Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

10 октября 1970 г. Х» 121 [4203) З А Р Я 3 БУДЬ БЕРЕЖЛИВ, ЭКОНОМЬ В БОЛЬШОМ И МАЛОМ РОВНО СЕМЬ МЕСЯЦЕВ НАЗАД, В НАЧАЛЕ МАРТА 1970 ГОДА, ЦК КПСС, СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР, ВЦСПС И ЦК ВЛКСМ ОБРАТИЛИСЬ К СОВЕТСКОМУ НАРОДУ С ПИСЬ­ МОМ «ОБ УЛУЧШЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ ПРО­ ИЗВОДСТВА И УСИЛЕНИИ РЕЖИМА ЭКОНОМИИ В НАРОД­ НОМ ХОЗЯЙСТВЕ». ОБСУДИВ ЭТО ПИСЬМО, ТРУЖЕНИКИ НАШЕГО РАЙО­ НА. РЕШИЛИ: ЭКОНОМИТЬ ВО ВСЕМ, ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗО­ ВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ, ПОВЫШАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА НА КАЖДОМ УЧАСТКЕ. О Ш1, КАК ЭТО РЕШЕНИЕ ВЫПОЛНЯЮТ КОЛЛЕКТИ­ ВЫ НЕФТЕБАЗЫ, РАЙПОТРЕБСОЮЗА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ­ НОЙ СТАНЦИЙ ЛУТОШКИНО, РАССКАЗЫВАЕТСЯ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ. с э к о н о м и л и / 7 Э Ш Е Л О Н О В . . . Дш 1 нас, железнодорожников, важнее всего до минимума сокра­ тить простои вагонов. Мы и раньше стремились к этому, но после того, как наш коллектив обсудил Письмо ЦК КПСС, Сове­ та Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении ис­ пользования резервов производ­ ства и усилении режима эконо­ мии и бережливости в народном хозяйстве», соревнование раз­ вернулось еще шире. Мы разра­ ботали конкретные меры по со­ кращению простоев вагонов и по другим видам работ, контроль за выполнением намеченного пору­ чили партийному бюро и его се­ кретарю Василию Назаровичу Кретову. Кстати, это один из до­ бросовестных работников нашей железнодорожной станции. Уверенность в том, что сумеем добиться немалых успехов, была. Коллектив у нас надежный. Не случайно в течение последних двух лет он пять раз занимал по Елецкому отделению первые мес­ та. В нынешнем году трудились еще лучше, и в первые два квар­ тала были передовиками, получа­ ли почетные грамоты. Многие отличились у нас за эти девять месяцев. Я назову всего несколь­ ко имен -— людей наиболее за­ служивающих похвалы. Это де­ журные по станции Василий Иванович Зайцев — ветеран труда, Юрий Васильевич За- гвоздкин, Зинаида Александров­ на Денисова, старший весовщик Владимир Семенович Коротнев, стрелочник Василий Иванович Завалюев и составитель поездов Алексей Дмитриевич Ковтун. У каждого ответственная работа, и каждый добросовестно несет свою трудовую вахту. Именно их труд больше всего способствовал успе­ ху всего коллектива. А сдвиги произошли заметные. Обсудив Письмо ЦК КПСС, Со­ вета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, железнодорожники решили: сократить время раз­ грузки каждого вагона на полча­ са. Надо сказать, что сделать это было не так легко. Тем более, что многое зависит от организа­ ций и хозяйств, которым постав­ ляется груз. А они нередко бы­ вают забывчивы. Даже такая строгая мера, как штраф, не дей­ ствует. Уголь, лес и кирпич за­ частую долго не разгружается и не вывозится. Хозяйства несут убытки: только за последние два месяца с них удержано 1111 рублей. За несвоевременный вы­ воз грузов совхоз «Красное поле» оштрафован на 580 рублей, СМУ — на 830, совхоз «Половнев- ский» — на 2100 рублей. И вот, несмотря на стесненные условия работы, железнодорож­ ники все-таки в первый же квар­ тал года добились некоторых сдвигов. Сначала, правда, не­ больших. За январь, февраль и март простои каждого вагона со­ кратились на 0,1 часа, во втором квартале сэкономили один час 12 минут. А за девять месяцев в среднем каждый вагон простоял на час меньше. Что это дало на­ родному хозяйству, сколько це­ нен оказался этот сэкономленный час? В освободившихся вагонах можно перевезти 33840 тонн грузов. Таким образом, для на­ роднохозяйственных нужд осво­ бождено 17 железнодорожных составов. Сколь это важно для страны, понятно каждому. А. ВОЛЧЕНКОВ, начальник железнодорожной станции Лутошкино. Собрание проходило бурно. По­ требность в горюче-смазочных материалах росла. Ес.ти в 1960 году их было израсходовано 6096 тонн, то в 1969 — 15500 тонн. Но с ростом расходования нефте­ продуктов увеличивались и по­ тери. И работники нефтебазы все как один предлагали собранию по-настоящему развернуть борь­ бу за сокращение потерь продук­ ции. Это был один из основных пунктов обязательств, принятых после обсуждения Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. В борьбу за экономию и бережливость ВКЛЮЧИ.ЛСЯ весь коллектив. Изменения произошли замет­ ные. Повысилась ответствен­ ность работников; в первую оче-^ редь проверили плотность соеди­ нений трубопроводовщ устранили дефекты. Стали строже следить за расходованием бензина при за­ правке из колонок. Раньше слу­ чалось так: заправляет шофер бензовоз и не смотрит, на сколь­ ко он уже заполнен, глядишь — полилось через край. Теперь это­ го не бывает. Но вот, что проис­ ходит: мы-то боремся за эконо­ мию горюче-смазочных материа­ лов, а в колхозах и совхозах нет. Недавно был такой случай: подъехали два бензовоза, запра­ вились. И вдруг оказалось, что шланги автомашин дырявые, то­ пливо течет. Шоферы А. В. Та­ тарников из колхоза имени Кали­ нина и Е. Г. Васильев из совхоза «Восток» были оштрафованы ин­ спектором по технике безопас­ ности. А ведь потери горючего в дороге из-за плохо закрепленных шлангов нередки. Бывает и так. Из колхоза сы­ плются <телефонные» претензии: —Почему горючее некачест­ венное? Не поймешь с чем сме­ шано! А с чем оно смешано, лучше всех знает водитель. Это он, не слив из емкости бензовоза все дизельное топливо или керосин, приехал на нем за бензином. Водители колхозов и совхозов часто мешают нашему коллекти­ ву успешно справляться с наме­ ченным. Руководители и специа­ листы хозяйств доверяют бензо­ возы шоферам, не знающим норм техники безопасности. А чего бы Д о л г к а ж д о г о проще проинструктировать води­ телей, проэкзаменовать. Об этом инженеры хозяйств не позаботи­ лись. И все-таки, несмотря на некоторые помехи, обязательст­ ва, принятые по Письму ЦК, мы выполняем успешно, сдвиги есть. За минувшие три квартала по­ тери нефтепродуктов при хране­ нии и отпуске значительно уменьшились. Допускаемые пла­ ном общие потери нефтепродук­ тов за девять месяцев должны были составить 32228 килограм­ мов. Фактически они не превы­ сили 15470 килограммов. Эконо­ мия — 48 процентов. Сократились за это время из­ держки средств на реализацию продукции. Планировалось из­ расходовать на каждую тонну горюче-смазочных материалов 2 рубля 81 копейку, фактически затрачено 2 рубля 47 копеек. Сэкономлено 34 копейки, а всего на всей продукции — 4149 руб­ лей. Вот что значит добросовест­ ное, хозяйское отношение к по­ рученному делу. Письмо ЦК КПСС, Совета Ми- Первые шаги Покупатель пришел в магазин, походил около выставки тканей, развел руками: -Материал-то хороший, да только хлопот много, чтобы кос­ тюм сшить... Такое бывало, и мы, работни­ ки торговли, не раз задумыва­ лись над тем, как лучше сделать для посетителя магазина, сэконо­ мить для него время. Наиболее действенные меры приняли в на­ чале года. Тогда в райпотребсою­ зе состоялось собрание,- на кото­ ром было зачитано Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улуч­ шении использования резервов производства и усилении режима экономии и бережливости в на­ родном хозяйстве». Для работни- нистров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ призывает экономить вез­ де и во всем. И 1 шл.тектиВ работ­ ников нефтебазы стремился к этому. Например, раньше про­ жекторы на нашей территории горели круглосуточно, теперь — только ночью. Электроэнергию бережем и на других участках. В результате за девять месяцев сэкономлено 478 киловатт-часов. Поскольку наша организация имеет деловые связи со всеми автотракторными 'парками райо­ на, снабжает их горючим и ве­ дет учет его расходования, хоте­ лось бы несколько слов сказать в адрес колхозов и совхозов. Де­ ло в том, что не в каждом из них знают меру потребления нефте­ продуктов. Конечно, некоторые сдвиги есть и у нас, и в хозяйст­ вах, но немало и недостатков. Например, по нормам потреб­ ление дизельного масла не долж­ но превышать пяти процентов по отношению к дизельному топ­ ливу. В совхозах «Красное по­ ле», «Половневский» и колхозе «Россия» этого правила придер­ живаются. Расход масла за де­ вять месяцев составил 3,5— 4,3 процента. Но вот в колхозах <Светлый путь», имени Ленина и совхозе «Комсомольский» по­ требление масла по отношению к горючему равно 8,3— 11,8 про­ центам. Совхоз «Комсомоль­ ский», к примеру, вывез с нефте­ базы 76,3 тонны горючего и 8,99 тонны масла. В этих хозяй­ ствах плохо борются за экономию и бережливость. Спору нет, наш коллектив то­ же еще не полностью использо­ вал имеющиеся резервы, хотя и показатели неплохие. Борьба за экономию и бережливость про­ должается. В. ЯЦЕНКО, директор нефтебазы. ка прилавка улучшение исполь­ зования резервов производства— хорошее обслуживание покупа­ телей. Бывало так: придет чело­ век, спросит костюм, а их нет или они не по размеру. И тогда мы решили из материала, имею­ щегося в магазине, шить одежду. Появились костюмы, телогрейки; довольны покупатели. В наших обязательствах, при­ нятых после обсуждения Письма, записано: снизить издержки об­ ращения товаров против плано­ вых: в торговле на 0,01 процен­ та, в заготовках и хлебопечении — на 0,02 процента, годовой план прибыли выполнить на 101 процент. Работники торговли справляются с этим успешно. Не­ которые показатели превышены. Сэкономить как можно боль­ ше средств — это тоже одна из важнейших задач, которую мы поставили перед собой. Возмож­ ностей тут, конечно, много. На­ пример, когда-то бывало так: не вся тара от продуктов сохраня­ лась. Теперь всем продавцам да­ но указание строго следить за сохранением тары. Теперь она служит в два раза дольше. Но, как я уже говорила внача­ ле, самое важное для нас — хо­ рошо обслужить покупателя. Делается немало. Видно, многие уже заметили, что в некоторых магазинах организована торговля с открытой выкладкой товаров. В будущем намечаем практико­ вать этот удобный метод торгов­ ли. Кроме того, думаем перевести несколько магазинов на самооб­ служивание. 3. ПАШИНИНА, председатель райпотребсоюза. Краснодарский край. На полях колхоза «Путь к коммунизму» Динского района заводские испы­ тания проходит новая машина КТС-2. Двухряд­ ный комбайн одновременно с уборкой вёдет и сортировку томатов. Он создан коллективами ОКБ по машинам для овощеводства и ВИСХОМа имени В. П. Горячкина, Активное участие в его разработке принимали ученые Болгарии и Вен­ грии. КТС-2 за смену убирает томаты сорта «ма­ шинный-!», селекции Краснодарской опытной картофелеводческой станции, с площади 1,5-2 гектара.^ Производительность труда на уборке повысилась в четыре раза, издержки снижены на 50 процентов, от ручного труда высвободи­ лось 35 человек. На снимке: загрузка контейнеров томатами, собранными и отсортированжьши комбайном. Фото Е. Шулеиова. ФбтохрвмпГа ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz