разрабо тать план агроучебы, а руководителям хо зяйств выделить участок для учащихся, чтобы мы могли провести зимние агроме роприятия. Участки надо выделить посто янные и не менять их, чтобы ребята ви дели правильную организацию труда. Ра боту по выращиванию картофеля в колхо зе или совхозе должен направлять агро ном, а руководителям хозяйств надо смот реть на труд учеников как на процесс воспитательный, а не как на подсобную рабочую силу. Тогда мы сможем сделать намного больше и намного лучше. Для улучшения работы производствен ных ученических бригад нам необходимо чаще проводить встречи специалистов сельского хозяйства с учащимися, прив лекать специалистов для ведения круж ков сельскохозяйственного направления. В настоящее время надо вести кружки цо изучению трактора, автомашины, другой сельскохозяйственной техники. Для этого выделены факультативные занятия (2 ча са в неделю), но в школах нет специалис тов, и поэтому мы испо.льзуем эти часы иа другие предметы. Нет у нас и матери альной базы. В колхозах же и совхозах она есть, и ее надо использовать для под готовки шоферов, трактористов и комбай неров, тогда у нас будет больше учащих ся оставаться в сельской местности. Таково вкратце состояние учебно-воспи тательной работы в школах. Все педаго гические ко.тлективы, выполняя постанов ление об улучшении работы средней об щеобразовательной школы, все усилия направляют сейчас на то, чтобщ достойно встретить предстоящий ЮО-детний юби лей В. И. Ленина. С. ВОЛКОВ, зав. районе. На селе АННУ ГРИГОРЬЕВНУ ЯЩЕНКО знают все, у кого ни спроси. Уважают за добр'совест- ность в работе, за готовность прийти на помощь, если потре буется. Почти год прошел, как избиратели Скороваровского ок руга избрали Анну Григорьевну депутатом районного Совета. Это говорит о том, что доверяют ей односельчане представлять их мнение при решении важных вопросов, что авторитет А. Г. Ященко очевиден. Фото А. Козлова. Пропагандировать и разъяснять решеняи съезда Пропаганда решений Третьего ученых, членов общества «Зна- роприятий на юбилейный 1970 Всесоюзного съезда колхозников ние», передовиков, руководите- год. Особое внимание при разрд- — одна из важнейших задач лей и специалистов сельскохо- ботке планов с.ледует обратить профсоюзов. Принимая специаль- зяйственного производства. на рост урожайности и увеличе- ное Постановление по этому воп- Большие задачи ВЦСПС поста- ние валовых сборов сельскохо- росу. Президиум ВЦСПС подчер- вил перед советами профсоюзов, зяйственных культур, повыше- кнул, в частности, что разъясне- комитетами профсоюзов рабочих ние производите.льности труда нием материа.лов этого съезда и служащих сельского хозяйства снижение себестоим,ости продук- обязаны заниматься все профсо- и заготовок. Они должны при- „ „ „ и„ „ л дни. Не менее важно ооеспечить юзные органы. Б колхозах и сов- пять активное участие в выра- хс^зах, на промышленных пред- ботке и обсуждении в каждом хо- Д^-’^неишее развитие животно- цриятиях и в организациях не- зяйстве Устава колхоза и Правил ^одства, реет продуктивности и обходимо проводить лекции, до- внутреннего распорядка. Профсо- поголовья всех видов скота и юзные органы обязаны также птицы, выполнение каждым хо зяйством заданий по производ ству и продаже государству мя са, молока и других продуктов. (ТАСС). клады, оеседы, К этой работе следует привле- участвовать в анализе хозяй- кать делегатов и участников ственной деятельности колхозов съезда ко.тхозников, профсоюз- и совхозов по итогам минувшего ный и хозяйственный актив, ве- года, в разработке ггроизводст- теранов колхозного движения, венно-финансовых планов и ме-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz