Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

З АР Я 22 октября Ш О г. П 2 6 (4208; ^ Е Н Ь Убедительность, П Е Р В Ы Й простота занятие началось с небольшим опозданием, слушатели только что вернулись с работы. Тут же в конторе правления колхоза они уселись за столы, приготовили бумагу, ручки. Пропагандист Д. И. Нинолашкин ознакомил всех с учебным планом, потом приступил к изложению темы: «Переходный период от капитализма к социализ­ му». Тема не из легких и, чтобы слушатели хорошо усваивали ма­ териал, пропагандисту необходимо хорошо подготовиться, В этом коммунисту Д. И. Николашкину не откажешь. Он прочитал произве­ дения К. Маркса, В. И. Ленина, законспектировал материал. Рас­ сказывая о необходимости переходного периода, пропагандист про­ цитировал слова К. Маркса из критики Готской программы: «Меж­ ду капиталистическим и коммунистическим обществом лежит пери­ од революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революцион­ ной диктатурой пролетариата». Убедительности рассказа пропагандиста во многом способство­ вала именно такая ссылка на произведения классиков марксизма- ленинизма, цитирование отдельных высказываний. Состав слушателей — это работники правления колхоза, бри­ гадиры комплексных бригад, рядовые работники ферм. Материал они усвоили неплохо. Убедительность, простота рассказа, стремле­ ние пропагандиста сосредоточить внимание слушателей на узловых вопросах излагаемой темы достигли цели. Лекция закончилась собеседованием по вопросам: 1. Задачи партии и рабочего класса в области социально-политической, эконо­ мической и идеологической; 2. Необходимость переходного периода от капитализма к социализму. В заключение пропагандист предложил слушателям записать названия произведений, которые необходимо прочитать для изуче­ ния данного материала. Это «Критика Готской программы» К. Маркса и «Государство и революция» В. И. Ленина. Недостатком первого урока следует считать несвоевременную явку, неудачно выбранное место для занятий — слушатели при­ способились около столов кто как сможет, в помещении прохладно. Думается, что недостатки будут устранены, и следующие заня­ тия пройдут в нормальных условиях. М. НИКОЛАЕВ. Колхоз имени Ленина. Приступая к изучению В этот вечер в Половневской школе собрались учителя, мест­ ные работники культуры, меди­ цины. Все они — слушатели те­ оретического семинара по курсу <Последние речи, статьи и пись­ ма В. И. Ленина и их значение для построения социализма и коммунизма». Занятие началось с того, что избрали старосту. Быть первым помощником про­ пагандиста поручено учительни­ це 0. Р. Куликовой. Приступая к изучению курса, пропагандист, директор местной 8-летки В. Е . Коновалов расска­ зал об исторических предпосыл­ ках работ и статей В. И, Лени­ на, познакомил с программой обучения. Слушатели распреде­ лили темы ближайших рефера­ тов. Все они обеспечены брошюра­ ми со статьями и текстом изуча­ емых речей Ленина. На занятиях будут использоваться наглядные пособия, диафильмы о последних годах жизни и деятельности В. И. Ленина. В. КАРПОВ. Е С Т Ь В С Е У С Л О В И В К0ЛХ0.3С «Заря коммунизма» сеть политического просвещения широка и разнообразна: одна школа марксизма - ленинизма шестого года обучения и три — четвертого, начальная полит­ школа и комсомольский кружок «Кругозор». Занятия состоялись во всех школах, кроме комсо­ мольского кружка, который нач­ нет работу на днях. Явка была удовлетворите.ть- ная. Есть все условия для того, чтобы учеба проходила активно, плодотворно. Места занятий — в основном школы, пропагандис­ ты подготовленные, с опытом, слушатели обеспечены всем не­ обходимым. Не^ хватав'Т, правда, учебных пособий, но и этот вопрос будет решен в ближайшие дни. В то же время первое занятие показало, что партийному бюро и комитету комсомола колхоза надо еще много работать над ор­ ганизацией политических заня­ тий, привлекать для этого не только пропагандистов, но и са­ мих слушателей. А. СОТНИКОВ, секретарь парторганизации. Начался учебный год в сети партийного и комсомольского политпросвещения Несколько общественных на­ грузок у коммуниста из села Дрезгалово, завуча местной де­ сятилетки Михаила Гавриловича Пузанова. Одна из самых ответ­ ственных — пропагандист в се­ ти партийного политического просвещения. Много лет он яв­ ляется связующим звеном в ов­ ладении слушателями марксист­ ско-ленинской теорией. В нынешнем учебном году Пу­ занов руководит теоретическим семинаром по курсу «Экономи­ ческая политика КПСС на сов­ ременном этапе и борьба за ее осуществление». На снимке: М. Г. Пузанов готовится к политзанятиям. Фото А. Козлова. П р о п а г а н д и с т р е ш а е т д и л е м м у Первым на политзанятие пришел А. С. Пажельцев — дирек­ тор хлебозавода, за ним бухгалтер Нраснинсного сельпо Н. Г. Клыкова. Стали подходить и другие слушатели. Однако к наме­ ченному и объявленному заранее времени — к 5 часам дня — многие не подоспели. Первое занятие школы основ марксизма-ленинизма шестого года обучения в райпотребсоюзе началось с явно неполным соста­ вом. Перед пропагандистом стояла дилемма: проводить занятие по полной форме? Много отсутствующих. И просто разойтись, види­ мо, тоже было бы неправильным. Кто же те, которые поставили в затруднительное положение видавшего виды пропагандиста? Может, несознательная молодежь, непонимающая по 1 й 13 ы наук, а может, все знающие пенсионеры? Нет. Ни к тем, ни к другим явно не относятся председатель Крас- нинского сельпо А. И. Шалак, директор общепита М. М Колесни­ ченко, заведующий складом Н. Г. Сотников, экономист хлебозаво­ да А. П. Монаенкова. Не сошлются они и на свою чрезмерную занятость. Просто взяли да не пришли начальники. А между про­ чим, всем им совсем не лишне было бы подучиться, нак гово­ рят, не шибко они грамотные-то. Не был на занятии и товаровед сельпо А. Т. Аксенов. Правда, не по своей вине. Все тот же Шалак, сам пренебрегая политуче­ бой, и другим мешает. На время занятия он нашел Аксенову ра­ боту. Пропагандист вышел из создавшегося положения. Заня­ тие состоялось, но было оно чисто организационного характера: ознакомление с программой, выбор старосты и т- д. Изучение темы перенесено. И что самое обидное — в подготовке и проведении первого по­ литзанятия не было участия членов партбюро райсоюза и секре­ таря партийной организации Т. И. Гарбуза. С к о р о с к а з к а с к а з ы в а е т с я . . . М Е Х А Н И З М Ы - Н А Ф Е Р М Ы «Особое внимание обратить на механизацию трудоемких процессов в животноводстве». (Из постановления Пленума ЦК КПСС от 3 июля 1970 го­ да). С каждым годом колхозы и совхозы получают все больше машин для механизации живот­ новодческих ферм и заготовки кормов. В предстоящем пятиле­ ти и 'в целом по стране их будет поставлено сельскому хозяйству на б миллиардов рублей. Вопро­ су механизации трудоемких про­ цессов на фермах большое вни­ мание было уделено на состояв­ шемся в этом году июльском Пленуме ЦК КПСС. Министерст­ вам и ведомствам, научно-иссле­ довательским институтам и кон ­ структорским бюро предложено принять меры к выпуску более совершенной техники, неооходи- мой для осуществления комплек­ сной механизации. Эти меры по­ могут улучшить использование резервов производства, усилить режим экономии в народном хо­ зяйстве. Все это отрадно. Но нередко машины, за которые заплачены огромные деньги, бездействуют, а хозяйства несут убытки. По сведениям, недавно опубликован­ ным в об.ластной молодежной га­ зете «Ленинец» видно: из 44 доильных установок в нашем районе смонтировано то.тько 36. Но сколько механизмов бездей­ ствует, сколько все еще монтиру­ ют! Эта работа по механизации ферм должна проходить при актив­ ном участии и строгом контроле молодежи, комсомольцев. Но они нередко остаются в стороне, да и сами руководители и специалис­ ты хозяйств, которые в первую очередь должны заботиться о внедрении в производство нов­ шеств, не всегда ратуют за меха­ низацию ферм. Когда комсомолия Долгоруков­ ского района обратилась ко всей молодежи области с призывом по-настоящему взяться за меха­ низацию ферм, краснинцы под­ держали почин, создали район­ ный штаб по механизации ферм и сначала дружно взялись за де­ ло. Совхоз <Половневский» тоже в 1969 году приобрел дои.тьную установку, а потом еще две у с ­ тановки марки «ДАУГАВА -200» . За последние две заплатили 11000 рублей. В том же 1969 году приетупили к монтажу пер­ вой установки. За это дело взял­ ся специалист монтажного участ­ ка объединения «Сельхозтехни­ ка» М. Я. Скворцов. Взялся один, поскольку помощников ему ни откуда не дали. Он монтировал, демонтировал, ремонтировал, уезжал и снова приезжал в Половнево и, нако­ нец, было подытожено: доильная установка морально изношена, пора списывать, тем более, что совхоз приобрел еще две, более лучших. Снова началось плани­ рование. Одну решили устано­ вить в д. Мокрое, вторую — в д. Выползовр. Только на этот раз думают поступить иначе. Чтоб не вести лишних расходов (специа­ листы из района просто так ра­ ботать не станут), одну дойку смонтируют свои механизаторы, вторую, в Мокром, — шефы, ко­ торые строят там коровник. Но будет это не скоро. В совхозе механизаторов, зна­ ющих толк в монтаже доильных установок, нет. Д чего бы проще было дать в помощь специалисту из района двух-трех рабочих. Те­ перь бы в хозяйстве мехдойки ра­ ботали на трех фермах и они по­ чти окупили бы себя. Ну, а что же комсомольцы, роль которых в механизации ферм должна быть далеко не по­ следней? Они не беспокоились ни о чем. Обходятся животноводы без мехдоек и ладно. Почти два года раскачивается и районный штаб по механизации трудоемких процессов на фермах. И еще одно, не менее важное: в совхозе обсуждали Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улуч- -тпении использования резервов производства и усилении режима экономии в народном хозяйстве». Но, как видно, смотровая комис­ сия по использованию резервов производства и усилению режи­ ма экономии во главе с секрета­ рем Н. И. Бутовым тоже осталась в стороне. А. ЛЕСНИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz