Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

З А Р Я 31 января 1970 г. 13 [4095] М ИНУВШИЙ год был третьим годом претворения в школьную практи­ ку постановления ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР о школе. ]М1роб.тему всеобщего среднего образова­ ния нельзя успешно решить без правиль­ ного определения содержания, его плано­ мерного обновления, регулярного йсклю- чбния отживающих понятий, потерявших особую актуальность фактов, без обога­ щения курсов новыми важными идеями. Йроцессы, происходящие во всех областях общественной жизни, требуют совершен­ ствования методов обучения. Все большее значение приобретает ориентация на раз­ витие учащихся путем создания условий для глубокого анализа явлений; учит школьников самостоятельно думать, де­ лать выводы, применять знания на прак­ тике. Школа должна прививать потреб­ ность в постоянном попо.тнении знаний; надо, чтобы каждая восьмилетняя и сред­ няя школа имела кабинетную систему, достаточное количество технических средств обучения и наглядность, новые программы и учебники. Осуществляется введение систематических курсов обуче­ ния по математике, родному языку и ли­ тературе Не с 5 класса, как было раньше, а е 4 класса. Это немыслимо без интернатов при средних и многих восьмилетних школах для детей, далеко живущих от школы. В 1970-71 году мы' можем перевести на предметное обучение четвертые классы только в 4 средних школах — это в Дрезгаловской, Ищеинской, Краснинской Малотроицкой и 2-х восьмилетних — в Гудаловской и Краснопольской. В осталь­ ных 11 школах мы этого сделать не мо­ жем из-за отсутствия интернатов. Напри­ мер, в Яблоновской 8-й школе есть все ус.ловия для введения предметного обуче­ ния в 4-х классах, но при школе нет ин­ терната, и мы не можем перевести туда 4-е классы из Отскочнинской и Клевцов- ской начальных школ. На предметное обучение перейдут 12 начальных школ, а 26 начальных школ остаются в составе 1-4 классов и органи­ зовать Б них предметное обучение пока не представляется возможным. Значительная, работа проделана и по переходу к всеобщему среднему образова­ нию. За последние годы в районе построе­ но 15 нача,тьных школ, '5 восьмилетних, 1 средняя школа, пристроено 15 классных комнат на 600 мест. Всего построено и пристроено классных комнат на 2160 мест. В настоящее время строится одна 8-летния школа на 192 места (Половнев- ская), пристраиваются классные комнаты па 320 мест, за один сезон построена школа на 320 мест, строится интернат на 60 мест. Окрепла материальная база школ, закуплено большое количество наг­ лядных пособий и технических средств обучения более чем на 30 тыс. рублей. Все средние и 10 восьмилетних из 12 имеют водяное отопление, в школах вво­ дится кабинетное обучение. В 1968-69 учебном году аттестаты о среднем образо­ вании получили 176 учащихся средних ПШИЕ ч е т в е р т ы й г и д и д е т с то го в р е м е н и , к а к ц е н т р а л ь н ы й к о м и т е т п а р т и и и с о в е т м и н и с ­ т р о в СОЮЗА ССР п р и н я л и п о с т а н о в л е н и е , н а ­ п р а в л е н н о е НА д а л ь н е й ш е е у л у ч ш е н и е р а б о ­ т ы с р е д н е й о б п г е о б р а з о в а т е л ь н о й ш к о л ы , к а к в ы п о л н я е т с я это п о с т а н о в л е н и е в р а й о ­ н е , к а к и е п р о б л е м ы с т о я т п е р е д р а б о т н и к а ­ м и НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КАКИЕ У НИХ ПЛА­ НЫ НА БУДУЩЕЕ - ОБО ВСЕМ ЭТОМ МЫ ПОПРО­ СИЛИ РАССКАЗАТЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО НАЙОНО с. с. ВОЛКОВА. школ, что 1,9 раза больше, чем в 1960-61 учебном году. Восемь из каждых 10 под­ ростков, окончившие 8-летние шко.лы, продолжают учиться в различных 'средних учебных заведениях. В осуществлении проблемы перехода ко всеобщему среднему образованию молоде­ жи в ближайшие два года мешают су­ щественные недостатки в работе школ.'Мы еще имеем большое ко.тичество второгод­ ников. В текущем году в районе работают о средних, 12 восьмилетних и 38 началь­ ных школ с общим количеством учащихся 4083 человека. Их обучают и воспитыва­ ют 306 учителей, из которых 111 имеют высшее образование, 49 — незаконченное высшее, 126 — среднее педагогическое образование, 17 — общее среднее и 3 учителя труда не имеют законченного восьмилетней школы (директор Якунин П. П.), Сергиевской восьмилетней — ди­ ректор Шилина Е. А . , Яблоновской вось­ милетней — директор Ролдугвн М. И . , Суходо. 1 Ьской восьмилетней — директор Вобликова И. И. Эти школы достигли ус­ певаемости выше районной. Успевае­ мость в школах района за последние два года повысилась, мы сократили число не­ успевающих учащихся, но по качеству знаний остаемся на месте. Эти результаты говорят нам о том, что в ряде школ имеют­ ся Б учебно-воспитательной работе серь­ езные пробе,ты. Контрольные работы и инспекторские проверки показывают, что в целом по рай­ ону знания учащихся оцениваются учите­ лями правильно, что резу.тьтаты кон­ трольных работ почти не отличаются от успеваемости по четвертям, что учителя И У Ч И Т Ь , и ВОСПИТЫВАТЬ среднего образования; 40 учителей учатся заочно в педагогических институтах. Учи^ те.ля настойчиво работают над повышени­ ем уровня знаний учащихся, повышением эффективности учебной и воспитательной работы. Большинство учителей школ рай­ она в своей работе правильно и система­ тически на каждом уроке сочетают про­ цесс обучения с процессом воспитания, постоянно выполняют минимум методичес­ ких требований к уроку. Они используют передовые методы работы лучших учите­ лей, проводят дополнительные занятия с отстающими учащимися, применяют на­ глядности и технические средства обуче­ ния на уроках, проводят постоянную ра­ боту с родите.лями и общественностью. Недавно итоги первого полугодия пока­ зали, что успеваемость в школах за пол­ года состави.ча 97,4 процента, то есть из 4063 аттестованных учащихся успевают по всем предметам 3984 ученика, имеют двойки в полугодии 109 учеников, успе­ вают на 4 и 5 — 1222, только на 5 ус­ певают 159 учащихся. В общем по райо­ ну число неуспевающих, по сравнению с прошлым годом, сократилось на 34 учени­ ка. Лучше других в целом поработали в истекшем полугодии педагогические кол­ лективы Краснинской средней школы (директор Потапов М. Н.), Николаевской ооъективно оценивают знания учащихся. Антон Семенович Макаренко справедли­ во заметил, что воспитательный шаг у нас должен быть проникнут политическим воспитанием. В этих условиях особое зна­ чение приобретает воспитание'школьни­ ков на примере жизни и деятельности В. И. Ленина, формирование, у них .высо­ ких нравственных качеств, глубоких ком­ мунистических убеждений, орнованнщх на бессмертных идеях ленинизма, Озца- Еомление с ленинскими работами, изуче­ ние художественных произведений о В. И. Ленине, создание ленинских комнат, угол­ ков, выставок — все это имеет громадное воспитательное значение. Жизнь и рево­ люционная деятельность В. И. Ленина бы­ ла органически слита с деятельностью партии. Ее так и надо раскрьшать, надо показывать выполнение ленинских заве­ тов сегодня. Коммунистическому воспитанию содей*- ствует трудовое обучение в‘ школе. В прошлом году в районе был создан Совет по руководству щко.льными производствен­ ными бригадами, разработаны планы, в них указаны сроки выполнения всех агро­ мероприятий, школьники инициативно взялись за .эту работу. Они заготовили семена картофеля для 308 гектаров, по­ могли механизаторам внести удобрения. посадили картофель на всей площади. Од­ нако прополка была не везде сделана. Приходилось говорить со многими ру­ ководителями хозяйств об этой обработке, но они просили выпо.лнять другие работы. В некоторых хозяйствах не внесли и удо­ брения на эти участки, а если внесли, то неполностью. Хуже того, председатели колхозов стали посылать учащихся на вы­ борку картофеля не на те участки, кото­ рые они обрабатывали, а туда, где счита­ ли нужным, поэтому мы не смогли уви­ деть и определить результаты своего тру­ да. Удачно сложи.чась работа бригады Ли- мовской восьмилетней школы, учащиеся хорошо знали свой участок; в обработке и советом, и делом помогал агроном сов­ хоза т. Исаев. Члены бригады отдельно убрали картофель, завесили его и засыпа­ ли в закрома совхоза на семена. Эта бри­ гада получила урожай намного выше, чем совхоз. Хочется сказать о содружестве в работе агрономов и биологов. Мы снова создаем производственные бригады, на слете передовиков взяли социалистичес­ кие обязательства по выращиванию кар­ тофеля. Чтобы не получилось так, как в прошлом году, надо агрономам хозяйств уже сейчас с биологом школы разрабо­ тать план агроучебы, а руководителям хо­ зяйств выделить участок для учащихся, чтобы мы могли провести зимние агроме­ роприятия. Участки надо выделить посто­ янные и не менять их, чтобы ребята ви­ дели правильную организацию труда. Ра­ боту по выращиванию картофеля в колхо­ зе или совхозе должен направлять агро­ ном, а руководителям хозяйств надо смот­ реть на труд учеников как на процесс воспитательный, а не как на подсобную рабочую силу. Тогда мы сможем сделать намного больше и намного лучше. Для улучшения работы производствен­ ных ученических бригад нам необходимо чаще проводить встречи специалистов сельского хозяйства с учащимися, прив­ лекать специалистов для ведения круж­ ков сельскохозяйственного направления. В настоящее время надо вести кружки цо изучению трактора, автомашины, другой сельскохозяйственной техники. Для этого выделены факультативные занятия (2 ча­ са в неделю), но в школах нет специалис­ тов, и поэтому мы испо.льзуем эти часы иа другие предметы. Нет у нас и матери­ альной базы. В колхозах же и совхозах она есть, и ее надо использовать для под­ готовки шоферов, трактористов и комбай­ неров, тогда у нас будет больше учащих­ ся оставаться в сельской местности. Таково вкратце состояние учебно-воспи­ тательной работы в школах. Все педаго­ гические ко.тлективы, выполняя постанов­ ление об улучшении работы средней об­ щеобразовательной школы, все усилия направляют сейчас на то, чтобщ достойно встретить предстоящий ЮО-детний юби­ лей В. И. Ленина. С. ВОЛКОВ, зав. районе. На селе АННУ ГРИГОРЬЕВНУ ЯЩЕНКО знают все, у кого ни спроси. Уважают за добр'совест- ность в работе, за готовность прийти на помощь, если потре­ буется. Почти год прошел, как избиратели Скороваровского ок­ руга избрали Анну Григорьевну депутатом районного Совета. Это говорит о том, что доверяют ей односельчане представлять их мнение при решении важных вопросов, что авторитет А. Г. Ященко очевиден. Фото А. Козлова. Пропагандировать и разъяснять решеняи съезда Пропаганда решений Третьего ученых, членов общества «Зна- роприятий на юбилейный 1970 Всесоюзного съезда колхозников ние», передовиков, руководите- год. Особое внимание при разрд- — одна из важнейших задач лей и специалистов сельскохо- ботке планов с.ледует обратить профсоюзов. Принимая специаль- зяйственного производства. на рост урожайности и увеличе- ное Постановление по этому воп- Большие задачи ВЦСПС поста- ние валовых сборов сельскохо- росу. Президиум ВЦСПС подчер- вил перед советами профсоюзов, зяйственных культур, повыше- кнул, в частности, что разъясне- комитетами профсоюзов рабочих ние производите.льности труда нием материа.лов этого съезда и служащих сельского хозяйства снижение себестоим,ости продук- обязаны заниматься все профсо- и заготовок. Они должны при- „ „ „ и„ „ л дни. Не менее важно ооеспечить юзные органы. Б колхозах и сов- пять активное участие в выра- хс^зах, на промышленных пред- ботке и обсуждении в каждом хо- Д^-’^неишее развитие животно- цриятиях и в организациях не- зяйстве Устава колхоза и Правил ^одства, реет продуктивности и обходимо проводить лекции, до- внутреннего распорядка. Профсо- поголовья всех видов скота и юзные органы обязаны также птицы, выполнение каждым хо­ зяйством заданий по производ­ ству и продаже государству мя­ са, молока и других продуктов. (ТАСС). клады, оеседы, К этой работе следует привле- участвовать в анализе хозяй- кать делегатов и участников ственной деятельности колхозов съезда ко.тхозников, профсоюз- и совхозов по итогам минувшего ный и хозяйственный актив, ве- года, в разработке ггроизводст- теранов колхозного движения, венно-финансовых планов и ме-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz