Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

3 А Р я 10 октября 1970 г. 121 [4203] К ом м ун и сты ПАРТИЙНАЯжизнь н а к а ж д о м п о л е Сейчас у наших коммунистов, особенно у тех, кто занят в по­ леводстве, одна дума, одна забота — быстрее и с высоким качест­ вом закончить уборку урожая. Хлеб ссыпан в колхозные закрома и отправлен государству, кукуруза заложена в траншеи, на очереди — уборка картофеля и сахарной свеклы. Работа эта идет, можно сказать, удовлетворительно. Из 120 гектаров картофеля убрано 103, со свеклой сложнее — больше трети урожая не выпахано. Но, судя по темпам, по организации труда, финал не так уж и да­ лек. Безусловно, коммунисты в этой компании — на передней ли­ нии — в поле. С утра до вечера и при любой погоде здесь брига-, дир хрущевской тракторной бригады, член бюро В. И. Панин. Тех­ ника в бригаде работает отлично. Чтобы ускорить и облегчить по­ грузку сахарной свеклы, он восстановил погрузчик, который года 4 назад вышел из строя. То же самое сделал коммунист А. С. Зу­ барев из Рождества. Замечательный механизатор, он так отладил второй, тоже старый погрузчик, что успевает помогать другим бри­ гадам. Внимательно следил за техникой член партбюро главный инженер А. Ф. Савченко. Не было у нас больших надежд на две старые картофелекопалки, но после ремонта они всю уборочную работают безостановочно. Два Николая — Моисеев и Шатохин, не прерываясь до поздней ночи, выпахали почти весь картофель. Есть у нас кому показать пример и среди шоферов. Член партийного бюро А. 3. Мартынов вывез сотни тонн картофеля и сахарной свек­ лы. Убран картофель в хрущевской бригаде, руководит которой член партии А. И. Ряскин, хорошо организовали уборку сахарной свеклы кандидат в члены КПСС В. Т. Бредихин (д. Каменка),'ком­ мунист П. И. Губарев — руководитель епанчинской бригады. Одним словом, на всех участках уборочного фронта, н§ каж- ком колхозном поле — коммунисты. Но они не только за рычагами трактора или рулем автомобиля. Член партбюро, директор Епанчин­ ской 8-летней школы активно участвует в агитационно-массовой работе. Кроме того, под его руководством коллектив школы оказал большую практическую помощь — убрал 20 гектаров картофеля. Но наши коммунисты далеки от самоуспокоенности. Вызыва­ ет тревогу обстановка в краснинской бригаде, где много невыпахан- ной свеклы.Сюда направлены силы из соседних бригад. Не всегда гладко и четко срабатывают звенья уборочного конвейера. А. СОТНИКОВ, секретарь партбюро колхоза «Заря коммунизма». Серафима Николаевна Гридне­ ва — одна из лучших пропаган­ дистов района. Много хлопот у директора сельской средней шко­ лы, но, управившись с делами, она вечером готовится к началу учебного года в сети партийного просвещения. Серафима Никола­ евна руководит школой основ марксизма-ленинизма шестого год^ обучения. Коммунисты кол­ хоза имени Крупской будут изу­ чать основы научного коммуниз­ ма. К занятиям все готово. Фото А. Козлова. с. Ищеино. Д л я в с е х ф о р м у ч е б ы Через несколько дней начинается учебный год в сети партий­ ного и комсомольского политического просвещения. И слушателям, ■и пропагандистам крайне необходима учебная и методическая лите­ ратура. Перед ними стоит вопрос: где ее взять? Книжный магазин райцентра готов удовлетворить запросы пропагандистов и слушате­ лей всех форм партийной и комсомольской учебы. На наших полках — учебники, христоматии и учебно-методи­ ческие пособия по основам политических знаний, истории КПСС, научному коммунизму, политической экономии. Есть литература по программе молодежных кружков «Кругозор» и «Беседы о партии». Пропагандистам мы рекомендуем использовать в своей работе очень полезную и интересную книгу «Методика партийного образо­ вания», наглядные пособия. Книги можно приобрести и по безналичному расчету. Огово­ римся, что в наличии у нас лишь небольшая часть необходимого количества учебно-методической литературы. Но, если своевременно будут поданы заявки, мы удовлетворим их в течение двух недель. Т. МЕДАЕВА, зав. книжным магазином. К н а ч а л у у ч е б н о г о г о д а в с е т и к о м с о м о л ь с к о г о п о л и т п р о с а С тарый большевик, соратник Ильича А. А. Андреев в своих воспомина­ ниях пишет: «Ленинские сочинения — это вечно живой, неиссякаемый источник мысли и жизни». Сегодня возрастает интерес у молодежи к ленинской книге, стремление юношей и девушек с помощью ленинского учения разобраться в калейдоскопе событий века. Если судить по прошлому учебному году, то в большинстве случаев комсомольским организациям района удалось решить важ­ нейшие задачи политпросвещения. Увеличилось число кружков для работа­ ющей молодежи. С помощью партийных организаций были подобраны хорошие кадры пропагандистов. Кружки вели в ос­ новном коммунисты с высшим образовани­ ем. И все же, анализируя итоги прошлого учебного года, нельзя не говорить о су­ щественных недостатках в организации комсомольского политического просвеще­ ния. Число работавших кружков не могло удовлетворить запросы молодежи, в то же время в, некоторых комсомольских органи­ зациях сократилось число юношей и деву­ шек, занимавшихся в сети партийного по­ литического просвещения. Плохо обстояло дело с политической учебой молодежи в колхозе имени Калини­ на, совхозе «Восток». Да и в работавших кружках бывали срывы занятий, это случа­ лось в совхозе <Комсомольский», в колхо­ зе «Заря коммунизма». Все это говорит о недостаточном внима­ нии комитетов комсомола политпросвеще­ нию: работа кружков, явка слушателей на занятия ни разу не обсуждались на коми­ тетах комсомола, не выносились на об­ щие собрания. В колхозах «Светлый путь», «Заветы Ленина», в совхозе «По- ловневский», где комсомольцы занимались вместе с коммунистами, комитеты комсо­ мола по существу устранились от контро­ ля за посещаемостью и ходом обучения. Естественно, все это снижало эффектив­ ность учебы молодежи. В новом учебном году в районе будут работать кружки: начальное звено (для юношей и девушек, не имеющих среднего образования) — «Основы политических знаний»; среднее звено (для слушателей со средним образованием) — (Беседы о партии», «Беседы о социалистической экономике». Особое внимание комсомольских органи­ заций должно быть обращено на изучение актуальных проблем экономической поли­ тики партии, передового опыта в производ­ стве. Главная з а б о т а В работе политсети нет мелочей. Наряду с такими большими вопросами, как подбор и учеба самих руководителей кружков, на­ до создать условия для проведения заня­ тий. Как бы ни был подготовлен пропаган­ дист, но если в красном уголке, в клубе, где проходят занятия, холодно, не уютно, нет наглядной агитации, слушатели лише­ ны возможности вести записи — прок от такцй учебы будет невелик. В связи с 50-летием речи В. И. Ленина на III съезде РКСМ первое занятие во всех звеньях комсомольского просвещения бу­ дет проведено в форме .ленинских уроков, теоретических конференций, семинаров и бесед по работе Ильича (Задачи союзов мо.лодежи». Одно из первых занятий реко­ мендуется посвятить изучению доклада Л. И. Брежнева «Де.ло Ленина живет и по­ беждает» на торжественном заседании, по­ священном 100-.летию со дня рождения В. И. Ленина. Занятия комсомольцев в кружках поли­ тического просвещения нужно тесно увя­ зывать с проходящим сейчас Ленинским зачетом «Мы делу Ленина и партии вер­ ны!». Большинство произведений В. И. Ленина, документов партии и правитель­ ства, которые комсомольцам необходимо изучить в ходе Ленинского зачета, входят в программы кружков комсомольского по- литпроса. Хорошо подготовились к учебному году комсомольские организации колхозов име­ ни Крупской, «Заря коммунизма», совхо­ зов (Красное поле», «Краснинский». На комсомо.льских собраниях в этих организа­ циях утверждены пропагандисты, списки слушателей кружков, намечены конкрет­ ные дни занятий, помещения, в которых будет проводиться учеба. В этом году улучшился состав пропагандистов. Боль­ шинство из них коммунисты, имеющие высшее образование. Например, в совхозе «Краснинский» кружок «Беседы о социа­ листической экономике» будет вести агро­ ном А. И. Гамеева, кружок «Беседы о пар­ тии» в районной больнице и на Рождест­ венском руднике — врач В. В. Пимоненко и главный инженер Э. Б. Трифонов. Пропа­ гандисты получили необходимые теорети­ ческие знания на областном и районно.м семинарах. В оставшиеся дни необходимо еще раз проверить списки комсомольцев и молоде­ жи, которые будут заниматься в комсо­ мольском и партийном просвещении, ут­ вердить дни занятий, совместно с партий­ ными организациями проверить состояние помещений для занятий. Политическая учеба молодежи была и остается главной заботой комсомола. Нам предстоит год упорной и кропотливой ра­ боты, результатом которой должно явить­ ся глубокое изучение каждым молодым че­ ловеком ленинских работ, важнейших до­ кументов партии и комсомола. В. АМПИЛОВ, секретарь РК ВЛКСМ. В п о м о щ ь с л у ш а т е л я м УЧЕБНЫЙ ПЛАН ТЕОРЕТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА ПО КУРСУ «ПОСЛЕДНИЕ РЕЧИ, СТАТЬИ И ПИСЬМА В. И. ЛЕНИ­ НА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПО­ СТРОЕНИЯ СОЦИАЛИЗМА И КОММУНИЗМА». 1 занятие. В. И. Ленин о воз­ можностях победы социализма в СССР и перспективах мировой революции. Тема реферата. Обоснование В. И. Лениным возможности и решающих условий победы со­ циализма в СССР. 2 занятие. Социалистическая индустриализация — ключевая задача строите.льства социализма. Темы рефератов. 1. В. И. Ле­ нин об индустриализации стра­ ны как решающем звене в по­ строении социализма в СССР. 2. Развитие промышленности в СССР за годы Советской власти — результат осуществления ле­ нинской политики индустриали­ зации страны. 3 занятие. Ленинский коопе­ ративный план социалистическо­ го преобразования сельского хо­ зяйства. Тема реферата. Ленинский ко­ оперативный план как составная часть общего плана построения социализма. 4 занятие. Культурная рево­ люция — составная часть ленин­ ского плана построения социа­ листического общества. Тема реферата. В. И. Ленин о содержании и методах осущест­ вления культурной революции. 5 занятие. В. И. Ленин о на- циона.льной политике и дружбе народов СССР. Тема реферата. Торжество идей пролетарского интернацио­ нализма и дружба народов в СССР. 6 занятие. В. И. Ленин о зада­ чах дальнейшего укрепления со­ ветского государства и повыше­ ния руководящей роли комму­ нистической партии. Темы рефератов. I. В. И. Ле­ нин о работе советского государ­ ственного аппарата. 2. КПСС — руководящая и направляющая сила советского общества. 7 занятие. Всемирно-истори­ ческое значение ленинского плана- построения социализма в СССР." Тема теоретической конферен­ ции. Полная, окончательная по­ беда социализма в СССР — итог всемирно-исторического значе­ ния.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz