Заря. 1970 г. (с. Красное)
10 октября 1970 г. Х» 121 [4203) З А Р Я 3 БУДЬ БЕРЕЖЛИВ, ЭКОНОМЬ В БОЛЬШОМ И МАЛОМ РОВНО СЕМЬ МЕСЯЦЕВ НАЗАД, В НАЧАЛЕ МАРТА 1970 ГОДА, ЦК КПСС, СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР, ВЦСПС И ЦК ВЛКСМ ОБРАТИЛИСЬ К СОВЕТСКОМУ НАРОДУ С ПИСЬ МОМ «ОБ УЛУЧШЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ ПРО ИЗВОДСТВА И УСИЛЕНИИ РЕЖИМА ЭКОНОМИИ В НАРОД НОМ ХОЗЯЙСТВЕ». ОБСУДИВ ЭТО ПИСЬМО, ТРУЖЕНИКИ НАШЕГО РАЙО НА. РЕШИЛИ: ЭКОНОМИТЬ ВО ВСЕМ, ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗО ВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ, ПОВЫШАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА НА КАЖДОМ УЧАСТКЕ. О Ш1, КАК ЭТО РЕШЕНИЕ ВЫПОЛНЯЮТ КОЛЛЕКТИ ВЫ НЕФТЕБАЗЫ, РАЙПОТРЕБСОЮЗА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ НОЙ СТАНЦИЙ ЛУТОШКИНО, РАССКАЗЫВАЕТСЯ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ. с э к о н о м и л и / 7 Э Ш Е Л О Н О В . . . Дш 1 нас, железнодорожников, важнее всего до минимума сокра тить простои вагонов. Мы и раньше стремились к этому, но после того, как наш коллектив обсудил Письмо ЦК КПСС, Сове та Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении ис пользования резервов производ ства и усилении режима эконо мии и бережливости в народном хозяйстве», соревнование раз вернулось еще шире. Мы разра ботали конкретные меры по со кращению простоев вагонов и по другим видам работ, контроль за выполнением намеченного пору чили партийному бюро и его се кретарю Василию Назаровичу Кретову. Кстати, это один из до бросовестных работников нашей железнодорожной станции. Уверенность в том, что сумеем добиться немалых успехов, была. Коллектив у нас надежный. Не случайно в течение последних двух лет он пять раз занимал по Елецкому отделению первые мес та. В нынешнем году трудились еще лучше, и в первые два квар тала были передовиками, получа ли почетные грамоты. Многие отличились у нас за эти девять месяцев. Я назову всего несколь ко имен -— людей наиболее за служивающих похвалы. Это де журные по станции Василий Иванович Зайцев — ветеран труда, Юрий Васильевич За- гвоздкин, Зинаида Александров на Денисова, старший весовщик Владимир Семенович Коротнев, стрелочник Василий Иванович Завалюев и составитель поездов Алексей Дмитриевич Ковтун. У каждого ответственная работа, и каждый добросовестно несет свою трудовую вахту. Именно их труд больше всего способствовал успе ху всего коллектива. А сдвиги произошли заметные. Обсудив Письмо ЦК КПСС, Со вета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, железнодорожники решили: сократить время раз грузки каждого вагона на полча са. Надо сказать, что сделать это было не так легко. Тем более, что многое зависит от организа ций и хозяйств, которым постав ляется груз. А они нередко бы вают забывчивы. Даже такая строгая мера, как штраф, не дей ствует. Уголь, лес и кирпич за частую долго не разгружается и не вывозится. Хозяйства несут убытки: только за последние два месяца с них удержано 1111 рублей. За несвоевременный вы воз грузов совхоз «Красное поле» оштрафован на 580 рублей, СМУ — на 830, совхоз «Половнев- ский» — на 2100 рублей. И вот, несмотря на стесненные условия работы, железнодорож ники все-таки в первый же квар тал года добились некоторых сдвигов. Сначала, правда, не больших. За январь, февраль и март простои каждого вагона со кратились на 0,1 часа, во втором квартале сэкономили один час 12 минут. А за девять месяцев в среднем каждый вагон простоял на час меньше. Что это дало на родному хозяйству, сколько це нен оказался этот сэкономленный час? В освободившихся вагонах можно перевезти 33840 тонн грузов. Таким образом, для на роднохозяйственных нужд осво бождено 17 железнодорожных составов. Сколь это важно для страны, понятно каждому. А. ВОЛЧЕНКОВ, начальник железнодорожной станции Лутошкино. Собрание проходило бурно. По требность в горюче-смазочных материалах росла. Ес.ти в 1960 году их было израсходовано 6096 тонн, то в 1969 — 15500 тонн. Но с ростом расходования нефте продуктов увеличивались и по тери. И работники нефтебазы все как один предлагали собранию по-настоящему развернуть борь бу за сокращение потерь продук ции. Это был один из основных пунктов обязательств, принятых после обсуждения Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. В борьбу за экономию и бережливость ВКЛЮЧИ.ЛСЯ весь коллектив. Изменения произошли замет ные. Повысилась ответствен ность работников; в первую оче-^ редь проверили плотность соеди нений трубопроводовщ устранили дефекты. Стали строже следить за расходованием бензина при за правке из колонок. Раньше слу чалось так: заправляет шофер бензовоз и не смотрит, на сколь ко он уже заполнен, глядишь — полилось через край. Теперь это го не бывает. Но вот, что проис ходит: мы-то боремся за эконо мию горюче-смазочных материа лов, а в колхозах и совхозах нет. Недавно был такой случай: подъехали два бензовоза, запра вились. И вдруг оказалось, что шланги автомашин дырявые, то пливо течет. Шоферы А. В. Та тарников из колхоза имени Кали нина и Е. Г. Васильев из совхоза «Восток» были оштрафованы ин спектором по технике безопас ности. А ведь потери горючего в дороге из-за плохо закрепленных шлангов нередки. Бывает и так. Из колхоза сы плются <телефонные» претензии: —Почему горючее некачест венное? Не поймешь с чем сме шано! А с чем оно смешано, лучше всех знает водитель. Это он, не слив из емкости бензовоза все дизельное топливо или керосин, приехал на нем за бензином. Водители колхозов и совхозов часто мешают нашему коллекти ву успешно справляться с наме ченным. Руководители и специа листы хозяйств доверяют бензо возы шоферам, не знающим норм техники безопасности. А чего бы Д о л г к а ж д о г о проще проинструктировать води телей, проэкзаменовать. Об этом инженеры хозяйств не позаботи лись. И все-таки, несмотря на некоторые помехи, обязательст ва, принятые по Письму ЦК, мы выполняем успешно, сдвиги есть. За минувшие три квартала по тери нефтепродуктов при хране нии и отпуске значительно уменьшились. Допускаемые пла ном общие потери нефтепродук тов за девять месяцев должны были составить 32228 килограм мов. Фактически они не превы сили 15470 килограммов. Эконо мия — 48 процентов. Сократились за это время из держки средств на реализацию продукции. Планировалось из расходовать на каждую тонну горюче-смазочных материалов 2 рубля 81 копейку, фактически затрачено 2 рубля 47 копеек. Сэкономлено 34 копейки, а всего на всей продукции — 4149 руб лей. Вот что значит добросовест ное, хозяйское отношение к по рученному делу. Письмо ЦК КПСС, Совета Ми- Первые шаги Покупатель пришел в магазин, походил около выставки тканей, развел руками: -Материал-то хороший, да только хлопот много, чтобы кос тюм сшить... Такое бывало, и мы, работни ки торговли, не раз задумыва лись над тем, как лучше сделать для посетителя магазина, сэконо мить для него время. Наиболее действенные меры приняли в на чале года. Тогда в райпотребсою зе состоялось собрание,- на кото ром было зачитано Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улуч шении использования резервов производства и усилении режима экономии и бережливости в на родном хозяйстве». Для работни- нистров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ призывает экономить вез де и во всем. И 1 шл.тектиВ работ ников нефтебазы стремился к этому. Например, раньше про жекторы на нашей территории горели круглосуточно, теперь — только ночью. Электроэнергию бережем и на других участках. В результате за девять месяцев сэкономлено 478 киловатт-часов. Поскольку наша организация имеет деловые связи со всеми автотракторными 'парками райо на, снабжает их горючим и ве дет учет его расходования, хоте лось бы несколько слов сказать в адрес колхозов и совхозов. Де ло в том, что не в каждом из них знают меру потребления нефте продуктов. Конечно, некоторые сдвиги есть и у нас, и в хозяйст вах, но немало и недостатков. Например, по нормам потреб ление дизельного масла не долж но превышать пяти процентов по отношению к дизельному топ ливу. В совхозах «Красное по ле», «Половневский» и колхозе «Россия» этого правила придер живаются. Расход масла за де вять месяцев составил 3,5— 4,3 процента. Но вот в колхозах <Светлый путь», имени Ленина и совхозе «Комсомольский» по требление масла по отношению к горючему равно 8,3— 11,8 про центам. Совхоз «Комсомоль ский», к примеру, вывез с нефте базы 76,3 тонны горючего и 8,99 тонны масла. В этих хозяй ствах плохо борются за экономию и бережливость. Спору нет, наш коллектив то же еще не полностью использо вал имеющиеся резервы, хотя и показатели неплохие. Борьба за экономию и бережливость про должается. В. ЯЦЕНКО, директор нефтебазы. ка прилавка улучшение исполь зования резервов производства— хорошее обслуживание покупа телей. Бывало так: придет чело век, спросит костюм, а их нет или они не по размеру. И тогда мы решили из материала, имею щегося в магазине, шить одежду. Появились костюмы, телогрейки; довольны покупатели. В наших обязательствах, при нятых после обсуждения Письма, записано: снизить издержки об ращения товаров против плано вых: в торговле на 0,01 процен та, в заготовках и хлебопечении — на 0,02 процента, годовой план прибыли выполнить на 101 процент. Работники торговли справляются с этим успешно. Не которые показатели превышены. Сэкономить как можно боль ше средств — это тоже одна из важнейших задач, которую мы поставили перед собой. Возмож ностей тут, конечно, много. На пример, когда-то бывало так: не вся тара от продуктов сохраня лась. Теперь всем продавцам да но указание строго следить за сохранением тары. Теперь она служит в два раза дольше. Но, как я уже говорила внача ле, самое важное для нас — хо рошо обслужить покупателя. Делается немало. Видно, многие уже заметили, что в некоторых магазинах организована торговля с открытой выкладкой товаров. В будущем намечаем практико вать этот удобный метод торгов ли. Кроме того, думаем перевести несколько магазинов на самооб служивание. 3. ПАШИНИНА, председатель райпотребсоюза. Краснодарский край. На полях колхоза «Путь к коммунизму» Динского района заводские испы тания проходит новая машина КТС-2. Двухряд ный комбайн одновременно с уборкой вёдет и сортировку томатов. Он создан коллективами ОКБ по машинам для овощеводства и ВИСХОМа имени В. П. Горячкина, Активное участие в его разработке принимали ученые Болгарии и Вен грии. КТС-2 за смену убирает томаты сорта «ма шинный-!», селекции Краснодарской опытной картофелеводческой станции, с площади 1,5-2 гектара.^ Производительность труда на уборке повысилась в четыре раза, издержки снижены на 50 процентов, от ручного труда высвободи лось 35 человек. На снимке: загрузка контейнеров томатами, собранными и отсортированжьши комбайном. Фото Е. Шулеиова. ФбтохрвмпГа ТАСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz