Заря. 1970 г. (с. Красное)
3 А Р я 10 октября 1970 г. 121 [4203] К ом м ун и сты ПАРТИЙНАЯжизнь н а к а ж д о м п о л е Сейчас у наших коммунистов, особенно у тех, кто занят в по леводстве, одна дума, одна забота — быстрее и с высоким качест вом закончить уборку урожая. Хлеб ссыпан в колхозные закрома и отправлен государству, кукуруза заложена в траншеи, на очереди — уборка картофеля и сахарной свеклы. Работа эта идет, можно сказать, удовлетворительно. Из 120 гектаров картофеля убрано 103, со свеклой сложнее — больше трети урожая не выпахано. Но, судя по темпам, по организации труда, финал не так уж и да лек. Безусловно, коммунисты в этой компании — на передней ли нии — в поле. С утра до вечера и при любой погоде здесь брига-, дир хрущевской тракторной бригады, член бюро В. И. Панин. Тех ника в бригаде работает отлично. Чтобы ускорить и облегчить по грузку сахарной свеклы, он восстановил погрузчик, который года 4 назад вышел из строя. То же самое сделал коммунист А. С. Зу барев из Рождества. Замечательный механизатор, он так отладил второй, тоже старый погрузчик, что успевает помогать другим бри гадам. Внимательно следил за техникой член партбюро главный инженер А. Ф. Савченко. Не было у нас больших надежд на две старые картофелекопалки, но после ремонта они всю уборочную работают безостановочно. Два Николая — Моисеев и Шатохин, не прерываясь до поздней ночи, выпахали почти весь картофель. Есть у нас кому показать пример и среди шоферов. Член партийного бюро А. 3. Мартынов вывез сотни тонн картофеля и сахарной свек лы. Убран картофель в хрущевской бригаде, руководит которой член партии А. И. Ряскин, хорошо организовали уборку сахарной свеклы кандидат в члены КПСС В. Т. Бредихин (д. Каменка),'ком мунист П. И. Губарев — руководитель епанчинской бригады. Одним словом, на всех участках уборочного фронта, н§ каж- ком колхозном поле — коммунисты. Но они не только за рычагами трактора или рулем автомобиля. Член партбюро, директор Епанчин ской 8-летней школы активно участвует в агитационно-массовой работе. Кроме того, под его руководством коллектив школы оказал большую практическую помощь — убрал 20 гектаров картофеля. Но наши коммунисты далеки от самоуспокоенности. Вызыва ет тревогу обстановка в краснинской бригаде, где много невыпахан- ной свеклы.Сюда направлены силы из соседних бригад. Не всегда гладко и четко срабатывают звенья уборочного конвейера. А. СОТНИКОВ, секретарь партбюро колхоза «Заря коммунизма». Серафима Николаевна Гридне ва — одна из лучших пропаган дистов района. Много хлопот у директора сельской средней шко лы, но, управившись с делами, она вечером готовится к началу учебного года в сети партийного просвещения. Серафима Никола евна руководит школой основ марксизма-ленинизма шестого год^ обучения. Коммунисты кол хоза имени Крупской будут изу чать основы научного коммуниз ма. К занятиям все готово. Фото А. Козлова. с. Ищеино. Д л я в с е х ф о р м у ч е б ы Через несколько дней начинается учебный год в сети партий ного и комсомольского политического просвещения. И слушателям, ■и пропагандистам крайне необходима учебная и методическая лите ратура. Перед ними стоит вопрос: где ее взять? Книжный магазин райцентра готов удовлетворить запросы пропагандистов и слушате лей всех форм партийной и комсомольской учебы. На наших полках — учебники, христоматии и учебно-методи ческие пособия по основам политических знаний, истории КПСС, научному коммунизму, политической экономии. Есть литература по программе молодежных кружков «Кругозор» и «Беседы о партии». Пропагандистам мы рекомендуем использовать в своей работе очень полезную и интересную книгу «Методика партийного образо вания», наглядные пособия. Книги можно приобрести и по безналичному расчету. Огово римся, что в наличии у нас лишь небольшая часть необходимого количества учебно-методической литературы. Но, если своевременно будут поданы заявки, мы удовлетворим их в течение двух недель. Т. МЕДАЕВА, зав. книжным магазином. К н а ч а л у у ч е б н о г о г о д а в с е т и к о м с о м о л ь с к о г о п о л и т п р о с а С тарый большевик, соратник Ильича А. А. Андреев в своих воспомина ниях пишет: «Ленинские сочинения — это вечно живой, неиссякаемый источник мысли и жизни». Сегодня возрастает интерес у молодежи к ленинской книге, стремление юношей и девушек с помощью ленинского учения разобраться в калейдоскопе событий века. Если судить по прошлому учебному году, то в большинстве случаев комсомольским организациям района удалось решить важ нейшие задачи политпросвещения. Увеличилось число кружков для работа ющей молодежи. С помощью партийных организаций были подобраны хорошие кадры пропагандистов. Кружки вели в ос новном коммунисты с высшим образовани ем. И все же, анализируя итоги прошлого учебного года, нельзя не говорить о су щественных недостатках в организации комсомольского политического просвеще ния. Число работавших кружков не могло удовлетворить запросы молодежи, в то же время в, некоторых комсомольских органи зациях сократилось число юношей и деву шек, занимавшихся в сети партийного по литического просвещения. Плохо обстояло дело с политической учебой молодежи в колхозе имени Калини на, совхозе «Восток». Да и в работавших кружках бывали срывы занятий, это случа лось в совхозе <Комсомольский», в колхо зе «Заря коммунизма». Все это говорит о недостаточном внима нии комитетов комсомола политпросвеще нию: работа кружков, явка слушателей на занятия ни разу не обсуждались на коми тетах комсомола, не выносились на об щие собрания. В колхозах «Светлый путь», «Заветы Ленина», в совхозе «По- ловневский», где комсомольцы занимались вместе с коммунистами, комитеты комсо мола по существу устранились от контро ля за посещаемостью и ходом обучения. Естественно, все это снижало эффектив ность учебы молодежи. В новом учебном году в районе будут работать кружки: начальное звено (для юношей и девушек, не имеющих среднего образования) — «Основы политических знаний»; среднее звено (для слушателей со средним образованием) — (Беседы о партии», «Беседы о социалистической экономике». Особое внимание комсомольских органи заций должно быть обращено на изучение актуальных проблем экономической поли тики партии, передового опыта в производ стве. Главная з а б о т а В работе политсети нет мелочей. Наряду с такими большими вопросами, как подбор и учеба самих руководителей кружков, на до создать условия для проведения заня тий. Как бы ни был подготовлен пропаган дист, но если в красном уголке, в клубе, где проходят занятия, холодно, не уютно, нет наглядной агитации, слушатели лише ны возможности вести записи — прок от такцй учебы будет невелик. В связи с 50-летием речи В. И. Ленина на III съезде РКСМ первое занятие во всех звеньях комсомольского просвещения бу дет проведено в форме .ленинских уроков, теоретических конференций, семинаров и бесед по работе Ильича (Задачи союзов мо.лодежи». Одно из первых занятий реко мендуется посвятить изучению доклада Л. И. Брежнева «Де.ло Ленина живет и по беждает» на торжественном заседании, по священном 100-.летию со дня рождения В. И. Ленина. Занятия комсомольцев в кружках поли тического просвещения нужно тесно увя зывать с проходящим сейчас Ленинским зачетом «Мы делу Ленина и партии вер ны!». Большинство произведений В. И. Ленина, документов партии и правитель ства, которые комсомольцам необходимо изучить в ходе Ленинского зачета, входят в программы кружков комсомольского по- литпроса. Хорошо подготовились к учебному году комсомольские организации колхозов име ни Крупской, «Заря коммунизма», совхо зов (Красное поле», «Краснинский». На комсомо.льских собраниях в этих организа циях утверждены пропагандисты, списки слушателей кружков, намечены конкрет ные дни занятий, помещения, в которых будет проводиться учеба. В этом году улучшился состав пропагандистов. Боль шинство из них коммунисты, имеющие высшее образование. Например, в совхозе «Краснинский» кружок «Беседы о социа листической экономике» будет вести агро ном А. И. Гамеева, кружок «Беседы о пар тии» в районной больнице и на Рождест венском руднике — врач В. В. Пимоненко и главный инженер Э. Б. Трифонов. Пропа гандисты получили необходимые теорети ческие знания на областном и районно.м семинарах. В оставшиеся дни необходимо еще раз проверить списки комсомольцев и молоде жи, которые будут заниматься в комсо мольском и партийном просвещении, ут вердить дни занятий, совместно с партий ными организациями проверить состояние помещений для занятий. Политическая учеба молодежи была и остается главной заботой комсомола. Нам предстоит год упорной и кропотливой ра боты, результатом которой должно явить ся глубокое изучение каждым молодым че ловеком ленинских работ, важнейших до кументов партии и комсомола. В. АМПИЛОВ, секретарь РК ВЛКСМ. В п о м о щ ь с л у ш а т е л я м УЧЕБНЫЙ ПЛАН ТЕОРЕТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА ПО КУРСУ «ПОСЛЕДНИЕ РЕЧИ, СТАТЬИ И ПИСЬМА В. И. ЛЕНИ НА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПО СТРОЕНИЯ СОЦИАЛИЗМА И КОММУНИЗМА». 1 занятие. В. И. Ленин о воз можностях победы социализма в СССР и перспективах мировой революции. Тема реферата. Обоснование В. И. Лениным возможности и решающих условий победы со циализма в СССР. 2 занятие. Социалистическая индустриализация — ключевая задача строите.льства социализма. Темы рефератов. 1. В. И. Ле нин об индустриализации стра ны как решающем звене в по строении социализма в СССР. 2. Развитие промышленности в СССР за годы Советской власти — результат осуществления ле нинской политики индустриали зации страны. 3 занятие. Ленинский коопе ративный план социалистическо го преобразования сельского хо зяйства. Тема реферата. Ленинский ко оперативный план как составная часть общего плана построения социализма. 4 занятие. Культурная рево люция — составная часть ленин ского плана построения социа листического общества. Тема реферата. В. И. Ленин о содержании и методах осущест вления культурной революции. 5 занятие. В. И. Ленин о на- циона.льной политике и дружбе народов СССР. Тема реферата. Торжество идей пролетарского интернацио нализма и дружба народов в СССР. 6 занятие. В. И. Ленин о зада чах дальнейшего укрепления со ветского государства и повыше ния руководящей роли комму нистической партии. Темы рефератов. I. В. И. Ле нин о работе советского государ ственного аппарата. 2. КПСС — руководящая и направляющая сила советского общества. 7 занятие. Всемирно-истори ческое значение ленинского плана- построения социализма в СССР." Тема теоретической конферен ции. Полная, окончательная по беда социализма в СССР — итог всемирно-исторического значе ния.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz